|
Едва ли многим известно про заслуги этой давно канувшей в Лету команды, посему стоит напомнить, что Neva были пионерами французского дэт-рока, начинали немногим позже заокеанских родоначальников жанра, но на пик формы вышли именно с этим альбомом. Кроме того, "Fausse Conscience" - то ли своеобразный надгробный камень на могиле потенциально гениальной группы "новой волны", то ли своеобразное яйцо, из которого так и не вылупился птенец новых Siouxsie and the Banshees. И если для вас образцом галльского дэт-рока являются безумные Deadchovsky, то вы несомненно удивитесь, узрев корни национальной школы стиля в творчестве Жаки и компании. И речь тут не столько о аспектах самого исполнения - начиная от вариативной жесткости гитарного саунда (причем, электрогитара иногда и вовсе неощутима) и заканчивая активным и грамотным использованием синтезаторов. Нет, главными аргументами французов всегда были особенная атмосферность звучания, фантасмагоричное постмодернистское оформление альбомов и вызывающий имидж "готичных клошаров". И если сумасшествие Deadchovsky вызывающе неприкрытое, то в утонченно-нервозной музыке Neva грань между "нормальностью" и "ненормальностью" определить куда сложнее. Повторюсь, что если бы музыканты начали исполнять new wave, они наверняка были бы куда известнее – настолько легко и непринужденно клавишник группы выдает первоклассные, да и просто, черт подери, хитовые мелодии. Ну а как еще о них сказать, если после первого же прослушивания "Fausse Conscience" запоминается куда лучше, чем, скажем, большинство альбомов "Депеш Мод"?
Вместе с тем, вполне очевидно, что если б все достоинства этого альбома заключались только в синтезаторных пассажах, не бывать бы ему в центре внимания на данном сайте. А значит, в нагрузку к ним будут вам и лихие партии ударных, и вокал вполне в духе незабвенного Розза Уильямса (имиджу которого лидер Neva Жаки иногда подражал неприкрыто – водился за ним такой грешок). Ну и последний удар по изнеженным ушам – крайне небрежная запись. Вначале я грешил на то, что некий безвестный "доброволец" достаточно криво оцифровал запись – увы, ничего подобного. И есть у меня подозрения, что гитарные партии на альбоме не то чтобы малочисленны, скорее малоощутимы. Впрочем, достойную музыку такими мелочами не убьешь.
Теперь достаточно важный вопрос, возникающий непосредственно после трех финальных треков: а к чему бы пришли эти французы, не распадись их нонконформистское трио в 90-м году? Не просто так помянул я Сьюзи и компанию в начале данного отзыва – интеллект и обаяние, присущие музыке Neva наряду с нервозностью, надрывностью и легкой меланхолией, ощутимо выделяли их из круга соратников. Да и композиторский дар участников группы позволил бы им зайти очень далеко на пути экспериментов, оставаясь при этом узнаваемыми и запоминаемыми. Вот почему лично для меня история этой группы обрывается на самом интересном месте, не на точке, ни даже на троеточии, а прямо посреди недосказанного слова… Это ощущение – единственное, что способно помешать мне насладиться столь чудной вещицей, как «Fausse Conscience». |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет