Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Brainstorm



Взлеты без падений



Prologue
Эта немецкая группа принадлежит к числу тех немногих счастливчиков, которые с каждым новым альбомом поднимаются все выше и выше. С тех пор, как в 1999 году к группе присоединился вокалист Энди Би Франк, Brainstorm стабильно набирают популярность, продают все больше дисков и подбираются все ближе к хэдлайнерам на европейских металлических фестивалях. В этом году группа выпускает свой шестой студийный альбом “Liquid Monster”, который уже сейчас занимает первую строчку в саундчеках большинства европейских метал-журналов, а вскоре отправляется в масштабный хэдлайн-тур по всему континенту. Гитарист Торстен Иненфельд рассказал нам о новейшем альбоме Brainstorm, о концертной деятельности и о восточных веяниях в своей музыке. А еще, конечно же, мы попытались выспросить у него секреты успеха на металлической сцене.
Мы видели Brainstorm "живьем" дважды - на фестивале Bang Your Head в 2003 году и в прошлом году в Вакене. И очень трудно сказать, какое из этих выступлений нам понравилось больше. А какое выступление было самым лучшим на твой взгляд?

Без сомнения, наше прошлогоднее шоу в Вакене - это один из лучших наших концертов. Оно было просто потрясающим, там собралось столько народу, и все 45 минут нашего выступления эти люди отрывались на полную катушку, было здорово.

Некоторые группы звучат лучше в студии, чем "живьем", в то время как другие, наоборот, звучат более мощно на концертах, чем в записи. Как ты думаешь, Brainstorm - это группа "студийная" или "концертная"? Или же вы одинаково сильны и на сцене, и в студии?

Я очень надеюсь на последнее. Нам нравится работать в студии, записывать новые песни, создавать новую музыку, но нам также очень нравится находиться на сцене и исполнять нашу музыку "живьем". И я искренне надеюсь, что в студии мы звучим так же хорошо, как и на наших выступлениях.

Ваш последний на настоящий момент релиз - -это сингл "All Those Words". В наши дни редко металлическая группа, выпускающая синглы - это большая редкость. Кому принадлежит эта идея - вам или вашему лейблу Metal Blade? И в чем заключается главная цель этого релиза?

Начнем с того, что это наша идея. Когда мы только начали писать песню "All Those Words", то сразу же подумали: "Эта песня определенно достойна стать синглом". И нам очень повезло, что Metal Blade согласились выпустить такой сингл, потому что, как вы сказали, в настоящее время группы нашего стиля практически не занимаются синглами. Что же касается главной цели, то она, конечно, не в том, чтобы занять первые строчки в поп-рок-чартах, просто для "Liquid Monster" мы написали столько песен, и среди них, на наш взгляд, было столько хороших, что мы хотели подготовить дополнительный материал для наших фэнов и поместить его на сингл, который выходит еще до альбома. На этом сингле четыре песни и даже видеоклип на песню "Doorway To Survive" с альбома "Soul Temptation"(2003). Я думаю, что сингл стоит своих денег, и, конечно же, такой релиз всегда очень помогает в раскрутке альбома.

Теперь давай поговорим об альбоме "Liquid Monster". Прежде всего, объясни название альбома. Что оно значит?

Оно как бы суммирует все песни этого альбома. Названия наших предыдущих альбомов имели отношение или к одной из песен на диске, или к трилогии, как на альбоме "Soul Temptation". Но появление названия "Liquid Monster" - это целая история. Однажды мы репетировали новый материал, и один из музыкантов опаздывал, а когда он все-таки появился в помещении, то сказал: "Вау! Эта песня звучит, как настоящий монстр!" Так нам в голову пришла мысль обыграть в названии альбома слово "monster". А когда Энди предложил изобразить на обложке трех монстров, поднимающихся из морских глубин, а потом снова исчезающих, то очень скоро мы пришли к названию "Liquid Monster". Это название не имеет никакого отношения к "демону алкоголя" или чему-то еще в этом духе. Просто я думаю, что оно наилучшим образом отражает характер песен на альбоме.

Ваш предыдущий диск "Soul Temptation" был записан в трех разных студиях. Сколько студий вы использовали при записи нового альбома?

Мы записывали практически весь материал в одной студии, но клавишные были записаны непосредственно в студиях наших клавишников Миро и Ферди Дорнберга. В нашей работе с клавишными мы использовали много нового, например, жесткие диски и общение по электронной почте, но все остальные партии были записаны в студии House of Music, даже микширование делалось там же. И хотя процесс записи проходил совсем не так, как при работе над предыдущими альбомами, все вышло здорово. Одной из главных причин таких изменений, а особенно того, что мы не стали использовать нашу собственную студию, является то, что мы хотели сконцентрироваться только на игре и не отвлекаться на слежение за уровнем записи и тому подобные вещи. Мы хотели уделить как можно больше внимания игре и иметь бОльшую свободу в этом отношении.

Как вам удалось уговорить Ферди Дорнберга (Rough Silk, Taraxacum, группа Акселя Руди Пелля) записать клавишные на этом альбоме? И кто будет играть на клавишных на концертах?

Мы просто спросили его, и он сказал: "Да, я с радостью сыграю для вас!" (Дружный смех). Энди знаком с Ферди уже несколько лет, и, когда Ферди узнал, что мы хотим попросить его сыграть у нас на клавишных, то очень обрадовался и сказал: "Конечно, я сыграю. С этим никогда не будет проблем!" Нам очень повезло, что этот альбом записывался при участии двух таких первоклассных клавишников. Но на наших выступлениях мы, конечно же, будем использовать жесткий диск, потому что везти с собой еще одного человека слишком дорого. Это значило бы, что каждому из нас достанется меньше выпивки! (Дружный смех).

На вашем новом альбоме также поет девушка - Кармен Шафер. Как вы ее нашли? И почему вы решили использовать женский вокал в своей музыке?

Это решение пришло вскоре после того, как мы написали "All Those Words". Мы хотели, чтобы на этой песне был вокальный дуэт, как у Queensryche на "Suite Sister Mary", например. Аким Кёлер, который продюсировал альбом вместе с нами и выступил в роли звукорежиссера, знает Кармен по группе, в которой она поет, так как они оба из окрестностей Штутгарта. Поэтому он сказал: "Если вы хотите использовать женский вокал, то у меня есть на примете одна девушка, которая могла бы вам подойти, так как она училась классическому оперному пению". И, я думаю, она отлично справилась со своей задачей.

На новом альбоме, помимо аудио-диска, будет и бонус-DVD с закулисными съемками. Расскажи поподробнее, что туда войдет.

На этом DVD можно будет увидеть участников группы за кулисами, кроме того, там будут съемки с туров и фестивалей. Я бы сказал, что это своего рода небольшой фильм, в котором фэны увидят группу такой, какой они никак не ожидают ее увидеть. Обычно нас видят на наших выступлениях, а мы решили сделать короткий фильм о том, как мы выглядим и как ведем себя, когда мы не на сцене, не играем и не трясем хаером. Я думаю, это многим интересно.

Вы, как обычно, записали кавер в качестве бонус-трека для сингла и для лимитированного издания альбома. Почему на этот раз вы выбрали песню "Before The Dawn" Judas Priest?

Нам всем очень нравится Judas Priest, это одна из групп, которые вдохновили нас на то, чтобы самим заняться музыкой. Но мы решили не использовать классические вещи Judas Priest, такие как "Painkiller" или "Breaking The Law", а так как нам всем очень нравится эта баллада, мы решили сделать кавер на "Before The Dawn".

Давай еще немного поговорим о каверах. На альбоме "Metus Mortis"(2001) есть песня Vicious Rumors, "Don't Wait For Me", но это скрытый трек, его нет в треклисте. Почему? У вас возникли какие-то проблемы с авторскими правами?

Нет, конечно! (Смеется). Мы всегда заботимся о том, чтобы те группы, на чьи песни мы делаем каверы, получали то, что им за это причитается. А этот трек мы сделали скрытым, чтобы нашим фэнам, которые купят альбом, было интереснее его слушать, чтобы этот трек был для них полной неожиданностью. Я думаю, куда приятнее обнаружить, что на диске на одну песню больше, чем ты ожидал, чем недосчитаться двух! (Дружный смех).

Мы помним, что когда мы в первый раз слушали диск, то до этого трека дело даже не дошло, мы выключили CD-проигрыватель раньше. И только на второй или третий раз мы обнаружили, что на нем, оказывается, есть еще одна песня…

Ха, этого-то мы и хотели! Мы сделали паузу в 15 или 20 секунд между последней песней и скрытым треком, так что поначалу никак невозможно догадаться, что будет дальше!

Судя по рецензиям и позициям в саундчеках европейских металлических журналов, "Liquid Monster" - ваш самый успешный альбом на сегодняшний день. В какой момент вы поняли, что создаете что-то исключительное? Или вы работали над альбомом точно так же, как и над всеми предыдущими?

Над этим альбомом мы работали немного по-другому, потому что мы начали писать песни и собирать материал, еще когда были в турне. Когда первого апреля прошлого года мы поехали в тур с Edguy, все было так хорошо организовано, что у нас оставалась уйма времени, и мы сказали себе: "Окей, давайте потратим его на написание песен". Мы начали тур спустя почти восемь месяцев после релиза "Soul Temptation", и не хотели терять время и вести типичный образ жизни рок-звезды - выступать и пить крепкие напитки. Вместо этого мы решили сочинять новые песни, которые в конечном итоге получились потрясающими. Это было просто здорово, потому что мы никогда раньше так не работали, а ведь мы вместе уже столько времени. Обычно мы начинаем писать песни только после того, как вернемся из турне и немного отдохнем, но на этот раз все было совершенно по-другому. Во время тура у нас было столько идей, и у нас всех было особенное чувство с самой первой ноты, написанной для нового альбома. Мне кажется, в новых песнях хорошо чувствуется сама атмосфера турне и сценическая энергия. На этот раз мы все делали совершенно по-другому. Мы начали пре-продюсирование альбома и закончили написание песен в сентябре-октябре, сразу же после того, как вернулись домой из турне и отыграли все фестивали, а уже первого ноября, без всякого отдыха, мы уже сидели в студии House Of Music. Все было очень спонтанно, но в конечном итоге вышло так здорово, просто невероятно.

Brainstorm понадобилось довольно долгое время, чтобы стать успешной группой. Например, прошло около семи лет, прежде чем вы получили первый контракт. Как ты думаешь, вам пошло на пользу то, что у вас было столько времени, чтобы совершенствоваться и расти, или же вы заслуживали признания гораздо раньше?

Нет, я думаю, что, если бы успех пришел к нам раньше, он бы нас просто убил. Оглядываясь на прошлое, мы очень благодарны судьбе за то, как сложилась история группы, потому что у нас было много времени для того, чтобы узнать друг друга и стать друзьями вне репетиций и концертов. Именно благодаря этому мы держались вместе даже в самые трудные времена, и в плане музыки, и в личных отношениях. И я думаю, именно поэтому мы все еще существуем.

Текущий состав Brainstorm окончательно сформировался еще в 1999 году с присоединением вокалиста Энди. Как вы его нашли? Вы познакомились на прослушивании, или ты знал его и раньше?

Я знал Энди задолго до того, как он вошел в состав группы. Мы давно хотели сделать что-то вместе, и он оказался последним недостающим элементом в структуре Brainstorm. В конце 1999 года этот элемент был найден.

Энди является автором всех текстов для альбомов Brainstorm с его участием. Он волен писать обо всем, о чем ему захочется, или же остальные члены группы также вовлечены в процесс выбора тем для лирики?

Нет, он пишет очень хорошие тексты и свободен в выборе тем. Конечно, мы обговариваем тематику, и, конечно, она должна соответствовать той музыке, которую мы пишем, ведь, в конечном счете, песни Brainstorm - это отражение всей группы. Но каждый в группе делает свое дело, и это работало настолько хорошо все эти годы, что просто не за чем что-то менять.

У тебя есть любимая песня Brainstorm с точки зрения лирики?

На мой взгляд, самые интересные песни, которые мы записывали - это песни на "восточную" тематику. Эта выдуманная история о Востоке начинается песней "Maharaja Palace" с альбома "Ambiguity" (2000) и заканчивается трилогией "Soul Temptation" с альбома "Soul Temptation".

Мы слышали, что у вас возникли какие-то проблемы из-за того, что тексты песен Энди якобы очень похожи на лирику Pain Of Salvation, но мы толком и не поняли, в чем там проблема. Расскажи об этом поподробнее.

Да это, в принципе, никогда не было проблемой, так как ничего особенного не случалось. Энди не делал ничего плохого, он не воровал текстов или чего-нибудь еще в этом духе, и все вопросы между Энди и Pain Of Salvation уже давно решены. Я думаю, нет причин больше об этом говорить.

Откуда взялись восточные веяния в вашей музыке? Ты увлекаешься индийской народной музыкой? Или кто-то из группы имеет отношение к Востоку?

Нет, нам просто нравятся эти гармонии. Вне всякого сомнения, эта культура очень интересна. Когда ты в детстве слышишь истории из "Тысячи и одной ночи", ты думаешь: "Они просто зачаровывают!", а если у тебя есть друзья с Востока, и ты слушаешь их местную музыку, то тебя это тоже очень увлекает. Мы с Миланом (Лонкарич, гитарист) обнаружили, что нам нравится играть музыку такого рода, с ее гаммами и гармонией, и эти влияния совершенно естественным образом вошли в музыку Brainstorm.

Мы помним, как на фестивале Bang Your Head вместе с вами выступали три танцовщицы в восточных костюмах. Что это за люди - профессиональные танцовщицы или просто ваши друзья?

Это профессиональные танцовщицы из Штутгарта. Для Bang Your Head 2003 года мы хотели приготовить что-то необычное, потому что многое в нашей жизни изменилось благодаря нашему первому появлению на Bang Your Head в 1998 году, когда фестиваль еще проводился в закрытом помещении. Мы поговорили с организаторами, и они сказали: "Идея просто потрясающая! Если вы сможете воплотить ее в жизнь, то это будет что-то невообразимое". Мы начали искать того, кто бы этим заинтересовался, и нашли этих танцовщиц из Штутгарта. Это один из самых ярких эпизодов в истории Brainstorm.

И еще немного о концертах - в прошлом году вы сделали очень гневное заявление по поводу отмены европейского тура Primal Fear, в котором должны были участвовать и вы. Вы поддерживаете какие-нибудь отношения с этими ребятами сейчас?

Да, мы встречались с ними на фестивале журнала "Brave Words & Bloody Knuckles". Я думаю, что мы все достаточно взрослые люди, чтобы поговорить и решить все проблемы. Естественно, когда мы узнали, что Primal Fear отменили турне, мы ужасно разозлились, да и любой на нашем месте был бы зол. Но нужно уметь сказать себе: "Случилось то, что случилось, и раз мы все равно не можем ничего изменить, нужно с этим примириться". Мы об этом больше и не думаем. Мы довольно часто встречаемся с Primal Fear, потому что живем недалеко друг от друга. Но между нами уже давно нет никаких разногласий.

Вы не планируете переиздать ваши первые альбомы - "Hungry" (1997) и "Unholy" (1998)? Мы пытались найти их в прошлом году в Германии, но так и не смогли…

Единственный способ достать эти альбомы - заказать их на нашем официальном сайте, но я не думаю, что у них еще остались копии. Мы как-нибудь их обязательно переиздадим, но для этого придется приложить немало усилий, соблюсти всякие формальности. Тем не менее, мы все-таки хотим переиздать эти диски. Кроме того, у нас еще есть уйма материала тех времен, который мы планируем поместить туда в качестве бонусов.

Чем сейчас занимается ваш первый вокалист Маркус Юргенс? И почему он покинул Brainstorm после альбома "Unholy"?

Он хотел заниматься немного другой музыкой, больше в стиле Motley Crue или Dokken. Сейчас у него группа Pump, которую вы вполне можете послушать, если вам нравится подобная музыка.

В начале своей карьеры вы много сотрудничали с Харальдом Шпенглером (он же Ли Тарот) из Stormwitch. Как вы с ним познакомились? И ты не знаешь, чем он сейчас занимается?

Мы живем с ним в одном городе, в пяти минутах ходьбы друг от друга, поэтому мы знакомы уже очень давно. Я думаю, это дает ответ на большинство ваших вопросов. (Смеется). Сейчас он монтирует сцены для фестивалей под открытым небом и тому подобных мероприятий.

Значит, он больше не играет на гитаре?

Он все еще играет на гитаре, и ему это по-прежнему нравится, но сейчас он так занят своей основной работой, что у него просто нет времени на музыкальные проекты. Но каждый раз, когда я с ним говорю, мне кажется, что Харальд еще проявит себя в музыке.

Ты когда-нибудь слышал о рок-группе Brainstorm из Латвии? Они недавно выступали на разогреве у R.E.M. во всем их европейском туре. Вы собираетесь предпринимать какие-то меры против них?

Нет. (Смеется). Мы знаем об их существовании, они знают о нашем, и мы обнаружили, что мы образовали наши группы практически в один и тот же год. У нас с ними много общего, но, с другой стороны, их музыка настолько отличается от нашей, что мы заключили с ними своего рода джентльменское соглашение. Нам очень повезло, потому что не пришлось идти в суд, и мы показали, что есть и другие пути решения всяческих разногласий. Таким образом, они не имеют никаких претензий к нам из-за названия, а мы - к ним.

В России ваш стиль часто называют "энгри-пауэр". Ты согласен с таким определением?

Если люди так считают, то меня это вполне устраивает. Для меня это просто металл, я стараюсь не разбивать этот стиль на какие-то подстили. Но, конечно, категоризация необходима, и если нас относят в категорию "пауэр" или "энгри пауэр", то я не возражаю.

Ты следишь за развитием событий на металлической сцене? Что ты думаешь о группах, играющих в сходном с вами стиле, например, The Cage из США или Mystic Prophecy из Германии?

(Пауза). Ну что я могу сказать? Не бывает такого, чтобы в каком-то стиле играла только одна группа, а музыка Mystic Prophecy мне самому очень нравится. Мы должны держаться вместе и помогать друг другу, а не вставлять палки в колеса, и жизнь станет гораздо проще. Я считаю, что другие группы, которые работают в одном стиле музыки, должны делать то же самое, и пусть фэны решают, чей альбом покупать.

Вы выпустили концертный DVD в качестве бонуса на лимитированном издании "Soul Temptation". А есть у вас какие-нибудь планы относительно полноформатного DVD или концертного CD?

Да, конечно. Но определенных планов относительно того, когда мы его выпустим, у нас пока нет. У нас уже отснято огромное количество материала, а в этом году мы еще много чего запишем в ходе предстоящего турне и на фестивалях. Но я не могу сказать, выпустим ли мы концертник в следующем году или же сначала сделаем очередной студийный альбом, а уже потом выпустим DVD. Все будет ясно, когда мы просмотрим отснятый материал, тогда мы уже решим, достаточно ли его для того, чтобы получился стоящий DVD. На нашем DVD обязательно должно быть много концертного материала, клипов и т.д., и мы обязательно выпустим его в 2006 году или после выпуска следующего студийного альбома.

На данный момент ваш альбом занимает первое место в саундчеке журнала Rock Hard, в скором времени вы отправляетесь в европейский хэдлайн-тур, вы играли на всех больших европейских фестивалях. Каким будет следующий шаг Brainstorm? И что нужно для того, чтобы взлететь еще выше?

Самый очевидный критерий взлета - это когда твой новый альбом продается лучше, чем предыдущий, чего мы и надеемся достичь. Но главное для нас сейчас - это европейский тур, который начнется 19 апреля. Brainstorm будут хэдлайнерами, с нами поедут еще две группы - At Vance и Mercenary, и мы с нетерпением ждем этого турне. Конечно, мы очень волнуемся, это то, чего мы добивались все эти годы - быть независимыми, отправиться в наше собственное турне, иметь огромное количество фэнов, которые с нетерпением ждут выступлений Brainstorm. Этот тур многое для нас значит, и будьте уверены - мы положим все свои силы на то, чтобы сделать его чем-то особенным.

Кроме Brainstorm Энди поет в другой группе под названием Symphorce. Мы слышали, что и у тебя есть свой сольный проект. Расскажи о нем поподробнее.

Сейчас у меня просто не хватает времени на мой проект. Он называется Beyond Pain, и я уверен, что рано или поздно я выпущу что-нибудь под этим именем, потому что многие песни уже написаны, но сейчас я полностью посвящаю себя Brainstorm. Если мы когда-нибудь решим сделать паузу, я продолжу работать над своим проектом, но не раньше.

А что за музыку ты играешь в этом сольном проекте?

Это очень тяжелая музыка в духе Pantera, Overkill, Testament.

Каковы плюсы и минусы профессии музыканта? Тебе никогда не хотелось иметь обычную работу "с 9 до 5", и если да, то почему?

Я очень доволен тем, что имею сейчас, потому что у всех нас помимо музыки есть обычная дневная работа.

Что думают твоя жена и дети о музыке Brainstorm?

Они обожают ее, когда я дома, и ненавидят, когда я на гастролях. (Дружный смех). И если бы было по-другому, то это было бы очень странно и неправильно.

Ты бы хотел, чтобы твои дети тоже стали музыкантами?

Они вольны заниматься тем, что им действительно интересно и что они посчитают для себя лучшим. Я со своей стороны помогу им и буду их поддерживать, какое бы решение они ни приняли, если я увижу, что из этого выйдет что-то стоящее. Но каждый должен сам найти свой путь в жизни, посмотрим, какой путь выберут они.

Каким ты представляешь себе Brainstorm через 10 лет?

(Пауза). Ха, я не знаю! Возможно, мы станем одной из самых известных групп планеты, а может быть, о нас уже забудут, может быть, я буду жить в Австралии, я не знаю.

Но у тебя есть конечная цель, которую ты хочешь достичь вместе с группой?

Конечно! Каждый музыкант хочет быть настолько успешным, насколько это только возможно, это ни для кого не секрет, и любой, кто скажет вам что-то другое, будет не совсем честен. Мы упорно работаем, и, естественно, хотим открывать для себя новые горизонты с каждым альбомом. Brainstorm продвигаются медленно, но верно, и наши дела от альбома к альбому идет все лучше и лучше. И мне бы очень хотелось продолжать в том же духе.


Выражаем благодарность Константину Былееву (ФОНО) за организацию этого интервью.

Вопросы задавали Роман Патрашов, Наталья Хорина
Перевод с английского - Ксения Хорина
19 апр 2005
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 1824




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом