|
Cтремление быть оригинальными
|
За последние пару лет чёрно-красные лица Turisas были замечены на сценах по всему миру. Однако с лета 2009-го группа напряжённо работала над новым альбомом, выпуска которого с нетерпением ждут поклонники, так как предыдущий релиз датируется аж 2007 годом. Лишь несколько недель назад было объявлено, что работа, наконец, окончена. Не долго осталось ждать того момента, когда можно будет включить новый альбом на полную громкость, представляя, что ты несёшься на лошади быстрее ветра по необъятным долинам, звеня доспехами и сверкая на солнце мечом, предвкушая предстоящую битву… Ну, а если у вас не столь бурная фантазия, вы сможете просто насладиться новым материалом от команды, которая бесспорно обогатила своим присутствием список финских групп. Mathias ‘Warlord’ Nygård, автор песен и фронтмен группы, с радостью уделил нам время и рассказал поподробнее о предстоящем релизе, а также о том, что ждёт Turisas в недалёком будущем. Неожиданно эта беседа оказалась ещё более увлекательной, чем можно было себе представить.
|
Не так давно я прочитала в новостях, что вы закончили работу над новым альбомом. Расскажи, как проходил процесс записи в этот раз?
Mathias: Процесс тянулся очень долго, потому что я пытался писать музыку в туре, и это было не самым лучшим решением. Мы много гастролировали в 2008 – 2009 годах, времени писать что-либо не было совсем. Последний тур закончился в мае 2009. После этого я провёл примерно год, занимаясь написанием новых композиций, пока мы не начали запись в марте этого года. Мы провели много времени в студии, и, наконец, работа окончена. Этот проект был очень длительным, но он того стоил.
Ты говорил, что новый альбом в какой-то мере – это прыжок вперёд по сравнению с предыдущими альбомами. Что же его так отличает от того, что вы делали раньше?
Mathias: Очень многие группы выпускают по альбому практически каждый год, и они все одинаковые. Даже если вы открываете для себя группу, которая звучит на самом деле круто на первых двух альбомах, потом они выпускают пятый альбом, который звучит точно так же – это надоедает. Мы стараемся не поддаваться тенденции постоянно подкармливать рынок только для того, чтобы быть на виду. Вместо этого мы инвестируем во время между альбомами. Прошло три с половиной года с выхода нашего последнего релиза – это довольно долгий период. Но он компенсируется тем, что мы не будем звучать так же, как раньше. Конечно, это не значит, что теперь мы будем играть немецкое техно или что-то в этом духе (смеётся). Звучание развивается, и это то, что нам необходимо, чтобы двигаться вперёд. Иногда это означает, что кто-то, кому нравилось твоё первое демо, не оценит перемен. Но, с другой стороны, было бы скучно, если бы мы придумали себе какую-то концепцию и потом строго придерживались её и 30 лет спустя. Есть группы, как AC/DC, которые и не должны делать ничего другого, так как они лучшие в том, что они делают.
Вы добились того, к чему стремились с этим альбомом?
Mathias: Дело в том, что очень трудно сохранять объективность. Даже когда мы сводили альбом, я старался как можно меньше высказывать своё мнение, потому что у меня в голове были все демо, и всё звучало иначе. Мы наняли «свежие уши», чтобы сделать сведение и мастеринг. Йенс Бугрен занимался этим в Швеции, так что теперь всё отлично звучит. Но после того как слушаешь одно и то же почти 18 месяцев, ты уже ни в чём не уверен (смеётся). Может быть, песни – полная «лажа». Каждый раз, когда я заново прослушиваю альбом, я слышу только ошибки повсюду. Мне надо перестать слушать его сейчас и вернуться к нему месяцев через 6. Может, тогда я смогу получить удовольствие, как обыкновенный слушатель.
Что вдохновило тебя на написание нового материала?
Mathias: Наш предыдущий альбом был довольно продуманным и концептуальным, основанным на исторических событиях. Долгое время у нас была идея придерживаться этой линии на нескольких последующих альбомах. Это было опорной точкой для сочинения песен. Определённая концепция или тема может быть очень вдохновляющей, но иногда ты чувствуешь, что загоняешь себя в угол. Всё, что ты делаешь, должно входить в рамки концепции. Настал момент, когда мне пришлось сказать, что я не могу придерживаться этой темы так строго, как, может, подразумевалось изначально, как когда мы работали над предыдущим альбомом, и я немного расширил идею. Поэтому в плане содержания и текста, новый альбом будет более универсальным. Он не привязан к идее типа «а теперь мы пишем песни про викингов». Конечно, определённая основа по-прежнему присутствует, но песни больше о вещах, которые запросто можно перенести в современную жизнь. Многие из затронутых тем можно поместить в несколько исторических моментов, будь то падение Константинополя или развал Советского Союза.
Почему ты всегда сам продюсируешь альбомы группы? Ты не можешь доверить эту работу кому-то другому?
Mathias: Я не против того, чтобы работать с другим продюсером. Но дело в том, что наши проекты становятся такими большими, особенно когда мы уже работали над ними по шесть или восемь месяцев в студии, в итоге это получается не совсем типичное продюсирование хэви-металл-альбома. Многое строится по мере того, как мы продвигаемся в работе. Было бы довольно трудно взять кого-то не из группы, объяснить всё, чтобы человек смог начать работу на восемь месяцев раньше, уже зная, что произойдёт потом. Честно говоря, я думаю, что скорее звукоинженер может подкинуть какие-то идеи, как что делать. Но это не так, как в случае с крупными артистами, когда продюсер занимается лишь продюсированием альбома, а другие люди делают всю остальную работу. Если ты знаешь, чего хочешь, и у тебя есть конкретное видение того, к чему ты стремишься, становится только сложнее и будет возникать больше споров, если к этой работе будет привлечён кто-либо извне.
Как ты думаешь, влияют ли такие длительные перерывы между альбомами на вашу аудиторию? Может, некоторые из них устанут ждать ещё три года до следующего альбома Turisas?
Mathias: Конечно, я уверен, что такое влияние присутствует. Но, как я и говорил ранее, если бы мы смотрели на это только с точки зрения бизнеса, правильным решением было бы выпускать новый альбом примерно каждые 16 месяцев. Благодаря этому группа постоянно будет в прессе, и про нас никто не забудет. Да, мы рискуем таким образом, но с другой стороны, для нас гораздо важнее делать то, что нравится нам самим, чем думать об этом в рамках бизнеса и маркетинга. Я думаю, что люди, которым действительно нравится наша музыка, рано или поздно всё равно к нам вернутся, даже если они забыли про нас.
Вам предстоит тур по Штатам с Cradle of Filth и Nachtmystium. Чего ты от него ожидаешь?
Mathias: Это будет круто. Мы были в европейском туре с Cradle of Filth, это был последний тур перед тем, как мы начали работать над новым альбомом, и они – классные ребята. Конечно, в музыкальном плане мы очень далеки друг от друга, но всё как-то срослось само собой. А сейчас, может, как раз по той причине, которую ты упомянула, что из-за длительных перерывов между альбомами люди нас забудут – последний раз мы были в Штатах в 2008, и после этого мы запросто могли вернуться и сделать сольный тур, но теперь уже прошло два года. Поэтому мы посчитали более безопасным решением начать тур с другими группами и сделать свой личный позже.
Они играют в совершенно разных направлениях по сравнению с вами.
Mathias: Да, я знаю. Мы принадлежим к так называемому фолк-викинг-металл жанру. Я думаю, что каждая из групп, играющих в этом направлении, сейчас пытается как-то расширить свои границы и идти своей дорогой. Наверно, кроме Korpiklaani, которые являются своего рода AC/DC этого направления, что делает им определённую честь. Многие наверняка думают, что идеальный состав был бы мы, Finntroll и Ensiferum, но сейчас мы все друг от друга отличаемся. Я не имею в виду, что наш новый альбом будет ближе к блэку или к группам типа Cradle of Filth, как раз скорее наоборот.
Расскажи какой-нибудь сумасшедший случай с гастролей.
Mathias: Мммм… Эти вопросы всегда такие сложные, надо иметь при себе список и каждый раз записывать туда происходящее, потому что когда кто-то спрашивает подобное, ты ничего не можешь вспомнить. (после долгой паузы) В 2008 году мы были в туре по США с Dragonforce. Как-то в одну весёлую ночь мы начали собирать дорожные конусы и таскать их в автобус. Позже, кажется, это было в Нью-Йорке, мы увидели огромные конусы, под 2 метра, которые предназначались, наверно, для эстакад, и мы тоже решили притащить их в автобус. Наш водитель, мягко говоря, совсем был этому не рад. Когда мы гастролировали в Канаде, у них проходили какие-то выборы, и мы собирали плакаты с политиками и тоже тащили их в автобус. Водитель выходил из себя каждое утро, когда ему приходилось их выкидывать. Я не знаю, столько всего постоянно происходит, что и ненормальное становится нормальным.
У тебя ещё остались какие-то мечты или цели, связанные с группой, которых ты хотел бы достичь?
Mathias: Да, конечно. Иногда происходит так, что ты достигаешь определённого пика и не можешь идти дальше. Но когда мы собрали группу, если мы когда-то и мечтали о том, чтобы играть где-либо, то максимум это был наш местный молодёжный центр. Заключить контракт со звукозаписывающий компанией было самой далёкой мечтой, которую только можно было себе представить. А между этим было бы неплохо записать демо – кассету – это было нашей целью какое-то время. Но мы так её и не достигли, потому что когда пришло время записывать наше первое демо – формат уже поменялся. Всегда следует стремиться вперёд, но и не стоит витать в облаках. То, что заставляет тебя двигаться – это стремление к чему-то большему. И совсем необязательно, что «большее» подразумевает большие шоу или большие продажи, а скорее возможность делать то, что интересно нам, что-то новое. Например, финский джаз-пианист присоединился к нам, чтобы отыграть несколько совместных концертов. Он также играет на рояле в одной из песен на новом альбоме. Это было своего рода сотрудничество разных миров. Да, было бы круто играть на больших стадионах, потому что тогда можно делать что угодно. Но очень опасно думать, что единственный показатель того, насколько хороша твоя группа – это, например, количество друзей на MySpace. Это неправильный подход.
В Финляндии много групп, изображающих всяких троллей, викингов, монстров и прочее. Как ты думаешь, откуда происходит такое стилистическое разнообразие?
Mathias: Люди часто спрашивают, почему в Финляндии так много успешных групп. Если мы на секунду не будем учитывать визуальный момент, все эти группы объединяет то, что никто не пытается напрямую копировать друг друга. В нашем маленьком обществе таких групп, как Finntroll и Ensiferum, я считаю, что каждая из этих групп по-своему уникальна и имеет собственное направление и стиль. Нами движет стремление постоянно придумывать что-то новое, быть оригинальными. Это и есть ключ к успеху, в конце концов. Ты можешь играть в самой лучшей группе, копирующей Mötley Crüe, и всё равно никому не будет интересно, потому что ты делаешь то же самое, что кто-то сделал до тебя. Поэтому когда дело доходит до визуального аспекта, я думаю, это лишь ещё один шаг к тому, чтобы быть более уникальным. Ведь, в принципе, «нормальные» группы не выходят на сцену в том же настроении, в котором они сидят дома с детьми. Точно так же, как мы красим лица и надеваем костюмы, они по-своему исполняют свою роль, планируют, какие футболки они наденут на концерт, просто это не так очевидно.
Насколько важен визуальный аспект для ваших выступлений?
Mathias: Я думаю, что было бы довольно сложно выйти на сцену и отыграть такое же шоу без краски и костюмов. Мы могли бы играть музыку, и свет был бы тот же, и наверняка мы бы играли даже лучше, чем когда нам ещё приходится изображать что-то на сцене. Но ведь всё дело именно в самом выступлении, люди приходят посмотреть на это, а не просто послушать, как ты играешь. Поэтому визуальный аспект, несомненно, важен. Мы всегда стараемся сделать живое выступление каким-то особенным, чтобы люди, которые пришли на тебя посмотреть, поняли, что они видят что-то уникальное, что, может, не происходит каждый вечер. Да, не всегда шоу получается таким организованным, каким могло бы быть, но иногда какие-то спонтанные идеи делают его ещё более особенным.
Насколько отличаются между собой Матиас и Warlord?
Mathias: (смеётся) Я не пытался сделать его каким-то отдалённым персонажем. Конечно, я бы не смог сидеть в трамвае и вести себя так же, как во время выступления. В жизни я довольно простой человек, но на сцене всё по-другому, сценой необходимо обладать, всё шоу должно принадлежать тебе.
Как ты получил этот псевдоним?
Mathias: Я думаю, что это тянется с того времени, как мы собрались вместе. Тогда блэк-металл-группы второй волны становились популярными и выходили на новый уровень. В какой-то мере мы ощущали, что мы происходим оттуда же, потому что в то время мы слушали все эти команды, типа Emperor. Конечно, по звучанию мы ничем не похожи на них, но мы позаимствовали некоторые элементы у этих групп. Например, визуальная часть напрямую идёт от блэковых команд, которые постоянно использовали краску, шипы и т.д. Мы хотели сделать то же самое, но оно не совсем подходило нам по стилю, и мы стремились к чему-то более приземлённому. Поэтому мы просто взяли их внешний вид и подогнали его под себя, например, заменив чёрную кожу коричневой. Имя Warlord было придумано как раз в то время, когда никто из артистов в группах этого типа не использовал своё настоящее имя.
Как ты открыл для себя тяжёлую музыку?
Mathias: Я думаю, всё началось с таких классических групп, как Deep Purple. Потом постепенно я начал открывать для себя группы потяжелее, типа Megadeth. Мне никогда не нравилась Metallica, у меня нет ни одного диска этой группы. Я не знаю почему, они меня просто никогда не интересовали. Какое-то время Sepultura была на высоте, а потом я открыл для себя блэк- и экстрим-металл. В эти дни я не так часто слушаю металл. Это субкультура, построенная на идее того, чтобы идти против течения и быть уникальным. Но, на самом деле, это очень консервативное общество. У металлистов довольно строгий дресс-код и всяческие ограничения по поводу того, кем ты можешь и не можешь быть, и что тебе должно нравиться. Поэтому когда дело касается музыки, очень редко можно найти металл-группу, которая просто снесёт тебе башню в том смысле, что это что-то новое. В основном, все повторяют то, что уже было сделано 20 лет назад, основываясь на одних и тех же традициях. Если я слушаю металл, то это старые группы, а не то, что имеет место быть сейчас. Может, я сам старею, и мне не интересны все эти группы типа Avenged Sevefold и иже с ними. Я не знаю, что они собой представляют, возможно, если бы я обратил на них внимание, я бы узнал о каких-то новых прогрессивных группах, и как всё развивается. Дело в том, что металлисты думают, что они все особенные, что они делают то, что им хочется, но, в конце концов, это лишь скопление консервативных и старых идей. Стоит только начать делать что-то новое, и обязательно кто-то будет против, кому-то это не понравится и все будут говорить, что ты больше не «тру».
Чем так увлекательны викинги, что вы сделали из этого концепцию для группы?
Mathias: Мы не делали такой концепции специально. На нашем последнем альбоме присутствует тема путешествий на восток, а предыдущий никак не основывался на викингах или на чём-то подобном.
Да, но этот образ всё равно присутствует в ваших живых выступлениях и во внешнем виде группы.
Mathias: Ярлык «викинг» в основном поддерживается прессой. На каждой фотосессии они хотят, чтобы у нас были мечи и всё в таком духе, конечно, в итоге получается такой образ. У нас будет новая фотосессия перед выходом альбома, так что мы попытаемся найти новый способ сделать имидж группы более интересным визуально, но не повторять то же самое. Источником вдохновения при создании композиций является интерес к истории в целом, а не только к викингам, и традиционные сказания и повествования, которые отлично подходят к нашей музыке.
Интервью: Татьяна Качур
11 ноя 2010
просмотров: 1951
|
|
Napalmer
Dismayer
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).