Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Angra



Я не ощущаю себя богом



Prologue
Ангра, наряду с Sepultura является одной из «священных коров» бразильского металла, которая всю свою сознательную жизнь периодически пыталась «зарезаться», распавшись на кучу независимых проектов. Каждый распад заканчивался испусканием некоего количества весьма симпатичных коллективов, а сама Angra продолжала свой путь. Последняя попытка разбежаться была предпринята в 2007 году, очень скоро после визита группы Россию. Но поскольку Бразилия весьма неохотно распространялась о проблемах своего национального металлического достояния, первые новости за пределами страны об остановке деятельности появились уже во второй половине 2008 года, когда полным ходом шла работа по воссоединению. На этот раз обошлось без столь серьезных изменений в составе, как это было после альбома "Fireworks". Вокалист Эду Фаласки и басист Фелипее Андреоли остались на своих местах, несмотря на весьма удачный сайд-проект – Almah, а вот барабанщика Ангре пришлось сменить. Почему, Ангра предпочитает не распространяться, а слухи повествуют то ли о занятости Акилиса Пристера в его собственной группе Hangar, то ли о произошедшем бэкстейдж-мордобое во время одного из концертов тура Aurora Consurgens. За барабаны в итоге вернулся блудный Рикардо Конфессори, с которым Ангра уже записала два классических альбома – "Holy Land" и "Fireworks". С возвращением Конфессори, в марте этого года Angra объявила о возобновлении работы и о реюнион-туре вместе с Sepultura по Бразилии (также запланированы концерты по Европе и Латинской Америке, уже, правда, без коллег по металлическому цеху). В настоящий момент музыканты уже сочиняют материал для следующего номерного альбома. О том, что было и что будет в Angra, нам удалось расспросить одного из основателей группы, гитариста, автора значительной части материала, Рафаэля Биттенкурта. И конечно, не обошлось без вопросов о выпущенном в конце 2008 года сольном альбоме "Brainworms" под вывеской Bittencourt Project, ну и, конечно, о спорте, еде и других культурных и прочих аспектах жизни Бразилии...
Angra
Привет Рафа, как и когда у тебя возникла идея организовать Bittencourt Project? Много ли времени ушло на сочинение материала? Это песни, которые не подошли Angra, или они все были написаны специально для этого проекта?

Рафаэль: На самом деле, понадобилось некоторое время, пока я почувствовал себя достаточно уверенным в себе, чтобы создать Bittencourt Project. Но после того как решение было принято, все стало намного легче. Я перемешал музыку, которая была написана достаточно давно с более свежим материалом, так как мне хотелось, чтобы диск был неким документом о моей карьере и моей музыкальной эволюции. Да, некоторые композиции уже были представлены Angra ранее, но не вошли в репертуар, так как выбивались из концепции группы.

Альбом «Brainworms» оказался для большинства твоих поклонников очень приятным сюрпризом: ты предстал на нём в качестве вокалиста. Причём вокалиста сильного и интересного... Твой же коллега, Кико Лоурейро, уже не единожды радовал (и надеюсь, продолжит радовать) публику своими инструментальными работами. Ты не думал об инструментальном сольнике?

Рафаэль: Я никогда не испытывал желания записать чисто инструментальный соло диск. Не чувствую себя для этого достаточно готовым. Когда я набрался смелости для того, чтобы записать альбом со своим пением, то довел идею до конца. Это некий компромисс. Моя сильная сторона – создание песен, то есть музыки со словами. Это то, что я умею. И я решил петь сам, поскольку это то, что мне очень нравится делать, и я почувствовал себя готовым к этому. Я искал вокальную манеру, в которой мог бы выразить скорее эмоции, нежели технику. Моей целью было передавать и рассказывать истории в своей манере.

Нет ли в планах на будущем альбоме Angra «одолжить» у Эду микрофон и исполнить одну-две песни (уже не в качестве бонус-трека)?

Рафаэль: Планов нет, но я был бы счастлив, если бы такое произошло. Это то, что должно случиться, если все в группе придут к такому решению.
Angra


Насчет концепции «Brainworms», в твоем подсознании тоже есть «мозговые червячки»?

Рафаэль: Да, и в сознании тоже. В моей голове все время играют песни. Очень трудно их остановить! Иногда я слушаю скорее песни, чем мысли. Песни, которые не существуют большую часть времени. И никогда не будут существовать…

Есть ли уже новые идеи для второго альбома Bittencourt Project? Наверное, работа в Ангре мешает сольному творчеству?

Рафаэль: У меня уже есть кое-какие мысли, но ничего достаточно проработанного. Нужно ими заниматься. Мой проект движется в интервалах в активности Ангры, которая всегда является приоритетной. Думаю, люди спрашивают мою сольную работу, потому что я – из Ангры. Тот факт, что мы из Ангры, помогает в наших соло-карьерах. Если бы я ушел из группы, думаю, никто бы не интересовался тем, что я делаю.

Но вот получается так, что за время простоя Angra мы все влюбились в ваши сольные проекты и такие группы, как Almah, Bittencourt Project, Neural Code, сольники Кико. Будет ли достаточно пространства, чтобы и дальше заниматься сольной активностью одновременно с Angra?

Рафаэль: Да, это требует времени, и в настоящий момент никакая другая группа жить не может. Сегодня очень трудно быть профессиональным музыкантом. Это может показаться «теорией заговора», но существует достаточно людей, которые хотят «поиметь» тех, кто обладает каким-то даром. А музыканты вынуждены использовать любую возможность, чтобы выжить. И наши проекты – отражение этого.

Говорили о том, что основной причиной остановки Angra была необходимость реорганизации, ухода от вашего старого менеджмента, а также тот факт, что само название группы является спорным, и этот вопрос рассматривается в суде. Тот факт, что вы снова на сцене, означает ли, что суд закончился в вашу пользу? В таком случае, кто новый хозяин группы?

Рафаэль: Пока еще у нас нет больших гарантий. Я использую имя, п
Angra
оскольку уверен, что оно мое по праву. Кто уверен в обратном, может подать иск. Надо шаг за шагом выходить из этой ситуации.

А когда будет новый альбом Angra? И что нас ждёт на нём? Много прогрессива? Оркестр? Много быстрых боевиков?

Рафаэль: Сейчас трудно сказать, так как мы еще сочиняем. Когда песни созреют, мы сможем строить планы и думать о релизе. Думаю, вам понравится!

Будем надеяться, но после всех этих замечательных соло-работ, думаю, что есть некий риск, что новый альбом Angra станет неким шагом назад, ты этого не боишься? Что вы собираетесь сделать, чтобы сделать шаг вперед, а не назад?

Рафаэль: Страх… нет, я не боюсь. Пусть идет, как идет. Буду прислушиваться к своему 18-летнему опыту на сцене и делать все, что могу, все, чтобы вам понравилось.

Обычно Эду и Фелипе сочиняют 1-3 песни для альбома Angra, однако, опыт Almah показал, что они могут создать сильный материал и для целого альбома. Вы собираетесь использовать более интенсивно их таланты в создании песен, а также опыт и способности продюсеров?

Рафаэль: Задача дать процессу развиваться, проверять материал от всех, кто приносит песни, задать направление будущего диска. Не достаточно просто сочинять песни, они должны соответствовать стилю Angra. Как Эду, так и Фелипе – превосходные композиторы. Конечно, мы воспользуемся их талантами.

Ваш феноменальный камбэк-тур проходит, увы, далеко от России. Сможем ли мы увидеть этот материал на DVD, хотя бы какие-то отрывки в качестве бонусов к следующему диску? Записи из YouTube ужасного качества, если честно, уже утомили…

Рафаэль: Да. Думаем и готовимся сделать что-то подобное. Но, прежде всего, хотим сконцентрироваться на новых песнях.

Не поверю, если скажешь, что во время тура с Sepultura не случалось чего-нибудь веселого! Расскажи про забавные моменты на сцене или за кулисами.

Рафаэль: Да,
Angra
все время происходит что-то забавное, когда мы в туре, но всегда сложно вспомнить что-то конкретное, что бы звучало смешно в пересказе. Факт состоит в том, что в группах и среди техников достаточно личностей забавных, благодаря своим очень разным персональным качествам. Так что, мы все время смеемся над разными происшествиями и фактами. Но сложно вспомнить сейчас что-то конкретное, извините…

Может, дурацкий вопрос, вы столько лет вместе с Кико, тебе все еще приятно видеть его лицо в туровом автобусе?

Рафаэль: Вынужден признаться, что да! Кико мне как брат. Кто-то, очень близкий, тот, кто является примером для меня. Я очень восхищаюсь им как личностью и профессионалом. Мы очень хорошо ладим, даже после всех этих лет вместе.

Кстати, Кико после летнего турне с Тарьей в своем блоге в воспоминаниях о Киеве большое внимание уделил вопросу недоваренных яиц. Можно сказать, теперь он просто фанат этого блюда. Ты сможешь приготовить его для Кико? Ты вообще умеешь готовить яйца? Я знаю, что даже Эду (который не совместим с приготовлением пищи вообще) может поджарить яйцо.

Рафаэль: Я много чего умею готовить. Мне всегда нравилось поесть, и отсюда мой интерес к приготовлению разных блюд. Кроме того, я женился на женщине, которая не умеет готовить, и это подвигло меня научиться готовить, то, что я хочу съесть. Если Кико хочет, сделаю без проблем. Умею готовить яйца разными способами.

Ты помнишь, какие впечатления у тебя остались от посещения России, и есть ли желание приехать ещё?

Рафаэль: Я был восхищен Россией. Она оказалась совершенно иной, чем я ожидал. Американские фильмы изображают Россию как мрачную страну, полную людей в плохом настроении. А я встретил место веселое, полное красок и милых людей. Очень хочу вернуться.

Давай немного вернемся к истории, ты не мог бы объяснить как автор, что же такое Z.I.T.O?

Рафаэль: Мне очень жаль, но… НЕТ.

С изменением состава (уход Матоса и Ко) очень сильно преобразилась основная концепция Angra. Это касается и музыки, и материала, и, в частности, оформления альбомов. Начиная с «Rebirth» (зарождение этой традиции), альбомный артворк Angra заслуживает, как минимум, написания диссертации. На мой взгляд, особого расцвета это явление достигло на «Temple Of Shadows». Обожаю листать этот буклет, рассматривать всякие мелкие детали, читать "проступающую" латынь, вслушиваться в тексты песен альбома. Расскажите, почему только после 4-го полноформатника, вы решили так серьёзно подойти к вопросу оформления? Почему именно после смены состава в музыку была добавлена очень ощутимая прогрессивная составляющая? Чья была идея сделать такую вот концептуальную во всех отношениях работу? Ведь не секрет, что записать концептуальный альбом труднее, нежели обычный, не объединённый одной идеей...

Рафаэль: Группа развивается и меняется. Не потому что ушел Андре, а потому что это нормальный порядок вещей. Я всегда пытаюсь совершенствовать себя, будучи открытым к переменам и т.д. После того, как я сделал одну работу, хочу сделать следующую совсем другой. И, кроме того, это именно то, что выделяет нас среди остальных групп. Приход новых коллег также привнес немного прогрессивных влияний. Что касается концептуальной стороны, мне всегда хотелось углубиться в этот предмет, но для этого нужно обладать достаточной зрелостью и опытом.

В «Temple Of Shadows» вы затронули очень болезненную для РКЦ (римско-католической церкви) тему крестовых походов. А недавно на одном из межконфессиональных религиозных форумов темой обсуждения стала группа Angra, которую обвиняли то в сатанизме, то в язычестве. Ваше отношение к религии и в частности к РКЦ?

Рафаэль: Считаю, что если рассматривать от создания основных монотеистических религий, они принесли человечеству немало преимуществ. В искусстве, архитектуре, философии, а еще помогли организовать народ суеверный, страшащийся смерти и т.д. В течение последни
Angra
х веков появилось немало моральных предрассудков. И сегодня, как мне кажется, религии приносят как комфорт для индивидуума, так и много предрассудков для общества, создавая серьезные различия между народами. Когда это складывается с невежеством, получается такой смертельный отвар как фанатизм. Следовательно, я верю в то, что свет новой эры – это разум, наука. Поиск баланса, а не гипертрофирование. Религии все гипертрофируют. «Если не будешь делать это, попадешь в ад» и т.д. Рождается скорее страх и отчуждение в людях, чем спасение, которое изначально предполагалось породить.

Я очень люблю твою технику игры, и в связи с появившейся возможностью хотелось спросить: На технику каких гитаристов-"стариков" ты бы посоветовал обратить пристальное внимание? Назови свои любимые соло.

Рафаэль: На сегодняшний день гитаристы смешивают все в своих соло. Следовательно, обрати внимание на всех великих представителей прошлого. Van Halen, Blackmore, Clapton, Hendrix, Guilmor, Iommi и т.д. Со Стива Вая соло представляют собой некий котел фрагментов, изобретенных всеми этими предшественниками. У меня много любимых соло. Но мое внимание всегда привлекало разнообразие элементов и эмоциональность гитариста.

А скажи, ты специально так пафосно задираешь гриф гитары (демонстрация бицепсов или что-то еще)? Как вырабатывалась эстетика поведения группы на сцене, характерная сейчас только для участников Angra?

Рафаэль: Да, специально. Иногда для того, чтобы принять позу. Но у меня никогда не было намерений демонстрировать бицепсы. Но раз ты заметил, то это значит, что я и правда привлек внимание своим поведением! Также разнообразные специальные позы комфортны для того, чтобы «доставать» различные части гитары. По большей части, это главная причина.

Кико известен своими многочисленными видеошколами, которые достаточно популярны и в Европе. Уделяешь ли ты такое же внимание обучению и техническим аспектам? Проводишь нечто подобное?

Рафаэль: Да. Преподаю в нескольких школах здесь в Бразилии уже много лет. Писал в журналы и т.д. Но еще не записывал свои уроки на видео, так как мои занятия больше статичные, мы много говорим и мало играем. Так что пока я не нашел подходящего формата для того, чтобы сделать видеокурс по моему методу.

Кто или что больше всего повлияло на тебя как на творческую личность?

Рафаэль: Многие личности и факты. Мой дед со стороны матери показал мне, что значит быть человеком спонтанным и экстравертным. Мои родители придали мне веры, относясь с уважением к моему выбору стать музыкантом. Возможность увидеть многие замечательные места, когда я был подростком, дал мне контакт с силой природы. Университет дал мне технику игры на гитаре и творческую силу. Ныне покойный бразильский артист Рауль Сейшас показал мне, что все идеи могут быть интересными, если ты знаешь, что ты от них хочешь. И так далее…

Вообще, что заставило тебя заиграть на этой штуковине? Многие гитаристы говорят, что они вдохновились к изучению инструмента, увидев чью-то игру, а что же у тебя послужило толчком?

Рафаэль: Из тех, кто меня вдохновил больше всех, отмечу Ангуса Янга. У меня поехала крыша, еще когда я был мальчишкой, увидев, что он творит на полу и при этом играет эти драйвовые соло.

Во время интервью и на записях с бэк-стэйджа вы выглядите подозрительно
трезво. Ведете нетипичный для музыкантов образ жизни?


Рафаэль: Наш стиль жизни не является странным для представителей этого типа музыки. Металл, который мы играем, требует концентрации и дисциплины, для того чтобы научиться играть и чтобы исполнять. Мне жаль тебя разочаровывать, но большинство музыкантов, которых я знаю, играют на своих инструментах полностью трезвыми. За некоторым исключением, это точно.

Хочу спросить тебя о Rock in Rio 85 – присутствовал ли ты при этом историческом действе? Каковы впечатления?

Рафаэл
Angra
ь: Помню, что heavy metal в период своего апогея захлестнул всю страну. Вся Бразилия была заражена этой музыкой, которая уже определяла мое сознание, и в тот момент я переходил на следующий этап, воплощая свои мечты в будущую профессию.

Какую кухню ты предпочитаешь? Не планируешь ли стать вегетарианцем, как некоторые твои бывшие коллеги? (Имеется в виду, естественно, Андре Матос, но Рафаэлю об этом прямо не говорится!)

Рафаэль: Какие бывшие коллеги? Насколько я их знал, все ели много мяса. Быть может, однажды я стану вегетарианцем. Но пока многовато противоречивой информации в материалах о питании из серии вегетарианство против мясоедения. Мне очень нравится японская кухня, особенно суши и сашими.

Помнится, читал у тебя в старом блоге, что вы с Кико занимаетесь капоэйрой, это правда? Причем ты, в стиле ангола, Кико – режиональ. Ты и правда анголец? А бенгелу можешь играть? (Капоэйра – традиционное бразильское боевое искусство, игра; ангола, режиональ и бенгела – различные стили игры).

Рафаэль: Да, немного могу. Мне нравится стиль ангола своими традицией и пластичностью. Играл около трех лет, но сейчас взял перерыв.

А на каких традиционных инструментах, помимо сурдо (с который тебя можно видеть на концертах) ты умеешь играть? Насколько реально встретить настоящую, чистую народную музыку в Бразилии? Какой регион ты посоветуешь, и чем славен твой штат Сан-Паулу?

Рафаэль: Здесь в Бразилии практически все играют на всех традиционных инструментах. Афоше, кашиши, реку-реку и т.д. Мне нравится сурдо, так как он используется в качестве ударного инструмента в школах самбы. Это сердце, которое бьется в школах самбы. Каждая местность у нас богата на свою особенную культуру. Но если ты будешь здесь, нужно ехать в Сальвадор. Там много центров перкуссии, учебных заведений, где детвору учат продолжать традиции нашей культуры. Это просто здорово. Здесь в Сан-Паулу мы гордимся choro. Chorinho. (choro – лирично-м
Angra
еланхоличный стиль популярной музыки в Бразилии – прим.пер.). А также samba-canção (разновидность самбы, медленная и лирическая – прим.пер.).

В фильме "Глобальный металл" ты говорил о металл-музыке как о чем-то, что дало бразильцам почувствовать дыхание нового времени, свободы. Теперь ты – один из лидеров крупнейшего явления в бразильском тяжелом экспорте. Каково это, быть богом?

Рафаэль: Я не ощущаю себя богом. Очень от этого далек. Шаг за шагом Интернет демистифицирует артиста. Мы приближаемся к публике, и эта мистическая завеса, которая существовала на протяжении десятилетий, падает. Я всего лишь музыкант, который делает все возможное из любви, которую я испытываю к музыке. Я восхищаюсь своим делом и хочу делать жизнь людей другой, чтобы они тоже воплощали в жизнь хорошие вещи. Это значит быть людьми.

За время тура с Sepultura не появлялось ли мысли сделать какой-то общий проект?

Рафаэль: Да, мы думали об этом. Кто знает, может, и сделаем что-то в будущем году!

Ещё раз, возвращаясь к Sepultura. После ухода Макса Кавалеры творческие пути сепультурцев классического состава кардинально разошлись, так вот, какая группа тебе ближе как слушателю: нынешние Soulfly или нынешняя Sepultura? Или может, Cavalera Conspiracy?
Рафаэль: У всех трех есть нечто общее. Они все вышли из одного источника как семена из одного стручка. Мне нравится различный материал каждого из названных, и еще более старая Sepultura, которая является классикой.

Если кто-то из наших читателей еще ни разу не слышал Angra, с чего лично ты посоветуешь начать знакомство с твоим творчеством?

Рафаэль: Советую взять диск «Temple Of Shadows». С буклетом и всеми делами. Устройся покомфортнее или вообще ложись в постель. Выдели как минимум полтора часа свободного времени. Поставь музыку и параллельно читай слова с буклета в руках. Этот диск – пленительное путешествие по музыкальным стилям
Angra
, идеям, философии, ассоциациям и т.д. Это преобразующий диск. Если это слишком, сделай то же самое с «Rebirth». Если и это не сработает, возьми что-то более старое, «Holy Land» и «Angels Cry». Если все еще продолжает не нравиться, еще есть надежда. Послушай более прямолинейные и тяжелые «Fireworks» и «Aurora Consurgens». Хорошо… если ни один из них тебе не понравился, я буду вынужден спросить… ты что, правда, любишь рок-музыку? Шучу ха-ха!

Большое спасибо за вопросы и поддержку. До следующих встреч!! Надеюсь скоро вернуться в Россию.


Интервью: The Sinner
Вопросы подготовлены Evry, The Tapdancer, Daemon_by, Iron Fox, Tatiana, Haze, Quertyspit, Anderson, Fontoms, Obsidian (Power Of Metal Russian Community www.powerofmetal.org и Angra Russia www.angra-russia.com)

© Russian DarkSide E-Zine
18 дек 2009
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 2630




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом