|
|
|
Margenta
« Династия посвященных »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Лилия и Лилит (Артур Беркут)
|
| 2 | Змея (Артур Беркут)
|
| 3 | Аве Летиция (Анатолий Алешин)
|
| 4 | Каждому (Кирилл Немоляев)
|
| 5 | Закатные рыцари (Миласа)
|
| 6 | Покровители (Анатолий Алешин, Сергей Сергеев)
|
| 7 | Никто (Валерий Кипелов)
|
| 8 | Саксонский корпус (Анатолий Алешин)
|
| 9 | Вересковая Пустошь (Анатолий Алешин)
|
| 10 | Андайский Крест (Артур Беркут)
|
| 11 | Реквием (Анатолий Алешин)
|
| 12 | Лунное дитя (Миласа)
|
| 13 | Никто (Валерий Кипелов и Артур Беркут) - бонус
|
| 14 | Невидима (Наталия "Glossy" Льянова) - бонус |
|
Сергей Скрипников - автор музыки, клавишные
Маргарита Пушкина - идея, стихи
Сергей Терентьев - гитары (кроме "Каждому...")
Вячеслав Селин - гитары (в "Каждому...")
Николай Коршунов - бас (кроме "Никто" и "Андайский крест")
Алексей Харьков - бас (в "Никто" и "Андайский крест")
Сергей Кутаев - ударные
Сергей Булгадарьян - виолончель (в "Ave, Leticia")
Михаил Степанов - акустическая гитара
вокалисты обозначены в скобках при каждой композиции |
|
|
| ПОКРОВИТЕЛИ
Лица покровителей скрыты капюшонами,
Они приходят во сне и молчат.
Исчезают с первыми перезвонами
Не знаю куда – то ли в Рай, то ли в Ад.
А за ними тянутся чередой видения:
Вот рвется огонь из-под кожи земли,
Календарь индейцев с Днем Избавления
И начало Всего – с легкой горс |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Итак. Вот и вышел замечательный альбом под руководством Маргариты Пушкиной. Первое что сразу бросилось в уши так это красивейшее хоровое вступление в песне «Лилия И Лилит». Дальше начинается главная музыкальная часть. Эксперименты с Heavy / Gothic / Progressive Metal дают свой великолепный алхимический результат. Голос Беркута довольно тяжелый, так же как и качественно записанные инструменты создают неповторимую мрачную атмосферу. Мелодия как бы обволакивает слушателя и не выпускает из своих цепких драконьих когтей. Следующая песня «Змея» сразу настраивает на сильное ощущение, что Тьма бродит где-то рядом с тобой. И снова голос Артура великолепно создает атмосферу мрака и мистики, которая царит в этой песне. Странный диалог между нежным и страшным дьявольским голосом создает такое странное ощущение, что мурашки пробегают по коже. «Аве Летиция», которой я по настоящему стоя хлопал, поразила меня до глубины души. Вступление гитары и виолончели звучат по дьявольски божественно. Замечательный басовый голос проникает до самых потаенных уголков разума. Следующая песня «Каждому» - настоящий гимн теней, который Кирилл Немоляев потрясающе рычит гроулом. Фразы «Каждому по Ангелу» и «Каждому по Демону» если не заставят вас любить Маргариту за ее стихи, то я не знаю, что может заставить вашу кровь кипеть. Дальше начинается чудесная песня «Закатные Рыцари». Об этой песне можно сказать только то, что это просто шедевр. Замечательная история, рассказанная ангельским голосом. Она дает передохнуть после мрачных и злых предыдущих песен. «Покровители» снова нас возвращают на территорию Тьмы. Снова зловещие риффы и жесткий вокал. Следующая песня, «Никто», в которой, поет легендарный Валерий Кипелов чуть ли ни самая шикарная песня со всего альбома. Надо заметить, что Валерий поет в этой песне намного выше и более жестко, чем на собственном альбоме «Реки Времен». В голосе Валеры заметна манера исполнения Оззи. «Саксонский Корпус» самая странная для меня песня. Она вызвала очень противоречивые чувства. Мне показалось, что это как бы продолжение песни «Каждому», но уже с другой стороны. «Вересковая Пустошь» - великолепная электронная композиция с очень необычной вокальной мелодией. «Андайский Крест" начинается с акустического вступления и резко переходит в тяжелую и мрачную композицию с вокалом Артура. «Реквием» сразу переносит слушателя в какую-то предгорную долину, покрытую снегом, в средневековом обличье и с готической церковью. Дальше идет «Лунное Дитя", которое как мне показалось, имеет очень сложные слова при прочтении без музыки. Но замечательный голос и волшебная музыка сочетаются просто потрясающе. Дальше идет вариант песни «Никто», где Валерий Кипелов поет на пару с Артуром Беркутом. После этой песни можно смело показывать неверующим фанатам новой Арии, что у Кипелова голос намного выше и мягче чем у Беркута. Артур просто некоторые места не дотягивает до Валерия. Закрывает альбом песня «Невидима», которая меня больше всего поразила чистейшим женским вокалом, не имеющим даже намека на сип, что можно было заметить в предыдущих песнях с другими вокалистками. Флейта и акустическая гитара всегда сочетались между собой, и в данной песне это не является исключением. Из всего вышесказанного мы имеем потрясающий диск с потрясающей атмосферой, замечательной звуковой дорожкой, известными вокалистами и музыкантами, на шикарные стихи замечательной поэтессы. Ставлю этому альбому 5+. |
|
|
| |
| | | |
Ожидание этого альбома было похоже на пытку - в сети появлялись отрывки, во всю шло обсуждение на сайте Маргариты Анатольевны, все гости Пустыни были в предвкушении чего-то неземного. В общем, ожидалось от очередного творения Маргенты, как минимум, нового шедевра после ПТСС (с Мастером). И альбом не подкачал! Я в готике понимаю мало и слышал тоже мало, но при прослушивании альбома было ощущение, что я побывал там, в той эпохе. Увидел Леонардо, Микеланджело, Покровителей, побывал у Андайского креста, увидел как цветёт вереск и как истребляют оборотней, услышал несыгранный Реквием и колыбельную Лунному сыну, летал с Нивидимой Маргаритой и Летицией. А главное, я понял, что никто не может нас остановить… Жду продолжения с нетерпением! |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом – безусловно, шедевр российской музыки. Вообще, когда под одной крышей собираются профессиональные музыканты из разных коллективов, всегда ждешь чего-то экстраординарного. И данный продукт таким и получился. Превосходная работа всех участников, есть элементы треша, хэви, прогрессива, оперы и не только. Очень гармоничное сочетание музыки и вокала. Вокал - вообще главная составляющая данного альбома. Все вокалисты поют, словно наконец-то попали в родную стезю. Что потрясает, так это наличие сюжета, который заранее не анонсировался, в отличие от разных метал-опер. Сюжет, конечно, сложен, глубок и на первый взгляд может быть незаметен, но он там есть, хотя бы потому, что главные герои кочуют из песни в песню. Предполагать его не стану, так для меня самого многое осталось непонятным. Для себя я, конечно, определил всю историю, но лучше слушайте сами, и сами же попытайтесь понять весь рассказ, а я не буду вводить вас в заблуждение. Что еще можно добавить: то, что вся история просится на сцену, очень хотелось бы увидеть постановку не только в своей голове. Возникает ассоциация со знаменитым Нотер-дам-де-Пари, видимо, из-за того, что действие происходит в тот же временной период, когда творили великие художники, а на площадях жгли ведьм и оборотней. Но думаю, что по силе музыки и смыслу, Династия затмила бы Гару и Ко (послушайте например «Ave Leticia» (3) или «Реквием» (11), которые содержат очень сильные симфонические проигрыши). Также добавлю, что Артур Беркут очень подходит для своей роли и блестяще поет свои партии, а все сетования на то, почему так мало Кипелова, по-моему, безосновательны. Это просто не уважение к такому профессионалу, как Артур, и какой-то детский фанатизм по отношению к Валерию. Сравнивать их - зачем? Каждый из них самодостаточен, и нельзя назвать лучшего, это если объективно.
Каждая вещь на альбоме - маленькое произведение искусства, включая бонусные треки, не имеющие отношения к сюжету. От себя порекомендую песню «Лунное дитя» (12) - великолепная баллада, аж мурашки идут, а также «Лилия и Лилит» (1) - за интересные проигрыши (особенно бас мне понравился), ну, и «Реквием» (11). Для тех, кто не любит эксперименты, подойдет «Никто» (13) - классическая хэви-баллада. Да и все остальные треки ну просто не могут не зацепить. А тексты Пушкиной сложны, глубоки и гениальны, как никогда.
Наслаждайтесь. Высшее искусство, я бы сказал. Брависсимо. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 33702 |
Покровители без крова,
Покровители под покровом тайны.
Просыпаюсь - и снова
Свет – ударом в грудь кинжальным…
Похоронен я в солнечном луче –
Для чего? - Для чего?
Зачем? – Да, зачем?
Солнечный луч – моя пирамида,
Солнечный луч – моя пирамида,
Я – фараон Династии Посвященных.
Оставляют карты мне. Пугают дырами.
В их черноте спит кладбище звезд.
В руках моих уголь – думал – сапфиры.
И ржавый от крови и времени гвоздь…
Лица покровителей скрыты капюшонами,
Они приходят во сне и молчат.
Исчезают с первыми перезвонами,
Не знаю куда – то ли в Рай, то ли в Ад.
2006 г., июль
ЗМЕЯ
Если в лампах кончается масло,
Лампы гаснут, и дело с концом.
У тебя спит змеей на запястье
Смерть с довольным и сытым лицом.
Не буди эту странную даму –
Пусть досмотрит свой вычурный сон,
Где в большой позолоченной раме
Леонардо согнул горизонт.
Небо стало тяжелой подковой,
В яйцо превратилась Земля,
Скорлупа разлететься готова
На миллиарды частиц «ты» и «я».
Леонардо проткнет ее веткой,
На которой семь острых шипов –
Ни эскиза, ни схемы, ни слепка
Наилучшего из миров.
Продолжение сна – неизвестно.
На запястье проснулась змея,
Затянула волшебную песню
И навек усыпила тебя…
2006 г., январь
НИКТО
Никто не может нам с тобой помочь,
Никто не скажет вслух такого слова,
Чтоб перестала причитать над нами ночь,
Набросив на сердца свои оковы,
Никто не может нам с тобой помочь…
Никто не может нам смотреть в глаза –
Боятся утонуть в чужой печали.
Мы оказались тоньше хрупкого стекла,
А все считали – мы из равнодушной стали,
Никто не может нам смотреть в глаза.
Никто во всей Вселенной не спасет,
Никто во всей Вселенной не поможет,
Я поклонюсь тебе, благодаря за все,
Благодарю за все… Но все же…Никто во всей Вселенной не спасет!
Никто не сможет нас остановить,
Мы разбросали камни и собрали,
Не надо громких песен о большой любви,
Ни друг, ни враг ее в лицо не знают!
Никто не может нас остановить…
АНДАЙСКИЙ КРЕСТ
У подножия Андайского креста – ни души.
Даже птица вить гнездо не спешит.
Все утрачено: истина, сила и знание.
Царский посох о камень ломает молчание.
ОТЧАЯНЬЕ!
У одной звезды восемь лучей, у другой – шестнадцать.
На фоне Взорванной башни качнулся Повешенный.
На северной стороне – египетский символ не желает читаться.
У подножия Андайского Креста
Зимой ли, днями вешними
Ни одного конного,
Ни одного пешего,
Ни одного чужака,
Ни одного здешнего,
Ни ольхи красной,
Ни гибкого орешника,
Ни врачующих раны святых,
Ни рыдающих грешников…
Раз в году утром ранним
Из тумана возникнут цыгане,
Как подсказку – вместо росы –
Разбросают карты Таро,
Чтобы дать понять –
Приближается срок!
Но у подножия Андайского креста – никого,
У подножия Андайского креста - никого, кто поймет.
Здесь даже птица гнезда себе не совьет.
2006 г., июль
ЛУННОЕ ДИТЯ
Короли собираются там, где цветет земляника,
Украшают короны стыдливостью чистой росы,
Возмутилась крапива, но, поразмыслив, поникла,
Засыпай поскорей, мой единственный, мой лунный сын.
Королевы цветами украсили русые косы,
В их глазах отражаются хмель и бесчинства весны,
Не смотри – это глупые игры для царственных взрослых,
Засыпай поскорей, мой единственный, мой лунный сын.
Лунное Дитя,
В колыбели лунной,
Лунное Дитя,
Повелитель звезд,
Для тебя звенят
Еле слышно струны,
Лунной Дитя,
Колдовство мое!
Через яркий костер перепрыгнут великие тени,
А гостям Полнолунья одежды покажутся слишком тесны,
Земляники не станет, венки поплывут по теченью…
Засыпай поскорей, мой единственный, мой лунный сын…
САКСОНСКИЙ КОРПУС
Никто не знает, что это было,
Но люди в тот год становились волками,
Сбивались в стаи, отчаянно выли,
В лесу разрывая заплутавших клыками.
Так мог резвиться Принц Черной Крови,
Укравший три формулы старого мага.
И волчья стража всегда наготове –
Отстрел диких духом считается благом…
Отныне и вовеки веков!
Саксонский корпус –
Убийство оборотней,
Саксонский корпус –
Убийство детенышей,
Саксонский корпус –
Дело кровавое, хлопотное,
Но солдаты не нуждаются в помощи.
Саксонский корпус –
Расстрел мятежников,
Саксонский корпус –
Расстрел еретиков.
Саксонский корпус –
По уставу –
Уничтожение волков!
Свидетелей бойни сжигали монахи,
И черные хлопья кружились над ними.
Зима в окровавленной рваной рубахе
Глядела на пламя глазами слепыми…
Отныне и вовеки веков.
Аминь!
2006 г., август
НЕВИДИМА
Лиловые ирисы тонут в прозрачной воде.
Мое отраженье не терпит подобных вторжений.
Я стану невидима и полечу в темноте,
Нарушив границы известных в миру измерений.
Я сердцем услышу тоску неприкаянных душ,
Увижу их войны за каждое новое тело.
И душу убийцы вспугну, закричав на лету,
А душу певца приласкать и подбодрить сумею.
Такими становятся трижды познавшие смерть,
Прошедшие странный тоннель за другими до срока.
Невидима я и свободна в ночной темноте,
В объятьях разбуженных мною лиловых потоков.
Лиловые ирисы вырастут там, где ты спишь.
Я их заколдую – они не замерзнут зимою.
Прости, но заря гонит сумрак с дряхлеющих крыш,
Пора становиться, как все – хитрой тварью земною.
2006 г. , август
AVE LETICIA!
Имя, летящее к центру рассвета,
Голубой тонкий шелк на спокойном лице,
Чтобы снова увидеть небо нашего лета
Там, где власть отдана Подземной звезде.
Имя, поющее радость полета,
Ты расколешь все камни звучаньем своим
И с поддельных крестов смоешь всю позолоту,
И огнем полыхнешь у молчащих в груди.
Ave Leticia,
Солнцеволосое чудо!
Ave Leticia,
Ставшая тенью моей,
Ave Leticia,
Я знаю – ты здесь, ты повсюду!
Ave Leticia,
Ave Leticia,
И в небесах,
И на земле…
Ave Leticia!
Имя… Осталось одно только имя,
Голубой, легкий шелк на любимом лице.
Но мы встретимся снова,
И мы будем другими,
И мы будем летать,
И мы будем летать
На другой высоте!
КАЖДОМУ…
Каждому по ангелу,
Каждому по демону…
Ангелу – по имени,
Демону – по прозвищу,
Имени – звучание,
Прозвищу – двусмысленность.
И ангелу,
И демону –
По паре крыльев
Разного свечения
И попутного ветра
По воле
Нашедшего
Камень…
2006 г., июнь
ЛИЛИЯ И ЛИЛИТ
Грубый век ненавидит романтику ночи,
Презирает величие лунных хоралов.
Адский цирк пересмешников глупо хохочет
Над цветком твоей крови, недолгим и алым.
Но
Черный плащ до земли,
Лилия и Лилит…
Превращаются в небыль священные камни,
Ливень знаки смывает, и он безнадежен.
Тайна древних обрядов с тайной неба на равных -
Посвященный все это чувствует кожей,
Черный плащ до земли,
Лилия и Лилит.
Никогда не говори неправду,
И всю правду никогда не говори,
Никогда не говори неправду,
И всю правду никогда не говори!
Лилия и Лилит,
Лилия и Лилит,
Лилия и…
2006 г. , июнь
ВЕРЕСКОВАЯ ПУСТОШЬ
Вересковая пустошь…
Вересковая пустошь….
Предзакатная роскошь,
Предзакатная роскошь.
Странное чувство –
Слеплен словно из воска,
Словно я та свеча,
Что отдана на заклание ветру…
2006 г., июль
ЗАКАТНЫЕ РЫЦАРИ
Закатные рыцари едут на черных конях
К собору, где Мастер упорно рисует священный покров.
У Мастера кисть золотая танцует в руках,
Он сам – словно дар возрожденных из пепла наивных волхвов.
Хотели бы рыцари знать, где богатство племен,
Которым теперь ни за что не порвать католических пут.
Ведь в золоте Мастера спрятан языческий сон,
Его привезли каравеллы, искавшие в Индию путь.
Спите спокойно, жители Города Солнца,
Спите спокойно!
Мадонна молчит, о грядущих распятьях скорбя.
Она так похожа на младшую дочку торговца сукном,
А рыцарям кажется, что перед ними – Судьба,
Чей взгляд отправляет навечно испанские пушки на дно.
И рыцарям кажется, что по колено моря
Для тех, кто богат лишь гербом и величьем речей.
Но Мастер в огонь преисподней отправит спесивых дворян,
А следом за ними – и дюжины две королей.
Спите спокойно, жители Города Солнца,
Спите спокойно!
На стенах собора заснет золотая пыльца
И Мастер застынет навечно в обличье Святого Петра.
Закатные рыцари вспыхнут рубиновой тайной венца –
Того, что украсит чело Сына Зла и Добра.
1988 г.
РЕКВИЕМ
Усталые церкви укутаны снегом,
Петляют следы одинокого Зверя.
А ветер-язычник бьется с разбега
В закрытые наглухо древние двери.
Не сыгранный Реквием в окна стучится,
Душой неприкаянной молит о звуке –
У каменной стражи суровые лица
И клавиш не знают холодные руки.
Песочных часов опустевшее тело
Подброшено кем-то Марии с младенцем.
Под сводом готическим птица запела,
Чтоб в зиму упасть с разорвавшимся сердцем.
Золотой, Серебряный,
Бронзовый, Железный,
Золотой, Серебряный,
Бронзовый, Железный…
Цифру «Семь»
Огнем Сатурн
Прочертил над бездной.