Гитарная легенда STEVE VAI недавно поговорил с изданием Guitar World и вспомнил о тех временах, когда только формировалось его имя, и о работе с коллегами по цеху.
Ты начал сотрудничать с Frank'ом Zappa'ой в совсем юном возрасте. Это был потрясающий шанс, но не было ли тебе неловко в его компании?
«Бог мой, да ещё как! C одной стороны, это действовало парализующе. Мне было всего 18 лет, а рядом – сам Frank Zappa. Я был очарован им. Я, бывало, смотрел на него и думал: "Так, Фрэнк тянется за чашкой с кофе. И что он мне скажет? Что я тут делаю вообще?" Вот какие вещи проносились у меня в голове [смеётся]. И это странно, потому как с другой стороны, на исполнительском уровне я был совершенно другим, я не боялся.
Я знал что могу внести свой вклад в его музыку. Моя уверенность в себе была прямо-таки свирепой. Я такой: "Вперёд, дай мне что хочешь. Я сыграю это так, что тебе снесёт крышу. Я ничуть не испуган, я все секреты знаю". А секрет мой заключался в практике. Доверь мне любую вещь, и я освою её блестяще. Выучу досконально, до тех пор, пока не смогу сыграть её максимально впечатляюще. Так я и делал. Я и сегодня не могу поверить, что я наизусть зазубривал такие композиции, как "The Jazz Discharge Party Hats" и Sinister Footwear". Я обожал играть эти вещи в совершенстве — так красиво, как только мог. В этом плане я абсолютно не был напуган».
Вскоре после ухода от Frank’а ты присоединился к Alcatrazz. Ты рассматривал их как стартовую группу для захода в высшую лигу или же думал остаться с ними на всю жизнь?
«Нет, когда я пришёл в Alcatrazz, я знал, что навсегда с ними не останусь. Но я увидел хорошую возможность шагнуть в поле зрения невероятного виртуоза Yngwie Malmsteen'а, и сделать рок-запись с отличными музыкантами. Я никогда не видел в группах, с которыми играл, пристанище на всю жизнь. Это казалось нереальным. Во многом повлияли обида и разочарование, связанные с моей группой времён старшей школы. У нас всё здорово ладилось, и вдруг мне внезапно пришлось переехать в Бостон для обучения в Беркли. "Почему ты поступаешь так с нами и группой, мы ведь так надеялись и мечтали о славе и богатстве?!" Я любил ту группу. Я уже это говорил: "Это была самая любимая группа из всех, в которых я играл. Потому что когда ты играешь в школьной группе, ничего круче быть не может"».
То есть очевидно, что даже с David'ом Lee Roth'ом и Whitesnake ты не намеревался играть до конца?
«Точно не намеревался. Я любил работать с теми парнями и ни на кого бы их не променял. Однако по мере развития своей карьеры я видел, как легко увлечься созданием самоидентификации на этом фоне: "Я – рок-звезда. Я играю на стадионах, лидирую в опросах и зарабатываю кучу денег. Таким я останусь навечно". Я всегда считал подобные мысли безумными. Доставляло ли это удовольствие? Конечно, но я знал, что не собираюсь провести так всю жизнь, потому что живущая во мне музыка требовала выхода, иначе моя карьера обернулась бы сокрушительным провалом».
+3
-1
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет