|
| |
Лично я считаю пиком творчества Johannesa Berthold'a трилогию – первые 3 диска 1996-1998. В интервью он говорит «Самое худшее, что ты можешь сделать – это пытаться создать что-то новое на каждом альбоме. Это не принесет вам ни новых фэнов, ни большего внимания прессы.» По мне это называется «коммерциализация». Видимо, Eve Evangel (SANGUIS ET CINIS) Йоханнесу не пример. Именно это я считаю главным пороком ILLIMINATE – отсутствие развития. Вернее, кое-какое развитие есть: до сотрудничества с Бруно Краммом (2000 «Ein neuer Tag») Йоханнес писал симфо-готику. После – то же + электроника. Мне это кажется явно негативным моментом, ну да у него своя голова на плечах. Даже на первых трех дисках, несмотря на концепцию, музыкального развития нет – песни можно переставить в любом порядке и ничего не будет заметно (кроме симфонии созидания в конце – из-за длины). А в дальнейшем ничего запоминающегося вообще не осталось, кроме Nur fuer dich и Du liebst mich nicht. Также хотелось бы упомянуть, что каждый последующий диск, начиная со второго (1997 Erinnerung) – короче предыдущего по времени. «Zwei Seelen» имеет продолжительность 40 с лишним минут.
1. Gebet aus der Vergangenheit («Молитва из прошлого»). Очень неприятный момент – совершенно искусственное и не к месту появление женского голоса на словах «…ein letztes mal». Также я не понимаю: Бертольд подает себя как великого композитора с консерваторским образованием, а на этом диске половину сочинил не он. Ни у Тило, ни у Каште, ни у Эве, ни у Моцарта (UMBRA ET IMAGO/Dracul), ни у Мартина (MANTUS) мы такого не увидим! Но в целом неплохо, как фон.
2. Wer lieben will («Кто хотел любить?»). Начинается с какой-то пляжной мелодии – гибрид «Я поеду в Комарово» с «Нас не догонят») Когда пошел вокал – опять ход Т-Sm(VI) хочется вскричать: сколько можно??? Но, опять же, звучит музыкально, хоть и невзрачно при ближайшем анализе. Слушать приятно, размышлять не рекомендовано! В целом такие песни встречались у ILLUMINATE начиная с 1999 регулярно и отличить одну от другой проблематично. Конец напоминает «Мы сидели и курили» группы СПЛИН.
3. Tore Garten («Садовая дверь»). Проще говоря, калитка. Начинается с стука (вспоминается Flucht SANGUIS ET CINIS). Но песня, не поверите, рулит!))) Самое готичное, что есть на диске. Только кончилось как-то особо не на чем особом – проблема почти всех песен «Zwei Seelen».
4. Es brennt die Welt («Это горит мир»). Только похвалил прошлую песню с интересными гармониями, так тут начинается с почти таких же! Но дальше как-то раскачалось и даже затасканные музыкальные обороты не режут слух. В серединке гитара – это, видимо, и есть развитие, до 2003 (10x10) таких моментов не было. Огромный плюс – грамотный конец.
5. Bevor du gehst («Ведь ты идешь»). Номер с женским вокалом. Вокалистка рассуждает о том, что делает ее счастливой, может ли она видеть без света, жить без него (Бертольда?) и кричать беззвучно. Музыка просто убивает примитивностью, хотя, опять же, если не слушать ни одного прошлого альбома ILLIMINATE, это будет очень даже хорошо. Отмечу голос вокалистки – она взяла в себя многие черты голоса вокалистки MANTUS Thalia + вкрадчивость Йоханнеса.
6. Man sagt («Говорят»). Действительно более тяжелая композиция. Второй голос Бертольда поначалу звучит очень фальшиво, видимо, от избытка чувств. Вдруг произошло то, чего я прежде ни у кого не видел: мелодия 01:03-01:12 вместо четвертого звена секвенции обрывается новым нисходящим пассажем 01:13-01:21 из двух звеньев. Не знаю, может это некая очень свежая идея, и зря я упрекал Йоханнеса в неоригинальности, но звучит все это просто ужасно. Не знаю, замечаете ли Вы при прослушивании, что звеньев секвенций всегда четыре и может все продолжаться (как здесь в припеве), иногда две (тогда бывает лажа), но уж не три! Вообщем, если хотите подпрыгнуть от удивления и возмущения – послушайте этот трек. Все бы ничего, но этот момент выбивает слушателя из колеи на всю песни, а ведь он еще и повторяется!
7. Kein Hauch von Leben («Без оттенка жизни»). Йоханнес разошелся не на шутку: то шипит, то хрипит, в общем, очень старается зажечь по полной. Припев – шедевр! Лично мне очень нра, прям как 3 трек.
8. Siehst du mich in dir («Видишь ли ты меня в себе?»). Насколько я тут понял, это не про половой акт а про мир чувств. Все довольно предсказуемо, никаких приятных сюрпризов нет (неприятный – когда вокалистку наложили саму на себя – в два голоса – интонация как-то резко поползла, причем не вниз, а в разные стороны. Но она предприняла нечеловеческие усилия и выбралась).
9. Zwei Seelen («Две души»). Титульный трек имеет интересный ритм, в одном предложении хронически 3 фразы, но это видно на совести его консерваторских профессоров. В целом, очень и очень мило закончен релиз (кончается теми же звуками, как и в начале). В целом диск напоминает сингловые песни LACRIMOSA типа Nichts bewegt sich и Und du faelsst.
Отдельно следует отметить произношение Йоханнеса Бертольда (нет, не акцент, хотя «klaine Kusses» вместо «kleine Küsses» в Ein Erwachen c 1999 «Erwachen» меня пошатнуло – неужели это и есть настоящее немецкое произношение?) – он поет невероятно внятно, почти по слогам, рекомендовано учащим немецкий как дополнение к курсу. Я где-то читал, что гр-нин Бертольд хочет стать врачом. Так вот, уверен, что самая головокружительная карьера светит ему в логопедах. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет