|
Огненная поступь
|
От итальянских групп обычно не ждут смеси фолка и металла, но Elvenking – счастливое исключение. Первые два диска этой команды создали итальянцам солидную репутацию среди поклонников фолк-метала, хотя путь на вершину был для музыкантов далеко не прост. Как известно, частые смены состава (а в случае с Elvenking это еще и уход и возвращение оригинального вокалиста) редко добавляют группе популярности, но ребята с честью вышли изо всех испытаний и сейчас представляют на наш суд третий альбом “The Winter Wake”. Подробности о новом диске, использовании в текстах языческих и фэнтезийных мотивов и, конечно же, об эпопеи с вокалистами – в нашем телефонном разговоре с гитаристом и основным композитором Elvenking Айданом.
|
Elvenking, на наш взгляд, представляет собой уникальное для Италии явление, потому что мы не знаем никаких других итальянских групп, которые бы смешивали элементы фолка и металла. Такое сочетание больше свойственно для групп из Англии и Скандинавии. Так почему же вы выбрали именно этот стиль, в котором вы играете?
Да, вы правы, не так часто встретишь итальянскую группу, играющую в этом стиле. Люди, живущие за пределами Италии, легко ассоциируют нашу страну с солнцем и морем. Но дело в том, что мы живем в той части Италии, которая граничит с Австрией, где фольклорные традиции очень сильны. Все в группе находятся под влиянием этих традиций, пришедших из северных уголков Европы, так что в начале пути Elvenking для нас было совершенно естественно попытаться найти компромисс между тяжелой музыкой и фолком как в музыке, так и в лирике.
Ваш новый альбом называется “ The Winter Wake”, и он вышел в середине зимы. Зима - это ваше любимое время года? И вообще, почему вы остановили свой выбор именно на этом названии альбома?
Мы хотели создать что-то новое, непохожее на то, что мы уже делали в прошлом. Мы хотели создать своего рода концепцию, которая связала бы оформление альбома и тексты песен. И эта связь прослеживается в лирике заглавной песни, которая рассказывает о том, что печаль и депрессия сильнее всего ассоциируются у нас с зимой. Раньше мы ничего подобного не делали, и песня “The Winter Wake” – это, пожалуй, самая нетипичная для нас композиция, поэтому она и стала основой для обложки альбома.
До записи “The Winter Wake” в составе группы произошли серьезные изменения - к вам вернулся вокалист Дамнагорас, покинувший группу несколько лет назад. Но, во-первых, почему он ушел? Мы слышали, что у него были проблемы со здоровьем…
Да, мы что-то подобное говорили, но на самом деле, проблема заключалась в отношениях внутри группы. Отношения между музыкантами не клеились, но но сейчас каждому из нас абсолютно ясно, что уход Дамнагораса в тот период был ошибкой. После двух лет его отсутствия в группе мы с ним встретились за кружкой пива и обсудили прошлое, и после этого разговора его возвращение в команду показалось нам совершенно естественным решением. Вскоре после этого наш второй гитарист Жарпен покинул группу, но эти два события никоим образом не связаны между собой.
А чем сейчас занимается ваш бывший вокалист Клейд? Поддерживаете ли вы с ним какие-либо отношения?
Честно говоря, мы больше не поддерживаем никаких отношений, потому что наше расставание было не очень мирным. (Смеется). Я слышал, что он поет в группе, которая тоже играет хэви-метал, но, честно говоря, я с ним не общался с того самого дня, как он покинул Elvenking.
Что ты думаешь о вашем предпоследнем альбоме “Wyrd”(2004), на котором звучит вокал Клейда? Доволен ли ты им, или же, на твой взгляд, он звучал бы лучше, если бы вокальные партии были записаны Дамнагорасом?
Я абсолютно уверен, что с Дамнагоросом все получилось бы по-другому. Единственное, чем я недоволен на этом альбоме, так это вокальные партии. Можно с уверенностью сказать, что если бы Дамнагорас в тот момент был в группе и писал для нас материал, альбом получился бы совершенно другим. Сейчас мы думаем над тем, чтобы перезаписать некоторые песни оттуда с вокалом Дамнагораса.
Наряду с чистым вокалом, Elvenking всегда отличало присутствие гроулинга в исполнении вашего бывшего гитариста Жарпена. Как вы пришли к этой идее? Ведь гроулинг не так часто используется в пауэр-метале…
Эта идея пришла к нам, когда мы только основали группу, потому что тогда каждый из нас слушал не только классику тяжелой музыки, но и дэт-метал. Так что для нас было совершенно естественно добавить гроулинг в некоторые фрагменты песен, тем более что у Жарпена это очень хорошо получалось. Но на сегодняшний день это уже не так оригинально, существует достаточно много команд, которые добавляют элементы дэта в хэви- или пауэр-метал, поэтому мы постепенно уходим от гроулинга, и на альбоме “The Winter Wake” его уже не так много. Это просто не так оригинально, как это было в 1998 году.
Кстати, что же все-таки случилось с Жарпеном? Он писал для Elvenking значительную часть музыки, а тут ни с того ни с сего потерял к группе всякий интерес…
Честно говоря, я и сам не знаю, что случилось, и я очень расстроен из-за того, что он потерял интерес к металлу и к музыке вообще. Мы остались друзьями, иногда встречаемся за кружечкой пива, но к сожалению, тяжелая музыка его больше не вдохновляет. Он даже больше почти не играет на гитаре, и это меня очень печалит. Но если его такая ситуация устраивает, значит, это верное для него решение.
И еще один вопрос о вокалистах - в качестве приглашенного музыканта в заглавной песне нового альбома появляется Шмир из немецкой трэшевой группы Destruction. Как же возникло это сотрудничество? Шмиру нравится фолк в целом и Elvenking в частности?
Я не думаю, что он сильно этим увлекается, но я думаю, принять участие в проекте, который абсолютно отличается от Destruction, было для него очень интересно. Как вы уже наверняка знаете, на последнем альбоме Destruction (“Inventor of Evil”) есть песня с участием различных приглашенных вокалистов (“The Alliance of Hellhoundz”), поэтому было вполне естественно, что Шмир дал согласие и на наше предложение. В “The Winter Wake” мы захотели внести немного трэш-вокала и тут же подумали о Шмире, который является одним из лучших трэш-вокалистов.
Все участники Elvenking выступают под псевдонимами - Дамнагорас, Айдан, Жарпен… Как вы придумывали свои псевдонимы, и что за ними скрывается?
Эти имена появились, потому что в самом начале мы хотели создать глобальную концепцию, которая бы связывала лирику и имидж группы с музыкой, которую мы играем. Мы не хотели играть музыку с фолк-влияниями под своими настоящими именами, и так мы пришли к нашим сценическим именам – во-первых, они звучали прикольно, а во-вторых, они соответствовали концепции музыки, которую мы исполняем. Мы до сих пор используем эти имена, хотя сейчас уже исключительно по приколу.
Нетрудно заметить связь между лирикой Elvenking и литературой в стиле фэнтези. Какие писатели и книги воодушевляли или повлияли на вас?
В начале творческого пути Elvenking мы действительно увлекались фэнтези. Даже название нашей группы было взято из “Властелина колец”. Сейчас мы все реже обращаемся к этой теме, но всё же именно фэнтези иногда помогает объяснить то, на что реальность не дает ответа. Нам нравится создавать романтические сюжеты, которые позволяют уйти от реальности, в этом и заключается наша цель. Нам не хочется петь о жизни и социальных проблемах, я считаю, что музыка должна доставлять удовольствие людям, позволять забыть обо всем. Я просто не могу представить парня, который приходит домой вечером и хочет послушать песни о том, как много проблем свалилось на наше общество. По крайней мере, мне лично этого бы не хотелось.
Оформление ваших альбомов всегда на высоте, но для каждого нового альбома вы приглашаете нового художника. Вы хотите, чтобы стиль каждого альбома отличался от стиля предыдущего, или тут есть какая-то другая причина?
Мы любим экспериментировать над каждым новым альбомом, и это очень важный для нас момент. Нам нравится, когда новый альбом отличается от предыдущего, и это справедливо и в отношении его обложки. Оформление всех наших альбомов выполнено здорово и профессионально, по крайней мере, это наше мнение. Но оформление “The Winter Wake” кардинально отличается от “Wyrd”, который выдержан в желтых тонах и выглядит по-настоящему теплым, в то время как “The Winter Wake” - это нечто леденящее, о чем говорит уже само название альбома. И я просто влюблен в новую обложку!
Вы записывали новый альбом в вашей собственной студии, чего никогда не делали раньше. Почему вы решили оборудовать собственную студию? Вас не устраивали другие студии?
Это очередной наш эксперимент. В этот раз мы почувствовали, что нам необходимо найти студию поближе, мы хотели контролировать все процессы в ходе записи, поэтому мы и решили работать над альбомом совершенно самостоятельно. Я и Дамнагорас выступили в качестве продюсеров, и это была для нас своего рода авантюра, потому что мы не знали, что у нас получится в итоге. Но я считаю, что у нас все получилось, и альбом звучит на хорошем уровне. К этому, правда, приложил руку и Нино Лауренне, который смикшировал материал в Sonic Pump Studios в Финляндии. Но самым главным было то, что мы не хотели, чтобы кто-то говорил нам, что и как делать, мы хотели воплотить в жизнь свои собственные идеи, и нам это удалось.
Планируете ли вы работать в этой студии с другими группами, или она была создана только для Elvenking?
В настоящий момент у нас просто нет на это времени, но я думаю, что в будущем было бы круто этим заняться. Сейчас наши главные приоритеты – это концерты и сочинение новых песен, но если в будущем у нас появится возможность сотрудничества с другими группами, мы ее обязательно используем.
Для издания “The Winter Wake” вы подписали новый контракт с AFM Records. На наш взгляд, как изменилась компания с момента трагической гибели её основателя Энди Аллендорфера?
Я думаю, смерть Энди поменяла очень многое, особенно для нас. Внутри компании произошло множество изменений, радикальные кадровые перестановки. И для Elvenking ситуация изменилась в лучшую сторону, потому что в настоящее время все ребята на лейбле любят нашу музыку. После записи “The Winter Wake” мы подписали с ними новый контракт на два альбома, и для нас это серьезное достижение. Незадолго до своей смерти Энди сказал нам, что ему очень нравятся наши демо для нового альбома, так что очень печально, что его жизнь так внезапно оборвалась, но сейчас AFM стали еще сильнее, чем раньше, так что Elvenking чувствуют себя на этом лейбле просто замечательно.
7 января вы выступали на концерте в память Энди. Ты не мог бы рассказать о нем поподробнее?
Концерт происходил в Германии. Мы играли с Axxis, бывшей группой Энди Squealer и с новой группой Тобиаса Экселя из Edguy, и все прошло великолепно, во многом из-за того, что концерт был посвящен памяти Энди Аллендорфера. Это прекрасная возможность отдать дань памяти этому человеку. Зал был забит до отказа, нас великолепно принимали, в общем, мы в полном восторге.
К разговору о концертах - насколько сложно воссоздавать студийное звучание Elvenking на сцене? У вас в арсенале достаточно много инструментов, плюс в студии вы используете женский вокал, а как все это работает «живьем»?
У нас были трудности с исполнением материала с первых альбомов, так как на них много скрипичных партий и тому подобных наворотов, но альбом “The Winter Wake” получился более зрелым, и его материал исполнять немного проще. Кроме того, у нас в составе сейчас есть Элигхен, который играет на клавишных и скрипке, так что с концертами у нас не должно быть проблем. Когда у нас одновременно играло две гитары, скрипка и клавишные, то создавалось впечатление перенасыщенности композиций, сейчас же у нас только одна гитара, и от этого мы только выигрываем.
Несколько лет назад вы отыграли концерт вместе с Мартином Волкиером, бывшим вокалистом Skyclad, и в вашем сет-листе присутствовал исключительно материал этой группы. Как родился этот союз? Вы поклонники Skyclad?
Да, вы правы, мы все являемся фанатами Skyclad. В начале нашего пути Skyclad имел на нас огромное влияние, и мы были рад возможности выступить с Мартином. Для первого альбома мы записали кавер на песню Skyclad “Penny Dreadful”, который не был тогда издан, но он будет выпущен сейчас как бонус к “The Winter Wake”, но Мартин каким-то образом умудрился его прослушать, и ему настолько понравилось, что он предложил нам сделать целый концерт, полностью состоящий из песен Skyclad. Для нас это тогда казалось чем-то совершенно невероятным.
“Penny Dreadful” – ваша первая и пока единственная кавер-версия. Вы не планируете записать еще какие-нибудь чужие песни?
Да, это и правда единственный кавер, который мы записали к настоящему моменту. Я считаю, что записывать песни, которые тебе нравятся, очень здорово, так что, возможно, в будущем мы и запишем еще что-нибудь в качестве бонусов. Было бы прикольно взять какую-нибудь попсовую песню и сделать из нее хэви-метал.
Если судить по таким песням, как ”Pagan Purity”, и по обложке второго альбома, то творчество Elvenking легко приписать к стилю pagan metal. Устраивает ли группу такое определение? Считаете ли вы себя язычниками?
Некоторые темы, которые мы используем в наших текстах, очень близки к языческой философии, но мы не считаем себя язычниками или ем-то еще в этом роде. Нам нравятся некоторые идеи, содержащиеся в этой философии, но я сказал бы, что все в нашей группе придерживаются язычества.
Что ты думаешь о текущей ситуации на итальянской рок- и метал-сцене? Нравятся ли тебе какие-то итальянские группы?
В Италии очень много хороших групп. Некоторые из них очень популярны, например, Lacuna Coil, которые имеют широкое признание в США, некоторые менее известны, например, Secret Sphere, но мне они очень нравятся. Еще я люблю творчество таких знаменитых команд как Rhapsody, Vision Divine, Labyrinth или Necrodeath.
Возможно ли итальянцу заработать себе на жизнь, играя тяжелую музыку, или же музыкантам Elvenking приходится параллельно работать где-то еще?
Сейчас каждый из нас где-то работает, так как прожить на доходы с альбомов и концертов достаточно тяжело, особенно если ваша группа достаточно молода. Мы надеемся, что в будущем у нас будет больше возможностей жить за счет музыки, но, если честно, эту мечту очень трудно осуществить.
В данный момент на вашем сайте анонсируется только один ваш концерт. Планирует ли вы тур в поддержку нового альбома?
Мы обсуждаем возможности отправиться в европейский тур с нашим лейблом и агентством, занимающимся организацией концертов, но пока ещё ничего не решено, и я бы не хотел сейчас говорить о том, что может и не произойти. Возможно, мы отправимся в тур весной или летом.
Скажи, а где у вас больше фэнов – в Италии или за ее пределами?
У нас есть фэны практически по всему миру. У нас довольно много поклонников в Италии, но их хватает и в соседних странах. “The Winter Wake” будет издан в тех странах, где наши диски никогда раньше не издавались, например, в Японии и Латинской Америке. Он будет издан по лицензии и в России, так что мы надеемся завоевать много новых фэнов этим альбомом.
Выражаем благодарность Ирине Ивановой (CD-Maximum) за организацию этого интервью
Интервью - Роман “Maniac” Патрашов, Ксения “Wolfin” Хорина
Вопросы также сочинял Blindman
Перевод с английского – Виктория "Darkflower" Багаутдинова
17 января 2006 г.
13 фев 2006
просмотров: 2603
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).