|
|
все новости группы
| |
2 янв 2020
FROST о SATYR'е: «Он стал одним из величайших композиторов в блэк-металле»
Барабанщик норвежской группы SATYRICON Kjetil-Vidar "Frost" Haraldstad дал интервью для Dead Rhetoric.
Оглядываясь назад на "Rebel Extravaganza", чего ты хотел достичь, создавая этот альбом?
«Этот альбом вышел по-своему особенным. Каждый диск SATYRICON создаётся примерно по одной и той же схеме, — я имею в виду, что мы создаём то, что хотим услышать. То, что мы делаем на наших альбомах, воплощает то, кем мы являемся, и наш дух, то, как мы растём и развиваемся. "Rebel Extravaganza" не стал исключением, но, возможно, это был единственный раз в истории SATYRICON, когда мы добавили немного политического оттенка в наше творчество. Мы поняли, что SATYRICON тогда находились на переднем крае в мире блэк-металлической музыки. Эта была та ответственность, которую мы за собой признавали и которую уважали.
Мы не были особенно довольны тем направлением, которое приняло блэк-металл-движение в конце девяностых годов. Мы чувствовали, что на нас лежит серьёзная задача — показать путь, отличный от того, каким шло большинство других команд в то время. Ты, вероятно, помнишь, что блэк-металл испытывал всё большее влияние готической сцены и в плане музыки, и в плане имиджа. Мы сами считали, что подобные элементы должны служить для контраста и быть, по сути, лишь дополнительными стилистическими акцентами, в то время как тогда они стали играть едва ли не центральную роль. Я имею в виду синтезаторы, чистый вокал и все прочие вещи, смягчающие звучание. Нам подобное развитие стиля не особенно нравилось, и при помощи "Rebel Extravaganza" мы старались по-настоящему освободить свою музыку от всех этих элементов и привнести в неё что-то более холодное и жёсткое.
Таким образом, "Rebel Extravaganza" стал тем альбомом, который мы хотели создать, но при этом он был окрашен нашим восприятием того, в каком направлении двигался весь блэк-металл в целом, в направлении, которое нам совсем не нравилось. Сегодня это довольно очевидно, что "Rebel Extravaganza" стал альбомом, который стал прецедентом в мире блэк-металла в конце девяностых. Это был альбом, который изменил многое. Это одна из причин, по которой эта пластинка имеет для нас особое значение и по сей день».
Есть ли у тебя какие-то другие воспоминания о тех временах, помимо тех, которые ты сейчас уже озвучил?
«Да, я много что помню из тех дней. "Rebel Extravaganza" действительно потребовал от нас немало усилий, чтобы сделать его настолько экстремальным, насколько он получился. Мы добавляли некоторые необычные и новые для нас элементы в свою музыку. Я всегда больше придерживался традиционного подхода в музыке, тогда как [главный автор и фронтмен] Satyr был более склонен к экспериментам и использованию новых элементов — что он всегда делал более охотно и смело. Для меня понять то, куда он хочет двигаться, было отчасти похоже на процесс обучения. Это касается не только понимания музыки и песен, но и концепции альбома в целом. Понимание того, как в будущем он будет звучать со всеми этими новыми элементами. "Rebel Extravaganza" — это пластинка с большим количеством звуковых эффектов — аналоговыми синтезаторами и прочим. Для меня это было совершенно неизведанной территорией.
Когда ты собираешь воедино все эти звуковые слои, это может полностью изменить финальную картину произведения. Но до того, как каждый элемент в песне займёт своё место, ты не можешь по-настоящему понять, как это будет звучать в итоге. Когда ты работаешь в репетиционной, и у тебя есть только барабаны и гитара, довольно сложно представить, как это всё будет звучать вместе с синтезаторами и прочими эффектами. Тебе приходится представлять, как это будет, и как это будет сочетаться с основной музыкой, и, в частности, с ударными. Мне приходилось во многом полагаться на указания Satyr'а и позволять ему принимать часть решений за меня, потому что только он по-настоящему знал, в каком направлении мы движемся. Когда я впервые услышал альбом, он звучал почти совсем не так, как я себе его представлял. Возможно, я хотел, чтобы он был более традиционным, потому что я действительно не мог до конца понять всех этих радикальных элементов до того, как альбом был доделан.
По мере того, как диск создавался, я начинал понимать, что это за зверь такой. Каким холодным и жёстким, каким необычным и нестандартным он получался. Но он мне понравился — понравился за свою экстремальность и напор — только тогда я понял, в чём была суть "Rebel Extravaganza". Работать над материалом, который ты до конца не понимаешь, — это довольно трудная задача, требующая немалой отдачи, такое запоминается надолго. Было очень увлекательно работать над чем-то столь разнообразным и порой столь экстремальным. Я получил истинное удовольствие от этой работы, потому что она пришлась мне по душе».
Даёт ли тебе участие в SATYRICON и 1349 возможность открывать новые и разные грани блэк-металла?
«Естественно. Это позволяет мне раскрывать различные стороны работы барабанщика и аспекты существующего музыкального жанра. В SATYRICON, всё вращается вокруг понимания структур, создаваемых искусным и изобретательным композитором, каковым я считаю Satyr'а. На мой взгляд, он стал одним из величайших композиторов в жанре на сегодняшний день — я полагаю, что он обладает особым видением. То, как он воспринимает свои музыкальные задачи и идеи, не перестаёт меня восхищать, и я очень его за это уважаю. То, как он сочиняет свою музыку, сводит мою роль в группе к тому, чтобы понимать то, чего он стремится достичь, и быть частью этого плана настолько, насколько это возможно. Находить достойные решения для партии ударных и добавлять что-то своё в эти великолепные композиции, и, возможно, какую-то часть своего духа и личности.
В 1349 я в основном полагаюсь на свои собственные инстинкты. Создаю ли я партии ударных или выступаю, всё здесь связано с ощущением этих инстинктов и следованием интуиции. Позволить этому духу захватить меня полностью. Ничто меня не удерживает, и я могу использовать свои самые энергичные и агрессивные стороны как барабанщик. Мне это очень нравится, и, как мне кажется, это то, что отчасти определяет мой стиль в целом. Я очень рад, что для меня существует что-то ещё. Без того развития, которое мне пришлось пройти в SATYRICON, я был бы гораздо более скромным музыкантом с куда более узким спектром самовыражения. Я вырос и сильно развил свои способности именно благодаря этому, за что я безмерно благодарен. На сегодняшний день я считаю, что обе группы являются для меня необходимыми составляющими моего творчества, каждая по-своему».
|
|
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
... скрестили струи на брудершафт!