|
|
|
Black Obelisk - Чёрный обелиск
« Зелёный альбом »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Тень
|
| 2 | Праздник слепоты
|
| 3 | Когда-нибудь
|
| 4 | По дороге старой
|
| 5 | Небо
|
| 6 | Мой мир
|
| 7 | Навсегда
|
| 8 | Год за годом
|
| 9 | Джаzz
|
| 10 | Лабиринт
|
| 11 | Сам по себе
|
| 12 | День без забот
|
| 13 | Ангелы |
|
Дмитрий Борисенков - Вокал\Гитара
Владимир Ермаков - Ударные
Даниил Захаренков - Бас
Михаил Светлов - Гитара |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Изначально, перед прослышиванием, вопрос стоял не "какую оценку поставить альбому?", а "поставить альбому 5, или нет?". Альбом получился действительно Эксперементальный и очень неоднозначный. Возникло интересное ощущение - при прослушивании, от песни к песне, музыка плавно отдаляется от манеры исполнения которая была на "Нервах" и переходит в что-то новое, то чего Обелиск ещё не делал. Звук прекрасный, интересные риффы и отлично прописанные инструменты, и вокал...вокал, стал более "мягкий" что-ли. Единственное что не порадовало - это некоторые текста. Признаться, по сравнению с "Пеплом" и "Нервами", (не бейте ногами) тексты слабые, особенно те что написал Владимир Ермаков. Предыдущие 2 альбома были куда более насыщенны, тяжкая атмосфера серых будней была мне куда ближе, чем материал на новом альбоме. Но это, сами понимаете, ИМХО.
В целом, "Зелёный Альбом" мне очень даже понравился, начиная от дизайна самого диджибука, до последней бонусной песни "Сон" (отличная вещь, кстати). Он принёс конец той ломки, в процессе которой я судорожно зачёркивал красной ручкой дни календаря в ожидании 25-го мая, местами удивил...местами немного огорчил.
В итоге я так и не решил ставить 5 альбому или 4...поставил 8 из 10.
ИМХО, лучшие песни альбома - "Тень", "Праздник Слепоты", "По Дороге Старой", "Сон" и....песня "Навсегда". "Навсегда" - это вообще forever (уж простите за каламбур)! |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну вот и пришла пора для Обелиска в новом составе сотворить настоящий шедевр. И без того являясь лучшей группой, исполняющей неэкстремальные виды металла на отечественной сцене, сейчас Обелиск достиг поистине громадных высот. Всяческие Мастер'а и прочие Арии с Эпидемиями и КатарСИСами со своим тупым топтанием на месте теперь окончательно остаются позади. Посмотрим, в чём же отличие "Зелёного Альбома" от прежних "постОбелисковских" творений.
Во-первых, изменилась структура песен в более сложную и навороченную сторону. Здесь же упомяну о многократно лучшей инструментальной части диска. Постоянные сбивки, смены ритма... Барабанная работа заслуживает отдельных похвал - уже первая песня встречает слушателя убойным барабанным интро, которое можно спокойно на мастер-классах показывать! Хотя и раньше Ермаков был одним из лучших в своём деле на всём постсоветском пространстве, на этом альбоме он окончательно устранил "конкурентов". Порой слышны даже заимствования из техники Майка Портного, а это дорогого стоит! Без преувеличения скажу, что сейчас Дэйв Ломбардо (который, наверно, был кумиром Владимира в годы юности) по сравнению с Владимиром Ермаковым смотрится однообразно, топорно и скучно. Не верите? Послушайте "Зелёный Альбом" и убедитесь сами! Данила Захаренков тоже стал играть разнообразней - отчётливо слышны прикольные басовые проходы, встречающиеся почти в каждой вещи. Михаил Светлов по-прежнему держит марку и остаётся отличным гитаристом, а вот про Митяя следует сказать несколько отличных слов: вокал просто великолепен. Если на предыдущих дисках он пел хоть хорошо, но всё же немного однообразно, здесь он развернулся на всю катушку: слышен как грубый трэшевый голос, так и мягкий "открытый" чистый вокал! Браво!! Про гитары хочется ещё сказать следующее: прибавилось соляков, и все они находятся за гранью эмоциональности и красоты. О великолепном саунде, впрочем, как всегда у Обелиска, деликатно промолчу =)
Во-вторых, главное. Все навороченные и прекрасно исполненные технические финты совершенно не идут в ущерб двум главным компонентам Обелиска: мелодичности и драйву. По мелодиям это явно лучший диск группы в современном составе: на прошлых работах были яркие мелодии, но здесь... Опять (как в случае и с Портным), приходится уличить группу в прогрессивности. Мелодика альбома не однообразная, а светится всеми красками и оттенками, отличается впечатляющей насыщенностью, которая встречается только, пожалуй, в прогрессиве. "Пепел" был печальной работой, "Нервы" - содержали в себе огромную порцию драйва. Сложите "Пепел" и "Нервы", умножьте то, что получилось, в два раза и вы получите 60% нового альбома. Остальные 40% как раз и есть те нововведения, удивительно обогатившие музыку Чёрного Обелиска. Стоит ли говорить, что все песни здесь хиты, которые намного превосходят прошлые работы... Особенно отмечу песни, которые, уверен, станут будущей классикой русского металла: "Тень", "Праздник Слепоты", "Когда-Нибудь", "По Дороге Старой", "Навсегда", "Ангелы" и "Сон", который почему-то представлен только в digibook-издании как бонус-трек, хотя занимает весьма достойное место на альбоме. Ну вот, не удержался и перечислил больше половины песен =) Но такова правда, предлагаю убедиться в этом, послушав диск. Стиль охарактеризовать совершенно невозможно, но вот моя гротескная попытка: progressive funky heavy modern thrash metal =))) Забавно, но по-другому не скажешь!
Теперь насчёт текстов: они - явно лучшие из всего, что выпускал пост-Обелиск (уникальную поэзию Анатолия Крупнова я даже не трогаю). Это достигнуто не только улучшившимися стихами Дмитрия Борисенкова, но и привлечением авторов со стороны: Георгий Арустамьян, который выдаёт почти Лермонтовскую поэтику, этакий слог Золотого Века, Лекс Плотников и кто бы вы думали? Владимир Ермаков, над текстом которого к песне "Джаzz" я долго по-доброму смеялся =)
Я приобрёл себе издание в digibook'е и поэтому скажу несколько слов об оформлении, которым, к слову, здесь занимался всё тот же Лекс Плотников. Оно потрясающе, даже без музыки вызывает яркие чувства: некоторые иллюстрации к текстам заставляют веселиться, грустить, или просто задуматься. В этом огромный плюс: шикарный буклет можно рассматривать просто так, без музыки, как маленький сборник стихов. Абсолютно самодостаточное произведение.
Упомяну также, что на альбоме имеются приглашённые музыканты: Кирилл НЕМоляев с группой Фактор Страха, прокричавшие зверский в прямом смысле слова бэк-вокал в вышеупомянутой вещи "Джаzz", и Макс Самосват, один из лучших вокалистов на современной отечественной металл-сцене, который опять же, подпел в лирической "Навсегда".
Подводя итоги, скажу, что этот альбом превосходит по всем параметрам предыдущие два альбома, которые после прослушивания данного опуса кажутся какими-то "детскими". Более того, я считаю, что "Зелёный Альбом" совершенно справедливо может стоять наравне с альбомами Крупновского периода, вот так вот... И вообще, после того, что я тут написал, вам не захотелось ещё побежать в музыкальный магазин за сиим творением? Захотелось, говорите? То-то и оно... |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом экспериментальный - этим все сказано. Экспериментальность больше всего была заметна в области ударных и вокала. Ударные поднялись на качественно новый уровень, Ермаков доказал свое право считаться одним из лучших барабанщиков России. А вот вокал получился весьма неоднозначным. Некоторым нравится его более мягкий оттенок, однако IMHO голос получился весьма попсовым. Более радикальным решинием было бы только пригласить диму билана. Если раньше обелиск выгодно отличался от других коллективов того же класса своем резким звучанием - то сейчас получилась какая то каша. С моей точки зрения лучше было дать Даниле порычать (кто слышал его гроул на концертах поймет меня) или вообще поставить его на вокал хотя бы в одной песне (вспоминается совместный концерт с Эпидемией в мае 2005 года, когда у Борисенкова отказал микрофон и петь пришлось Даниле). На момент написания данной рецензии концертная презентация альбома ещё не была проведена, однако некоторые песни уже можно было услышать "в реале" (москвичи могли слышать новый материал на метал-фесте 8 марта и на концерте посвященному памяти А.Крупнова 24 марта). IMHO, вживую новые песни звучали на порядок лучше чем на записи (в основном за счет традиционного для Обелиска вокала).
В общем, мой вывод таков: эксперимент получился неудачным. |
|
|
| |
| | | |
| |
Жизнь, как известно, непредсказуема и полна сюрпризов, а поскольку музыка, и в первую очередь именно рок-музыка, является отражением жизни, предсказать пути развития творчества музыкантов также практически невозможно. Каждый наверняка неоднократно сталкивался с ситуацией, когда прекрасно, казалось бы, знакомый человек вдруг практически в одночасье становится совсем другим, и хотя внешне он ничуть не меняется, в его голове уже совсем другие мысли, а в душе совсем другие чувства. Нечто подобное произошло и с группой Черный Обелиск, а именно, у группы резко сменились приоритеты. Как при жизни Анатолия Крупнова, так и после него, Черный Обелиск всегда славился первоклассной лирикой, возможно, не отличающейся поэтичностью, но зато очень хлесткой, точной, искренней и глубокомысленной. Безусловно, музыканты никогда не забывали и о музыке, но чего стоили бы такие песни, как «Стена», «Я остаюсь» или же «Поздно», если бы вместо хорошо нам известных текстов вокалист стебался или повторял одни и те же примитивные рифмы? Однако в новом, подчеркнуто экспериментальном творении группы под названием «Зеленый альбом» тексты задвинуты даже не на второй, а на третий план. Такое впечатление, что музыкантам теперь просто нечего сказать, и они либо приглашают авторов со стороны (кстати, именно им принадлежат самые удачные тексты), либо отделываются несколькими строчками, либо и вовсе прикалываются, причем на удивление не смешно. Даже «князя тьмы» зачем-то вспомнили, хотя, казалось бы, трудно придумать более тривиальный образ. Видимо, все силы были отданы на сочинение музыки, которая весьма нестандартна, но, на мой взгляд, дико перегружена фанковыми, а порой и чуть ли не прогрессивными элементами. Такое впечатление, что в процессе записи музыканты обслушались Living Colour, Tool и Evergrey и поставили перед собой задачу заткнуть за пояс их всех разом. Безусловно, в плане техники Черному Обелиску в России практически нет равных, и на «Зеленом альбоме» таланты Дмитрия Борисенкова, Данилы Захаренкова, Михаила Светлова и Владимира Ермакова именно как инструменталистов раскрылись гораздо полнее, чем раньше. Но хороших песен из безумного набора наворотов почти не получилось. Странно, ведь тупиковость этого пути доказал еще «старый» Обелиск, выпустив в 1994 году тоже весьма навороченный и не особенно хитовый альбом «Я остаюсь». Однако музыканты снова самозабвенно наступают на те же грабли, причем хитов, да и просто цепляющих песен, сейчас получилось еще меньше – можно выделить разве что «Праздник слепоты», «По дороге старой» и «Ангелы». Мне теперь совершенно очевидно, что Черный Обелиск – не из тех групп, которым к лицу эксперименты. Главное, чтобы это поняли и сами музыканты. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum) |
|
|
| |
| | | |
| |
Поганое же это всё-таки занятие - мерить искусство в скалярных величинах. И ладно если ещё можно прокричать "ДЕРЬМО" в адрес диска, поставив единицу, или наоборот восторгаться произведением, выкрикивая ему оды и посыпая десятками... Но как выразить недоумение, удивление? Совершенно не представляю как оценивать Зелёный Альбом...
Итак, о технике. Глядя на гигантскую барабанную установку Ермакова на фотографиях с репетиционной точки можно было только догадываться, что он с ней вытворяет. И действительно, стучит нехило - одна из лучших барабанных работ на моей памяти.
Бас прёт как из пасти динозавра - хорошая техничная работа. Даниил Захаренков помимо хорошей техники всегда был басистом с нестандартным подходом - именно он, он и Данила Смирнов из Кирпичей вдохновляют меня на игру слеп-поп в металличской группе. Да, слеповые дикости (если для какого-нибудь фанка это стандарт, то для металла именно дикость), которые он вытворял на ЭСТовском Подъёме, никуда не делись. Слеп - явление само по себе редкое, а в металле и подавно. Помимо низкой скорости слеп-поп по сравнению с медиаторной или пальцевой игрой, такое редкое использование его в тяжелой музыке объясняется тем, что в тяжеляке при неправильной постановке попа(подцепа) он начинает элементарно резать слух и раздражать. Так вот, с этим Данила благополучно справился, более того, при первом прослушивании на подцепы я вообще не обратил внимания, и это круто, даже несмотря на то что они там и не так уж часто встречаются (особенно по сравнению с Подъемом).
Небольшой знаток гитарного дела, но позволю заявить, что с техникой здесь тоже всё в порядке. Особо здесь, пожалуй, надо отметить лид-гитару - в некоторых песнях она задвинута на задний план и постоянно нарезает на фоне ритма – люблю это!
О текстах.
А с ними большая проблема. Те, что были написаны Дмитрием Борисенковым мне, как ни прискорбно, не понравились – много выжатых рифм, непонятных сравнений и не к месту употреблённых строчек, написанных явно, чтобы уложиться в размер. Сомневаюсь, что это какой-то стилистический ход – обычно он сразу угадывается (как в случае с Алексеем «Полковником» Хрыновым или Жаном Сагадеевым). Тексты Лекса Плотникова и Георгия Арустамьяна вышли намного лучше, но вот кто точно всех уделал, так это Ермаков – добрый и одновременно грустный Джаzz и раздолбайская (почти по Бобу Марли, кстати) День без Забот – настоящий рок-н-ролл!
О музыке в целом и о восприятии.
Начну с критики в адрес редакции. «Черный Обелиск – не из тех групп, которым к лицу эксперименты» - я ожидал услышать это от кого угодно, но только не от Романа Патрашова. Простите, но кто тогда, как ни ЧО в 1991 году вставлял джазовые бас-соло между трэшевыми замесами на «Ещё Одном Дне»? Кто мешал в одном стакане трэш и фанк? Много ли вы знаете металл-групп которые делали акцент именно на бас-гитаре?
Вернёмся к музыке. Вообще, композиции получились на удивление короткими – редкий трек идёт дольше 4 минут. Чувствуется влияние совершенно разнообразных стилей – хэви, трэш, фанк, ню, модерн, хардкор, а местами можно даже заметить арт-элементы. Гитарных соло немного, и они почти все короткие – гораздо больше ритмичесих сбивок. Ритмический узор вообще получился довольно интересный – словами не рассказать, слушать надо.
Альбом не цепляет. Можно поругать за это, но, обратите внимание - Hieronymus Bosch не цепляет, “X-Factor” Iron Maiden, например, тоже не цепляет. Это музыка немного другого плана – её надо слушать и воспринимать в общем, а не какой-то один мотивчик.
Да, альбом действительно экспериментаторский, но хаять его именно за это как минимум глупо, другое дело, что некоторые песни просто не удались или просто незакончены, а среди них, на мой взгляд, оказались «Навсегда», «Тень», «Мой Мир», «Сам по Себе», «Ангелы» и так обожаемая всеми «Когда-нибудь». Всё же остальное слушается просто на одном дыхании, и хочется крутить запись вновь и вновь.
Тут мы и возвращаемся к началу обзора – что ставить? С одной стороны, мы имеем блестящую инструментальную и композиторскую работу, с другой стороны – треть альбома провалена - Что делать? 8 за бас. А так 7. Нет, 8 !
P.S. Мерзкие капиталисты из CD-MAXIMUM опять меня надули! Ожидая увидеть вкусные плюшки внутри я потратил дополнительные 100 рублей (что для бедного студента сумма неподъёмная =) ) на digibook, но ничего, кроме бонус-трека не нашел –никаких обоев на рабочий стол, никаких видео или чего-нибудь подобного… И после этого меня будут убеждать, что коммунизм это плохо?
|
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 25249 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет