|
|
|
Diabolical Masquerade
« Death's Design »
| |
|
| |
Blakkheim - Rhythm / Lead / Acoustic / Midi Guitars, Ambiences, Vocals
Sean C. Bates - Drums and Percussion
Dan Swanö - Keyboards, Ambiences and lead guitar solo on "Keeping Faith," keyboard solo on "A Hurricane Of Rotten Air"
Ingmar Döhn - Bass Guitar
Aag - lead guitar solos on "Possession Of The Voodoo Party", "Frenzy Moods And Other Oddities", "They Come, You Go", "Still Part Of The Design - The Hunt (Part
III)" and "The Defiled Feeds"
Patrik Selsfors - jazz guitar solos on "Overlooked Parts" and "Mastering The Clock"
The Maalten Quartet, Estonia:
Artieer Garsnek - Violin #1
Jaak Gunst - Violin #2
Heiki Schmolski - Violin #3
Elmo Meltz - Viola
Konstantin Uweholst - Cello
Jaari Fleger - Grand Piano |
|
Death's Design is supposed to be a soundtrack for a horror movie, though that's just a gimmick story created by Blakkheim, which fooled most of you out there.
Music composed and produced by Blakkheim and Dan Swanö.
The lyrics to this album are actually a complete mystery since they were never
officially published. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Идея, которая стучалась в двери ещё на "Nightwork" нарочито контрастными мелодиями, внезапно возникающими и резко обрывающимися, получила блистательное воплощение на этом альбоме. "Замысел Смерти" - неописуемый вихрь чувств и эмоций. Это тот редкий случай, когда не человек слушает музыку, а музыка играет с человеком: уже в первом действии ощущается гнетущее напряжение фильма ужасов, в дальнейшем атмосфера то меняется на эйфорически-победоносную, то переносит в палату сумасшедшего дома, то становится расслабленно-умиротворяющей... чтобы вновь окунуть вас в пучину нездорового, необоснованного страха.
Инструменты создания богатого эмоционального полотна тоже весьма разнообразны: на альбоме присутствует и небольшой оркестр, и множество электронных сэмплов, и гитарные соло (от нервного в 'Mary-Lee goes crazy' до снисходительного джазового в 'Mastering the Clock': кстати, авторство соло на этом диске принадлежит аж четверым гитаристам!), и эмоциональный скриминг, и мягкий чистый вокал, и мистические клавишные...
Из-за скоротечности композиций разделить музыку даже на действия, как предлагают сами музыканты, очень тяжело - скорее она воспринимается единым ураганным треком с некоторыми темами, которые повторяются 2-3 раза, часто в абсолютно неожиданные моменты. Возможно, композиции, большинство из которых не дотягивают по продолжительности и до минуты, не до конца реализовали свой потенциал по отдельности (материала хватило бы и не на один диск), зато не успеют приесться, а многие из них настолько хитовы, что этот болезнеенный альбом тянет слушать вновь и вновь - с начала и до конца. В этом случае отдельные песни были принесены в жертву атмосфере и эффектности целой работы.
После прослушивания 'Death's Design' более ранние творения Diabolical Masquerade кажутся лишь прелюдией, творческим поиском на пути к этому шедевру. "Саундтрек к невышедшему фильму" на голову превосходит всё, что создавал Блэкхейм, по мелодике и является одним из наиболее сильных дисков, что мне доводилось слушать. За это - высший балл. |
|
|
| |
| | | |
| |
Воистину, очень необычный диск. Жутковатый, даже несколько безумный, и словно очаровывающий, застилающий разум. Возможно, именно этим он так и зацепил, поскольку все остальные альбомы этих музыкантов (в рамках DM, конечно же), лишенные здешнего буйства, показались мне типичными, скучными и не содержащими никакого внятного настроения. Да, на "Nightwork" всё то, что расцвело на "Death's Design", действительно начинало зарождаться, но кажется, что прошлый альбом только для этого и был задуман - плацдарм для подготовки к будущему прорыву. Он был своеобразным вестником, и именно поэтому, несмотря на явное сходство этих двух дисков, релиз 2001-го года я слушаю с замиранием сердца, а прошлый вызывает тоску (пусть и не всеми песнями, что он содержит).
Мне очень повезло - альбом я впервые услышал в виде цельного произведения, без деления на это неимоверное количество треков (рехнулись же совсем, можно было поделить хотя бы по действиям - песен вышло бы втрое меньше). Честно, я не представляю, выдержал бы я альбом или нет, будь в нём именно столько действительно полноценных треков, сколько заявлено, но восприятие концептуальности при таком знакомстве явно бы пострадало. Альбом этот воспринимается единым монолитом, и даже резко обрывающиеся мелодии и контраст различных элементов, который можно объяснить «подгонкой» тех или иных частей альбома к разным сценам кинофильма, смотрится как абсолютно уместное явление, никак не портящее впечатление.
Что до самой музыки – здесь Blackheim остался верен себе, играя нечто прогрессивно-авангардное на симфо-блэковой основе. Причём, в данном случае блэковая составляющая присутствует, скорее, в интерлюдиях, соединяя между собой остальные, уже более разнородные элементы, среди которых есть классические хэви- и дэт-фишки, акустические вкрапления и даже "готические фрагменты", а вот, скажем, девятое действие целиком отдано в распоряжение фольклорному жанру (эта бесподобная часть является самой светлой на альбоме). И над всем этим великолепием парят различные звуки неясного происхождения - начиная с какого-то треска и заканчивая эхообразным голосом, каким обычно объявляют о прибытии поездов или самолётов (и звуки эти создают очень сильную атмосферу настоящего ночного кошмара, болезненного и абсурдного - так и хочется проснуться). Ещё можно обратить внимание на различные совсем уж крошечные, но удивительные моменты, вроде вставок чистого вокала, соло-гитары и клавишных пассажей – они шикарны. А ещё (хоть это и является особенностью шведской музыки), несмотря на всю навороченность, все эти компоненты не смешиваются в неудобоваримую кашу, развиваясь достаточно внятно и логично.
Оценивая альбом целиком, хочется отметить, что это как раз то, к чему и шли музыканты. С одной стороны, конечно, обидно, что проект прекратил своё существование, но, с другой стороны, мне кажется, что ничего лучшего в выбранном направлении им было уже не создать. Дальше началось бы самокопирование и использование уже выработанных идей (как это часто бывает с талантливыми группами, штампующими один за другим одинаковые альбомы - так и хочется припомнить монстров шведского же прог-дэта). «Саундтрек к невыпущенному фильму» оказался лучше всего, что было создано музыкантами раньше, и вы можете многое потерять, если пройдёте мимо этого шедевра абсурда. |
|
|
| |
| | | |
Еще одно мощнейшее сайд-творение кататонийцев. Death's Design это саундтрэк к невышедшему фильму. Как следует из записей на официальном сайте группы фильм был заморожен, а потом и вовсе заброшен в силу ряда причин.
Однако студия Avantgarde Music, согласилась выпустить саундтрэк как независимый альбом, несмотря на некомерческое количество трэков - 61!!!.
По сути Death's Design это продолжение (а иногда обработка) идей Nightwork и посему данный релиз трудно рассматривать в отдельности.
Кстати в создании альбома принимал участие Dan Swanö, выступивший в роли сопродюссера и сооранжировщика.
Музыка на десятку, однако количество и оборванность трэков минус бал. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 24868 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет