|
Больше всего к определению стилистики проекта ILLET подойдет термин "бардовская песня". И, наверное, на этом можно было бы и закончить, поскольку вроде бы с такими жанрами желательно поискать какое-нибудь другое место, но... На обложке альбома стоит логотип "Darkside.ru", и, стало быть, проходить мимо мы не станем, оставив формальности в стороне. Да к тому же, Наталья Некрасова своей "Черной Книгой Арды" дала вдохновение такому количеству отечественных "тяжелых" музыкантов, что ее саму уже пора посвятить в "металлистки". Но, что бы там ни было в ее прозаическом творчестве, а в "СРЕДИЗЕМСКОМ АЛЬБОМЕ" мы не встретим ни Мелькора, страдающего от своей любви к людям, ни его верного ученика Гортхауэра (Горт'хаура), поклявшегося отомстить возненавидевшим человечество валар и сохранить ростки свободы, которые посеял в людях восставший вала. Без Моргота и Саурона скучно? Ну да не все же "Сильмариллион" переписывать. В песнях, в отличие от романа, Наталья уже не спорит с Профессором, она просто пытается оживить мир Средиземья, предстать неким бардом (бардессой - ?), которая поет о том, что известно каждому жителю Гондолина и Нуменора, развлекая посетителей в местных трактирах. Нежно-прозрачное акустическое обрамление ее не слишком сильного, но не лишенного приятности голоса выглядит, может быть, излишне аскетично для того, кто не является завсегдатаем клуба "Гнездо Глухаря" или вечеров в Доме Художника, но для этих песен оно идеально. Я не знаю, задумывала ли так Иллет или все получилось случайно, но в ее музыке можно уловить отголоски как ирландских мелодий, что вполне естественно ("Айя, зелен мой луг", "Дом в зеленых холмах"), так и русского романса ("Несса"), не говоря уже о традициях отечественной авторской песни ("Нуменорская колыбельная", "В зеленых роханских полях"). Может быть, если бы при сведении на скрипку и флейту был сделан чуть больший акцент, музыка воспринималась бы как некий акустический аналог МЕЛЬНИЦЫ (первое впечатление от "Ветра поднебесья", например, именно таково), но поэтесса (а г-жа Некрасова явно в первую очередь поэт, а не музыкант) такой задачи явно не преследовала. И результат выглядит вполне адекватным поставленной задаче: музыкально-поэтический альбом для тех, кто считает "Сильмариллион" книгой равноценной Библии, для тех, кто ценит живое Слово, кто любит творчество Елены Камбуровой, Вероники Долиной, Татьяны и Сергея Никитиных... и умеет мечтать. Не обязательно все сразу, но без последнего пункта не обойтись.. Ну, а имеет ли все это какое-то отношение к "формату" или "не-формату" - не так уж и важно, главное - уметь мечтать и видеть за серыми буднями что-то чудесное, пусть даже оно и находится в иных мирах, а еще - уметь любить. И пусть слово "Любовь" употребляется поэтом всего один раз за четырнадцать песен, оно здесь - главное. Именно этим словом заканчивается "СРЕДИЗЕМСКИЙ АЛЬБОМ", и в нем квинтэссенция поэтического творчества Натальи Некрасовой. Пусть при этом вдохновение она ищет в далеком Средиземье. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет