|
|
|
The Sisters of Mercy
« Vision Thing »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Vision Thing – 4:35
|
| 2 | Ribbons – 5:28
|
| 3 | Detonation Boulevard (Eldritch/Bruhn) – 3:49
|
| 4 | Something Fast – 4:37
|
| 5 | When You Don't See Me (Eldritch/Bruhn) – 4:45
|
| 6 | Doctor Jeep (Eldritch/Bruhn) – 4:41
|
| 7 | More (Eldritch/Steinman) – 8:22
|
| 8 | I Was Wrong – 6:03 |
|
Andrew Eldritch - vocals, guitars
Andreas Bruhn - guitars
Tim Bricheno - guitars
Tony James - bass
"Doktor Avalance" - drums
Additional musicians:
Maggie Reilly - backing vocals
John Perry - special guest guitars |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
The Sisters Of Mercy - группа очень непредсказуемая. Не считая синглов и ЕР а-ля "The Reptile House", на всех трех ее полноформатниках мы видим разные стили. "First and Last and Always" явил миру эталон монументального готик-рока, готик-рока в чистом виде, "Floodland" - электронно-готические эксперименты, и вот, в 1990 году выходит "Vision Thing", ставший одним из первых произведений в стиле... готик хард-н-хэви, которым позже займутся The Marionettes, The 69 Eyes. Выходу диска предшествовали важные перемены - басистка Патриция Моррисон ушла, к команде присоединились Тим Бричено ("All About Eve"), Тони Джеймс и Андреас Брун. Ударные партии по-прежнему исполняет верный Доктор Аваланш. По звучанию этот альбом получился самым тяжелым и драйвовым.
1) "Vision Thing". Открывающая композиция сразу без лишних слов кидает в вихрь металлизированного драйва. Конечно, к девяностому году музыка такого типа уже давно не могла претендовать на звание воплощения тотального зла и тяжмета, но после первых двух альбомов Элдритча звучит тяжело. Лирика посвящена гамбургскому "району красных фонарей". С гитарными соло Эндрю так и не подружился - их нет как в этой песне, так и на всем альбоме. Что при таком количестве гитаристов в группе, мягко говоря, удивляет. Но это не мешает песне "Vision Thing" быть хитом. Порадовали и подпевки Мэгги Рэйли в припеве.
2) "Ribbons". Вторая композиция альбома посвящена размышлениям о сложности и противоречивости любви. Мысли героя о его пассии часто принимают в этой песне бредовый... простите, альтернативный оттенок ("her eyes were cobalt red, her voice was cobalt blue"... здесь же и Маркс с Энгельсом...). Вокал Элдритча - шепчущий, иногда срывающийся на крик (особенно на слове "Incoming!"). Ударные партии от Доктора стали менее гулкими и более натуральными, по звучанию приблизившись к саунду от живого барабанщика (это относится не только к данной песне, но и ко всему альбому).
3) "Detonation Boulevard". Создавалась совместно Элдритчем и Бруном. С первых секунд мы слышим вкрадчивый гитарный саунд, быстро перерастающий в хитовый боевик с довольно интересной, нестандартной лирикой и приглушенным голосом Эндрю. На "Detonation Boulevard" есть хороший клип.
4) "Something Fast" - расслабляющая песня с тихим, спокойным вокалом Элдритча, нежным бэк-вокалом Мэгги и акустическими аккордами завершает первую сторону пластинки, давая отдохнуть от тяжелого риффинга предыдущих трех опусов. Несмотря на свою необычность, эта песня прижилась и стала частым гостем концертных плейлистов "Сестер Милосердия". И она того стоит, уж поверьте.
5) "When You Don't See Me". Создана совместно с Бруном. Эта песня открывает вторую сторону альбома. В отличие от "Vision Thing", здесь звучание более нежное, ближе к глэм-року, чем к хард'н'хэви, что отнюдь не убавляет шарма. Однако "When You Don't See Me" нечасто бывает на концертах. Лирика посвящена любви ("...I don't exist when you don't see me, I don't exist when you're not here... what the eye don't see won't break the heart, you can make believe when we're apart, but when you leave I disappear...").
6) "Doctor Jeep". Вот здесь уже все серьезно и хардово, никаких нежностей. С первых секунд песни начинает повторяться настойчиво и безжалостно один и тот же гитарный рифф, к концу композиции навсегда въедающийся в память. Потом к риффу присоединяются ударные и вокал. Пожалуй, самая тяжелая и драйвовая вещь альбома. Авторы - Элдритч и Брун. Между прочим, на "Доктора Джипа" (правда, на вариант из компиляции "A Slight Case Of Overbombing", а не на оригинал) снят отличный энергичный и ОЧЕНЬ колоритный политический (!) клип (как вам арабские политические демонстрации, американский флаг, Джордж Буш, Саддам Хусейн? Вот и говорите потом, что западная культура стояла и стоит всегда вне политики). Однозначно, хит.
7) "More"... Все предшествующие песни были лишь прелюдией к этому ШЕДЕВРУ. Медленная и страстная мелодия перерастает в ритмичный хардовый боевик, затем музыка вновь становится медленной и нежной. Вокал Элдритча достаточно тих, на припеве переходит почти в крик, как на "Ribbons". Мэгги, как всегда, нежна и старательна в припевах... Создана "More" Элдритчем и Джимом Штайнманом и спродюсирована последним. Песня была выпущена еще до выхода альбома в виде отдельного сингла и завоевала сердце многих фэнов группы (и не только их). Однозначно, лучшая песня на альбоме, навсегда вошедшая в золотую коллекцию хитов The Sisters of Mercy.
8) "I Was Wrong". Добрая композиция, выдержанная в духе "Something Fast", с акустической гитарой, отлично завершает альбом. Отлично расслабляет после драйва предыдущих вещей.
Действительно, The Sisters of Mercy шли впереди своей эпохи, создавая этот альбом. Тон, заданный "Vision Thing", только через несколько лет будет повторен командами, позже прославившимися как ветераны гот-н-ролла. "Сестры" создали достойный альбом, ни похожий ни на что из их предшествующего творчества. "Vision Thing" заслуживает внимания хотя бы потому, что творчество Эндрю Элтриджа можно оценить, только узнав все его альбомы, ибо повторений у него нет. Каждый релиз группы The Sisters of Mercy имеет свою уникальность, и "пропустить" не получится ни один. Наслаждайтесь. |
|
|
| |
| | | |
| |
После шедеврального "Floodland", на ура принятого как фанатами, так и критиками, после запоминающихся клипов, высоких позиций в чартах, больших продаж и финансового успеха к The Sisters of Mercy было приковано повышенное внимание. И тем удивительнее была новость о том, что Эндрю Элдрич в очередной раз меняет состав и расстается с верной соратницей Патрицией Мориссон, чей запоминающийся образ играл немаловажную роль в имидже группы. Хотя удивительной она была лишь отчасти - все-таки о сложном характере Элдрича и его хронической неуживчивости было известно давно, и совсем уж неожиданной эту новость считать не стоило.
А вот что удивило по-настоящему - так это вышедший следом за этими событиями альбом. Доукомплектовав состав новыми музыкантами, Элдрич не стал идти по проторенной дорожке и выпускать "Floodland pt. II", а вместо этого сделал нечто принципиально другое.
Что двигало Элдричем - стремление двигаться дальше и исследовать новые музыкальные горизонты или просто желание избавиться он ненавистного для него термина "готика" - известно только ему самому, но факт остается фактом - "Vision Thing" ну никак не укладывается в концепцию первых альбомов. Безусловно, и "Floodland" по-своему отличался от "First and Last and Always", но то было органичное развитие в рамках стиля, а "Vision Thing" - это скорее смена стиля.
Так что же представляет из себя "Vision Thing"?
Открывающая заглавная песня наглядно показывает, что нас ждет на альбоме, а заодно задает вектор новому поколению готик-рокеров. Жесткий гитарный саунд вкупе с ритмичными партиями драм-машины - по сути прародитель того, что мы сегодня гордо величаем готик-металом - один из главных хитов альбома.
А вот песня под номером два, "Ribbons", максимально (насколько это возможно в рамках этого альбома) приближается к первым опусам группы. Да, она тоже довольно "дисторшированная", но забойный гот'н'ролл (или, если угодно, гот'н'хэви) остальным песен "Vision Thing" меняется на нечто принципиально иное - завораживающая бессмыслица от Элдрича с его пронзительным "incoming!!!" и повторяющийся тревожный мотив мгновенно возвращают атмосферу ранних альбомов.
Но далеко не все песни настолько интересны - без относительно проходных дело не обошлось. Все это, конечно, субъективно, но я никак, пусть даже с сильной натяжкой, не могу поставить следующие за "Ribbons" "Detonation Boulevard" и "Something Fast" в ряд с лучшими творениями Элдрича. Обычный бодрый боевичок и неплохая среднетемповая вещица - не более того.
Следующие три песни куда интереснее. Хитовая "When You Don't See Me" - почти хард-рок, и если убрать неживой звук драм-машины по "имени" Доктор Аваланч, то можно смело включать песню в сет-лист любой глэм-рок-группы.
Постепенно развивающаяся ритмичная "Doctor Jeep" с ее запоминающимся мотивом - одна из лучших песен альбома. Ну а "More", выпущенная в виде сингла, предваряющего выход альбома - настоящий хит группы.
Закрывает альбом "I Was Wrong" - довольно интересная полубаллада, но без претензии на что-то большее.
Это если бегло пройтись по трекам, а если в целом о впечатлениях от альбома, то тут нужно определиться - оценивать диск как альбом "сестер" или сам по себе. Выбрав первый вариант можно скатиться в сравнения, а это дело безнадежное, ибо "Vision Thing" с предшественниками имеет немного общего - помимо всегда узнаваемого голоса Элдрича мало что выдает в этом гитарном рубилове группу, создавшую "Marian" и "This Corrosion". По этой причине лучше рассматривать этот альбом отдельно, не оглядываясь на славных предшественников - уж слишком он другой. Но "другой" не значит "плохой" - да, отчасти утеряна та самая пресловутая атмосфера, тот почти физически ощущаемый "холод" первых релизов, но "Vision Thing" со своей стороны предлагает драйв и задор - то, чего не было раньше в таких количествах.
У этого альбома по вполне понятным причинам хватает недоброжелателей - не всем пришлась по вкусу подобная смена стиля. Но вне зависимости от "жанровых" предпочтений, надо признать, что "Vision Thing" - превосходный альбом. К тому же, несмотря на обилие нового материала (и судя по периодически появляющимися в сет-листе новым песням - материала сильного) и неослабевающий интерес публики, законы логики к этой группе по-прежнему неприменимы - выпустят ли они еще что-нибудь, или нет, наверное, не знает и сам Эндрю Элдрич, если судить по его немногочисленным интервью. Так что вполне возможно, что "Vision Thing" так и останется последним альбомом The Sisters of Mercy (сборник синглов "Some Girls Wander by Mistake" я в расчет не беру) - тем более нелепо закрывать глаза на его очевидные достоинства. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новая веха в развитии коллектива – после всех перетасовок состава Элдрич и Ко записывают довольно неоднозначное творение «Vision Thing». И что же?! Вместо холодного меланхоличного готик-рока 80-х, мы слышим тяжёлый драйвовый гот-н-ролл! «Сёстры» воистину опередили время – только через несколько лет эту «тему» продолжат, и будут развивать такие коллективы, как The 69 Eyes, The Cult, Tiamat на альбоме 2002 года (и сольнике Йохана Эдлунда 2001г.), а пока – это явно пионерство :) В текстах появилось больше социальной тематики. Если же говорить конкретно о материале, все песни (их всего 8) явно делятся на две группы: 1) – мощные цепляющие gothic/hard’n’heavy боевики; 2) – всё, что МЕЖДУ ними.
Первая категория, несомненно, радует. Правда, начиная с первого же открывающего трека «Vision Thing», с довольно метализированым гот-н-роллом, понимаешь, что «Сёстры» не очень любят изменять привычкам – НИ ОДНОЙ соло-партии за весь альбом. Но если раньше «выезжали» на мрачности и атмосферности, то что может спасти, если группа заиграла довольно жизнерадостный рок вообще без участия атмосферных клавиш? Слушая остальные мощные треки – шикарный хард в духе Whitesnake «Detonation Boulevard», «When You Don't See Me», что ближе к «нежному» глэму ,и главный боевик альбома – мощный напористый сингл-хит «More», ты вдруг понимаешь, откуда растут ноги у большинства современных готик-рокеров/металлеров. Особенно приходят на ум «Глаза» и сольник Эдлунда – точно такие же ритмичные риффы и рок-н-рольная «основа».
Вторая категория представлена двумя балладами (соответственно, завершающими первую и вторую сторону пластинки) – «Something Fast» и «I Was Wrong» - это неплохие треки в духе типичных баллад конца 80-х/ начала 90-х, с ведущей долей акустики; так же треками «Ribbons» и «Doctor Jeep» - первая – неплохой, но слегка занудный номер со среднетемповым ритмом, что слегка напоминает ранние изыскания группы 81-83гг. Однообразный и бесконечно повторяющийся гитарный рифф в быстром «Докторе Джипе» ближе к середине песни оседает в мозгу прочно и надолго. Когда в припеве на заднем плане появляются плавные клавиши, рифф этот кажется частью сознания, и местами вообще не воспринимается. Видимо, в этом и есть психоделическая (хоть и весьма своеобразная) фишка песни.
Что ж, получилась неплохая смена стиля, без измены готической культуре в целом, а для «Сестёр» - однозначно самый тяжёлый и роковый альбом на тот момент. Буквально через несколько лет последователи подхватят этот стиль и понесут его в массы, а пока мы имеем дело едва ли не с первенцем в стиле рок-н-рольной готики. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 18230 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет