Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
11 окт 2024 : ALICE IN CHAINS могут всё!
18 авг 2024 : Юбилейный винил от ALICE IN CHAINS
27 янв 2024 : Юбилейное издание ALICE IN CHAINS
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Alice in Chains


« Dirt »



Alice in Chains "Dirt" Год

1992



Формат

CD Album



Стиль
Grunge Metal


Columbia Records

Оценка

9

/10





N Название
1Them Bones 2:30
2Dam That River 3:09
3Rain When I Die 6:01
4Sickman 5:29
5Rooster 6:14
6Junkhead 5:09
7Dirt 5:16
8God Smack 3:50
9Hate To Feel 0:43
10Angry Chair 5:16
11Down In A Hole 4:47
12Would? 5:38
13Bonus 3:27
Состав группы->
Layne Staley – guitar, vocals
Jerry Cantrell – guitar, vocals
Mike Starr – bass
Sean Kinney – drums
Tom Araya – vocals on "Iron Gland"
Информация
Alice In Chains – producers
Bryan Carlstrom – engineer
Annette Cisneros – assistant engineer, mixing assistant
Kelly Curtis – management
Doug Erb – design
Peter Fletcher – product manager
Steve Hall – mastering
Dave Jerden – producer, mixing
Mary Maurer – art direction/fx
Rocky Schenck – photography
Eddy Schreyer – mastering
Susan Silver – management
Nick Terzo – A&R
Ulrich Wild – assistant engineer
Тексты песен
Them Bones

I Believe Them Bones Are Me
Some Say We're Born Into The Grave
I Feel So Alone
Gonna End Up A Big Ole Pile A Them Bones

Dust Rise Right On Over My Time
Empty Fossil Of The New Scene
I Feel So Alone
Gonna End Up A Big Ole Pile A Them Bones

Toll Due Bad Dream Come True
I LiСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

31 мар 2016
После весьма бодрого дебютника группа вновь решает порадовать публику новой работой, главной фишкой которой стали сгущённые и расплывчатые партии гитары, поражающей до глубины души! Ну, а про наркоманскую лирику и говорить нечего! По традиции дебютника, альбом начинается с боевичков Them Bones и Dam That River, затем переходит в мрачную середину Junkhead и Dirt, а под конец выдаёт 2 жемчужины: Down In A Hole и Would. Особенно выделяется Would?, посвящённая покойному лидеру Mother Love Bone. Итог: 10 из 10.
12 июн 2021
Совсем не чувствуется год выхода альбома. Грязь она такая, всепоглащающая и стильная.
Всем по Angry Chair!

Поиск Стили Памятка Статистика

Второй опус группы под руководством довольно известного панк- и метал-продюссера Дэйва Джердена показал на что группа способна: это «Алиса в Чайнике» во всей красе. Металлические риффы, минорные акустические части, мелодичные, отточенные соло, гитарный нойз, интересные композиционные ходы, продублированный голос Лейна Стейли. От предшественника альбом отличается, возможно, атмосферой: она также сумрачна и декадентна, но не так давит. Видимо, благодаря мелодичности песен или не столь большому количеству железа, как на предыдущем альбоме, исповеди наркомана и мысли о самоубийстве не так гнетут душу. Поневоле переключаешься на музыку и думаешь: чёрт бы их побрал, всё гениальное-то просто... Просто не в смысле трёх аккордов, а в смысле квакера в риффах, простенького солячка с гармонией. Много ли надо? Начинается «Грязь» довольно железно и забойно, с Them Bones, выбивающейся из такта. Полная злости к противнику, Dam That River, тоже построена на боевом хардроковом риффинге. Депрессивные и медленные Down In A Hole, Rain When I Die, Rooster и, в особенности, восточная Dirt посвящены теме смерти. Не будь Junkhead и Hate To Feel такими тяжёлыми, я бы сказал, что это блюзы о наркодилерах и их верной клиентуре. И напоследок – печальная, но железная Would?, прощание заблудившегося по жизни человека. Ксати, на прибабахнутом инструментали Iron Gland вопит Том Арайа, который по сосоедски заглянул в студию. А «петухами» вьетнамцы называли орлов на эмблемах американских войск, где служил батяня гитариста Джерри Кантрелла.
Слово «шедевр» как-то к гранджевой эстетике не подходит, но этот мощный альбом, мастерски сыгранный, вполне заслуживает почётного места и истории тяжёлого рока.
Inner-Self9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1030 окт 2007

Надо же, почти полтора года назад умудрился влепить «десятку» дебютнику этих ребят (очевидно, был под впечатлением от его мощнейшей концовки =) )! Нет, альбом был вполне хороший, но уж «шедевр на все времена»? Извиняйте, одним словом…
И вот – 1992 год, и один из лучших и профессионально сыгранных альбомов в стиле «грандж» - Алисина «Грязь». Что же мы замечаем при первом прослушивании? Как верно было замечено выше, мрака в атмосфере альбома чуть поубавилось. Чисто металических риффов времён дебютника почти не осталось, гитарные партии звучат более «расплывчато», если можно так выразиться, более «по-гранджевски» =); хотя в основе музыки Кантрелла и Стейли по-прежнему лежат хард-роковые корни.… А в некоторых композициях – особенно это характерно для мрачной медленной середины альбома – явно слышны дум-роковые ноты; мне эти моменты напомнили, небольше-неменьше, как «Black Sabbath». Благодаря таким моментам этот альбом кажется мне более неторопливым и величественным, нежели тот же дебютник.
Ну и сами гитары звучат гораздо сочнее и тяжелее, что для такой музыки очень кстати.
Кстати, структура у этого альбома напоминает структуры предыдущего – вся концентрация мрака и медленной жести приходится на середину, к которой нас потихоньку ведут, от песни к песне нагнетая атмосферу и снижая темп; а ближе к концу скорость в песнях вновь начинает возрастать.
И так, короткий резкий средне темповый боевик «Them Bones» переходит в шикарный более быстрый трек «Dam That River», в которой предыдущий автор верно заметил хардроковый риффинг. Радуют так же и партии соло-гитары, сыграно довольно-таки хорошо. А дальше начинается настоящее погружение в бездну, полную наркотических видений, описаний вьетнамской войны… – в общем, полную отнюдь не весёлых эмоций. Сначала мы слышим более медленный, довольно занятный трек «Rain When I Die» с слегка психодельным вступлением, и вступающими затем вязкими рифами с «квакером». Тут же стоит отметить и припев – звучит довольно красиво и эмоционально.
В следующем за ним треке «Sickman» лишь в припевах слышен быстрый ритм с простым гитарным запилом – куплеты уже обрамлены фирменными вязкими рифами с неким думовым привкусом, на фоне неспешной ритм секции. В середине вступает красивый балладный фрагмент.
Антивоенный «Rooster» открывает череду мрачных медленных песен, из коей выбивается только трек «God Smack», сыгранный больше в ключе припевов «Sickman»’а, и исполненный весьма «выразительным» голосом. «Петух» же передаёт эстафету мрачности скандальному («…But We Are An Elite Race Of Our Own / The Stoners, Junkies, And Freaks…») треку «Junkhead», что сразу же обрушивается на наши уши мрачными сочными думовыми рифами и мощной медленной ритм-секцией. Чувствуется, ребята выплёскивают знакомые чувства, настолько сильно и прочувствованно всё сыграно. Радуют слух так же блюзовые мотивы в куплетах и интересно звучащее соло в середине.
В следующей «Dirt» вязкие около-думовые рифы принимают восточную окраску, что придаёт песне ещё более шикарное звучание. Чувствуется, что ТУТ, вроде бы, точка максимального эмоционального накала. И, вроде бы, так и есть – следом более ритмичная «God Smack», затем жуткое «intro-Iron Gland», с хохочущим Томом Арайей, (крик «I’m – Iron…GLAND, ха-ха»…показался, ко всему прочему, этакой пародией на вступление к небезызвестной песне у тех же «Black Sabbath»). Далее к более приблюзованной «Hate To Feel» с красивым соло в середине и жёсткой концовкой…Так нет ведь – следом идёт «Angry Chair», который уже первыми же своими аккордами нагоняет такого мрака, какого не было, наверное, больше не в одной песне AiC. Трек не такой медленно-думовый, как те, что в середине, но его гипнотический ритм в купе с такими же завораживающими куплетами продирают тебя до самого мозга, ты просто кожей ощущаешь атмосферу этого нарко-ужаса.…Лишь более светлый и мягкий припев вносит разнообразие.
После этого остаётся лишь глубоко вздохнуть и насладиться последними двумя песнями альбома. «Down In A Hole» - балладный трек, звучит он гораздо лиричнее и красивее подобной баллады с прошлого диска, за что ему, разумеется, плюс. Ну и завершает альбом снова, как и в прошлый раз, великолепный номер – «Would?». В нём нет того драйва, что был в «Real Thing» на дебютнике, зато есть хитовый потенциал – в национальном хит-параде эта вещь добиралась до высших позиций.…Вообще-то это очень меткий ход - после всех кошмаров типа «Торчков», «Грязи» и «Злого Стула» заканчивать альбом треком под названием вроде «Будешь?». Возможно, какой-нибудь начинающий junkhead и в самом деле одумается; вот такими дисками нужно бороться с подростковой наркоманией, а не поп-концертами «не колись, или проиграешь» =)))
Резюме таково – на мой взгляд, это лучший альбом «Алисы», в котором соблюдается идеальный баланс и тяжести и лиричности и депрессии, необходимых для гранджа. Сочные гитары и мрачные рифы просто ласкают слух, не менее мрачные стихи (героиновые видения от Стейли, и более характерные для метала от Кантрела) на этом фоне западают в память надолго. Альбом, кстати, стал трижды платиновым, а это о чём-то говорит...Это был пик популярности "Алисы", Ларс Ульрих в своём интервью для журнала "Rolling Stone" и вовсе поставил эту группу в один ряд с Моторхедами и своей командой; а ему, как музыканту, всё-таки виднее=)
Sentinel8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1012 май 2008

«А у тебя есть талант заставить чувствовать меня грязью...».
Талант Alice in Chains - писать предельно мрачную, но в тоже время красивую музыку, которая заставляет вслушиваться в каждое слово, каждый звук, прочувствовать настроение и атмосферу, заложенную в песне.
Второй студийник стал, пожалуй, самой знаковой работой группы. Напряженность, мрачность, ставшие визитной карточкой AiC, на этой записи льются с первых аккордов и пронизывают каждую строчку.
Ни для кого не секрет, что запись альбома пришлась на пик обострения наркозависимости участников группы, в большей мере вокалиста Лейна Стейли. Гитарист Джерри Кантрелл признавался, что состояние, в котором прибывали члены группы в те годы, было просто невыносимым. В связи с чем, неудивительно, что лейтмотивом всей пластинки стала тема падения в собственный ад, а добрая половина песен прямо отсылала к теме наркозависимости и ее последствий.
Впрочем, было бы неправильно отождествлять «Dirt» исключительно с наркотиками, а Alice in Chains - с группой, эксплуатирующей лишь одну тему. «Dirt», прежде всего, очень цельный альбом со своей атмосферой и замечательным воплощением. По сравнению с дебютным «Facelift», группа немного отошла от альтернативного метала в сторону набравшего оборота гранжа; появились и акустические вставки, повысилась роль ударных, темп на ряде композиций стал более ломанным.
В то же время появились песни, рассчитанные на широкую аудиторию. К таковым можно отнести «Them Bones», с довольно запоминающимся мотивом, образцовым соло и, безусловно, «Would?», которая имела очень высокую ротацию на радио и стала одной из наиболее известных композиций «Alice in Chains».
На альбоме еще раз проявился безусловный талант Джерри Кантрелла. Его незаурядные гитарные способности стали очевидны еще с выходом «Facelift». Однако его роль композитора и лирика на «Dirt» заслуживает отдельного упоминанию. Кантреллом написаны великолепные роковые номера «Them Bones» и «Dam That River», мрачноватая и красивая «Rain When I Die» (которая сегодня и вовсе имеет пророческий оттенок), а также хитовая «Would?». Отдельно стоит отметить посвященную отцу, ветерану Вьетнама, «Rooster», получившуюся очень искренней и сильной. Хороши песни, написанные в соавторстве с Лейном Стейли.
Вокал последнего, пожалуй, на 60% делает погоду на «Dirt». Тянучий, гнусавый голос органично вписывается в музыку и создает полную картину этой мрачной, но в тоже время красивой пластинки.
Проблемы Стейли добавляют искренности в вокал, которому действительно веришь. «Junkhead», «God Smack», «Sickman», «Hate to Feel», «Angry Chair» - это песни, спетые Лейном о себе самом.
Лучший, на мой взгляд, номер альбома – «Down in a Hole», одна из самых красивых композиций Alice in Chains, тягучая, печальная баллада, которая отлично выражает атмосферу всего «Dirt».
Несмотря на невероятную популярность гранжа и отсутствия недостатка внимания к AiC, альбом «Dirt» не вышел урожайным на награды. Ему было далеко до шизоидной популярности Nirvana. Не достиг он и такого высокого всеобщего признания, как вышедший годом раньше «Ten» группы Pearl Jam. В то же время, любимый фэнами, «Dirt» стал своего рода тревожным символом для всего сиэтльского течения, которое не выдержало неожиданно навалившегося внимания и коммерческого успеха и стало двигаться в сторону к закату.
Azzi9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1010 окт 2009


~



просмотров: 41506    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом