|
Эта музыка будет вечной
|
Неспроста говорят, что для того, чтобы развиваться, творец всегда должен помнить о своих корнях. Первопроходцы нью-йоркского трэша Anthrax в этом году дважды подтвердили правильность этого принципа, сначала выпустив долгожданный концертный DVD “Music Of Mass Destruction”, а затем переписав свой классический материал 80-х с вокалистом Джоном Бушем. Подборка этого материала, которая получила название “The Greater Of Two Evils”, представляет собой нечто средние между студийным альбомом и концертником, поскольку все песни были записаны в студии, но сыграны практически живьем и в присутствии фэнов. Насколько Anthrax удалось вдохнуть новую жизнь в старый материал, вы сможете решить, послушав альбом, а если вы хотите узнать побольше о его создании, читайте наше интервью с барабанщиком Чарли Бенанте.
|
Начнем, пожалуй, с вашего прошлогоднего визита в Россию. Как вам понравились концерты в Санкт-Петербурге и Москве?
На мой взгляд, все было здорово.
Насколько Россия оправдала твои ожидания? Насколько она отличается от той, какой ты ее себе представлял?
Ну, я попытался посмотреть то, что смог, посетить некоторые интересные места, и мне очень понравилось то, что я увидел. У вас очень красиво.
Каковы твои самые яркие воспоминания о России?
Я побывал на Красной площади! Я видел это место много раз на фотографиях в журналах и книгах, но увидеть его своими глазами было просто потрясающе!
А остались ли на Земле еще страны, где ты пока не играл, но хотел бы?
Мы пока не добрались до Исландии. Да мы и у себя в Америке не везде играли, например, мы никогда не выступали на Аляске. (Смеется).
Теперь давай перейдем к обсуждению "The Greater Of Two Evils". Этот диск был записан еще прошлой зимой, а выходит только в ноябре. Почему он так долго лежал на полке?
Мы хотели сначала выпустить концертник, поэтому с этим диском пришлось подождать.
Как известно, треки для последнего диска были выбраны фэнами путем голосования по Интернету. Когда ты увидел результаты голосования, были ли среди выбранных песен те, которых ты не ждал там увидеть? И за какую песню было подано больше всего голосов?
Больше всего голосов получила "Caught In A Mosh". А песней, которая меня удивила, была "Lone Justice". На мой взгляд, это довольно странный выбор, поскольку эта песня никогда не входила в число наших концертных фаворитов, она всегда считалась чисто студийным номером, который хорошо звучит только на альбоме.
Мы слышали, что изначально на этом диске должны были появиться такие треки, как "Got The Time" и "Bring The Noise", но потом вы их выкинули и решили оставить только ваши собственные песни. Правильно?
Да, все так и было.
А почему?
Знаете, мы хотели, чтобы в альбом вошел только стопроцентный материал Anthrax. И хотя мы считаем "Got The Time" и "Antisocial" фактически нашими песнями, они все равно остаются каверами.
Тем не менее, многие даже не знают, что "Got The Time" - это не ваша песня…
Да, и это значит, что наша группа кое-чего стоит!
Мы и сами с трудом можем вспомнить, кто исполнял эту песню в оригинале…
Ой, исполнителя звали Джо Джексон.
Для многих групп переиздание и перезапись старого материала представляют собой большую проблему, потому что права на их песни принадлежат кому угодно - лейблу, менеджерам и т.д., но только не самим музыкантам. Вам, наверное, в этом смысле повезло с лейблами…
(Смеется). Я так не думаю. С некоторыми лейблами нам повезло, а с некоторыми - не очень.
Но вы, по крайней мере, сами владеете правами на свой материал!
Ну, мы же написали эти песни, так почему же у нас должны быть проблемы с использованием тех песен, которые мы сами написали? (Спросите у Ди Снайдера, Annihilator, Iced Earth, Stormwitch и мн. др. - прим. авт.) Мне вы можете верить, я ерунды не говорю, такой уж я человек. И я могу вам сказать, что в этом бизнесе столько всего, что не имеет никакого отношения к рок-н-роллу. Когда тебе приходится иметь дело с бумагами, в этом нет ничего хорошего. Фэны хотят слушать музыку, и на пути нашей музыки не должны стоять никакие деловые разборки. Главное, чтобы музыкант имел возможность делать то, что хочет, чтобы у него была музыкальная свобода.
Кому пришла в голову мысль пригласить фэнов в студию? И как ваш фэн мог стать свидетелем процесса записи, что от него требовалось?
Нужно было просто заходить почаще на наш сайт, потому что приглашение прийти в студию появилось именно там. Думаю, что выступать перед аудиторией было очень здорово, потому что благодаря этому уровень нашей энергетики значительно вырос. Помню, что идея позвать фэнов в студию исходила от Роба (Каджиано, гитарист), и вначале я ей не особенно проникся, я сказал: "Да ну, зачем?". А потом мы подумали и решили, что идея-то очень неплоха. И она действительно сработала на все 100 процентов.
Сколько же людей тусовалось с вами в студии?
Мы ограничили их число до 100.
Будут ли у "The Greater Of Two Evils" какие-нибудь лимитированные издания с бонус-треками?
Да, на европейском издании есть бонус-диск с тремя дополнительными песнями - "Lone Justice", "Anthrax" и "In My World".
А что получат японцы?
У японцев будет свой бонус-трек, но это не старая песня. Это новая песня, которую мы записали в ходе той же сессии. Она взята с диска "We've Come For You All" (2002) и называется "Nobody Knows Anything". На японском диске представлен ее "живой" вариант, записанный вместе с остальным материалом "The Greater Of Two Evils".
Проходила информация, что вы также планировали выпустить "The Greater Of Two Evils" на DVD…
Да, но из этого ничего не получилось, план не сработал.
В пресс-релизе к новому альбому тебя называют "постоянным художественным руководителем" группы. Что это означает?
Я всегда занимаюсь обложками наших альбомов - либо я их сам рисую, либо выбираю варианты. Создание наших обложек всегда проходит при моем непосредственном участии. Обложку последнего диска рисовал Шепард Фэйри, который рисует весь материал OBEY (серия анти-корпоративных постеров и стикеров - прим. авт.). Мне его работа очень нравится, у него получилась одна из моих любимых обложек Anthrax. Обложки предыдущих двух альбомов также в числе моих любимых (смеется), их рисовал мой друг Алекс Росс. Он очень известный автор комиксов, он очень крут!
А почему вы не стали дальше работать с Алексом?
Алекс работал над "We've Come For You All" и "Music Of Mass Destruction", потому что я чувствовал, что эти две обложки должен сделать именно он. Но для следующего релиза я хотел совсем другую атмосферу и другой дизайн. Поэтому мы обратились к Шеперду.
На обложке "The Greater Of Two Evils", прямо под логотипом Anthrax, находится надпись на каком-то языке. Что это за язык, и что там написано?
Это японский. Вообще-то, перевод этой фразы - это секрет, но вам я скажу: там написано "трэш-метал".
Каков сейчас статус басиста Джоя Вера в Anthrax? Он останется с группой, или вы планируете искать постоянного басиста?
Честно говоря, мы хотим попытаться восстановить отношения с нашим старым басистом Фрэнки Белло, хотим вернуть его в группу.
Как проходили ваши концерты без Фрэнки?
Было довольно странное ощущение. Но Джой - замечательный бас-гитарист и шоумен, так что он прекрасно справился с работой.
Кстати, играли ли вы без Фрэнки его коронный номер - легендарный рэп-металлический хит "I'm The Man"? Интересно, как он звучит без "дурного голоса" Фрэнки?
Нет, мы эту песню уже не играем. Мы от нее, честно говоря, устали.
Версия "I'm The Man", записанная в 1991 году, начинается со строк "мы написали эту песню семь лет назад". Получается, что первая версия "I'm The Man" появилась на свет еще в 1984 году. Когда же вы начали слушать рэп? И какие рэп-группы нравились тебе в то время?
На самом деле, "I'm The Man" была написана в 1985 году. В то время мы очень увлекались Run DMC и другими старыми рэп-командами. В 1986 году, когда мы выпустили эту песню, ее релиз практически совпал с выходом диска Beastie Boys. Рэп тогда только-только зарождался, и некоторые из нас очень им увлекались.
А что ты чувствовал, когда во второй половине 80-х рэп стал бешено популярным? Ты считал, что рэпперы получили эту популярность по заслугам, или что популярность не принесет рэпу ничего хорошего?
Я всегда слушал рэп, и лишь лет семь назад я… Ну не то, чтобы перестал слушать рэп, я просто стал очень придирчивым при выборе того, что из рэпа послушать. Современный рэп я просто ненавижу! Он уже совсем не тот, каким был, он изменился. Сейчас суть рэпа не в атмосфере и не в послании, а в соблюдении стиля, в зарабатывании денег и в снимании шлюх. Мне это не близко. Я считаю, что у рэпа должно быть послание. Самый крутой рэппер современности - это Эминем, но я его практически не слушаю. На мой взгляд, рэп должен быть черным, как кофе.
Недавно вы снова выступали вместе с вашими старыми друзьями - рэпперами Public Enemy. Как получилось, что вы снова объединились?
Телеканал VH1 делал программу под названием "VH1 Hip Hop Honors" и пригласил нас и Public Enemy принять в ней участие. Мы, конечно же, сразу согласились. Было здорово. Возможно, мы еще что-нибудь сделаем вместе.
Ты имеешь в виду записи или выступления?
Возможно, и то, и другое. Мы пока не знаем.
Многие называют Anthrax крестными отцами того стиля, который впоследствии популяризировали группы типа Limp Bizkit и Korn. Что ты чувствуешь, когда ты слышишь подобные высказывания? Ты гордишься тем, какое влияние ты на них оказал?
Знаете, я бы не сказал, что я чувствую гордость. Есть немало групп, в музыке которых я без труда вижу связь с тем, что мы делали с Public Enemy. В начале я думал, что это круто, но эти группы стали выказывать неуважение в отношении тех, кто впервые начал работать в таком направлении, и теперь я говорю: "Все это отстой, это люди заботятся только о себе, у них нет ни малейшего представления о собственных корнях".
Назови, пожалуйста, те группы, гастроли с которыми оставили у тебя самые положительные и самые отрицательные впечатления.
Хуже всего было выступать с Motley Crue, а лучше всего с Public Enemy и Pantera. Мне очень нравится играть с этими ребятами, это замечательные группы. Pantera знают, как нужно играть металл, и это очень мощная команда на сцене.
В своих комментариях в буклете "Music Of Mass Destruction" Скотт Ян пишет, что если концерт прошел хорошо, он практически не помнит его подробности. А ты сам помнишь какие-нибудь детали концерта после его окончания?
(Смеется). Я вам вот что скажу: первое, о чем мы говорим после концерта по дороге в раздевалку - насколько хорошими или плохими были наши мониторы. И только после этого мы говорим: "Мужик, это было офигительное шоу!" или "Чувак, это не концерт, а полный отстой!". Но первое, о чем мы говорим - это звук на сцене.
Еще парочка вопросов о DVD "Music Of Mass Destruction". Как вы выбирали для него песни? Вы просто записали обычную программу, которую играли в ходе того турне, или вы сыграли в тот вечер что-нибудь особенное?
В основном, это стандартная программа того турне. Возможно, мы добавили в нее одну-две песни, потому что этот концерт был просто потрясающим.
Ты доволен собственной работой на этом DVD? Или ты заметил какие-нибудь моменты, где, на твой взгляд, ты мог бы сыграть лучше?
Ну… Сейчас, когда я слушаю запись, можно найти пару песен, которые можно было бы сыграть лучше, но это же концерт, это наш реальный "живой" звук, и именно так мы его записали. Мы ничего не хотели переделывать, так что если кто-то ошибался, что ж, мы оставили все, как есть.
Нет ли у вас планов переиздать на DVD ваши старые видео "Live Noize" и "N.F.V."?
Да, мы обсуждаем этот вопрос, мы ходим их выпустить на DVD. А еще обсуждается возможный выпуск бокс-сета. У нас на полках есть немало неизданного материала.
Кстати, существует и еще одна ваша видеозапись - промо-видео "Live In Deutschland", снятое в 1986 году…
Оно, наверное, существует, но у меня его нет! (Смеется). Даже не могу сказать, у кого могла сохраниться копия.
Ты не мог бы рассказать поподробнее о том, как в Anthrax сочиняются песни? С чего вы обычно начинаете, с музыки или текста?
Обычно сначала сочиняется музыка, а потом возникает текст. Так у нас было всегда, я приношу какой-то музыкальный фрагмент, мы сочиняем на его основе песню, а затем ее забирают Скотт или Джон и начинают писать к ней текст. Потом мы собираемся вместе, и Фрэнки добавляет какие-то свои мелодии, Роб что-то поменяет, и так получается песня.
А если бы ты сам писал тексты для Anthrax, насколько бы поменялась текстовая направленность группы?
(Смеется). Мои тексты были бы основаны на моем личном опыте.
То есть, политических песен у Anthrax бы не было?
Нет уж, я оставляю политику политикам. У меня есть собственные взгляды на политику, но я не считаю… Конечно, бывает, что у меня есть очень сильные эмоции в отношении каких-то вопросов, но я предпочитаю их не высказывать, потому что мои слова обидят многих людей. У нас в Америке недавно были президентские выборы, и их результаты меня очень удручили, но что делать, придется с этим жить.
Вы в группе все придерживаетесь одинаковых политических взглядов, или у вас бывают политические дискуссии, споры?
Думаю, все в группе согласны, что текущая политическая ситуация ужасна. Но в конце концов, мы американцы, и нам придется как-то с этим жить. Придется терпеть этого идиота еще четыре года.
В начале 90-х вы записали кавер "Love Her All I Can" вместе с Полом Стэнли и Джином Симмонсом из Kiss. Как вы с ними познакомились? Они оказались такими, какими вы их раньше представляли, или совсем другими?
Я познакомился с Полом Стэнли, когда еще был совсем ребенком. Однажды я был в Манхеттене и встретил его на улице без грима. Стоит ли говорить, что я чуть с ума не сошел, я ведь был самым большим фэном Kiss в мире, а тут по улице идет Пол без грима! Много лет спустя я рассказал ему эту историю, было очень забавно. А по-настоящему мы познакомились в 1987 году, когда у Anthrax был тур с Kiss. Джин очень тепло нас встретил, он вообще очень дружелюбный человек, и он стал очень хорошим другом нашей группы. Отношения с Полом Стэнли развивались у нас медленнее, но потом мы с ним тоже подружились. Когда они собирали материал для "Kiss My Ass" (трибьют-диск 1993 года - прим. авт.), они предложили нам записаться, и мы, разумеется, согласились. Именно благодаря таким событиям мое занятие музыкой приобретает особенную ценность.
И еще один вопрос о кавер-версиях. Когда вы записывали кавер инструменталки "Pipeline", вы уже слышали, что сделали с ней немецкие трэшеры Assassin?
Нет, я вообще их версию не слышал. Я знаю только оригинал.
Забавно, ведь вы записали этот трек почти одновременно с ними!
Серьезно?
Ну да. Ваша версия была записана в 1989 году, так?
Сама запись происходила в 1988. До этого мы иногда играли ее на концертах, а потом записали в студии.
Так вот, альбом Assassin с этой инструменталкой тоже вышел в 1988 году!
(Смеется). Круто!
Окей, а когда можно ждать нового студийного диска Anthrax?
(Смеется). Да мне уж пора за него приниматься, пора приступать к сочинению материала. Мы в последнее время отыграли очень много концертов, но сейчас я дома, могу отдохнуть и начать что-то писать.
Но у вас ведь впереди еще один тур!
Да, мы едем в Южную Америку, но этот тур намечен только на февраль, так что до его начала у меня есть время.
Вы хотите и дальше продолжать развиваться в направлении, заданном "We've Come For You All", или нам стоит готовиться к сюрпризам?
Да нет, мы будем продолжать играть в духе последнего альбома.
Тогда последний вопрос: ты уже знаешь, что думает о "The Greater Of Two Evils" ваш бывший вокалист Джой Беладонна?
А он его еще не слышал, ведь диск еще не поступил в продажу.
Значит, вы не послали ему копию?
Послали ему копию? (Злобно смеется). Нет, пока нет!
Ну что ж, Чарли, было очень интересно с тобой пообщаться!
Мне тоже! Передавайте привет всем нашим фэнам, мы когда-нибудь с ними еще увидимся!
Выражаем благодарность Яапу Вагемейкеру (Nuclear Blast Records) за организацию этого интервью.
Вопросы задавали Роман "Maniac" Патрашов, Наталья "Lynx" Хорина
Перевод с английского - Роман "Maniac" Патрашов
21 дек 2004
просмотров: 2298
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).