Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Glaube


« Abbild des Wiederhalles »



Glaube "Abbild des Wiederhalles" Год

2007



Формат

CD Album



Стиль
Neoclassic Gothic

Оценка

10

/10





N Название
ZORN
1Werwolf
2Steinkrez
3Stummgebet
4Praeludium
5Reiter des Zornes
KREUZZUG
6Heilige Land
7Das laengste Augenblicke
8Nach dem Verderben
Состав группы->
Peter Rempel - music



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Дебютник группы Glaube «Abbild des Wiederhalles» («Отражения отголосков») выдержан в знакомом по демкам группы симфоническо-мистическом ключе.

Werwolf. Оборотень. 0:03:01
Традиционно, Вервольф, это человек-волк или оборотень, но здесь, в музыке значение слова меняется, и мы уже видим не метаморфозу человека в животное, а изменения мелодии, пронзительного хроматического хода, catabasis’a, с которого начинается трек, до оркестрово-хоровых переливов, которые под конец оборачиваются фольклорными элементами. На 0:59 звучит мажорная тема, но полная отчаяния, сопровождаемая мрачными аккордами в нижнем регистре. Гармонии меняются резко, а на 3:01 вступает органная тема, с традиционными средневековыми мотивами. Она развивается, опускается всё ниже, а потом ярким бликом света, как нота надежды звучит мажорный аккорд в верхнем регистре и начинается ещё более безнадёжная тема скорби в верхнем голосе. Она доходит до отчаяния, опускается, мрачнеет, но временами слышны проблески надежды – мажор, который резко сменяется минором, буквально в каждом такте. Новые гармонии преследуют слушателя на протяжении всей композиции, давят своей мрачностью, и вызывают сильное смятение души.


Steinkreuz. Каменный крест. 0:06:00

Трёхчастная форма.
С самого начала звучат резкие аккорды, которые вводят слушателя в состояние, когда находишься на кладбище. Возникает образ чёрных воронов, могильных крестов, и автор очень точно передаёт всё это. Название трека вполне соответствует содержанию. Мрачности ему добавляют отдаленные раскаты грома, которые как бы подчёркивают общее настроение дорожки. На 0:45 появляется новая тема, которая повторяется в разных голосах и в различных интерпретациях немного позже (на 02:59) и уже в следующей композиции.
Затем появляются арпеджио в нижнем голосе, сопровождающие не менее трагическую, чем в первом треке, аккордовую мелодию, которая является не чем иным, как повтором начальной темы. Затем всё это резко обрывается, вместе с раскатами грома, и слышен лишь приглушённый рокот. Повисает напряжённая пауза, которая разрешается в ещё более мрачные готические аккорды, чем в начале: гармонии более устрашающие, а их смена – более неожиданная. Эти аккорды сопровождаются неутихающими раскатами грома.
Начинается разработка. Мелодия идёт вверх, развивается, но за ней не следует забывать и про нижний голос, который контрапунктом ведёт свою мелодию, как бы сопровождая главную тему.
На 02:40 появляется средневековая тема, типичный мотив готической музыки, уже повторно появляющаяся в альбоме (до этого она звучала в первом треке). На 02:59 звучит уже упомянутая мной вариация на тему из начала композиции, к ней добавляются подголоски, как в нижнем, так и в верхнем голосе, а также меняется ритм.
На 03:28 начинается повтор экспозиции (реприза). Те же аккорды звучат гораздо торжественнее и мощнее.
Но реприза не доходит до конца, и нет повторения побочной партии в основной тональности, т.е. первой темы. Вместо этого музыка глохнет, уходя на внезапное диминуэндо. Это происходит на 03:52. На 04:09 вступает новая тема, прекрасная и с такими же фольклорными элементами. В ней слышен крик души, мольба, горечь, и тем трагичнее звучит она, потому что выдержана в мажоре, который совсем не радостный, вопреки ожиданиям, а звучит даже мрачнее, чем минор. На 04:26 эта тема заканчивается, и вступает тема в басу, а её сопровождают уже знакомые нам арпеджио, но только в верхнем голосе. На 04:40 опять новая тема, сопровождаемая аккордами, которые, видимо, PETER очень любит. Затем начинаются арпеджио в верхнем голосе, а внизу…Опять, опять повторение первой темы, темы Мрака. Но она как бы топчется на месте, не решаясь вылиться в обыкновенную классическую репризу. И она идёт дальше, выше, через дебри гармоний, которые как прожектора со всех сторон окружают слушателя. И на 05:10 опять появляется тема Мрака. Она переходит в нижний регистр, где мажорные гармонии резко сменяются минорными. Музыка прекращается, и в завершении звучат угрожающие раскаты грома.
Мелодия на 05:42, такая нежная, грустная, на два пиано, как бы завершает всю композицию, но в то же время она является новым элементом, до этого ни разу не появляющемся. Трек, как ни странно, заканчивается мажорным аккордом, абсолютно не ставя никакой точки в конце и плавно переводя мысль на следующую дорожку.

Stummgebet. Немая молитва. 0:02:03

Композиция резко отличается от двух предыдущих, хотя бы потому, что очень лирична и грустна и вся идёт на пиано. Она спокойна, и даёт отдых душе, настрадавшейся после напряжённого «Вервольфа» и трагического «Каменного креста». Эта третья композиция носит название – «Немая молитва». Действительно, мы как бы чувствуем, как внутри нас что-то шевелится, но это уже не перевороты души, как было в первых треках, а, скорее, умиротворенное созерцание. Мы слышим также в Stummgebet вариации на вторую тему из Steinkreuz (01:03). Но эта тема проскальзывает, как лёгкое упоминание, и больше уже не возвращается.

Praeludium. Прелюдия. 0:05:18

Прелюдия делится на две части.
Первая часть начинается с великолепной органной партии из двух голосов. Кажется, что она исполняется на двух мануалах. Она начинается в унисон, а затем раздваивается, причём верхний голос движется, а нижний играет роль сопровождения, баса, на котором держится гармония, но серьёзной роли он не играет. Тема из Werwolf из серединки похожа на серединку 1 части Praeludium. На 2:30 начинается вторая часть. И в ней, в отличие от первой части, играет уже не только орган, а добавляются симфонические ноты. Прослушав всю композицию, мы понимаем, почему она названа прелюдией – она не имеет сюжета и похожа на пасторальное (пастушеское) излияние, с красивыми подголосками и мелодиями. Также она является прологом ко второй части цикла.


Reiter der Zornes. Всадник гнева. 0:01:11

Композиция всадник гнева очень динамичная и энергичная. С самого начала вступают ударники и гитара, что задаёт треку ритм. Каков характер, таково и название – всадник. Также с первых секунд вступает тема, которая и будет развиваться на протяжении всей дорожки. «Reiter der Zornes» самая короткая композиция из всего альбома. На 0:37 вступает тема голосов. И опять мы слышим резкую смену гармоний, так присущую всем произведениям Petera. На 0:54 вступает тема Скачки: мы как будто видим этого всадника в чёрном плаще, на чёрном коне, в ночь мчащегося по лесу. Этой темой завершается трек.

Heilige. Land Святая земля. 0:06:35

Композиция начинается с вкрадчивых аккордов, которые постепенно обрастают новыми голосами. На 0:48 появляется как будто уже знакомая нам тема. Но это впечатление обманчиво: до этого она не встречалась ни разу. Она очень красива и грустна по-своему. На 01:37 начинается новый элемент. Органная партия очень быстрая, и с интересными сменами тональностей, что называется противопоставлением: большая секунда в верхнем голосе, мажор, потом опять большая секунда – минор. Дальше начинается чисто Баховское двухголосие, а на 01:57 вступают интересные по звучанию подголоски с вибрацией, до этого ни разу не встречавшиеся. На 02:08 появляется органная тема в среднем голосе, а потом уже во всех голосах начинает звучать орган.
На 03:11 опять новый элемент: дрожащая малая секунда и странные аккорды. Дальше блики светлого звука на 03:43, как ангельский голос звучащие в композиции, действительно, похожие на Святую Землю. А через пять секунд непонятное бултыхание в нижнем регистре, совершенно без мелодии, напоминает волны…И вдруг это великолепие Святой Земли нарушается резкой, динамичной темы, похожей на «Всадника гнева», но только с темой из Steinkreuz, первой темой Мрака. Для этого надо слушать средний голос. Это её электронный вариант, возвращение темы Могильного креста. И дальше идёт именно она, со всеми теми разработками, какие были в песне, целиком посвящённой этой мелодии. А на 04:59 опять появляется Тема Мрака, только в два раза быстрее. Дальше идёт повторение одного и того же мотива целых три раза. А на 05:32 чистая кварта вдруг прерывается современным, совершенно не готическим звуком, который тает, и на 05:39 появляются диссонансы из чистых кварт – что-то новое, потустороннее, неземное, как будто видение Святой Земли в тумане. Мне кажется, Peter на протяжении всей песни искал эту землю, путешествовал по водам (мы помним тему волны на 03:48), и, наконец, нашёл её. И музыка прекращается внезапно, но не обрывается, а как будто растворяется в дрожащей дымке окружающего.

Das laengste Augenblicke. Самое долгое мгновенье. 0:01:34

Колокольный звон, как будто отпугивает нечистую силу. Как будто мы все окружены злыми силами, и это попытка избавиться от неё. Весь трек эти колокола звучат, звенят, и развивается только одна мелодичная тема, которую мы слышим в начале, и которая повторяется всё время, непрерывно, заканчиваясь, и начинаясь заново.
На 00:32 начинается разработка этой темы. И потом новая тональность, и опять повторение. И опять, и опять звучит эта тема, но совсем не кажется нам назойливой, она поднимается всё выше, к самим колоколам, пытаясь достать до небес. На 01:15 она звучит в последний раз, самая высокая, и затем затихает вместе с колоколами. Это «Самое долгое мгновенье» похоже на смерть, на похороны, потому что колокола звучат только в двух случаях: на праздниках и на похоронах. И методом исключения мы понимаем, что главный герой погиб, и это «Мгновенье» есть не что иное, как процессия, молчаливо направляющаяся к кладбище под могильный звон колоколов. И мы видим это серое небо, гроб, чёрные одежды, плачущих женщин, и эта самая высокая тема есть не что иное, как максимальное приближение процессии к нам, к слушателям, а потом она уходит, уходит вдаль, дальше и мы остаёмся одни.

Nach dem Verderben. После смерти. 0:05:39

Барабаны и гармонии, как в «Каменном кресте», а затем атональная музыка, как торжество нечистых сил. Если прислушаться, то в нижнем голосе мы услышим рокочущие пассажи. На 0:11 начинается тема адских сил. Когда она повторяется, к ней присоединяются аккорды. Затем следует повторение начала. На 00:45 начинаются аккорды, составляющие свою мелодию. На 0:54 начинается тема Надежды, в мажоре, восходящая, как будто тянущаяся к солнцу. Тема души, души усопшего навек, который хотел бы вернуться, который стремится вверх. Эта тема полна скорби, безнадёжности, горечи, просьбы, она как будто умоляет…Но вдруг, на 02:52 какие-то отрывистые ноты заканчивают эту тему и начинается новая, с колоколами, которые даже пытаются играть свою мелодию. Потом начинается диалог двух колоколов и печальной мелодии. На 04:49 появляется новый колокол, мрачнее предыдущих. А на 05:04 начинается самостоятельная тема колоколов. Они играют уже без мелодии симфонического оркестра, они играют сами, и ускоряют темп, и продолжают играть, но музыка затихает, и мы остаёмся в неведении…Что же произошло потом?...

Конечно, этот альбом не лишён своей концептуальности. Вначале мы слышим этот ход – catabasis – который символизирует падение, может быть также символом смерти, а также может символизировать ангела, спускающегося с небес. Что же мы можем сказать о мысли этого альбома «Отражение отголосков»?
Вервольф и каменный крест можно связать между собой: первый трек – это вступление, а второй напряжённое развитие. Немая молитва – молитва души за грехи. Прелюдия – изложение истории. Всадник гнева – это болезнь, борьба между жизнью и смертью. Можно смело сказать, что три последних трека связаны между собой: Святая земля – это пришествие через муки в рай, самое долгое мгновенье – похороны, и последнее - после смерти.
GothicLibe10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1023 июн 2007


~



просмотров: 5236    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом