Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Axel Rudi Pell



Волшебник из средневековья



Prologue
Говорят, настоящий волшебник не знает составляющих своего успеха, интуитивно ощущая правильность производимых действий. Магия музыки - не исключение. То, что невозможно описать словами, можно только прочувствовать, и ты никогда не знаешь, что ждёт за поворотом времён, и всё же идёшь по проложенной собственными руками дорожке. В истории музыки мало кто может похвастать истинной приверженностью выбранным традициям стиля, а тот, кто всё-таки может, не в силах разгадать секрет собственной удачи. С одним из таких людей мне довелось побеседовать накануне выхода его новой работы. Итак, Аксель Руди Пелль, гитарист и волшебник в самом полном смысле этого слова.
Прежде всего, прими мои поздравления в связи с выходом нового альбома "Kings And Queens" (2004)!

Спасибо, очень приятно это слышать.

В одной из твоих старых песен, "Ashes From The Oath", есть такая строчка: "Kings and queens, the illusion of our dreams". Имеет ли она какое-либо отношение к названию нового альбома?

Ммммм... в какой-то степени, да! (Смеётся.)

Обложки двух твоих предыдущих альбомов были связаны единой концепцией, и ты обещал, что обложка "Kings And Queens" завершит повествование о людях, изображённых на "The Masquerade Ball" (200) и "Shadow Zone" (2002). Расскажи вкратце об этой концепции, и о том, как она завершается на обложке "Kings and Queens".

Это долгая история! (Смеётся.) В двух словах... (Пауза.) С какой записи всё началось? Да, наверное, с "Oceans Of Time" (1998). Мы видим пятерых смельчаков, переправляющихся через океан в лодке. Их приглашают посетить бал-маскарад (Masquerade Ball), что происходит уже на следующем альбоме. Они заходят в здание, но никакого бала нет, потому что это была ловушка, подстроенная Злом. Их превращают в камень, но им всё же удаётся выбраться, и они достигают альбома "Kings and Queens", держа в руке корону, символизирующую их победу. Вот такая история.

С 1998 года состав группы остаётся неизменным. Как, на твой взгляд, дружественная атмосфера влияет на твоё творчество?

Во время записи или турне мы проводим время очень весело, отлично ладим друг с другом. Возможно, так происходит потому, что мы не видимся каждую неделю, а встречаемся лишь во время записи альбома или турне. Мне кажется, именно поэтому наши отношения прочны и длительны.

В чём заключается секрет твоего вдохновения?

Особого секрета нет. Я пишу песни днём и иногда по ночам, когда мою посуду, убираюсь в доме или квартире, смотрю телевизор. Иногда мне в голову приходит мелодия, и я записываю её на маленький диктофон. На самом деле, меня вдохновляет очень многое.

Твоим основным влиянием считают Rainbow...

Я бы сказал, одним из влияний... Ричи Блэкмор очень сильно повлиял на меня, так же, впрочем, как и Rainbow с Ронни Дио, Black Sabbath опять же периода Дио, Михаэль Шенкер, когда он был в UFO... много кто.

Давай остановимся на Rainbow. Что именно привлекло тебя в их музыке, какие-то конкретные особенности, или же структура песни в целом?

Знаешь, практически всё! (Смеётся.) Когда я слушаю композиции наподобие "Touch The Rainbow", они поражают своим мелодизмом и имеют на меня, так сказать, тематическое воздействие. Возникает ощущение, будто мелодии были написаны в средневековье. Я большой поклонник этого временного периода, и очень люблю старый материал Rainbow.

Новый альбом был спродюсирован Чарли Бауэрфайндом. Каково было работать с ним?

Он просто изумителен! Хотя нам уже доводилось работать вместе - он сводил "Shadow Zone" и "живой" CD и DVD ("Knights Live", 2003), впервые мы записали вместе целый альбом, от нотки до нотки. Он прекрасный человек, и работать с ним было для меня большим удовольствием.

Вопрос к тебе как к композитору: когда ты начинаешь писать песни, знаешь ли ты заранее, каков будет итог, или же в большинстве случаев придумываешь основу, обрастающую в дальнейшем деталями так, что песня попросту создаёт сама себя?

Когда я приступаю к написанию песен, я собираю идеи на свой диктофон, а по прошествии пяти или восьми месяцев, набрав достаточно материала, сажусь за стол, беру лист бумаги, и прослушиваю всё, что записал и из получившегося составляю песню. Но как именно происходит создание песни, я могу сказать только после того, как всё будет записано, и никак не раньше.

На твоей страничке в интернете написано, что ты считаешь "Kings And Queens" своим самым лучшим материалом. Что, на твой взгляд, изменилось к лучшему со времён "Shadow Zone"?

Мне кажется, мне снова стало интересно записываться, тогда как во времена "Shadow Zone" меня одолевали проблемы личного характера после того, как меня бросила девушка. Я подустал от записи и студийной работы. Но как только на личном фронте всё наладилось, ситуация изменилась. Я славно повеселился во время записи "Kings And Queens" и, думаю, это можно почувствовать.

Небольшой вопрос из истории: в каких командах ты играл до Steeler?

Прежде чем присоединиться к Steeler, я играл в одной местной группе. Свою первую группу я создал в 1974 году и называлась она Silverstones, потом, правда, название сменили на Firebird. Потом была группа под названием Devil's Death... (Пауза.) но, как только мы выяснили, что существует другая немецкая команда с таким же названием, мы сменили его на Steeler.

Йорг Михаэль, твой бывший ударник, не нуждается в представлении. С 1998 года в твоей группе играет не менее известный Майк Террана. Каждый из них хорош по-своему. Расскажи, как с ними работалось.

Майк Террана очень забавный парень... я никогда не встречал человека более забавного, чем он. Каждый раз, когда мы видимся, он неизменно заставляет меня смеяться. Даже когда я звоню ему по телефону и говорю: "Привет, Майк, это Аксель. Чем занимаешься?", он отвечает: "Сижу абсолютно голый и думаю о жизни!" (Смеётся.) Он абсолютно безумен! И в то же время чрезвычайно талантлив. С Йоргом Михаэлем, тоже замечательным музыкантом, мы большие друзья.

Однажды в интервью гитарист Rage Виктор Смольский сравнил отношения между немецкими рок-музыкантами с отношениями в большой дружной семье. Ты с ним согласен?

Эммммм.... иногда они довольно странные. Я знаю Виктора как прекрасного и очень дружелюбного человека, он превосходный гитарист, мне очень нравится его стиль игры. Но, на мой взгляд, он не прав. Вряд ли это можно назвать одной большой семьёй. Каждый раз, когда группа выпускает новый альбом, очень много внимания уделяется продажам. К примеру, ты находишься в чартах на 55-м месте, в это время у каких-нибудь мелодик-рокеров, схожих с тобой по стилю, выходит запись, и они говорят, глядя на тебя: "Так-так, альбом этих ребят взобрался на 10 позиций выше. Почему?!". Всегда есть место для доли ревности.

С какими музыкантами, за исключением твоих музыкантов, ты общаешься наиболее тесно?

(Вздыхает.) Список довольно большой. Пожалуй, это вокалист Helloween Энди Дэрис, их же бывший гитарист Роланд Грапов, ребята из Rage... мммм... даже и не знаю, их слишком много... сюда можно отнести и Ронни Джеймса Дио, и Ричи Блэкмора, и даже Ингви Мальмстина! Рудольф Шенкер тоже очень классный парень.

Поговорим о твоём подходе к собственному творчеству. Избрав однажды свой стиль, тебе удаётся следовать ему вот уже в течение долгих лет. Сложно ли избежать повторения самого себя?

Да, иногда сложно не написать одну и ту же песню дважды. Знаешь, что произошло во время записи "Kings and Queens"? Я написал на несколько кусков материала больше, чем того требовала запись, записал в студии новую песню и подумал, что она очень даже неплоха. Когда мы с Чарли записывали мелодии для вокальных партий, я прослушал тот трэк и сказал Чарли: "Я нигде не мог слышать эту песню раньше?", на что он ответил: "По-моему, ты прав. Нам стоит переслушать предыдущую композицию". Мелодия оказалась абсолютно идентичной, разве что рифф немного отличался... В любом случае, мы отложили её в сторону.

Твои песни приводят в полную гармонию мелодизм и тяжесть звучания. Как тебе удаётся поддерживать этот баланс?

Не знаю, это происходит само собой... иногда удаётся, иногда нет, но чаще удаётся. (Смеётся.)

Лого группы представляет собой изображение оплетённой змеями и украшенной черепами гитары. На мой взгляд, идеально отображает творчество команды. Но хотелось бы услышать твоё мнение. Что оно символизирует?

Оно символизирует свободу....

Свободу, перетянутую парой симпатичных змей?

(Смеётся.) Да, для меня это означает быть свободным от своих страхов, не бояться темноты, теней и созданий, порождаемых ими. Символ свободы, стиль жизни, означающий свободу действий и бесстрашие.

Что-то типа душевного освобождения?

Именно.

Поддерживаешь ли ты дружеские отношения со своим бывшим вокалистом Джеффом Скотт Сото? Не планируете поработать вместе?

(Торопливо.) Нет-нет-нет! Только не это, потому что я очень, очень доволен Джонни (Джиоелли, вокалист группы Акселя в настоящее время - прим. авт.). Джефф был и по-прежнему остаётся моим другом, мы пишем друг другу по электронной почте три-четыре раза в год. В прошлом октябре или ноябре Джефф со своей группой выступал в моём родном городе. Он пригласил меня присоединиться к нему во время исполнения одной из моих песен, и я согласился. Было забавно снова оказаться с ним на одной сцене. Но у него своя команда, а я, пожалуй, останусь с Джонни.

Ходят слухи, что один русский парень хочет переиздать второй альбом Steeler "Rulin' The Earth" (1985) на компакт-диске (сейчас диск доступен только на виниле и является большой редкостью - прим. ред.). Что ты об этом думаешь? Он имеет на это право?

Нет, меня никто об этом не спрашивал. Я знаю людей, владеющих правами на материал "Rulin' The Earth", поэтому, если кто-то захочет переиздать его, им нужно будет связаться со мной лично.

Ты допускаешь возможность официального переиздания первых двух альбомов Steeler на компактах?

Да, пару месяцев назад мы обсуждали этот вопрос и пришли к выводу, что это неплохая идея. Но нам придётся заново смикшировать их, потому что на сегодняшний день такое звучание неприемлемо. Перемикшировать, выполнить мастеринг, а потом издать в формате "2 LP на 1 CD".

Это правда, что Питер Бёртц (вокалист Steeler) пел в Rage, прежде чем присоединиться к тебе? Ходят слухи, что именно он, а не Пиви Вагнер, основал Rage.

(Хохочет.) Нет, это не так!

В 1995 году группа под названием Cherry Pie (сейчас Crystal Ball) записала кавер-версию твоей песни "Eternal Prisoner". Что ты думаешь об этом, и как относишься к нынешнему творчеству этой группы?

(Озадаченно.) Никогда не слышал этой песни... и группы тоже.

Я обнаружила эту информацию на твоей веб-странице.

Аааа, это вопрос к моему веб-мастеру, она знает эту песню, а я - нет. Не могу ничего сказать. (Смеётся.)

Что ж, это довольно забавно... Скажи, насколько музыканты твоей группы вовлечены в процесс написания песен? Как вы работаете в студии?

Совсем не вовлечены. Я пишу всё сам - мелодии для вокальных партий, риффы... завершаю песню уже в студии. Сперва я записываю гитару, потом ритм-гитару, потом пою своим ужасным голосом. Когда приходят музыканты, Майк в первую очередь, я говорю: "Майк, вот песня, она должна звучать так-то и так-то, слушай внимательно". То же самое с остальными. С другой стороны, когда приходит Джонни, он прослушивает все песни и говорит: "Аксель, что ты думаешь, если я изменю мелодию такой-то строчки в такой-то песне?". Я отвечаю: "Хорошо, покажи мне, что ты хочешь изобразить", а потом, в зависимости от результата, говорю: "Это звучит замечательно" или "Нет, лучше сделаем по-моему". Но это единственное, в чём проявляется их участие.

На разных альбомах и сборинках ты издал четыре разных версии песни "Broken Heart". Что в ней такого особенного, что заставляет тебя записывать её снова и снова?

(Хохочет.) Право, не знаю! Честно говоря, ничего особенного!

О чём песня "Your Life (Not Close Enough To Paradise)"?

Прости, не помню... это было так давно...

Твои так называемые эпические баллады были дважды скомпилированы в отдельные сборники. Не планируешь издать "The Ballads Part III"?

Не сейчас. Возможно, в будущем, но не в ближайшие два-три года.

Опиши свои впечатления от выступления в рамках фестиваля немецкого фестиваля Bang Your Head.

Было здорово, нас хорошо принимали, мы неплохо выступили. Я в самом деле доволен нашим исполнением и хотел бы сыграть там снова, возможно, в следующем году.

Находясь там, где ты есть, как ты видишь дальнейшее развитие своего творчества?

Ммммм.... хороший вопрос! Не знаю! Пока что продолжу то, чем занимаюсь в настоящее время.

Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью.

Ольга "Chinchilla" Шмырёва
13 апр 2004
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 2974




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом