|
Солнечный луч
|
Относительно недавно поклонники отечественной тяжелой музыки наблюдали возвращение на сцену любимого многими коллектива «Ольви». Группа работала над новым материалом, активно концертировала в слегка обновленном составе и вызывала стабильный интерес у не менее стабильной фан-базы. И вот, в апреле, появляется сообщение, что в связи с творческими разногласиями внутри коллектива, «Ольви» прекращает свое существование. Окончательно. Но нет худа без добра, ведь на месте только что расформированной группы возникла новая творческая единица под ярким названием Sunburst. Самосват, Насонов, Щербаков, Смольянин, Булатов - согласитесь, фамилии по большей части знакомые. С Тимофеем Щербаковым, который является ключевым лицом во всех описанных выше событиях, мне довелось пообщаться. Смотрите сами, что из этого вышло.
|
Для начала задам вопрос, наверняка интересующий большинство людей, которые зашли сюда с целью прочитать интервью с Тимофеем Щербаковым. Почему было принято решение закончить историю группы «Ольви», и что за разногласия с Андреем Лобашевым послужили этому причиной?
Недаром говорят, что в одну реку дважды не войдешь. Последние работы «Ольви» я целиком тянул на себе, так уж получилось. А коллектив для меня ценен, когда все его участники вовлечены в процесс и максимально отдаются общему делу. Я не могу упрекнуть ребят, что они все время стояли в стороне и ничего не делали, но мне хотелось большей отдачи. Помимо «Ольви», я некоторое время играл в группе «Арда», где, напротив, все парни с горящими глазами старались что-то делать в рамках коллектива, и это было здорово, пускай и кончилось известно чем. И после ухода из «Арды» меня, по сути, уговорили «оживить» «Ольви» бывшие её участники. Был материал, его ждала публика, которая оставалась активной и давала бы хорошую опору. Мы начали готовить новый альбом, год репетировали, но когда подошли к финальной стадии работы, оказалось, что у нас с Андреем сильно расходится видение будущего группы. У нас состоялся разговор, после которого мы решили, что продолжать совместное творчество мы не сможем, а «Ольви» без Лобашева я не вижу в принципе. Мы остались в хороших отношениях, Андрей даже приезжал на записи Sunburst и, скажу больше, немного поучаствовал в творческом процессе. Что касается разногласий, Андрей очень осторожно подходит к вопросу материала. Он сильно ценит свою аудиторию, и это безусловно заслуживает уважения, но мешает ему принимать какие-то решения, которая эта аудитория может неоднозначно воспринять. К примеру, сложилась такая ситуация, что часть текстов к уже сочиненному альбому он попросту отклонил. Плюс, мной планировался некоторый «ребрендинг» в рамках «Ольви», который также Андреем принят не был. И по совокупности всех разногласий получилось так, что история «Ольви» закончилась, и плавно началась история Sunburst.
Насколько я понимаю, ты являешься автором всей лирики на вышедшем «EP»? Ты и дальше планируешь полагаться в этом вопросе исключительно на себя, или есть мысли по сотрудничеству со сторонними авторами?
Для «Гетто» все тексты действительно написал я. Что касается дальнейших планов, то мы не планируем сотрудничать со сторонними авторами, за исключением – и сейчас уже идет эта совместная работа - Маргариты Пушкиной, на альбоме будет присутствовать её лирика. Но подавляющее количество текстов на новой пластинке будет моим. Стоит, конечно, сделать поправку, что во время студийной работы происходит постоянная корректировка отдельных фраз и строк песен совместно с вокалистами, но в итоге основа, так или иначе, остается моя.
В лирике заметен явный уклон в социальную тематику. Повлияли ли события на Украине на процесс написания текстов? В частности, как мне кажется, явные отсылки заметны в треке «Нет героев».
Конечно, там все довольно прозрачно. Я сам не придерживаюсь ничьей стороны в данной ситуации. Мне кажется, всем очевидно, что поток информации, который по обе стороны льется на простых людей с экранов или полос газет, не отражает и части того, что действительно происходит. Для меня более ценны отзывы обычных людей, которые все видят и могут непредвзято и без всякого давления со стороны изложить свой взгляд на происходящие. И герои песни - простые люди, которым приходится жить во время войны, которой никто из них не хотел. А песня «Гетто» - про Москву, думаю, тут тоже все понятно каждому, кто хотя бы раз бывал у нас в городе.
Не было ли желания сделать англоязычный материал? И как ты относишься к нашим коллективам, которые так активно стремятся вырваться на западный рынок?
Тут все зависит от поставленных целей. Если у группы основная задача - донести творчество до западной аудитории, то она вправе делать англоязычную лирику, и упрека тут никакого быть не может. Но стоит понимать, что коллектив должен как минимум соответствовать, а по-хорошему - хоть в чем-то превосходить огромный поток музыкальных групп, которые регулярно появляются и добиваются каких-то успехов за рубежом. Большинство наших команд, которые за последнее время выпустили альбомы за пределами СНГ, так активно афишируют эту информацию абсолютно везде, что со стороны выглядит, будто сама цель выпуска англоязычного материала состояла в наполнении портфолио группы красивыми фразами о выходе их пластинок за границей. Мне никогда не было интересно ориентироваться на «чужую» аудиторию. Мне нравится писать стихи на русском языке, надеюсь я смогу постепенно в этом деле совершенствоваться.
Пробежав по твоим страницам в социальных сетях, я заметил сообщение следующего содержания: «Почитал реплики рок-дивы @ROCK_LOU про наш @SunburstMetal. Мой дзен не позволяет мне переживать из-за этого совсем :) разные миры». Есть надежда услышать от тебя комментарии, что же это были за реплики?
Все шло в личных переписках. Вообще, интернет это такая площадка, где любая неосторожно брошенная фраза, рано или поздно, может всплыть. Поэтому даже в простых переписках с, условно говоря, фанатами, поливать грязью своих товарищей или коллег, во-первых, максимально некрасиво, а во-вторых, попросту непрофессионально. Так получилось, что после выхода нашего сингла инициативная группа поклонников старалась связаться по вопросам сотрудничества с различными администрациями сообществ, да и просто музыкантами коллективов, с которыми мы знакомы. И вот один человек завел диалог с Лу, в ходе которого ею были высказаны не самые приятные слова как в сторону нашего творчества, так и касательно отдельных участников коллектива. Думаю, не имеет смысла приводить примеры сказанного, но слышать нелицеприятные вещи от человека, с которым долгое время относительно регулярно видишься и так или иначе общаешься, для любого было бы неприятно.
Вы запустили краудфандинг-кампанию по сбору средств на запись альбома. Доволен ли ты, как все продвигается, и какие ожидания возложены на данную акцию?
Да, мы запустили свой проект на «planeta.ru», предварительно долго обсуждая целесообразность этой затеи. Не хотелось выглядеть музыкантами, стоящими с протянутой рукой и выпрашивающими деньги у фанатов. Но, во-первых, по сути это не «выпрашивание» денег, а простая предпродажа альбома, а во-вторых, для нас это даже своеобразный социальный эксперимент. Вообще, большинство кампаний на подобных сайтах завлекают своими акциями со всевозможными раритетами, которые достаются тому, кто платит определенную, как правило достаточно весомую сумму. Мы же принципиально отказались от такой схемы и сосредоточились исключительно на музыкальной составляющей. Сама сумма, которую мы заявили, меньше себестоимости альбома. Нам важно посмотреть, какой отклик мы получим от аудитории и, если отдача будет достаточной, мы без промедлений приступим к работе над следующей пластинкой, благо материала очень много. Если же наша кампания пройдет «вяло», дальнейшую работу, скорее всего, будет решено вести в размеренном и удобном нам темпе. Пока рано говорить о результатах.
Sunburst планировался как концертирующей коллектив, или же это исключительно студийный проект, каким в свое время был Mechanical Poet? И если это первый вариант, то не планируется ли включать в программу старые песни, к примеру, все той же группы «Ольви»?
Скорее как умеренно выступающий, причем предложений по концертам уже сейчас достаточно. Пока мы их отклоняем по той причине, что для начала хочется закончить альбом. Незачем выходить на сцену с сетом, наполовину состоящим из каверов и никому не известных, на данный момент, собственных песен. А что касается старого материала, то его исполнение не планируется, по крайней мере сейчас. Уже по прошествии какого-то времени после выхода альбома, мы будем рассматривать варианты концертной деятельности и тогда будем более плотно думать о формате живых выступлений.
В коллективе два ярких вокалиста, это Максим Самосват и Владимир Насонов. Как и по какому принципу получается делить вокальные партии между ними?
У нас все получается интуитивно. Поначалу я сел с картой песен и, исходя из своего видения, разделил вокальные партии между парнями. А уже в процессе репетиций и записи многое менялось. Каждый постоянно пробовал петь разные строчки и, часто получалось так, что партия изначально предназначавшаяся для одного вокала, больше подходит другому и наоборот. Сейчас мы выпустили клип на песню «Адреналин», специально для которого переписали вокал. Если внимательно послушать, то заметно, что Макс и Вова поют в унисон и получается довольно круто. В дальнейшем, вероятно, мы еще не раз используем подобный прием.
Раз уж речь зашла о клипе, расскажи о нем немного подробнее? Почему была выбрана именно комикс-стилистика?
Нам нравятся комиксы, и изначально планировалось буклет к «Гетто» делать в подобной стилистике, но с этой затеей не срослось. Однако, совсем от идеи комиксов отказываться не хотелось, и после выхода «EP» нашлись люди, которые в весьма сжатые сроки отрисовали 200 иллюстраций на заданную нами тематику, из которых 160 в итоге вошли в клип. Задача была сделать lyric-video, а уже в дальнейшем планируется съемка нескольких полноценных видео с живыми съемками и всеми сопутствующими атрибутами.
Просматриваешь ли ты отзывы на ваше творчество, которые сейчас довольно активно появляются в различных социальных сетях? Делаешь ли какие-то выводы на их основе?
Конечно, я «мониторю» социальные сети, это занимает совсем немного времени. Полагаю, все музыканты, так или иначе, интересуются мнением аудитории. Какие выводы я могу сделать из того, что прочитал? Для начала хочется заметить, я думал, что имя Максима Самосвата окажется менее забытым, все-таки он давно не выступал в качестве полноценного участника музыкальных коллективов и, как мне казалось, народ должен был соскучиться по его вокалу. Кто-то пишет про найденный плагиат в наших песнях. Конечно, мы передали «привет» ряду коллективов, которые нам нравятся, и нашлись те, кто это заметил. Но чаще проводят совершенно странные аналогии. Недавно меня спросили, чья была идея в начале песни «Гетто» вставить часть мелодии из вступительной темы мультфильма «Бетмен навсегда», при том, что я никогда даже не слышал этой композиции. Я специально полез искать заставку из этого мультфильма, послушал и на самом деле нашел забавное сходство, при том, что сама мелодия строится абсолютно математически, исходя из гармонии песни. Но в целом, отклик мы получаем хороший.
И напоследок, почему именно Sunburst?
Мы до последнего дня не могли определиться с названием. У меня было четыре варианта обложки с разными заголовками, и мы, фактически в день релиза выбрали итоговый вариант. Изначально слово просто понравилось фонетически. Уже после мы все «прикололись» с перевода и его значения. «Sunburst» переводится как «солнечный луч», а нам хотелось быть хотя бы небольшим солнечным лучом на нашей метал-сцене :)
Интервью : Константин Санаев
17 июн 2015
просмотров: 4315
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).