Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Diversia



Финский феномен



Prologue
Финляндия. Уже одно это слово способно вызвать у любителей качественной тяжелой музыки приятные ассоциации с огромным количеством талантливых команд, которым в сравнительно краткие сроки удалось завоевать любовь и признание аудиторий всего мира. Когда нам представилась возможность пообщаться с одним из представителей финской метал-сцены – вокалистом группы Divercia Юри Аарнива – мы постарались выяснить, что же является составляющими успеха этого удивительного феномена, какие тайные механизмы работают в головах музыкантов, указывая им верный путь и помогая оставить свой след во времени…
Для начала расскажи о том, как создавалась группа.

Все началось около 10 лет назад. Можно сказать, что Divercia появилась на свет в 2000 году, а до этого мы искали свой собственный стиль в музыке. Все мы учились в одной школе и увлекались тяжелой музыкой, а потом создали группу под названием Lost In Twilight. Когда был подписан контракт с Karmageddon Media, мы сменили название на Divercia.

Участники Divercia отличаются достаточно разнообразными музыкальными пристрастиями. Какие коллективы ты бы охарактеризовал как оказавшие наибольшее влияние на формирование стиля команды?

Черт, я могу назвать тысячу таких команд! Основные группы - Dimmu Borgir, Nightwish, Children Of Bodom и In Flames. Все мы слушаем разную музыку, но, на мой взгляд, именно эти команды оказали наибольшее влияние.

К вопросу о стиле: официальный сайт Divercia заявляет о том, что в музыке группы "очевидно родство со Scandinavian death metal". Мне также встречались такие описания вашей музыки, как "symphonic gothic metal" и "progressive melancholic melodic metal". Такие вариации оставляют слушателю возможность самому представлять, что для него есть Divercia. На мой взгляд, все вышесказанное в какой-то степени подходит вам. Чем, на твой взгляд, обусловлен настолько широкий спектр определений стиля группы? Как бы ты сам описал его?

Люди, слушающие нашу музыку, описывают ее по-своему. Мне это вполне понятно, потому что стиль каждой группы должен быть обозначен. Это очень полезно, когда ты знакомишь людей с этой музыкой. Если вам нравится power-metal, вы найдете на альбоме элементы power, и так далее. (Вздыхает). Я бы назвал наш стиль death-pop! Что бы это ни значило.

Заглавная буква "D" в вашем логотипе выполнена так, что напоминает какой-то символ. Я встречала этот вариант написания лого как на обложке вашего дебютного альбома "Modus Operandi" (2002), так и на вашем сайте. Скажи, он что-то означает, или это просто задумка художника-оформителя?

Я уверен, это его идея. Мне кажется, что она классно смотрится и, надеюсь, не обозначает ничего такого, что уже было использовано ранее.

Поговорим о новом альбоме "Cycle Of Zero" (2004). Можно ли назвать его концептуальным? Если да, то расскажи вкратце, в чем заключается концепция. Если нет, о чем повествует лирика?

В альбоме содержится девять разных историй. Я не связывал их вместе, потому что использовал как старую, так и новую лирику. Эти песни о том, что случалось со мной, с нами в прошлом, или о том, что произойдет в будущем. Лирика затрагивает мои личные чувства относительно определенных вещей, которые мне не нравятся, и для того, чтобы понять ее, нужно уметь читать между строк.

Кто выполнял оформление обложки и буклета "Cycle Of Zero"? В целом, кто разрабатывает дизайн - сами музыканты или художник-оформитель?

Оформлением и веб-дизайном занимается Кристиан Йокела. Мы знаем, как должна выглядеть вся графическая сторона работы, и он идеально претворяет наши идеи в жизнь. Он спрашивает, каков настрой альбома, о чем лирика, и использует свое воображение, чтобы перенести свои мысли в картины и художественное оформление.

Какие события произошли в жизни группы в период с момента выхода "Modus Operandi" и до издания "Cycle Of Zero"? Остался ли прежним подход к написанию песен?

Самое главное из того, что мы сделали для записи второго альбома - в буквальном смысле слова начали все с нуля. Когда мы записывали первый, мы использовали песни, которые были сочинены еще в конце 90-х. Мне кажется, наибольшее отличие заключается в том, что у нас появились новые влияния и свежие песни, над которыми мы и работали. Готов поспорить, что вы услышали эту разницу.

Латинское выражение "modus operandi" означает "определенный подход к выполнению каких-либо действий", что подразумевает наличие обобщающей идеи в смысловой составляющей альбома. Что объединяет песни "Modus Operandi"? Можно ли сказать, что строчка из заглавного трэка "Lead In" - "Let us punish the guilty ones and let us reward the innocent" - звучит как своеобразный эпиграф к альбому?

Он должен звучать как раз наоборот - "punish the innocent" и т.д. Альбом представляет собой историю, разворачивающуюся в голове серийного убийцы. Я читал книгу "Obsession", она была основана на реальных фактах из жизни агента ФБР, который поймал таких знаменитых преступников, как Банди, Дэммер и т.д. Это была действительно жуткая книга, в ней также были фотографии с мест преступлений и жертв. Альбом не посвящен серийным убийцам, но похож на короткий взгляд на мир их глазами.

Первоначально название вашей группы было Lost In Twilight. Почему вы сменили его на Divercia?

Lost In Twilight была в большей степени демо-группой. Сейчас мы считаем, что выглядим более профессионально по отношению к музыкальной индустрии. То, как мы сделали наш веб-сайт, и те усилия, которые прилагаем ко всему творчеству, более…. Хммм… я бы сказал, что сейчас мы более подготовлены к музыкальному бизнесу.

EP Lost In Twilight под названием "Planeteer" (2001) содержит 4 трэка, 3 из которых были доработаны и позднее вошли в "Modus Operandi". Почему вслед за ними не последовала композиция "Lost Generation"?

Эта песня была бонус-треком уже для того EP. Мы даже обсуждали, стоит ли вообще издавать ее там. Решили все-таки издать, но сейчас, когда я ее слушаю, она не звучит достойной для группы того уровня, который мы представляем сегодня. Если бы мы перезаписали ее сейчас, она бы наверняка звучала совершенно по-другому.

Песня "As Mist Descends", на мой взгляд, является самой романтичной из материала Divercia. Она дала название альбому Lost In Twilight "Descending Mist" (1998), вошла в вышеупомянутый EP "Planeteer" и, наконец, в "Modus Operandi". При каких обстоятельствах она была написана, и почему именно она упоминается на начальном этапе вашего творчества чаще остальных?

Эта песня стала первой, для которой я написал лирику. Думаю, это было году в 1998 или около того. Сама песня еще старше. Я очень ее люблю как раз потому, что у меня она навсегда останется первой, и мы иногда исполняем ее на концертах в качестве бонуса к сет-листу или на бис. По-моему, она нравится всем девушкам, а все парни ее просто ненавидят. Интересно, почему?! (Вздыхает).

В одном из интервью ты был упомянут, как автор всей лирики группы. Откуда берутся идеи для текстов? Что служит их основой - личные переживания или, может быть, какие-то образы из мира литературы, кино?

Мне нравится писать о таинственных вещах и всяких феноменах. Я читаю много странных книг, а мои пристрастия в кино находятся за пределами этого мира. Если что-то считается странным, и никто этого не понимает, мне это определенно по душе.

Вокальные партии на обоих альбомах прописаны с разделением на гроулинг и чистый вокал. Почему вы остановились именно на таком варианте?

Сейчас я слушаю много музыки вроде In Flames и других шведских метал-групп. Уверен, это главная причина, по которой я решил избрать более агрессивный путь для самовыражения. Лирика также должна быть подана в гораздо более жестком виде. Мне нравится эта смесь, и, возможно, именно по этой тонкой линии мы пройдем к записи нового альбома.

"Cycle of Zero" звучит более агрессивно, нежели его предшественник; тем не менее, агрессия не выходит за рамки мелодики. Как вам удается поддерживать подобный баланс?

Наша задача заключается в том, чтобы играть быстрый, в чем-то жесткий металл с броскими припевами, и в то же время, он должен быть мелодичным. На мой взгляд, без этой черты нас было бы сложно отличить от любой другой группы.

Как представитель финской метал-сцены, скажи, чем, на твой взгляд, обусловлено появление в Финляндии такого большого количества талантливых команд? У вас там какой-то особый климат?

Честно говоря, я не знаю, что, черт возьми, произошло. Думаю, достаточно было того, чтобы одна группа получила успех в Европе. Дорогу проложили H.I.M., Nightwish и подобные им команды, и внезапно все европейские средства массовой информации заинтересовались этим Финским Феноменом.

На одной из последних фотосессий на тебе был замечен балахон с надписью LOVE METAL. Что это - пропаганда популярного направления финской тяжелой музыки, выражение личных музыкальных пристрастий, или просто совпадение?

(Вздыхает). Это просто балахон H.I.M. Я знаю ребят из группы, мне его подарил Гас (ударник). Мне нравится то, как они хранят верность своему стилю, и мне чертовски жаль, что не я изобрел весь этот бизнес с "хертаграммами" (популярнейшая сейчас символика группы - прим. авт.).

Насколько часто Divercia выступает вживую? Какие коллективы играют у вас на разогреве? Планируете ли вы отправиться в турне в поддержку "Cycle Of Zero"?

На самом деле, вживую мы выступили всего пару раз, с группой под названием Denigrate. У нас своя собственная студия (D-studio), и она отнимает почти все наше свободное время. Студия заказана почти на каждый день, и все это требует времени. Этим летом мы попытаемся сделать небольшой тур, и посмотрим, куда нас занесет. Я бы хотел сыграть в России или Эстонии, потому что, как я слышал, там много металлистов.

Как правило, во время живых выступлений звучание сильно утяжеляется. Верно ли это в случае с Divercia? Можно ли сказать, что в условиях живого шоу группа сохраняет присущую ей мелодику?

Абсолютно! Мы во многом звучим так, как на альбоме. Мы настроили гитары и все остальное немного ниже, в основном потому, что хотим сделать акцент на бас. Я думаю, что вживую мы звучим лучше, чем на записи.

Как-то ты упомянул, что "Divercia любит исполнять кавер-версии песен групп, не относящихся к металлу." Что это за группы, и какие именно композиции вы выбираете? Чем вы руководствуетесь в своем выборе?

Прежде всего, песни должны быть узнаваемы. Мы делали кавера на композиции Билли Айдола, Rammstein, The Rasmus и т.д. Если у песни запоминающаяся мелодия и хорошая атмосфера, мы можем сделать ее металлическую версию. Было очень классно делать кавер на Rammstein, потому что мой немецкий просто ужасен! Черт! Нам было весело, и фэнам это понравилось.

Чем ты увлекаешься кроме музыки? Чем любишь заниматься в свободное время?

Я играю в хоккей, кое-кто из музыкантов играет в футбол. Наш обычный день - пойти на работу, поиграть музыку, а вечером заниматься любимым видом спорта. Скучновато, правда?

Каковы планы Divercia на период, последующий за выходом "Cycle Of Zero"? Чем вы заняты в настоящее время? Есть ли уже готовые песни для новой записи?

У нас уже есть две новые песни, а к лету мы намереваемся записать 10 новых. Знаю, это будет непросто, но в этом заключается наша задача, и мне нравится быть амбициозным в таких вещах. Время покажет. По крайней мере, этим летом во время выступлений мы представим эти песни вниманию слушателей.

Традиционный вопрос напоследок: что бы ты хотел пожелать российским поклонникам Divercia?

Надеюсь, вам понравится новое звучание Divercia, и очень хотелось бы иметь возможность сыграть для вас, ребята! Stay Heavy!


Выражаем благодарность Патрику Савелкоулу (Karmageddon Media) за организацию этого интервью.

Adele
18 мар 2005
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 1999




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом