|
Что ж, совместного творчества в BORKNAGAR Винтерсоргу и Ойстейну Брюну показалось мало, а может разнообразия захотелось или еще что случилось, но как бы там ни было, а они решили дать жизнь еще одному проекту, который получил название CRONIAN и в прошлом году отметил свое рождение дебютным альбомом на "Century Media". Сразу стоит сказать, что любители творчества VINTERSORG и былого BORKNAGAR (до "ORIGIN") разочарованы не будут: музыка "TERRA" - плоть от плоти того, что делали музыканты в своих прежних (иных) проектах. То есть, это тот самый пост-блэк с прогрессивными фишками, элементами арт-рока и т.п., который часть публики уже успела полюбить, а другая - возненавидеть. Казалось бы, к чему огород городить, умножая число своих проектов и вконец запутывая фэнов? Возможно, что этот альбом действительно мог бы стать очередным в дискографии тех же BORKNAGAR, но, как известно, на "ORIGIN" группа пошла совершенно иным путем, напрочь исключив все хэви-металлические элементы из своего саунда. И в таком контексте появление этой работы может как-то скрасить тем, кто разочаровался в пути, избранном музыкантами, горечь их якобы "предательства". Только что-то вот мне думается, что сами Андерс с Ойстейном об этом меньше всего задумывались. Просто для реализации концепции, родившейся в их умах, нужен был отдельный проект. И он появился. Вот и все. А концепция эта на дебютном альбоме заключается в том, чтобы посредством музыки показать величественную и бесчеловечную красоту Арктики, которая абсолютно чужда человеку, но от этого не перестает его притягивать. И чем больше страданий перенесет в Северных широтах тело, тем сильнее душа будет стремиться вернуться туда, где ей открылось подлинное величие Земли ("Arctic Fever"). Музыкальное воплощение этой идеи вроде бы знакомо нам по иным проектам ее авторов, но только на первый взгляд. Действительно, за специфическим и очень узнаваемым вокалом Андерса Хедлунда (простите, мистера Ви) и вполне привычным по BORKNAGAR распевным мелодиям на фоне прогрессивно-ломаных риффов не сразу замечаешь, что на самом деле основой музыки CRONIAN являются клавишно-синтезаторные оркестровки, которые несут основную смысловую нагрузку. Они как-то исподволь, незаметно погружают слушателя в атмосферу царственного ледяного безмолвия, рисуют хрустально-чистую красоту вечных снегов, изломы торосов, угрожающую мощь айсбергов и т.д. и т.п, и на этом фоне - упрямую настойчивость людей, в сердца которых навеки вошла Арктика. Если отбросить гитарное обрамление композиций и оставить только их оркестрово-синтезаторную сердцевину, то можно подумать, что перед нами некий саунд-трэк к какому-либо научно-познавательному фильму Би-Би-Си либо "Нэшнл Джиогрэфик" - во всяком случае, представить перед своим взглядом кадры из подобных программ будет совсем нетрудно. Причем, чем дальше, тем сложнее и "симфоничнее" становятся аранжировки, пока не достигают апогея в "Illumine" - самой эпичной и оркестровой композиции альбома. Скажем прямо, ни BORKNAGAR, ни VINTERSORG в подобной "саундтрэковости" замечены не были да и в особой любви к "неоклассике" тоже, несмотря на всю глобальность и космичность своих лирических концепций. Так что, музыка CRONIAN действительно основана на ином фундаменте, а стало быть и появление еще одного проекта талантливых музыкантов вполне оправдано и объяснимо. Что и требовалось доказать (зная пристрастие Винтерсорга ко всякого рода физическим и математическим теориям)!
(Диск предоставлен компанией "Mystic Empire") |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет