|
"Выжили - ну и ладно". Именно так, учитывая клинически тяжелое в творческом плане состояние группы, можно перевести название этого концертного альбома, записанного в Париже в 1978-м. В очередной раз сменился состав, и было бы удивительно (и даже обидно - традиция, как-никак), если бы этого не прозошло. Ушел Баббингтон, который в том или ином качестве играл в группе аж с 1971-го года. Подал в отставку и Алан Уэйкман. Но если замена Баббингтона другим басистом - Стивом Куком - явление вполне закономерное, то приглашение вместо духовика скрипача Рика Сандерса - это, по меркам группы, чуть ли не революция в звучании.
Представленный "зальник", надо отметить, сделан в лучших традициях позднего Soft Machine: ни одной старой вещи, только новый материал.
Новый ли?
Нет. Грубо говоря, сменились только названия композиций, идеи же остались в точности такими же, как на последних двух дисках: малооригинальная даже по тем временам смесь нью-эйджа и фьюжна. Тут и там проскакивают уже ставшее обязательным самоцитирование, а также давно набившие оскомину джаз-роковые клише. Но если старания талантливого виртуоза Этериджа (сочинившего акустическую "Number Three") и не менее техничного новичка Сандерса (блеснувшего в "Surrounding Silence" очень эмоциональным и зажигательным, в духе Жана-Люка Понти, соло) еще как-то напоминали о великом прошлом группы, то заключительная композция "Soft Space" - это последний гвоздь в крышку гроба, в котором Дженкинс собственноручно похоронил доброе имя группы Soft Machine (именно имя, т.к. сама группа уже давно похоронена, равно как и надежды на ее воскрешение). "Soft Space" - это обычный стерильный танцевальный технопоп конца 70-х; такую же музыку исполняли Sparks, Cerrone и Донна Саммер в то же самое время. Помните известную композицию "Supernature", которой начиналась в 80-е годы на нашем телевидении передача "Спортлото", а также служившая фоном для шоу Бенни Хилла? Именно так и звучит "Soft Space". Из более или менее приличных вещей на диске, помимо "Surrounding Silence", отмечу лишь непродолжительную "E.O.S", сильно напоминающую "Lunar Sea" группы Camel (дожили!), а также напористую "Huffin", воскрешающую в памяти ранних Mahavishnu Orchestra. Все остальное, представленное на альбоме - невдохновенная электронная музыка, насквозь вторичная, с минимумом идей и максимумом амбиций.
В общем-то, работы Дженкинса при их композиторской незрелости могла бы оправдать их якобы экспериментальная направленность: действительно, смесь спейс- и джаз-рока - это явная заявка на оригинальность. Могла бы оправдать, да "бы" мешает: заявка эта появилась слишком поздно. Уже вовсю блеснули Gong своим космическим джаз-роком (например, на великолепнейшем диске "You" 1974-го года), уже выступает коллектив Here And Now, последователями которого стали Djam Karet и Ozric Tentacles, да и сами "Софты" продемонстрировали новые идеи в этом ключе на дисках "Third" и "Fifth" (вспомните "Out Bloody Rageous", "Drop" и "MC"). Дженкинс же не просто не сделал ничего нового, но даже не смог более или менее пристойно продолжить идеи кентерберийских первопроходцев. И только великолепная игра остальных членов группы (Этериджа и Сандерса, в особенности) хоть как-то спасает этот диск от полнейшего позора. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет