|
|
|
Blackmore's Night
« The Village Lanterne »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | 25 Years (04:58)
|
| 2 | Village Lanterne (05:14)
|
| 3 | I Guess It Doesn`t Matter Anymore (04:50)
|
| 4 | The Messenger (02:55)
|
| 5 | World Of Stone (04:25)
|
| 6 | Faerie Queen (04:56)
|
| 7 | St. Teresa (05:26)
|
| 8 | Village Dance (01:58)
|
| 9 | Mond Tanz - Child In Time (06:12)
|
| 10 | Streets Of London (03:48)
|
| 11 | Just Call My Name (I`ll Be There) (04:49)
|
| 12 | Olde Mill Inn (03:20)
|
| 13 | Windmills (03:27)
|
| 14 | Street Of Dreams (04:35) |
|
Ritchie Blackmore – electric guitars, acoustic guitars, various drums, hurdy gurdy
Candice Night – lead vocals, backing vocals, shawms, rauchpfeife, recorder, chanters
Pat Regan and the Minstrel Hall Consort – keyboards
Sir Robert of Normandie (Robert Curiano) – bass
Sisters of the Moon: Lady Madeline and Lady Nancy (Madeline and Nancy Posner) – harmony vocals
Bard David of Larchmont (David Baranowski) – keyboards
Sarah Steiding – violin
Anton Fig – drums
Albert Dannemann – bagpipes, backing vocals
Ian Robertson and Jim Manngard – backing vocals |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Честно говоря, сложновато оценивать работы человека с всемирным признанием, который сочиняет музыку с 60-х и работы которого остаются востребованными до сих пор. Пожалуй, Маэстро Блэкмор с его исполнительским уровнем, многолетним опытом и творческим багажом просто не способен записать плохой альбом, не важно, захотелось бы ему поиграть хард-рок, исторические вещи или сделать эклектичную смесь того и другого, в любом случае это будет работа неизменно высокого уровня. Как раз это подтверждает пятый альбом Blackmore's Night, "The Village Lanterne", который, по своему материалу, скажем прямо, не настолько интересен, как шедевр "Ghost Of A Rose". Да и сам материал стилистикой заметно отличается от того же "Ghost Of A Rose". Прежде всего, альбом очень разноплановый и точно порадует и фэнов Deep Purple/Rainbow, и мечтательных поклонников Blackmore's Night. "The Village Lanterne" - это своего рода идеальный симбиоз всех музыкальных жанров, которыми когда-либо занимался Блэкмор. Здесь есть приятные среднетемповые вещи, построенные на ренессансных гармониях, с искуссно осовремененными аранжировками в духе старинной музыки ("25 Years", "World Of Stone"). Есть умиротворяющие, лиричные и, как всегда прекрасные, баллады ("Village Lanterne", "Faerie Queen", "Streets Of London", "Windmills"). Есть и непременный атрибут всех альбомов группы - инструменталки с неизменно виртуозными акустическими партиями Ричи ("The Messenger", "Village Dance"). И, наверное, как нигде на предыдущих альбомах, здесь много роковых вещей, адаптированных под вокал Кэндис ("I Guess It Doesn't Matter Anymore", "St. Teresa", "Just Call My Name"). Кроме того, на "The Village Lanterne" в полной мере соблюдена традиция каверов (конечно, профессионально переработанных в духе Blackmore's Night). Это энергичная хард роковая "St. Teresa" Джоан Осборн, двойной кавер "Mond Tanz/Child In Time", где первая часть - мотив одноименной вещи с первого альбома, сыгранный на разных дудках, а вторая - собственно, перпловская "Child In Time", затем "Streets Of London" Ральфа МакТелла, предельно чувственно спетая Кэндис и непринужденно обыгранная Ричи (вот только самобытность оригинала затерялась в этой насыщенной обработке), и, наконец, блистательная "Street Of Dreams" с рэйнбоуского "Bent Out Of Shape" аж в двух вариантах (в сольном исполнении Кэндис и, внемлите, со стариной Джо Линн Тёрнером). А между ними эдаким бонусом идёт "Call It Love№ - композиция с сольного проекта Кэндис. В общем, каждый найдёт на альбоме что-то своё. Хотя эта эклектичность не могла не сказаться в том смысле, что Средневековья и Ренессанса как таковых в музыке уже почти не слышно. Ричи, конечно не стоит на месте и уже довольно далеко ушел от дебютника "Shadow Of The Moon", но того духа прошлого, который там был, сейчас уже нет. Ныне Ритчи переделывает эти ренессансные мотивы так, что они в итоге становятся уже чем-то другим, либо берет оттуда только основы в виде гармоний или каких-то композиционных элементов. Но чем бы оно ни было, Ренессансом или нет, звучит оно определенно красиво и интересно.
Ну а теперь о главном... У "The Village Lanterne" очень позитивная и умиротворяющая аура. Действительно, в таких вещах, как "The Messenger", "World Of Stone", "Faerie Queen - Faerie Dance", "Village Dance" чувствуется нечто безумно далёкое от смрада современных мегаполисов, нечто доносящееся из тех времен, когда жизнь ещё не была отравлена тотальной конкуренцией и текла более размеренно, как тот городок на фоне зеленых полей, что на обложке альбома. А настоящий шедевр этой вдохновенной атмосферы - конечно, "Village Lanterne" - вещь, достойная войти в золотой фонд группы. Она меньше всего нагружена аранжировками и различными соло и зиждется практически на одном эмоциональном порыве, именно поэтому у неё настолько проникновенная и глубокая атмосфера. Слушать её идеально в осеннем парке, среди опадающей листвы (вспоминаю то состояние, когда чисто случайно для себя это открыл). Вообще, как мне кажется, у всего "The Village Lanterne" очень осеннее настроение. Это время года лучше всего подходит ему по духу. Так что дожидайтесь осени и под сенью золотой листвы слушайте "The Village Lanterne"... |
|
|
| |
| | | |
| |
Когда я слушаю очередной альбом BLACKMORE’S NIGHT, я не могу не отдавать должное гению Риччи Блэкмора. Каждый раз этого ждешь, и каждый раз не устаешь восхищаться изысканностью его партий даже в, казалось бы, самых простых композициях. И, здесь со мной, наверное, многие не согласятся, в средневековой музыке его талант раскрывается еще ярче, нежели в хард-роке. Правда, в последнее время, прошлое нет-нет, да и проглядывает в его музыке (на концертах, правда, сильнее, нежели в студийных альбомах), и на “THE VILLAGE LANTERNE” мы имеем все возможности в этом убедиться. Вот только, не знаю как на концертах (не видел), а в записи эти песни (“World of Stone”, “St. Teresa”, Child in Time”, “Streets of London”, “Just Call My Name”) просто не звучат. Не звучат, прежде всего, из-за того, что голос Кэндис Найт, идеально подходящий для музыки Средневековья и Ренессанса, абсолютно не вписывается в рок-музыку. В этом мы могли убедиться еще по ее участию в проекте Бето Васкеса, где на фоне Сабины Эдельсбахер и Тарьи Турунен она безнадежно проигрывала. Этот альбом служит тому лишним подтверждением. Не стоило ворошить призраков прошлого, по крайней мере, не с Кэндис в роли медиума. Зато прочие песни... – здесь все в порядке. Опять мы имеем несколько великолепных хитов, в которых бархатный голос певицы прекрасно вписывается в прекрасную мелодию, тонко стилизованную под «старину», а гитара Риччи служит ему изящным обрамлением, причем рамка эта сама по себе хороша настолько, что из нее не грех, порой, выбросить и картину (сиречь, вокал). «25 Years” (Здесь музыканты утверждают, что использовали украинскую мелодию), “Village Lanterne”, “Windmills” – все эти песни достойны войти в золотой фонд стиля medieval. Конечно, если кому-то захочется более полного погружения в историческую эпоху, то лучше будет обратиться к таким проектам, как ESTAMPIE, EDDA или, например, применительно к Англии, PANTAGRUEL. Но… не все так сразу – музыка BLACKMORE’S NIGHT может послужить первой ступенькой к тому, чтобы заинтересоваться и творчеством артистов, вскрывающих более глубокие пласты старинной музыки. И “THE VILLAGE LANTERNE”, в этом отношении, со своим переплетением фольклорных, средневековых и современных рок-мотивов, ничуть не хуже прочих альбомов BLACKMORE’S NIGHT. |
|
|
| |
| | | |
| |
От пятого альбома Blackmore’s Night никто не ждал революционных нововведений, и тем не менее, сюрпризов на диске предостаточно. Достаточно взглянуть на трек-лист, и старые «перпломаны» уже начнут искать в карманах валидол, ведь среди 14 композиций можно обнаружить такие названия, как “Street Of Dreams” и (держитесь за поручни) “Child In Time”! Нет, скоростного истязания электрогитары и криков в сверхвысоком регистре вы здесь не услышите, но уже сам факт присутствия этих композиций, пусть и аранжированных совершенно по-другому и значительно мягче, уже показывает, что Ричи Блэкмор после длительного погружения в эпоху Ренессанса снова интересуется рок-музыкой. Навеянных ренессансом и восточным фольклором композиций хватает и на “The Village Lanterne”, причем некоторые из них (“25 Years”, “Faerie Queen”, “Windmills”) наверняка войдут в золотой фонд Blackmore’s Night, но в центре внимания на диске именно рок-песни – вышеупомянутая классика, а также “I Guess It Doesn’t Matter”, “St. Teresa” и “Just Call My Name”. Каждая из этой троицы смотрелась бы вполне достойно на поздних альбомах Rainbow, а Кэндис Найт, как оказалось, умеет играть не только роли ласковой кошки, верной возлюбленной и королевы праздничного стола, ей под силу и достаточно драматические вокальные партии. К сожалению, группа и в этот раз не обошлась без пары-тройки проходных композиций, так что до блистательного дебютного диска Blackmore’s Night “Shadow Of The Moon” (1997) новый релиз не дотягивает, но у него есть все шансы понравиться как любителям фолка, так и прожженным «перпломанам», начинающим зевать, если Маэстро долго не берет в руки электрогитару. И хотя мне трудно назвать очевидный возврат к собственному прошлому прогрессом, все-таки очень здорово, что столь заслуженный и консервативный музыкант, как Ричи Блэкмор, продолжает меняться и не стоит на месте. (Диск предоставлен компанией Soyuz Music) |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 20635 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет