|
Так вот она какая - готика по-японски! Одна из самых популярных на дальневосточных островах "готических" групп MALICE MIZER прекратила свое существование еще в начале XXI века, но до сих пор имеет массу поклонников в Японии, да и в остальном мире у нее найдется немало фанатов, для которых и выпущено немецкой компанией "Trisol" это "делюксовое" издание последнего альбома группы. Помимо собственно CD в бокс входят 56-страничный буклет и DVD с шестью роскошно снятыми постановочными видеоклипами, три из которых представляют публике визуальную сторону переиздаваемого "BARA NO SEIDOU". Но стоило ли городить огород? Ведь несмотря на то, что у MALICE MIZER образовывались фэн-клубы по всему миру (как правило, среди любителей японской культуры), все же популярность группы ограничивалась преимущественно родными островами. Конечно, стоило! Достаточно послушать всего несколько песен в их исполнении, чтобы пожалеть о том, что не родился японцем и не мог наблюдать воочию за рождением и развитием этого чуда. На первый взгляд музыканты предлагают нам свой вариант засимфонизированной донельзя (я бы даже сказал гипертрофированно засимфонизированной) готики в духе LACRIMOSA или SAMSAS TRAUM, с аранжировками, стилизованными под европейское барокко, с оркестровыми неоклассическими партиями, с оперными хорами и сопрано-вокализами. Но… все это, пропущенное через традиционный японский менталитет, дополненное традиционной японской мелодикой и исполненное на японском языке с его характерной интонацией оставляет совершенно неизгладимое впечатление, сравнимое, грубо говоря, с тем результатом, что оставляет за собой действие, описанное в русской поговорке "обухом по голове", особенно, если слышишь музыку MALICE MIZER в первый раз. А то, что первый не окажется последним - гарантировано, поскольку в Европе никто и никогда ничего подобного не делал, да и вряд ли был на что-то подобное способен. А ведь ребята не останавливаются на столь удачно найденной "фишке", дополняя и украшая свою музыку самыми разными виньетками - то тяжелыми гитарами, то индустриальными сэмплами и дисторшированным вокалом на фоне электронных бласт-битов (!) ("Hakai no Hate"), а то оставляют в покое свою "японскость" и выдают нечто в духе совершенно европейской церковной музыки века этак XVII ("Chika Suimyaku no Meiro"), а то вообще звучат, как приснопамятные ARMY OF LOVERS со своими неоклассическими аранжировками на фоне почти дискотечных ритмов. И в добавление ко всему - красивый, сильный, разнообразный голос вокалиста Клахи, который ассоциируется с этакой эстетской эстрадной музыкой 40-х - 50-х годов прошлого века, с дорогими ресторанами, дамами в бриллиантовых колье и мехах и кавалерами, всеми как один похожими на Кларка Гейбла… И вот представьте себе такой голос на фоне барочных псевдоорганных пассажей, оркестровок a-la "церковная служба" и… клавишных перезвонов в стиле "я маленькая мертвая девочка" - нет, такой коктейль мог родиться только в Японии, и только в Японии мог зазвучать естественно, не превратившись в чудовищную пародию на самого себя. А в стране, создавшей такой изумительный жанр искусства, как анимэ эта музыка воспринимается как плоть от плоти ее современной культуры, пусть внешние ее признаки и мимикрируют под европейскую классику эпохи Просвещения.
И, конечно, говоря об этом релизе, нельзя хотя бы мельком не упомянуть о его DVD-секции. Шесть красивых, дорогих постановочных клипов сами по себе уже говорят о статусе группы в Японии, но и сами по себе они представляют зрелище весьма запоминающееся. Видеоряд их напоминает кошмарную смесь видеороликов LACRIMOSA и уже упомянутых ARMY OF LOVERS, и, иди сейчас речь об европейских артистах, я бы говорил о полном отсутствии вкуса, чувства меры и т.д. и т.п., но ведь здесь в основе лежит совсем другая эстетика, совершенно другая ментальность… И если смотреть на все эти визуальные изыски, отталкиваясь от традиций, например, японского театра, то все эти выбеленные лица, ходульные образы ангелов и умирающих невест, страдающих вертеров на фоне заброшенных кладбищ и готических соборов будут восприниматься уже совершенно иначе. Собственно, так, как и должно восприниматься искусство анимэ… Ну, а фрагмент концертного выступления MALICE MIZER, дописанный к DVD как бонус-приложение позволяет нам увидеть, как группа выглядела на концертах… Честно говоря, их стилистика и специфическая эстетика оставляют мало возможностей перенесения их на "живую" сцену. И, похоже на ней группа теряла львиную долю своего своеобразия и очарования. Синтетичность их искусства была явно не для рок-концертов, но… к данному изданию это уже не имеет никакого отношения. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет