|
Название нового альбома я придумал за ужином
|
Весной 2016 года отправился в славное путешествие по бескрайним галактикам и туманностям супер-звездолет под названием Titancraft. Под управлением бессменного звездного капитана Piet'a Sielсk'a и его верной команды, межгалактический крейсер уверенно пересек расстояние в миллиард парсеков и, попутно отметившись высокими позициями в международных чартах, добрался наконец до нашего слушателя. В честь этого радостного события мы решили побеседовать с Питом о его новой работе и дальнейших планах, в число которых входит долгожданное возвращение Iron Savior в Россию в конце этого года. 2 декабря группа выступит в Санкт-Петербурге, а 3 декабря – в Москве.
В своем интервью немецкий музыкант рассказал о забавной истории выбора имени для нового диска и его создании, о своем нетривиальном творческом пути, любви к научной фантастике и отношении к музыке в целом.
Пристегните ремни, Titancraft готовится к вылету!
|
Здравствуйте!
Привет, Ярослав, Пит у аппарата. Начнем, пожалуй.
Кстати, как сейчас в Германии с погодой?
Очень жарко сейчас. После периода довольно холодной и дождливой погоды у нас началось настоящее лето. Около 28 градусов за окном. Вообще, у нас на севере не так часто бывают эти грозы и дожди летом, так что у нас сейчас очень хорошо.
Здорово, потому что в Москве сейчас холодрыга.
Итак, вы выпустили новый альбом, и фанаты сейчас заняты тем, что неустанно его переслушивают. Им хотелось бы знать, как вы работали над этим альбомом, было ли что-нибудь особенное в подходе к созданию данного диска, или же все проходило как обычно, в штатном режиме?
Ну, как тебе сказать... В какой-то мере я все тот же человек, который записал Rise of the Hero и все предыдущие альбомы, так что тут немногое изменилось (смеется). Хотя, конечно, мои навыки звукорежиссера растут со временем, и с точки зрения звука Titancraft эволюционировал. Я вложил деньги в покупку новых студийных программ полтора года назад, и эта инвестиция себя полностью оправдала, потому что качество записи изменилось к лучшему. Знаешь, после десяти лет использования моей старой системы Pro Tools, было здорово все немного обновить. Я абсолютно доволен качеством записи на Titancraft, по звучанию он довольно сильно отличается от Rise of the Hero и The Landing. В лучшую сторону (смеется).
Это классно. Что касается названия "Titancraft". Это очень мощное слово, я бы даже сказал, с некоторым мифическим оттенком. Что за история стоит за этим именем?
На самом деле это забавная история. Я сидел за ужином вместе со своей семьей, и вдруг мне в голову пришло это самое слово, и я сказал: "Ну-ка, семейство, послушайте, как по-вашему это звучит "Titancraft"?" И все такие: "Да, папа, клево звучит, папа, неплохая идея". Я продолжал об этом всем думать, и у меня возникали всякие идеи насчет звезды под названием Титан, всякие ассоциации с мифическими титанами, но в итоге я выбрал это название, толком даже не определившись, что это вообще такое. Просто это классно звучало. И уже после того, как я решил, что название нового альбома будет именно таким, я подумал, что, возможно, Titancraft это имя некоего огромного супер-мега космического корабля. И, в итоге, так и получилось, вы можете увидеть его на обложке диска.
В свое время вы прославились как концептуальная группа, от альбома к альбому развивающая собственную историю. Есть ли какая-то общая тема или концепция, объединяющая все песни на новом альбоме?
На нем есть две песни, которые связаны с тем, что я называю "Сагой о Железном Спасителе", которую мы начали на нашем самом первом альбоме, но это не концептуальный альбом. После четырех концептуальных альбомов кряду, созданных в ранние годы, и, завершив этот цикл диском Condition Red (который стал последним полностью концептуальным альбомом), я порядком устал от этой концептуальности. Я чувствовал, что концепт меня скорее ограничивает, нежели вдохновляет. Мне действительно нравится эта история о "Железном Спасителе", да и многим фанатам она тоже интересна, поэтому на всех дисках Iron Savior есть, по крайней мере, две или три песни, продолжающие сагу, но на этих дисках вы всегда сможете найти и совершенно новые истории. "Gunsmoke", например, песня по Дикий Запад; "Beyond the Horizon" тоже новая тема, она, конечно, связана с фантастикой, но эта композиция никак не относится к "Спасителю". Песни, которые связаны с Сагой на новом альбоме, это "Titancraft" и "Brother in Arms".
То есть вы считаете, что музыканты, создающие исключительно концептуальные альбомы, рискуют потерять некоторую творческую гибкость и стать заложниками собственной идеи?
Именно. Так и есть. История интересная, я ее до сих пор люблю, но с другой стороны, если все двенадцать песен будут рассказывать, по сути, одно и то же, ты столкнешься с тем, что неизбежно начнешь повторяться. В том числе и в плане текстов. Потому что ты рассказываешь одни и те же вещи снова и снова. Может быть, с другой точки зрения или с новыми персонажами, но, в конце концов, это будет все тот же сюжет. И тебе придется использовать одни и те же слова. И, так как я этим путем уже шел, на первых дисках слова вроде "Iron Savior", "Universe", "Unification" постоянно встречались в наших текстах. Мне нравится, что у меня есть возможность сочинять что-то иное, что также интересно, и для чего нужен другой словарный запас.
У Iron Savior достаточно внушительная дискография. Я понимаю, что мой следующий вопрос может показаться несколько трудным, а в чем-то даже и некорректным, но все же… Можете ли вы выбрать песню или даже альбом, который, по вашему мнению, лучше всего характеризует Iron Savior, являясь музыкальной и идейной квинтэссенцией всего творчества группы?
Ну, я бы, само собой, сказал, что новый альбом это стопроцентный Iron Savior, на нем можно встретить все фирменные приемы, которые присущи нашей группе, поэтому, если вы не знакомы с Iron Savior и купите Titancraft, вы легко сможете получить представление о том, что Iron Savior играют. А что до "особенных" для меня песен и альбомов, то я, прежде всего, должен назвать "The Landing". Это действительно особый диск для всей нашей команды, потому что это нечто вроде "альбома-возвращения". После перерыва в четыре года, когда мы вообще не занимались ничем связанным с Iron Savior, мы не знали, что произойдет, если мы выпустим новый диск. Так что The Landing знаменует собой возрождение Iron Savior, и для нас это, конечно, очень важно.
Планируете ли полноценное турне в поддержку нового альбома, или же ограничитесь серией отдельных концертов?
Нет, ничего такого. Мы планируем несколько обычных концертов. Мы обсудили и решили отыграть несколько шоу осенью этого года, которые пока еще не заявлены. Может быть небольшой тур с кем-то еще, это еще пока не спланировано. Но, помимо этого, у нас уже было несколько классных мероприятий, также мы едем в Японию, кстати, впервые в истории группы. Для нас это большое достижение. Едем в Норвегию, в Швецию, в Польшу, в Чехию, в Германию, разумеется, Италию... Так что, на самом деле, довольно много выступлений, но мы всегда готовы играть больше. А! Россия, конечно! (смеется).
Да уж! Вы же собираетесь приехать к нам в декабре!
Как я мог забыть? Естественно, мы приедем в Россию, будем играть в Санкт-Петербурге и Москве.
Это будет уже не первый ваш приезд, поэтому хотелось бы узнать о ваших впечатлениях о России. Вы успели хоть немного познакомиться со страной?
Вспоминая 2015-й год... Это же было в пятнадцатом, да? Да, точно, в пятнадцатом. Мы играли в клубе Volta в Москве, и это было просто потрясающе. В зале было порядка трех или четырех сотен фанатов, и это было по-настоящему захватывающее шоу. Публика была отменная. И, разумеется, мы хотим снова увидеть всех этих людей и снова с ними оторваться. И в Питере было также классно, поэтому мы хотим вернуться и туда. Российская публика принимает нас очень хорошо. Пару лет назад мы также играли в Москве в Plan B, который, я думаю, уже больше не существует, и там тоже был отличный концерт. Так что да, мы с нетерпением ждем возвращения в Россию.
А все-таки, удалось ли что-то у нас увидеть помимо клубов? Достопримечательности, экскурсии?
Нет. Как правило, у нас совсем не было свободного времени. По большей части, мы видели только отель, клуб, а потом снова отель, а на следующий день уже улетать… Впрочем, когда мы играли в клубе Plan B, нам все-таки удалось краем глаза взглянуть на достопримечательности. Кремль посмотрели.
А в этом году будет время?
Я надеюсь. Я думаю, какое-то свободное время у нас будет, потому что накануне мы будем играть в Санкт-Петербурге, и наш промоутер, с которым мы работаем, обычно перевозит группу в другой город ночным поездом. Так что мы приедем очень рано утром, загрузимся в отель, там немного вздремнем, и, полагаю, пара часов на прогулку у нас останется. Снова сходим к Кремлю, пофоткаемся, что-то вроде того.
Если уж мы коснулись концертов. Был ли в вашей истории какой-то особенный концерт, который более всего запомнился своей исключительностью? Может быть, были какие-то необычные происшествия?
Скажу честно, и вовсе не потому, что я даю интервью российскому журналисту: у меня на самом деле отличные воспоминания о шоу в клубе Volta! И не только о самом концерте, общение с фанатами, фотографии, разговоры, это было потрясающий прием. Конечно, в истории группы есть одно шоу, которое обязательно должно быть упомянуто. Это самое-самое первое выступление Iron Savior, которое произошло в Афинах в клубе Rodon, и которое стало самым худшим выступлением Iron Savior за всю нашу историю. Не потому что мы тогда были плохими музыкантами, а потому что были дураками: мы пили всю ночь напролет с нашей разогревающей командой Edguy. На следующий день все мое расписание состояло из интервью, и у меня совершенно не было времени, чтобы разобраться с дичайшим похмельем. У меня напрочь пропал голос, и вообще, мы настолько увлеклись саморазрушением, что играли в тот день мы очень и очень плохо. Конечно, тогда это не казалось забавным, но сейчас, оглядываясь назад, я думаю, что это был весьма забавный момент в истории Iron Savior.
Но публике ведь понравилось?
(смеется)
Да-да. Им на самом деле понравилось. Мы все-таки не были совсем уж ужасны на сцене. Но для нас самих... Наше отношение ко всему этому было совсем никакое. Но фанаты были щедры и наградили нас аплодисментами.
Насколько успешным и востребованным оказалось ваше прошлогоднее DVD “Live at the Final Frontier”? Какие отзывы получила эта работа? Честно говоря, в наше время выпуск дорогостоящего DVD является достаточно рискованным шагом, который, как правило, не окупается…
На самом деле мы очень довольны нашим DVD. Принимая во внимание тот факт, что создание DVD может реально дорого стоить, мы решили делать его в нашем родном городе — Гамбурге. Благодаря этому нам удалось максимально снизить затраты, и качество диска, как мне кажется, от этого только выиграло. Наш оператор все снял на видео, а также занимался его последующей обработкой. Он провел потрясающую работу. И, конечно, звуковая дорожка, над которой я, само собой, поколдовал, также оправдала все наши ожидания. Я считаю, что этот DVD стал весьма значимым творением для группы. На нем "схвачен" определенный период в истории команды, и то, что вы видите на нем, это определенно самый натуральный Iron Savior. Так что мы все очень рады, к тому же, согласно данным AFM, наш диск стал весьма успешным. Судя по всему, фанатам он тоже понравился.
Раз уж мы заговорили о звукорежиссуре... Существует мнение, что в 1983 году вы покинули Кая Хансена и состав Second Hell/Iron Fist по причине того, что чрезвычайно увлеклись звукорежиссурой. А кроме того, вы разочаровались в том, что группе не хватало динамики в развитии. Как всем известно, в качестве музыканта вы вернулись со своей собственной новой группой только в 1996 году. И такое решение выглядит достаточно странным, поскольку именно в этот период традиционный металл оказался в глубоком кризисе. И вдвойне неожиданным это решение кажется из-за того, что вы фактически отказались от карьеры музыканта в самом начале 80-х – в золотой и наиболее творческий период для метал-музыки. Как вы это прокомментируете?
Да, все так. Знаешь, тогда я был молодым парнем, и тогда все это было довольно просто, я работал с Каем и всеми этими группами, которые ты назвал: Gentry, Second Hell, Iron Fist, более пяти лет, наверное... И мы тогда реально жгли. Мы вкладывали в это дело много энергии и сил для того чтобы стать успешными. И, надо сказать, что когда мне было восемнадцать или около того, я как-то утратил интерес ко всему этому. Потому что, на мой взгляд, все это ни к чему не вело.
С трудом верится!
В итоге меня начали интересовать другие дела. Девчонки, например (смеется). Так что я ушел из группы и не занимался ничем связанным с музыкой несколько лет. Позже я начала работать в звукозаписывающей студии, что мне лично весьма нравилось, и решил для себя, что, возможно, это и станет моей профессией. Поэтому я поехал в Лос-Анджелес, некоторое время там обучался на специальных курсах, поняв в итоге, что эти курсы оказались вовсе не тем, что я ожидал найти. Хотя, в любом случае я провел клевый год в Лос-Анджелесе. Затем я вернулся в Германию и, вместо того, чтобы снова поступить в другую школу в Америке, я воспользовался возможностью поработать с Каем над его первым диском Gamma Ray. Таким вот образом я, своего рода, вернулся на метал-сцену, правда, в несколько другую область — в звукорежиссуру. Но и это изменилось. Через несколько лет я подумал: эй, почему бы не попробовать стать артистом? И, огладываясь назад, может, это и не было моим самым мудрым решением, уходить из Iron Fist. Может, также не очень мудро было ждать еще десять лет, чтобы вернуться в музыку с Iron Savior. Но что было, то было, и это уже не изменить.
Действительно. Но все же, вам не было страшно начинать свой проект в девяносто шестом году, когда метал, по сути, был при смерти?
Нет. Мне не было страшно. Потому что я не делал это ради денег. Я делал это потому, что хотел заниматься музыкой. И это же желание движет мною и сегодня. Я имею в виду, что я действительно люблю метал, это то, что стоит во главе всего. Конечно, приятно, когда на этом можно и немного заработать, на эти деньги можно, например, прокормить семью, но деньги это не та вещь, которая меня мотивирует. Моя главная мотивация — это любовь к музыке. Я просто люблю создавать музыку. Ради этого я создал Iron Savior в 1996 году. На самом деле я не ожидал от этого проекта чего-то большого, поэтому я был весьма удивлен тому, насколько легко я смог заинтересовать лейбл Noise, и насколько успешными получились первые записи.
Согласны ли вы с мнением, что современный Power Metal это преимущественно легковесная и легкомысленная музыка, построенная на шаблонах? Как вы относитесь к современному Power Metal?
Разумеется, в power метале много клише, это правда. Это же классический, устоявшийся жанр музыки. В блюзе, например, тоже полно клише. И в рок-н-ролле тоже клише. Это общая черта всех классических музыкальных стилей. А хеви-метал и павер-метал уже давно стали классическими стилями. Те люди, которые считают его дешевкой, вполне могут просто начать слушать что-то другое. Мне, честно говоря, все равно.
Просто многие считают, что этот стиль слишком простой, несерьезный...
Я с этим не согласен. Эти люди, вероятно, просто не понимают, для чего вообще нужна музыка. Суть музыки состоит не в том, чтобы сыграть как можно больше нот в минуту, визжать громче всех или создавать наисложнейшие аранжировки. Это не является целью музыки. Музыка должна захватывать, создавать эмоцию, людям должно быть приятно слушать то, что ты создаешь. Вот, в чем смысл музыки.
То есть главное в музыке — приносить людям удовольствие?
Да. По крайней мере, это то, ради чего я занимаюсь музыкой. Когда я вижу кого-то, кому нравится то, что я делаю, потому что он получает удовольствие и хорошо проводит время, слушая мою музыку, я очень доволен. Работа выполнена.
Можем ли мы надеяться, что однажды вы возобновите сотрудничество с Каем Хансеном и запишите что-нибудь вместе?
Как говорится, никогда не говори никогда. Но Кай довольно занятой человек, и у него всегда полно самых разных планов, как, собственно, и у меня. Сейчас у него нет каких-то конкретных идей в этом направлении, кроме проекта, о котором ты, наверно, слышал: "Hansen. 30 Years of Metal". Я там пою одну песню, но я бы не назвал это полноценным сотрудничеством, когда мы непосредственно создаем что-то вместе. Но, никогда не говори никогда. Это не то, что я прямо так планирую, но и не то, о чем бы я пожалел.
Так что все-таки это может произойти.
Да. Может произойти. А может и не произойти.
В записи Titancraft принял участие новый вокалист Gamma Ray Frank Beck. Расскажите об этом сотрудничестве. Судя по всему, это что-то вроде дружеской помощи от коллег?
Frank хороший парень, и мы с ним были уже давно знакомы, еще до того, как он начал петь в Gamma Ray. Он сотрудничает с Iron Savior уже несколько лет. Так что мы его знаем, и знаем, что он хороший вокалист. И когда дело подошло к записи бэк-вокала [для нового альбома], я позвонил ему и спросил, есть ли у него желание присоединиться к нам. Он согласился и приехал в Гамбург. Так вот оно и получилось. На самом деле нам повезло, что с нами был Frank, потому что когда мы начали запись, наш басист Jan Eckert, который обычно исполняет бэк-партии вместе со мной, внезапно заболел. Он не мог участвовать в записи, потому что слег с температурой. Поэтому на бэк-вокале остались только мы с Франком. Потом как-то случайно я пригласил свою дочь, Филиппу, нас поддержать, и она отлично справилась. В итоге, бэк-вокал на Titancraft определенно удался.
Да, бэки там впечатляют. Значит, в их записи участвовало всего трое?
Так точно. И на следующем альбоме, когда Эккерт не будет болеть, нас уже будет четверо (смеется).
Ваша музыка и тексты всегда вдохновлялись научной фантастикой. Назовите, пожалуйста, свои любимые фантастические книги или фильмы.
Самые мои любимые фильмы это серии Star Wars и Star Trek. Мне очень понравился этот недавний перезапуск "Звездного Пути" с новой командой, новым Кирком, новым Споком. Мне кажется, что они сделали отличное кино. И я очень жду выхода третьей части, чтобы посмотреть ее в кино.
Ну, тут не могу не спросить, потому что я тоже фанат Звездных Войн: Империя или Повстанцы?
Разумеется, я повстанец. Да прибудет с тобой Сила!
Вообще, Звездные Войны это та вселенная, которая очень давно меня зацепила. Что касается книг, я могу назвать Фрэнка Герберта и его сына Брайана Герберта, который продолжает работу над тем, что Фрэнк Герберт не успел закончить. Я думаю, что цикл "Дюна" это потрясающая серия, я ее очень люблю. И еще мне нравилось то, что вряд ли вообще известно за пределами Германии, это небольшая такая серия под названием "Perry Rhodan". Это серия из маленьких книг, около шестидесяти страниц, которая выходит еженедельно, эпизодами. Эта серия существует с шестидесятых, и я ее активно читал, будучи подростком. Может, ты даже захочешь загуглить этот цикл.
Конечно.
Ну и последний вопрос: есть ли какие-то пожелания или особые слова для российских фанатов, которые ждут вашего приезда с концертом?
Непременно! Это сообщение, которое я передаю всем фанатам: Iron Savior очень и очень благодарны за вашу непрекращающуюся поддержку. И, как мы с тобой говорили про альбом The Landing, это было просто ошеломляющее впечатление, все те отзывы, которые мы получили после выхода этого диска, со всего мира, и из России в том числе. Этот действительно сердечный прием. Нам просто снесло крышу, настолько это было здорово! Такое отношение подстегнуло нас, и мы до сих пор находимся на этой волне. И, когда мы вернемся в Россию, мы хотим отблагодарить всех фанатов сполна и тусоваться с ними до упаду.
Большое спасибо! Я тоже очень жду вашего концерта. Увидимся в декабре!
Увидимся!
Беседовал: Ярослав Селезнев-Елецкий (Nerferoth Juventino)
При подготовке материала помогал: Alias
19 июн 2016
просмотров: 2658
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).