|
Темное Средневековье - утопающие в грязи и нищете узкие улочки какого-то провинциального городка с острыми, покосившимися от дыхания времени крышами. Грубые повозки, заваленные штабелями мертвецов с обгрызанными собаками телами и лицами. Дети, играющие в куклы у смердящего водостока. Снующие повсюду голодные крысы. Укутанное непроницаемым дымным саркофагом печных труб желтое небо и пугающий своей чистотой и таинственностью звон колокольчика на шее прокаженного.
Именно такие жуткие и пугающие картины невольно встают перед глазами при прослушивании второго альбома dark ambient проекта музыкантов DRUDKH - DARK AGES.
Музыка - гениально сыгранная на простом синтезаторе, вызвала у меня яркие воспоминания об увиденном в далеком детстве фильме А.Митта "Сказки Странствий" - тоже про темное Средневековье и тоже про чуму. Замечу, что композитором в этом фильме был никто иной, как небезызвестный Альфред Шнитке, который также искал в музыке неординарные пути и решения и также не был воспринят как композитор большинством "культурных" слушателей.
|
|
|
| |
DARK AGES - проект участника украинской pagan metal формации DRUDKH, созданный, видимо, для расширения интересов его автора в тематическую и музыкальную область европейского средневековья. Концептуально "Chronicle Of The Plague" посвящен многочисленным эпидемиям чумы, то и дело происходившим на территории средневековой Европы. Музыкальная оболочка для такого замысла была выбрана соответствующая - средневековый синтезаторный dark gothic ambient, хорошо вписавшийся бы среди ранних релизов Cold Meat Industry. Большинство пьес альбома написаны с применением различных тембров и персетов синтезатора - орган, сэмплированные хоралы, пространственные протяжные гармонии, колокольчики, струнные, басовые пэды и прочие средства хрестоматийного арсенала выразительных средств, создающих мракобесную средневековую звуковую картину. DARK AGES не обошли стороной проблему, связанную с использованием исключительно синтезатора: если, к примеру, в металлической музыке блеклость клавишных остается незаметной за стеной гитарного звука, то в случае применения незамысловатых клавишных как ключевого и единственного инструмента на поверхность всплывают в неприкрытом состоянии все дефекты и ляпы музыки. В случае "Хроники Чумы" это чрезвычайная упрощенность структуры материала (1-2 чередующиеся линии по 1-2 квадратам) и чрезмерная одномерность тембров и звуков синта. Иногда такой аскетизм совершенно удручает, вплоть до полного отторжения музыки. Для правильной реализации мелодичного материала музыкантам необходимо обратить внимание на работу со структурой композиций и развитием мелодических рисунков. Чистый и абстрактный эмбиент ("The Doors With Scarlet Crosses", "Dead Desolate Villages") получился совершенно провальным - клавишные такого рода нельзя назвать самым подходящим инструментом для его исполнения. При этом, удачными моментами запись полна как канализационная клоака помойными крысами, но почему-то DARK AGES предпочли не давать им развития (не исключено что в санитарных целях). Красиво, концептуально и атмосферно звучат начало "Ships Full Of Blackened Corpses", развязка "Blesses Be The Waters Of The Avignon River" и, пожалуй, самая удачная пьеса альбома - "Blackdeath" ("Черная смерть" - именно таким было называние чумы в Европе), мрачная средневековая симфоничность вкупе с готической мелодичностью действительно нагнетает недоброе настроение и визуальный ряд... начисто убранные Старухой с косой улицы, горы гниющих посиневших трупов в оврагах за стенами городов, разбегающиеся в панике горожане и проклинающее все и вся высшее духовенство - практически все это осталось по ту сторону "Chronicle Of The Plague". По эту же - недоработанная, не доведенная до ума заготовка. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет