|
Существо из света
|
Журналистов часто обвиняют в том, что они преувеличивают достоинства той или иной группы из-за того, что лично знают музыкантов. Не скрою, такое иногда случается, но это происходит вовсе не потому, что мы хотим кому-то польстить, а потому, что восприятие музыки невольно меняется, когда ты лично знакомишься с человеком, который ее создал. Именно так и произошло в случае с Тило Вольфом, вокалистом, автором и лидером швейцарской готик-иконы Lacrimosa – несмотря на то, что нам предложили всего 10-минутное интервью с Маэстро буквально перед самым его выходом на сцену знаменитого ДК Горбунова, личная встреча и беседа с ним во многом перевернула наше представление об этом человеке. Просто невозможно разговаривать с Тило и не оказаться под впечатлением не только от того, что он говорит, но и от того, КАК он это говорит. Но хватит петь дифирамбы – читайте интервью и решайте сами…
|
Мой первый вопрос, конечно же, о Москве. Вы уже выступали здесь год назад - что ты можешь сказать о том концерте и о Москве в целом? Помню, что перед уходом за кулисы ты тогда сказал, что это был совершенно сумасшедший концерт…
(Смеется). Во-первых, я должен сказать, что получил от концерта огромное удовольствие, потому что нас очень тепло и эмоционально принимали. Во время всего концерта была очень хорошая атмосфера. А слово «сумасшедший» я сказал потому что… Слышишь? (Показывает рукой в сторону зала). Зрителей стали запускать в зал всего 10 минут назад, но они уже шумят и кричат. Я думаю, это просто здорово, так бывает далеко не во всех странах.
Последний альбом Lacrimosa “Lichtgestalt” посвящен любви и ее месту в твоей жизни. Но любовь – такая тема, которой слишком злоупотребляют музыканты, и которая, вследствие этого, часто бывает неверно понята фэнами. Со времени выхода альбома прошел уже год – как ты считаешь, насколько правильно был понят его посыл?
Это всегда трудно сказать. Во-первых, у меня нет возможности поговорить с каждым слушателем. Во-вторых, у каждого свое собственное восприятие. И это хорошо, это очень важно, потому что музыка – это не математика, в которой существует только одно решение. Каждый должен воспринимать музыку и тексты по-своему, пропускать их через свое сердце и найти там для себя те чувства, которые хочет видеть. Я считаю, что музыкант может только дать направление, но каждый, кто слушает музыку, читает книгу и т.п., должен пройти этот путь сам.
Текст последней песни с этого альбома (“Hohelied Der Liebe”) позаимствован из Библии. Почему ты решил использовать библейские строчки? Ты считаешь, что никто не может сказать о любви так, как говорит Библия?
На это было много причин. Во-первых, я верю в Бога, и Библия для меня очень много значит. И я подумал: я уже столько писал о любви, но ведь Бог есть любовь, и почему бы тогда не использовать Его слова о любви, те слова, что написаны в Библии? Почему бы не использовать то, что говорил о любви сам Бог? И тогда я подумал: если я действительно хочу добраться до сути, то я должен просто отойти в сторону, и пусть говорит Бог.
Как ты считаешь, возможно ли описать любовь несколькими словами? Конечно же, у тебя этой теме посвящен целый альбом, но если кто-нибудь спросит тебя: «Тило, что такое любовь?», что ты ответишь?
В любви заключена самая мощная сила, которая только есть на планете. Думаю, без любви люди не смогли бы выжить.
В прошлом году вышел ЕР “Lichtgestalten”, который ты назвал эпилогом к полнометражному альбому. Почему ты решил разделить материал на две части? Почему было не поместить эти три дополнительных песни на альбом?
Альбом представляет собой законченную историю, и для того, чтобы его понять, тебе не нужно слушать ЕР. Но если ты хочешь копнуть немного глубже, то можешь послушать и дополнительные песни. Хотя для того, чтобы понять и прочувствовать основную тему альбома, ЕР вовсе не обязателен. Представь себе, что ты слушаешь какую-то историю, в определенный момент занавес падает, и у тебя появляется возможность приоткрыть его, и, скажем так, заглянуть за кулисы. Мне нравятся «законченные» альбомы, я не люблю, когда на альбоме 15 песен, а в довершение всего еще и бонусы. Тогда получается просто сборник песен, а не художественное произведение.
Самой неожиданным треком на этом ЕР оказалась песня “Road To Pain” – наверное, самая агрессивная песня в репертуаре Lacrimosa. Скажи, в ее основе лежит реальная история? Ты ведь очень нечасто пишешь подобные песни…
В основе всех моих песен лежат какие-то личные события, но я стараюсь об этом не говорить. То есть если я сейчас объясню, почему я написал эту песню, кто-то может сказать: «Я слушал эту песню, и мне показалось, что она совершенно о другом, она ассоциируется у меня с какими-то определенными моими чувствами, а теперь человек, который ее написал, говорит, что она совершенно о другом!». Таким образом, я разрушу все, что этот слушатель создал в своем воображении, все, что песня в нем разбудила. С другой стороны, я не говорю обо всем этом потому, что моя музыка и тексты очень личные. Там, так или иначе, находит отражение моя частная жизнь, а я не хочу говорить о своей личной жизни иначе как посредством своих текстов.
В этой песне ты задаешься вопросом: «Почему красота всегда приводит к боли?». А у тебя самого есть ответ на этот вопрос?
Если бы я знал ответ, то я бы не задавал вопрос. Но это действительно так – красота всегда приводит к боли… То есть, не всегда красота, конечно, приводит к боли, но боль всегда произрастает от красоты. Я имею в виду не только внешнюю красоту, но и внутреннюю, красоту любви, красоту чистых чувств. Это все обладает огромной силой и очень часто приводит к боли.
Обложка EP на этот раз выполнена знаменитым художником Йоакимом Лютке. Как ты с ним познакомился, и чем работа с ним отличается от работы с вашим обычным художником, Стелио Диамантопулосом?
Стелио по-прежнему занимается оформлением обложек наших дисков, для него ничего не изменилось. Йоаким просто оформил для нас буклет. С ЕР та же ситуация, что и с синглами – их обложки выдержаны в другом стиле. У наших альбомов обложки всегда были и будут рисованными, в то время как у синглов и ЕР на них могут присутствовать фотографии или даже коллажи. А с Йоакимм я познакомился благодаря Милле из Kreator, который является моим хорошим другом. Милле предложил мне услуги Йоакима, и тот проделал огромную работу для этого EP и для DVD “Muzikkurzfilme”.
Как ты подбираешь музыкантов в группу? Насколько я понимаю, перед ними стоит довольно сложная задача, потому что в студии ты можешь выбрать джазового ударника для джазовой песни, и метал-ударника для металлической песни, но на концерте все должен сыграть один человек…
Если ты выходишь на сцену с Lacrimosa, ты должен быть очень хорошим музыкантом, в противном случае ничего не получится. Выбирая музыкантов, я всегда смотрю, насколько они гибкие в музыкальном плане. Если они понимают музыку, которую играют, если они действительно хорошие музыканты, они должны проникнуться тем, что должны играть. С другой стороны, мы, конечно же, иногда меняем партии. Сейчас мы играем “Copycat” немного иначе, чем играли с предыдущим ударником. И все-таки наши музыканты должны одинаково хорошо и играть, и понимать музыку, тогда они смогут сыграть что угодно. (Смеется).
Какие человеческие качества ты больше всего ценишь в окружающих тебя людях?
Преданность и честность. Для меня очень важно, чтобы человек, с которым я общаюсь, был честным. Я не могу уважать или даже считать красивым или стоящим проведенного с ним времени человека, если я знаю, что он лжет, если он нечестен по отношению к самому себе и окружающим, в данном случае, мне. Так что преданность и честность – самые важные для меня качества.
Ты говоришь, что всегда доволен альбомами, которые выпускаешь. Но есть ли что-то, чтобы ты хотел бы улучшить на следующем альбоме?
Думаю, нет. Главная моя цель – добиться теснейшего контакта между моими чувствами и музыкой, перенести в музыку все, что я чувствую сердцем и душой. Я не ставлю себе цели написать лучший альбом всех времен, я лишь хочу держать в руках альбом, слушая который, я бы мог окунуться в музыку и раствориться в ней. В этом смысле я немного эгоист, я делаю все в первую очередь для себя.
Выражаем благодарность Алексею “KIDd” Кузовлеву (Irond) за организацию этого интервью
Интервью и перевод с английского – Наталья “Lynx” Хорина
Вопросы также составлял Роман “Maniac” Патрашов
9 июня 2006 г.
19 июн 2006
просмотров: 4946
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).