Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Kublai Khan



Из гитаристов в юристы...?



Prologue
Грег Хандевидт был самым первым гитаристом формации под названием Megadeth (после Дэйва Мастейна, конечно) и после ухода из группы, Грег образовывает свой собственный коллектив Kublai Khan и выпускает в 1987 году единственный полноформатник "Annihilation", а затем абсолютно исчезает из поля зрения прессы и фэнов. Многие годы никто не знал, что произошло с Грегом, и чем он занимается. Итак, если вам интересно узнать подробнее о деятельности Kublai Khan в 80-х и их чудесной реинкарнации в 2003-м , а также услышать историю создания Megadeth от непосредственного участника событий, у вас есть уникальный шанс.
Наверное, ты уже сто лет не общался с журналистами. Ты помнишь, когда в последний раз давал интервью?

О, Господи … Последний раз я давал интервью, наверное, году в 1989-м. Давно это было. Группа распалась, я пошел служить в армию на некоторое время, ну а потом стал юристом. Я не занимался Kublai Khan уже очень давно.

Что ж, тогда будь готов к огромному количеству вопросов. Некоторые из них могут показаться тебе тривиальными, но пойми нас правильно: в Интернете интервью с тобой просто отсутствуют. Для начала расскажи немного о себе - есть ли у тебя братья/сестры? Когда и где ты родился? Кем были твои родители?

Я родился в Калифорнии, в районе залива Сан-Франциско, в городе Конкорд, но долго я там не прожил - мы переехали примерно через год. Мои родители (отца зовут Стивен, а мать - Линда) переехали обратно в Миннесоту, где я, собственно говоря, и вырос. Там-то я и встретил впервые Дэйвида Эллефсона, будущего басиста Megadeth. Мы познакомились с ним, будучи еще маленькими пацанами, где-то по 10 лет нам было. Что касается братьев и сестер - у меня один брат и одна сестра.

Когда и как ты заинтересовался тяжелой музыкой? В каком возрасте ты начал играть на гитаре?

Это долгая история. Помню, что когда мне было лет шесть, я включал для моей мамы диск Temptations, чтобы поднять ей настроение. Уже тогда меня тянуло к музыке, я знал, что хочу стать музыкантом, хотел играть музыку. Первый раз я взял в руки гитару лет в 12. Что меня так сильно привлекло в металле, так это тот факт, что металл - музыка на грани, музыка, в которой чувствуется мощь, которая мне казалась просто невероятной. Меня всегда очень интересовали гитары, а металл в первую очередь - это плотная гитарная музыка. Вот что меня привлекло в металле. Я начал с Kiss, а потом постепенно переключался на все более тяжелую музыку. Последнее, что меня по-настоящему зацепило перед тем, как я начал писать свою музыку, это старый добрый Judas Priest где-то вплоть до диска "Defenders Of The Faith" и ранний Iron Maiden до "The Number Of The Beast" включительно.

Чем тебя так привлекли именно гитары? Почему не бас или барабаны?

Ой, не знаю! Просто меня к ним тянуло. Я всегда обожал Эйса Фрили из Kiss, и когда я был ребенком, я мечтал стать Эйсом. Может, это и была одна из причин. Я хотел играть соло. Тянуло меня к этому, вот и все.

Ты помнишь первый концерт, на который ты сходил в качестве зрителя, и первый концерт, на котором ты сам играл?

Отлично помню и тот, и другой. Первый раз я пошел на концерт в 1977 году, чтобы увидеть Kiss, это было под самый конец их тура "Destroyer". Это было просто неописуемо! На самом деле, на тот концерт мы пошли вместе с Дэйвидом и его мамой! (дружный смех) Его мама пошла с нами, чтобы присмотреть за своим сыном, ну и за мной заодно, и она тоже видела Kiss! Просто супер!

Ничего себе! Сколько ж вам лет тогда было? 17?

Не, гораздо меньше. Где-то по 11-12 лет.

И как, маме Дэйвида понравились Kiss?

Думаю, да. Там вообще была масса забавных моментов: например, мы сидим в зале, а вокруг все курят травку и пускают косяки по рядам. Кумар был просто повсюду, а мы и понятия не имели, что это такое. И тут пара ребят поворачивается к нам и предлагает затянуться прямо на глазах у мамы Дэйвида, а мы-то совершенно не представляем, чего от нас хотят! (все смеются) Тот концерт Kiss был для нас своего рода знакомством с тем, что представляет собой металлическая сцена. А на сцену я первый раз вышел на одной маленькой вечеринке. Все так начинают - играют на небольших вечеринках, по большей части для друзей и других детей. У Дэйвида и меня была группа Goz, и именно таким был наш дебют.

Помимо Эйса, какие гитаристы повлияли на тебя в начале твоей музыкальной карьеры?

На самом деле, не факт, что Эйс повлиял на мою игру, хотя, может, в какой-то степени и повлиял. Мне действительно очень нравился Михаэль Шенкер из UFO. Когда я впервые услышал их удлиненный концертный вариант "Rock Bottom", у меня внутри как будто что-то перевернулось. Еще меня впечатляли Гленн Типтон, Kей Kей Даунинг и Дэйв Мюррей.

Что сподвигло тебя на переезд из Миннесоты в Калифорнию?

Мы хотели поступать в музыкальный институт в Голливуде. Там их два: один - для гитаристов, а другой - для басистов. Так что Дэйвид решил поступать во второй, а я - в первый. Мы хотели попытать счастья в Лос-Анджелесе, потому что мы выросли в маленьком сельском городишке, со всех сторон окруженном пашнями и пастбищами. Музыкальной сцены там вообще не было, кроме той, которую мы сами создали. Нам нужно было поехать туда, где мы могли найти себе применение и развиваться как музыканты. Мы хотели поступить в институт, а там уж посмотреть, что из этого всего выйдет. Мы не знали, найдем ли мы работу в каких-нибудь группах, создадим свою собственную команду, или станем студийными музыкантами. Тогда мы понятия не имели, что будет дальше.

А как ты познакомился с Дэйвидом? Какое впечатление он на тебя произвел? Вы сразу сдружились, или же на это ушло какое-то время?

Первый раз я с ним встретился в школьном коридоре, когда нам обоим было лет по 10. Я не знаю, каким образом, но я почему-то понял, что ему нравится Kiss. Не помню почему, может, у него на тетради было нарисовано лого Kiss. Короче, я понял, что ему нравятся Kiss. И вот, когда мы столкнулись с ним в коридоре, я подошел к нему и сказал: "Круто! Kiss играют на барабанах Pearl и гитарах Gibson!" Он посмотрел на меня и сказал: "Точно! А еще у них усилки Marshall!" (дружный смех) В тот же день после школы мы разговорились, и в основном разговор сводился к Kiss и тому, насколько Kiss крутая команда. Ну, короче, обычный разговор маленьких детей! С тех пор мы стали близкими друзьями.

Расскажи о вашей встрече с Дэйвом Мастейном. Правда ли, что именно ты постучался в его дверь в день исторической встречи двух Дэйвов?

Да, это правда! (смеется) Это еще более интересная история! Значит, так: мы приехали в Лос-Анджелес, вообще не имея знакомых в этом городе. Нас было четверо: я, Дэйвид, и еще два наших приятеля. Прошло 4-5 дней, учебный год еще не начался, и мы с Дэйвидом тусовались на нашей съемной квартире, потому как просто не знали, куда податься. У нас заканчивались сигареты, пиво уже закончилось, а купить мы ничего не могли (ребятам еще не исполнился 21 год - прим. авт.), и знакомых у нас не было. Пару раз в окне дома напротив мы мельком видели Дэйва. Наше здание и этот дом были расположены там близко друг к другу, что мы могли видеть отражение Дэйва на окнах, которые располагались этажом выше в здании напротив. Когда Дэйвид и я практиковались, мы замечали, что иногда Дэйв свешивался из своего окна и слушал нас. Мы знали, что он знает о том, что мы живем ниже него. И вот, когда у нас уже совсем не осталось ни сигарет, ни пива, мы подумали: "Может, сходим и поговорим с тем чуваком сверху? Он клево выглядит, волосы длинные, короче, он точно металлюга…" Вот мы и поднялись к нему и постучались.

Постой-ка, в фильме "Megadeth: Behind The Music" Дэйвы говорят, что все было немного не так. Мастейн говорит, что в то утро он проснулся от того, что услышал, как Дэйвида практикуется на басу, а у Дэйва было сильное похмелье, и он кинул горшок с цветами в ваш кондиционер…

Ну да, все примерно так и было! Мы же приехали из деревни и привыкли рано вставать. Так что в 9 утра мы уже сидели и играли на полную катушку, ведь мы собирались посвятить музыке свою жизнь. (дружный смех) Разумеется, Дэйв проснулся. Он тогда жил с одной девчонкой, по-моему, ее звали Трейси. Они оба проснулись и были, мягко говоря, не очень довольны. Так что когда Дэйв швырнул этот несчастный горшок о кондиционер, мы прекратили играть и сказали: "Сорри, мужик…" Правда, несколько часов спустя мы снова взялись за свое.

Повлиял ли на тебя Дэйв Мастейн как гитарист и сочинитель?

Безусловно! Дэйв имел глубочайшее влияние на мою музыку. Он жил в Лос-Анджелесе, он играл в Metallica, он прекрасно знал эту сцену. А Дэйвид и я только-только приехали из маленького захолустного фермерского городка, понимаете, что я имею в виду? Дэйв открыл для нас новый музыкальный мир. Мы даже и не слышали про группы, которые повлияли на Дэйва. Мы никогда не слышали про Diamond Head, Venom и все те группы, которые сделали Дейва тем человеком, которым мы его узнали.

А Metallica ты слышал до того, как встретил Дэйва?

Нет. Я даже понятия не имел, что такая группа вообще существует. У них был контракт, и они уже писали свой первый альбом, но в то время Metallica была в схожей с нами ситуации. Они набирали популярность, они подписали контракт, но они еще не были уж такой известной группой. На тот момент мы просто не могли о них знать в нашем-то захолустье. Мы считали, что тяжелее Priest и Maiden ничего быть не может! А потом мы встретились с Дэйвом, он включил нам музыку, которую мы до этого и слышать не слыхивали, и мы поняли, что нашли то, что мы искали. Дэйв, так сказать, открыл для нас этот мир. Да, он повлиял на манеру моей игры, на мое понимание того, как сочинять музыку. Дэйв очень сильно на меня повлиял. У Дэйва есть еще и отрицательная сторона, но вы сами про нее знаете…

Эта отрицательная сторона тоже повлияла на тебя?

Ну, у всех есть отрицательная сторона, ведь так?

Кто был инициатором твоего появления в группе Дэйва? Как вообще родилась идея создать Megadeth?

Ну… (пауза) Я слушал, как Дэйв играет, я слушал, как он разбирает материал, и я учил его партии, сидя у нас в квартире. Он и знать не знал, что я учусь играть его песни, а я слушал его игру и просто кайфовал от этого. Короче, в один прекрасный день я поднялся к нему и сказал: "Привет, можно мне прослушаться в твою группу?" Я знал, что он пытается собрать команду, и должность гитариста как раз была вакантна. В начале Дэйв как-то осторожничал, он сказал мне что-то типа: "Да не вопрос, но как же Дэйвид? Вы же вместе приехали, живете вместе и все такое…" В то время у Дэйва уже был басист, но тот парень играл на басу всего год и не очень-то им владел. Так что я не сомневался, что стоит Дэйву услышать игру Дэйвида, он сразу же возьмет его в группу. И я был уверен, что меня он тоже возьмет, потому что я знал его партии. Короче, мы начали репетировать, и я произвел на Дэйва большое впечатление, потому что я уже знал все песни. Так что он тут же взял меня в группу. А уже через неделю мы джемовали вместе с Дэйвидом.

Ты не мог бы поточнее припомнить, когда это произошло? В каком месяце и в каком году?

1983 год, июнь-июль, где-то так.

То есть фактически этот момент и можно считать официальной датой основания Megadeth?

Да вы, ребята, знаете больше, чем я. Дело в том, что у этих ребят есть своя устоявшаяся история, и я не особо с ней знаком, я не в курсе, что они говорят про то время. Я не имею не малейшего понятия о том, какой день они считают датой основания Megadeth, и мне не хотелось бы им противоречить. Все было так, как они говорят. Вот что я знаю точно- мы переехали в тот дом в мае 1983 года, потому как Дэйвид и я уехали из нашего города спустя два дня после окончания школы. Так что я так понимаю, что прошел месяц-полтора до того, когда мы познакомились и начали играть с Дэйвом.

Сколько времени ты провел в Megadeth? Записал ли ты с ними какой-нибудь материал?

Я продержался в Megadeth не так долго - месяца три-четыре. Я записал с группой демо на восьмидорожечном магнитофоне. Мы поехали домой к одному чуваку куда-то в Ханнингтон-Бич и записали все партии в его гостиной. Бюджета на запись у нас практически не было, да и вообще смысл этого мероприятия заключался в том, чтобы сделать хоть какую-то запись. Это единственная запись Megadeth с моим участием.

Вы записали вещи собственного сочинения или кавера?

Только свои песни. Я понятия не имею, где сейчас эта пленка, но если вам посчастливится ее послушать, вы не пожалеете, потому что материал представляет собой смесь кусков из "Peace Sells…" и "Ride The Lightning" Metallica. (смеется)

То есть ты хочешь сказать, что этот материал так и не был никогда издан официально?

Ну, большинство песен были изданы. Скорее всего, почти все песни увидели свет, но некоторые были изданы Metallica. Перед тем, как Дэйва "попросили" из Metallica, он написал много рифов, которые позже "всплыли" на альбомах "Ride The Lightning" и "Master Of Puppets." Так что после выхода первых дисков Metallica многие песни пришлось несколько переделывать. А если послушать ту древнюю запись, там есть и риффы Metallica, и риффы Megadeth. Например, в одной песне может быть кусок из Metallica и другой кусок из Megadeth, причем вы легко узнаете, где в итоге были использованы эти куски. Очень интересно было бы сейчас раздобыть эту пленку.

Грег, а кто был в то время барабанщиком в группе?

Этого чувака звадли Дижон Коррарес. Он указан на "Peace Sells…" в качестве вдохновителя одной из песен, если я не ошибаюсь, это "Black Friday".

Ты когда-нибудь играл живьем с Megadeth?

Нет. Мы в то время не выступали, потому что не могли найти нормального барабанщика. Дижон постоянно приходил и уходил, к тому же, в то время Дэйв не хотел петь, то есть мы искали еще и вокалиста.

То есть, если мы правильно тебя понимаем, после тебя на должность второго гитариста в Megadeth пришел Керри Кинг?

Ага.

Ты был с ним знаком?

Нет. Я один раз его видел в Troubadour (клуб в Лос-Анджелесе - прим. авт.) - мы просто все "гудели" там, и все. Я и помню его сейчас только потому, что обожаю Slayer. (смеется)

Итак, почему ты покинул Megadeth?

Ну… (пауза) У меня было свое видение пути развития группы. Если вы послушаете и сравните Megadeth и Kublai Khan, вы услышите разницу. Вот, собственно, чего я и хотел, и в чем была причина. Плюс ко всему у меня уже тогда был ребенок в Миннесоте, и я должен был о нем заботиться.

То есть, поэтому ты и переехал обратно…

По большей части, да. Ребенок очень сильно тянул меня назад в Миннесоту.

Правда ли, что после твоего ухода из Megadeth Дон Доккен проявил интерес к твоей персоне и звал к себе в группу, а Джефф Скотт Сото приглашал тебя в свой проект Panther?

Я бы так не сказал. Просто перед моим отъездом из Лос-Анжелеса меня действительно звали на прослушивание в Dokken. А уж откуда "растут ноги" у всего остального, я не знаю. Да, я помню, я что-то подобное читал давным-давно. Это не так. У меня было назначено прослушивание, и все! Официального предложения мне никогда не поступало, мы с Доном никогда лично не встречались.

Теперь поведай о том, как родился Kublai Khan. Как ты познакомился с остальными участниками группы?

Я переехал обратно в Миннесоту и пошел в юридический институт, параллельно присматривая за ребенком и сочиняя песни. Я хотел собрать группу и однажды в музыкальном магазинчике в городке Маршалл, Миннесота, я увидел объявление следующего содержания "Хэви-метал гитарист ищет метал-музыкантов. Есть здесь хоть кто-нибудь?" По-моему, он написал там, что любит что-то типа Motley Crue, Kiss и подобные группы. Знаете, я, конечно, преклоняюсь перед тем, чего достигли эти группы, и Kiss, и Motley Crue - отличные банды, но это никаким боком не метал! Тем не менее, меня в этом объявлении что-то заинтересовало, и я позвонил по телефону, который был там указан. Так мы познакомились с Кевином Идсо. В то время Motley Crue для него были, как для меня - Venom. (смеется) Он считал, что это самая тяжелая музыка на свете, на что я сказал ему: "Парень, послушай-ка вот это!" Я сыграл ему несколько своих песен, включил пару демо-записей, демо Megadeth и первый альбом Metallica, и у Кевина просто снесло крышу. Наверное, то же самое сделал для меня в свое время Дэйв Мастейн. Я открыл для Кевина совершенно новый мир, о котором он и понятия не имел, и который полностью его поглотил. Мы начали джемовать. И я понял, что этому парню не нужны никакие гитарные школы или институты, он все схватывал на лету. Таких я больше не встречал.

Откуда взялось название Kublai Khan? Тебе нравится читать книги по истории? Я сомневаюсь, что даже половина людей на планете имеет хоть какое-то представление о том, кто такой Кублай-хан!

Согласен! Просто я прочитал статью о Кублай-хане в каком-то журнале, и меня поразило то, что, с одной стороны, он был очень мудрым и добродушным человеком (именно он организовал первую почтовую службу в истории человечества), а с другой стороны, чрезвычайно коварным и беспощадным. Удивительно, насколько крепко Кублай-хан держал власть в своих руках! Я думаю, он понимал, как поддерживать баланс между добром и злом. Эта статья произвела на меня неизгладимое впечатление.

Расскажи немного о том, как вы сочиняли песни. Насколько нам известно, все вещи на альбоме "Annihilation" были написаны тобой и Кевином…

Не знаю, все было достаточно стандартно. Если вы слушаете диск и слышите какой-то мощный фрагмент, его, по всей видимости, сочинил я. (смеется) А если вы слышите что-то странное, необычные переходы, которые связывают воедино разрозненные фрагменты, это, скорее всего, дело рук Кевина. Вот так, собственно, все и писалось. Мы пытались работать над песнями сообща, чтобы добиться хорошего результата, чтобы материал звучал интересно и при этом не был перенавороченным. Если пихать как можно больше всего в каждую песню, ты просто не сможешь полностью выразить те мысли, которые хотел бы выразить. Это все равно, что вставить слишком много слов в одно предложение. И, как мне кажется, мы добились прекрасного баланса между тем, что мы хотели сказать, и тем, что мы могли сказать.

У вас были какие-нибудь демо-записи до "Annihilation"?

Да, мы сделали два демо. Первое называлось… о боже… (смеется) Н-да, не могу сейчас уже вспомнить. Второе называлось "Clash Of The Swords", но вот как же называлось первое… Нет, не помню. Оба демо получили достаточно хорошие отзывы.

Почему ты решил петь сам? Ты всегда к этому стремился или же в вашем городе просто не было подходящих вокалистов?

Да я всегда пел. Я исполнял вокальные партии в моей школьной группе, и в начале моей карьеры я почти всегда стоял у микрофона. Не знаю, мне всегда было как-то легче сказать самому то, что мы хотели сказать, нежели найти кого-то еще для этой работы.

Какой же все-таки лейбл выпустил "Annihilation"? Некоторые источники утверждают, что это был New Renaissance Records, другие упоминают Shark Records, которые вроде бы являлись подразделением Metal Blade?

(злобно смеется) Вначале нас подписали Shark Records. И на сегодняшний день я не получил от этого парня никакого отчета о том, сколько копий нашего диска продано. Последний раз я напоминал ему про нас года полтора назад. В ответ он просто повесил трубку. Он вообще не хочет со мной разговаривать, так что и мне нечего больше о нем сказать. Он от нас всячески скрывается, и я не знаю, продается ли наш диск до сих пор и реально ли его найти. Меня не меньше интересует ситуация с группой, чем вас. Я просто поверить своим глазам не мог, когда получил ваш e-mail, ведь со мной не связывались по поводу группы уже много лет. Хотя я до сих иногда переписываюсь по e-mail с Энн Болейн (владелицей New Renaissance Records - прим. авт.). Так что теперь я сам хочу задать вам пару вопросов. Реально найти в продаже диск Kublai Khan?

Нет, мы лично никогда не видели. У нас в наличии имеется только кассетная копия, которая также была переписана у кого-то с кассеты. Может, вы как-нибудь переиздадите ваш единственный альбом?

Мы с Кевином обсуждаем этот вопрос уже в течение месяца. Вообще-то мы подумываем о том, не пора ли "зажечь" снова. Так что я не знаю, посмотрим.

(ошарашено) Постой, ты хочешь сказать, что вы собираетесь возродить группу?

Возможно. Я не уверен, что нам удастся заполучить обратно Майка Лиска и Джона Федде. Мы вообще не знаем, где сейчас Майк, я уже года три его ищу, но безуспешно. А Джон работает менеджером на каком-то нефтеперерабатывающем заводе. (смеется) Он теперь большая "шишка", так что нам придется очень постараться, чтобы его вернуть.

Ну почему же, разве ему не будет прикольно вспомнить старые деньки…

Наверное, но я даже не знаю, играет ли он до сих пор на барабанах. А что касается меня и Кевина, то музыка, которую мы играли в те годы, все еще живет в нас. Я не знаю, куда эти ребята запропастились, и мне сложно сказать, что они думают обо всем этом. Но я уверен, что у нас с Кевином еще осталось немного "пороха в пороховницах". А что касается переиздания "Annihilation", сначала надо разобраться с вопросами интеллектуальной собственности. Я не знаю, какова юридическая сторона данного вопроса.

Но ты ведь юрист?!

Да, я - юрист, но я не работаю в сфере интеллектуальной собственности.

То есть, ты не знаешь, кто же владеет правами на альбом?

Думаю, что мы, но я не уверен. Возможно, для выяснения этого вопроса потребуется судебное разбирательство. В общем, в этой области надо работать. Не так давно мы начали обсуждать этот вопрос с Кевином. Просто понимаете, на все это требуется очень много сил. Если в конце туннеля меня не ждет какой-то свет, я лучше продолжу заниматься моей юридической практикой. Я доволен своим настоящим, но, с другой стороны, если есть что-то, что нам принадлежит, я хочу, чтобы оно было официально за нами зарегистрировано. На данный момент вопрос о правах на "Annihilation" открыт. Но у меня есть другие хорошие новости - мы уже обсуждаем, не пора ли нам написать что-нибудь новенькое.

Опа!!!

Мы очень хотим воскресить "Annihilation" - ремастировать его, а вообще было бы лучше просто переписать диск заново, потому что нам напрочь не нравится его сведение. Но это уже в прошлом, это - первый альбом, первый опыт. А сейчас мы с Кевином подумываем о новом материале. Мы оба до сих пор играем, и я никогда не переставал играть, просто в определенный момент приходится задуматься вот над чем: надо зарабатывать деньги, надо платить налоги, надо заниматься семьей. Но сделать это, играя музыку, на тот момент было невозможно. С Kublai мы не получали ни цента, у нас был ужасный менеджмент… Я никого не виню в этом, кроме меня самого и Кевина. Мы просто не сделали того, что требовалось, чтобы получить контракт с тем менеджментом, который бы обеспечил наше будущее. И не нашлось никого, кто бы пришел к нам и сказал: "Эй, я могу вам помочь!" На самом деле, такой человек нашелся, но свою работу он сделал отвратительно.

Ладно, не будем о грустном. Кто продюсировал "Annihilation" и кто его микшировал?

Нашего инженера звали Джонотан Эйкре. Он работал с Принсом в студии Paisley Park. Необыкновенный парень! Но кроме Принса он также занимался многими другими вещами.

Кто делал оформление альбома?

Обложку делали два человека - Дэн Калал и Санчес Облонгата.

А что вы вообще хотели сказать такой обложкой? Вы сами придумали концепцию, или же кто-то пришел к вам и сказал: "Эй, чуваки, вот ваша обложка!"?

Нет, это была наша идея. Мы хотели изобразить орду полукровок в пути. Когда мы писали песню "Mongrel Horde" ("Орда полукровок"), мы представляли себе эдакого футуристического получеловека, полу-зверя. Вот это существо мы и изобразили на обложке.

Ты не мог бы рассказать поподробнее о некоторых песнях с альбома? О чем идет речь в "Liar's Dice"?

Эта песня о парне, у которого серьезные проблемы с азартными играми, он уже просадил все деньги и играет последнюю партию в кости. В конце песни его убивают, обчищают, и он лежит мертвый на улице. Liar's Dice - это игра, в которую играет всякий криминал в трущобах Чикаго. Там периодически кого-то убивают под конец партии.

А что ты имел в виду в "Passing Away"?

Это просто песня о неизбежности. В ней идет речь о постоянном страдании. Как только человек рождается, он тут же начинает гнить... (смеется) Если говорить в целом, песни на диске не несут особого политического подтекста, это всего лишь страшилки и научная фантастика. Мы не пытались нести людям некое глобальное послание, потому что каждый из нас имел свои собственные политические и жизненные воззрения. Мы всегда пытались писать песни, единственная цель которых - это содержать некий сюжет и таким образом отвлечь людей от повседневной жизни. Вот собственно, что мы хотели сказать нашей музыкой.

Многие рецензенты проводят достаточно очевидные параллели между "Annihilation" и первым альбомом Megadeth "Killing Is My Business…" (1985), утверждая, что они достаточно схожи в музыкальном плане. Мы лично не совсем согласны с этим. А что ты сам думаешь по этому поводу?

Хммм, я вообще бы не сказал, что они схожи в музыкальном плане. Мне кажется, что мы были гораздо ближе к трэшу, чем Megadeth. Не поймите меня неправильно, "Killing Is My Business…" был тяжелым спид-металлическим диском (во загнул! - прим. авт.), а наш материал был гораздо грубее. Наша группа была грубее в целом, причем намеренно, а не по ошибке. (смеется) На мой взгляд, мы были более экстремальными и более мясистыми, что ли. Только не подумайте, что я наезжаю на Megadeth, я их очень люблю, они - великая группа. Но мы были тяжелее их, надеюсь, вы понимаете, о чем я говорю. Мне не очень приятно говорить такие вещи, потому что тяжесть - понятие субъективное…

Да и трэш - понятие субъективное!

Именно! Так что если вы хотите знать мое личное мнение по данному вопросу, я скажу, что мы были грубее и экстремальнее, чем Megadeth, и в этом главное различие между нами и ими. Но я могу понять, почему люди делают такие сравнения, ведь влияния Megadeth в нашей музыке просто очевидны. Как я уже говорил, Дэйв оказал на меня огромное влияние. Когда мы познакомились, я был еще совсем зеленым, у меня не было никакого опыта. Дэйв меня многому научил, и это наверняка слышно в нашей музыке. Но кроме меня в группе был еще Кевин, а у этого парня - такое невероятное видение музыки, какого я больше ни у кого не встречал. Разумеется, это тоже повлияло на наше творчество. Кевин напридумывал массу странных звуков и переходов и перемешал их с забойными кусками моего сочинения. Так что я считаю, что у нас есть свой уникальный звук, и нет ни одной другой группы, которая бы звучала, как мы. Kublai Khan записали всего один альбом, но этого достаточно, чтобы быть узнаваемым.

Много ли вы гастролировали? С какими группами вам довелось играть?

Мы дали много концертов, но ни разу не выезжали в длинные турне. У нас были либо небольшие туры, либо отдельные концерты, но в целом, играли мы много.

Вы не приглашали на свои концерты Дэйвида Эллефсона или Дэйва Мастейна? Кстати, ты не знаешь, какого они мнения о творчестве Kublai Khan?

Однажды мне довелось прочитать высказывание Дэйва в наш адрес, и оно было не особенно лестным. (смеется) Но я не стал по этому поводу расстраиваться, потому что мы все знаем, что из себя представляет Дэйв. Три месяца спустя мы с ним где-то встретились, и он говорил уже совсем другое, что-то типа: (изображает абсолютно пьяный голос) "Мужик, я тебя люблю!" Мы выпили с ним бренди, и все разногласия были решены. (смеется) Дэйв - настолько уникальный человек… Он и Дэйвид пару раз заходили к нам на концерты, а Дейвид даже пару раз джемовал с Kublai Khan! Правда, ничего серьезного не происходило, он отнюдь не собирался бросать Megadeth и перебираться к нам. Просто он звонил и говорил: "Эй, чувак, я приезжаю к вам в город, собирай народ, давай устроим вечеринку и поиграем вместе!" Мы исполняли вместе "Mechanix" или что-то в этом роде. Дэйвид всегда меня поддерживал, мы ведь с ним друзья с детства, и такую долгую дружбу очень нелегко разрушить. Я до сих пор общаюсь с Дейвидом, иногда он пишет мне по электронной почте раз в год, а иногда мы созваниваемся каждый день на протяжении трех недель.

Не кажется ли тебе, что многие покупали ваши диски и приходили на концерты только потому, что ты раньше играл в Megadeth?

Уверен, что для многих так оно и было. Разумеется, многие приходили на нас посмотреть из любопытства. Это своего рода маркетинговый ход, но в то же время, это строчка в моем резюме. Когда меня спрашивали, откуда я взялся и чем занимался раньше, я говорил: "Моя предыдущая группа базировалась в Лос-Анжелесе и называлась Megadeth." Правда, когда я так говорил, Megadeth еще не были дико популярными. Зато когда пресса заинтересовалась Kublai Khan, Megadeth уже были суперзвездами, и народ на музыкальной сцене Миннеаполиса уже знал, что я раньше играл в этой команде. Так что это во многом правда, но если кто-то начал слушать Kublai Khan из-за того, что я раньше был в Megadeth - тем лучше! (смеется) У меня нет с этим никаких проблем.

Почему же Kublai Khan распался?

О нет! Опять этот вопрос!

Ну да… Извини, но что делать?

Знаете, мы распались по многим причинам. Мы работали под чудовищным давлением, и во многом оно было связано с финансовыми вопросами. А как только в группе начались проблемы, мы тут же между собой переругались. Думаю, основная причина того, что мы разошлись, заключается в том, что наша карьера развивалась недостаточно быстро.

Как мы уже поняли, после распада группы ты пошел служить в армию. А чем занялся Кевин, и что он делает сейчас?

Кевин живет в Миннеаполисе и работает продюсером. Насколько я помню, он работает с Anal Blast, а до этого некоторое время был занят даже с гребаными Limp Bizkit. За эти годы он чем только не занимался, но круг замкнулся, и теперь он звукониженер и продюсер. Он до сих пор замечательно играет на гитаре.

А сам-то ты до сих пор играешь? Может, у тебя дома есть акустическая гитара, и ты играешь на ней просто для себя?

Да, у меня дома Gibson. И сейчас мы с Кевином обсуждаем возможность написания нового материала. Хотя, как я уже говорил, будет очень непросто оторвать меня от моей юридической практики.

То есть, за все это время ты не играл ни в одной группе?

Вот что случилось со мной. Я настолько разочаровался в музыкальном бизнесе, что продал всю аппаратуру и решил: "Пускай все летит к чертям собачьим, я иду в армию и буду служить!" Так я и сделал. Шесть месяцев спустя я осознал, что не могу играть просто для развлечения. Дело в том, что однажды я пошел к кому-то в гости, и у них там стояла гитара и небольшой усилитель, вроде "Маршалла". Я начал на ней играть, и в мою голову тут же полезли мысли о том, как бы побыстрее убежать из армии, добраться до канадской границы и там собрать новую группу. Тут я понял, что я псих, что я не могу играть музыку для развлечения, мне нужно все или ничего. Так что пришлось делать выбор, и в результате я не притрагивался к гитаре почти пять лет. Потом у меня появился приятель, у которого была дома гитара, я попробовал на ней поиграть, и понял, что все в порядке, что мне в голову уже не лезут мысли о побеге, что я, наконец, смог обуздать мое музыкальное безумие. Возвращаясь к вашему вопросу, хочу сказать, что я не участвовал ни в каких проектах после Kublai Khan, потому что у меня двое детей, о которых нужно было заботиться. Неважно, каковы твои принципы, в какой-то момент нужно взять себя в руки и начинать бороться за выживание. Раз я не мог заработать на жизнь музыкой и не мог заниматься ею в свободное от основной работы время, пришлось делать выбор между тем, чтобы продолжать играть и, в конечном счете, умереть, и тем, чтобы выжить, но навсегда бросить музыку. Я выбрал второй вариант. Не хочу сравнивать музыку с наркотической зависимостью, потому что я бы не сказал, что я был зависим от музыки. Но я просто должен был изменить свою жизнь.

Как ты стал юристом? Ты учился в юридическом университете?

Пока я служил в армии, я ходил в колледж и получил степень бакалавра (хорошая у них армия… - прим. авт.). А когда я ушел со службы, я поступил в юридическую академию и получил степень доктора. Потом я сдал экзамены и был допущен до юридической практики в Калифорнии.

Что ты думаешь о современной металлической сцене? Какие диски произвели на тебя наибольшее впечатление за последние несколько месяцев?

На мой взгляд, на сцене происходит много хорошего. Мне, например, очень понравился диск "Toxicity" System Of A Down. Еще я люблю практически все, что делают Tool, их "Lauteralus" просто великолепен. Но я до сих пор слушаю и старую музыку. (смеется) Все-таки не так много свежих дисков меня по-настоящему цепляют. Очень неплох Korn, мне вообще нравится все, что необычно и уникально. Но в металле в последнее время с этим туговато. Так что я до сих пор часто слушаю старый Judas Priest, старый Iron Maiden, Slayer…

А какая музыка нравится твоим детям? Они тоже металлисты или как?

Моей старшей дочери нравится кантри. (смеется) А младшая слушает рэп и хип-хоп.

Ты следишь за карьерой Megadeth? Что ты думаешь об их поздних работах, таких как "Risk" или "Cryptic Writings"?

Я их фэн, мне очень нравится эта группа, и я следил за ними все время их существования. Мы остались друзьями, и я приходил на их концерты и тусовался с ними каждый раз, когда они играли в Сан-Диего. Я считаю Дэйва совершенно замечательной личностью, он - просто супер, хотя и очень эксцентричен. Дэйвид Эллефсон - тоже замечательный человек. Удивительно, сколького эти ребята добились за почти 20 лет своего существования. Хотя у них в группе была масса перемен состава, они не разбежались и все время писали отличную музыку. Думаю, Megadeth - это легенда, и они застолбили свое место в истории на все времена.

Только совсем непонятно, почему тебя не позвали сниматься в видео "Megadeth: Behind the Music". О тебе там вообще нет ни слова…

Вот этого не знаю, лучше их самих спросите!

Как ты оцениваешь свою музыкальную деятельность с точки зрения сегодняшнего дня? Ты гордишься тем, что сделал с Kublai Khan и Megadeth, или ты бы сейчас переделал все, что мог?

Вау, какой классный вопрос! (пауза) Во-первых, хочу сказать, что я очень горжусь тем, что сделал. Думаю, были ситуации, в которых я бы сейчас повел себя по-другому, но я не стану говорить, что хотел бы изменить вообще все. Просто я бы принял несколько других решений. Конечно, с точки зрения сегодняшнего дня очень просто говорить: "Черт, надо было здесь поступить не так, а там принять другое решение". Думаю, если бы я и Кевин пару раз принимали правильные решения, у группы было бы совсем другое будущее. Но я горжусь и тем, как все сложилось. Пару раз мне приходилось преодолевать серьезные проблемы, и во многом именно из-за этого я пошел учиться на юриста. Я поступил в юридическую академию, когда мне было 33 года, и все преподаватели слушали меня с большим интересом, когда я на собеседовании рассказывал о своей музыкальной карьере. Да, я горжусь тем, что сделал, это огромная часть меня, это моя сущность, и ничто ее не изменит. Но мне пришлось измениться, чтобы адаптироваться к условиям жизни. Пришлось заставить себя делать определенные вещи, чтобы выжить. Тем не менее, глубоко внутри я до сих пор гитарист. Было бы здорово, сели бы мы добились большего успеха, и я бы большего достиг, но в тот момент, когда я уходил из музыки, я ни о чем не жалел.

У нас осталась еще пара вопросов, надеемся, мы тебя еще не совсем замучили. Ты когда-нибудь бывал в России? Что вообще ты знаешь о России?

Нет, никогда не бывал. Да и знаю о России я не очень много. Разумеется, я знаю, где она находится. (смеется)

Уже хорошо, потому что многие и этого не знают!

Ну, мужики, я же юрист, так что мне волей-неволей приходится немного разбираться в политике. Было бы здорово съездить в Россию, для нас здесь ваша страна кажется абсолютно неисследованной частью света, потому что она так долго была для нас недосягаемой. А теперь все круто изменилось, вот сейчас, когда мы с вами разговариваем, я пью польскую водку… Мне на самом деле было бы очень интересно у вас побывать. Когда я служил на флоте, у меня был друг Алекс, брат которого жил в Москве. Алекс однажды ездил к нему месяца на три, и ему у вас очень понравилось. Больше всего ему понравились люди.

Значит, ты интересуешься политикой?

Да, безусловно. Мне приходится этим интересоваться, потому что надо быть в курсе того, что делают политики, ведь их действия напрямую влияют на мою ежедневную работу, и от решений, принятых в Вашингтоне, часто зависит то, что я говорю клиентам.

Ну что ж, вот и все. Спасибо огромное за интервью, нам было очень интересно с тобой пообщаться.

Не за что, мне самому понравилось. Ведь именно ваше письмо заставило нас с Кевином задуматься о возрождении Kublai Khan. В последние пару месяцев я достаточно часто общался с Кевином, но мы никогда не говорили о группе, мы говорили о совсем других делах. Пока я не получил вашего письма, мы вообще мало говорили о музыке. А когда ко мне пришел ваш e-mail, мы задумались: "Эй, а может стоит попробовать еще разок?" (хохочет) Посмотрим, что из этого выйдет.

P.S. А вышло вот что. "Annihilation" был ремастирован и выпущен лейблом Exit Only Records в середине июля 2003 года. Примерно тогда же Грег и Кевин приступили к пре-продукции нового альбома, которые они планируют издать в начале 2004 года. Так что верите вы этому или нет, но Kublai Khan возродился!!!


Феликс "the Comrade", Роман "Maniac" Патрашов
5 авг 2003
the End


КомментарииСкрыть/показать 3 )
просмотров: 4794




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом