|
|
|
Korn
« Life Is Peachy »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Twist 0:49
|
| 2 | Chi 3:54
|
| 3 | Lost 2:55
|
| 4 | Swallow 3:38
|
| 5 | Porno Creep 2:01
|
| 6 | Good God 3:20
|
| 7 | Mr. Rogers 5:10
|
| 8 | K@#Ø%! 3:02
|
| 9 | No Place To Hide 3:31
|
| 10 | Wicked (Ice Cube cover) 4:00
|
| 11 | A.D.I.D.A.S. 2:32
|
| 12 | Low Rider (War cover) 0:58
|
| 13 | Ass Itch 3:39
|
| 14 | Kill You 8:37 |
|
Jonathan Davis - lead vocals, bagpipes, guitars, drums
Brian "Head" Welch - guitars, vocals
James "Munky" Shaffer - guitars
Reginald "Fieldy" Arvizu - bass
David Silveria - drums
Guest musicians:
Chino Moreno - lead vocals on track 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
"Жизнь прекрасна". Именно таким ироничным названием обозвала свое второе полноформатное творение группа из Бейкерсфилда, которое по итогу заняло третье место в чарте Биллбоард, благодаря чему "кукуруза" со всего размаху влетела в хайп-трейн, и уже через два года стала супер-мейнстримным коллективом с миллионными продажами своих дисков, собственным web-шоу, породила огромное количество подражателей и поспособствовала дальнейшему процветанию фирмы ADIDAS. Да, ню-метал также обзывали таким обозначением как "adidas-metal" - всё потому, что Джонатан Дэвис очень любил наряжаться в костюмы этой фирмы, а следовательно юные мазафакеры очень хотели быть ближе к своим кумирам, поэтому так же наряжались, вдохновлялись и покупали себе семиструнные гитары, оставляли на них 7-ую и 6-ю струны, переделывая риффы культовой пятерки.
В 1996 году, закончив турне в поддержку дебютного лонгплэя, парни вновь решили скооперироваться с Россом Робинсоном и по-быстрому накатать новую пластинку для того, чтобы побыстрее отправиться в тур. Альбом писался быстро, поэтому и качество материала на пластинке довольно-таки сырое. По сути, этот альбом продолжает идеи своего предшественника, как минимум по части текстовой составляющей, которую я затрону немного позже. Правда, всё-таки хочу отметить, что на данном релизе среди саунда пронизанного темами наркомании, трудного детства и издевательств, присутствуют шуточные композиции, а-ля пьяный кавер на "Lowrider", которую заставили спеть Брайана Уэлча на его День рождения (в этом кавере он использовал низкую манеру пения, имитируя тембр рэпера Tone Loc), интересная импровизированная "Porno Creep", которая по словам участников пародирует псевдофанковые мелодии из порнофильмов 70-х годов, "K@#Ø%!" вообще как отдельный вид искусства - песня, которую многие посчитали женоненавистнической из-за обилия обсценной лексики, хотя по сути своей этот трек изначально писали в качестве "шутки для радио", ну и еще в документальном фильме "Who Then Now" Дэвид Сильверия рассказывал, как они пытались сделать хороший микс на трек "Dookie Booty". Так что атмосфера в студии была довольно-таки веселой, парни обильно пили различные алкогольные напитки (в основном пиво), потихоньку приправляя это различными наркотическими веществами и проводя различные вечеринки (как уже упомянутый день рождения Хэда).
Все мы прекрасно понимаем, что эмоции - это одно из главных, что мы любим у "Корн". Эти неподдельные крики, стоны, истерики, как Дэвис переживает все эти тексты прямо у стойки микрофона, это по-настоящему завораживает. Взять в пример трек "Good God" - песня о "фейковом" друге, который постоянно использовал "дружбу" с Джонатаном сугубо в корыстных целях, постоянно пытаясь подставить палки в колеса. В брейке данной композиции Джонатан срывается на яростные харшевые выкрики: "Убирайся отсюда, из моей жизни, прямо сейчас!" Либо же не вошедшую в альбом песню "Proud", которая адресована отцу вокалиста. Главная идея трека - папаша не гордился своим сынком до того момента, пока группа не стала пользоваться кое-какой популярностью, и там, так же в брейке, Дэвис свирепо, практически сорвав свои неокрепшие связки, задается лишь одним вопросом - почему? Почему ты не мог мной гордиться, потому что я был не такой, как все? Почему ты не мог поверить мне, когда меня изнасиловали, потому что я просто хотел привлечь твое внимание? Не отходя от темы изнасилования, психоделическая "Mr. Rogers" повествует о программе, которую малыш Джон смотрел по ящику, и которая изрядно попортила ему жизнь. Вроде бы, обычная детская передача, где уважаемый Мистер Роджерс говорит, что нужно доверять своим соседям. Да, именно эти слова не давали спокойно спать бедному Дэвису, когда от него отвернулись самые близкие ему люди после ужасного инцидента. Ну и заключительная "Kill You", сумасшедшая песня, участники врать не будут - после записи вокала вся группа сидела в слезах, потому что их очень сильно зацепило то, как Джонатан выкладывался, как себя выматывал, стараясь оставить как можно больше негативных эмоций в таком значимом для себя треке. Кстати говоря, песня о мачехе Дэвиса, которая не очень хорошо к нему относилась, и он долгое время мечтал ее убить. Такое вот оно - беззаботное прекрасное детство, не так ли?
Тема наркотиков затрагивается в таких треках как "Chi", "Swallow", немного в "Ass Itch". Для Дэвиса это тоже больная тема, так как находясь в туре в поддержку дебютника, он регулярно впадал в истерики и обильно занимался самобичеванием, порой его даже спасали от попыток суицида.
В общем, для меня это знаковый альбом, если выделять сильные треки, то пусть это будут "Chi", "Good God", "Mr.Rogers", "Kill You", "No Place To Hide". Про "Twist" и УЖЕ нелюбимый группой сингл "A.D.I.D.A.S." говорить не особо хочется, потому что о них уже много чего сказано-рассказано, скажу лишь, что "каждодневные мысли о сексе" очень сильно повлияли на уход Хэда в 2005, когда его маленькая дочка напевала мотив и строки из этой песни.
Моя оценка - 8 из 10. |
|
|
| |
| | | |
| |
На своем втором альбоме Korn продолжили развитие жанра ню-метал (на тот момент, по сути, кроме их работ в этом жанре был только дебютник Deftones, выпущенный в 1995 году).
Музыка на «Life Is Peachy» в сравнении с первым альбомом стала легче по гитарным партиям, но усилилось влияние фанка – как гитары, так и бас звучат более отрывисто.
Открывается альбом композицией, ставшей одной из визитной карточек Korn – «Twist”(песней её назвать сложно, скорее интро, полностью пропетое скатом). Настроение у альбома какое-то психическое, параноидальное (особенно в этом плане выделяется песня «Swallow”). Имеется также почти инструментальное произведение «Porno Creep»(почти, потому что вокал Дэвиса всё-таки есть, но звучит почти неслышно на заднем плане), вдохновение на которое взято из европейских порно-фильмов 60-х годов, и обработка в стиле Korn ( с добавлением гитар и волынкой) старой песни “Low Rider”, звучавшей еще в фильме «Укуренные». Главный хит альбома – «A.D.I.D.A.S.”, расшифровывающий название знаменитого лейбла спортивной одежды, как All Day I Dream About Sex. Еще одной заметной композицией является кавер на песню рэппера Ice Cube – “Wicked”, куплеты в которой исполнил вокалист Deftones Чино Морено.
“Life Is Peachy” можно назвать переходным мостом для Korn между выступлениями в небольших клубах и прорывом в лидеры чартов (группа как раз выступала в клубе, когда узнала, что «Life Is Peachy” стартовал с 3 позиции в чарте Billboard 200). Именно после этого альбома Korn заметили. Клипы, снятые на песни с “Life Is Peachy” не хотели крутить на каналах типа MTV, но после большого количества заявок всё-таки стали. Также это последняя работа Korn с продюсером Россом Робинсоном (есть фаны группы, утверждающие, что это последний альбом «тру» Korn, что после этого группа «опопсела»), который как раз сейчас вернулся к сотрудничеству с ними и занимается новым альбомом Korn. |
|
|
| |
| | | |
| |
Как ни противно, но с данной группой все кому ни лень совершают акты бессовестной cловесной дефекации. Мол, ню-метал, фуфло, бред, рэп. Стыдно, товарищи! Для начала разберитесь, что к чему. Словечко "ню-метал", столь популярное в наши времена, вместило в себя столько всего, что разбираться в этой каше нет никакого желания... И все благодаря товарищам, для которых что ни любимый doom/black/death - то ню-метал, и значит, д*рьмо поганое. И какие только группы сюда не засунули: и Korn, и Static-X, и Linkin Park, и даже Bloodhoung Gang с Backstreet Boys...
Совершенно безграмотно и тупо, потому что ню-метал это прежде всего Korn, Coal Chamber и Deftones. А Limp Bizkit и прочие краснокепочники - это уже куча другая. Не стоит их мешать и портить все подряд...
Ну а теперь, собственно, к альбому. После того как парни выпустили дебютный альбом и прокатились в турне по родной Америке, они усталые засели в студию. Именно УСТАЛЫЕ. И это сильно отразилось на альбоме. В отличие от "KOЯN" (1994), "Life Is Peachy" получился каким-то безликим, скучным и неинтересным. Хитовых вещей, кроме разве что "A.D.I.D.A.S. (All Day I Dream About Sex)" нет. При прослушивании его, я раза два только отвлекался на песни "Chi" и "A.D.I.D.A.S.", все остальное не оставило в моей голове никакого впечатления. Несомненно, песни драйвовые, мощные, но они просто напросто СКУЧНЫЕ и если на дебюте каждый трек звучал особенно, имел свое лицо, то сейчас все очень тоскливо, несмотря даже на довольно оригинальное интро "Twist". Тематика песен все та же: про детскую шизофрению ("Mr.Rogers"), ненавистную мачеху ("Kill You"), про задолбавшие деньки ("Ass Itch") и прочие "прелести". Но Korn остался Korn'ом и впоследствии он себя реализует с лучшей стороны. Ну а пока что - только шесть баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Жизнь прекрасна, приятна, превосходна... Отличное название для альбома, насквозь пропитанного злобой, отчаяньем, животными яростью и страхом... И, как говорится в предыдущей рецензии - усталостью. Да уж, с этим не поспоришь, как не поспоришь и с тем, что альбом в некоторой степени безлик и сер. Сами музыканты так же этому не противятся - Хэд, в свою очередь, считает этот альбом неудавшимся, на чем, судя из его автобиографической книги, сказалась упоминаемая прежде усталость.
Как бы там ни было, а на мой взгляд, этот альбом заслуживает большего. Намного большего. Альбом просто разрывной (неподготовленный слушатель может получить разрыв мозга на неопределенный период, услышав только лишь первый трэк - по крайней мере, так было со мной)... Это одно из лучших творений Korn, в нем есть все: агрессия, жалость (в основном к себе), ненависть, тоска, уныние и отчаяние. В общем, полная гамма эмоций, преимущественно негативных. Усталость... Она то, мне кажется, в этом случае сыграла на руку – «Life is Peachy» кричаще безликий, утомленно-депрессивный и, в итоге, злой, что от корифеев ню-метала нам и требуется.
В общем, классика nu-metal. Твердая «10». |
|
|
| |
| | | |
| |
Мы запускаем альбом - и на нас обрушивается агрессивный лай бешеной собаки!
Если на прошлом релизе главными достоинствами были Дэвис и Филди, то на этом остался только Дэвис. Но обо всем по порядку. Альбом, вышедший через два года после дебютного, является практически полной калькой с него. Лирика, повествующая о тяжелом детстве главного персонажа, наполненном болью, издевательствами окружающих, игнорированием со стороны сверстников и противоположенного пола, насилием взрослых мрачна и ужасна. Дэвис второй раз подряд смакует эти темы очень внимательно и эмоционально. Собственно, это и есть главная отличительная черта коллектива. Его голос (язык не поворачивается назвать это вокалом) очень пластичен, позволяет ему легко из рычания перейти на чистый, а затем сорваться в плач обиженного ребенка и завершить композицию предсмертными хрипами. Филди, чей бас многие считают главной инструментальной фишкой группы (и справедливость в этом есть) очень назойлив и его "щелчки" часто звучат не к месту, полностью портя впечатление от композиции. Надо отдать должное группе: за время, проведенное в турне, они набрались опыта и мастерства; правда, и нехватка времени на сочинительство больно бьет по альбому. Он однотипен, сер, монотонен, а местами и очень предсказуем. Поработай группа над ним, скажем, месяц вместо двух дней, кто знает, какой шедевр мы могли бы получить в те времена, когда команда совершенно не боялась экспериментировать, когда у нее были развязаны руки. Свидетельство моим словам - композиция "Porno Creep". Выкиньте из головы байку про гитарную имитацию порно-фильмов семидесятых годов. Это история для детишек, чтобы привлечь их к маленькой, но серьезной композиции, позволяющей взглянуть на творчество команды под другим углом. Любители музыки со стажем четко укажут источник вдохновения молодых музыкантов. Miles Davis! Да-да, джазовый трубач, стоящий у истоков таких направлений, как кул-джаз, модальный джаз и джаз-рок. И здесь идет прямая отсылка к таким его альбомам, как "Tribute to Jack Johnson" и "On the Corner", соединившим в себе джаз, хард-рок и фанк. Кстати, на гитаре там играл Джон Маклафлин. Не стоит сильно удивляться. Ребята тонко намекнули: мы много чего умеем, и многое можем показать. К сожалению, из-за упертости фэнов это направление развития не получило. Впрочем, на альбоме есть еще несколько проблесков, выделяющихся на фоне общей серости. Это шизофренически-агрессивная "Good God", параноидальная "No Place To Hide" и отчужденная "A.D.I.D.A.S". и только потому, что в них присутствуют зачатки мелодий в вокальных партиях. Четыре вещи из четырнадцати - не очень высокий КПД.
Поставить бы этому альбому 4 балла, но поставлю на один больше, поскольку Korn создали свой маленький шедевр - "Porno Creep"! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 51738 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Блин, надо послушать. Я думал, что кроме "Шона Олсена" у них не было в тот период других би-сайдов.
PS LiP лично для меня очень примечателен звучанием. Вероятно, самый аккуратный и приятный звук за всю историю группы.
Верно замечено. Но он вошёл в 1996 в саундтрек ко второму Ворону, поэтому, я уже привык его соотносить с сабжем.