|
...И вот наступило то, к чему всё шло: орган воцарился в музыке Eloy, осев в ней так плотно, что гитары оказались местами изрядно задвинуты. Нет, они никуда не делись, но на фоне задорно ревущего и ухарски наяривающего органа они померкли. Если у Deep Purple, чьи органные элементы в роке служили визитной карточкой, всё обстоит куда как более аккуратно и скромно, альбом "Floating" от немецкого ВИА Eloy, в чьём звучании явственно ощутимы именно тёмно-лиловые тона, пресыщен органными партиями, на прошлом альбоме звучавшими куда скромнее. Он напоминает чай с десятью ложками сахара или сироп, едва-едва разбавленный газировкой.
Уже в первой композиции "Floating" орган словно празднует победу в войне с гитарами. Впервые группа выдаёт чистейший инструментал (здесь он играет роль интро), лишь подвывая разнузданным органным руладам. Гитары тоже подгавкивают местами, но они не выдерживают конкуренции.
В главной роли снова выступил эпик. "The Light From Deep Darkness" чуть покороче "Land of No Body" с прошлого альбома, но более разнообразный и живой - этого у него даже через край. Куплеты, исполняемые в напористых моментах композиции, чем-то сильно похожи на дип-пёпловский "Speed King". Лучшую клавишную партию упрятали под самый конец, в котором, вдобавок, звучит зловещий аккорд, словно позаимствованный у Баха из "Токатты".
Всё же кое-где слушателю дали отдохнуть от органного безумия. Например, в "Castle In The Air", вступление и куплет к которому исполнены на одних гитарах. Но совсем без органов не обошлось: вот бас начинает играть некий восточный мотив, а орган подпевает ему - и мелодия начинает напоминать какой-то лабиринт, но не критский, а скорее какой-то арабский. Мотив захватывает практически весь остаток песни (попутно гитары таки сбрасывают орган и играют без него) - только в конце, по традиции раннего творчества группы, вновь пробивается мелодия из начала.
Для тех, кто ещё не готов признать, что очарован музыкой группы, припасена "Plastic Girl", начинающаяся вновь с жирной органной партии, исполняющей милый лирический мотив и уходящей в приглушённую мелодию. Под песню из оперы "Я, признаться, проявил глупость бесконечную..." развивается яркая музыкальная драма, расцвечивает которую противостояние гитар и органа. Внезапно музыка слегка глохнет и начинает менять ритм, переходя вновь в арабские мотивы (только теперь по ощущениям это уже больше похоже на полёт на ковре-самолёте). Здесь гитары таки урвали себе соло-партию, а орган занял место басов. И снова тот же излюбленный приём группы: в конце играет то же, что и в начале, только куплет другой.
И вот вам ещё один гитарный номер - "Madhouse". Похож он в начале на гремучую смесь Deep Purple и Led Zeppelin. За боевым куплетом следует более тихий фрагмент, в котором звучит обработанный голос Борнеманна. Но после этого и секундной паузы слушатель получает целую канонаду из игривых басов, солирующей электрогитары и дроби ударных, которая в конце неожиданно обрывается - вместе с всем альбомом...
Третий шаг на пути к качественному росту. Этот альбом стал завершением подготовки группы к главному периоду в её творческой карьеры. Теперь всё звучит слаженно, без фальши и ошибок. Заимствования практически сведены на нет (оставшиеся уже можно списывать на простые совпадения). Самое время начинать работу над чем-то серьёзным - именно такими стали все последующие альбомы Eloy... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет