Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Мастер-класс MIKE TERRANA

->
+

Дата
2006
January
Sun
29

Город
Москва

Кыєс
ЦДХ

Я думаю, что 29 января 2006 года ждали очень и очень многие, начиная от поклонников Rage и заканчивая начинающими барабанщиками. Для фэнов Rage– это еще одна возможность увидеть самого очаровательного (на мой взгляд) участника их любимой группы, а для ребят, которые только начинают свой путь по стопам Майка Терраны – уникальный шанс не только понаблюдать за его игрой, но и задать ему пару вопросов, взять автограф и при возможности сфотографироваться с ним, ведь Майк заслуженно считается одним из самых известных, уважаемых и почитаемых барабанщиков в музыкальном мире. Многие коллеги и музыкальные критики считают Майка ведущим барабанщиком мировой рок-сцены и ставят его в один ряд с такими мэтрами барабанного цеха, как Кози Пауэлл, Нил Пирт (Rush), Майк Портной (Dream Theater) и другими… Поэтому народу в Центральном Доме Художников в этот день собралось немало, и хотя в проходах, как на прошлом мастер-классе в 2003 году, не сидели, но свободных мест практически не было.

Когда я вошла к ЦДХ, у меня было очень странное впечатление, что я пришла не на барабанное шоу, а на балет или в картинную галерею. И сейчас объясню, почему. Людей, которых я ожидала увидеть, а именно персонажей в косухах, балахонах, с длинным хаером, там можно было пересчитать по пальцам. Зато дамочки с собранными в пучок волосами, на шпильках, и за руку с детьми присутствовали в изобилии. Публика понемногу прибывала и заполняла холл ЦДХ, а когда прозвенел третий звонок, все потянулись в зал, где на сцене уже поставили две барабанные установки – одну большую для Майка и одну поменьше для гостя этого вечера – барабанщика Catharsis и многих других коллективов Андрея Ищенко.

Вот свет в зале погас, и на сцену вышел Евгений Рябой - известный барабанщик, который участвовал и в прошлом мастер-классе Майка в 2003 году, но в этот день исполнявший лишь скромные обязанности конферансье, а позже и переводчика. Минут пять он представлял Андрея Ищенко (правда, по бумажке, так как, по словам Евгения, он познакомился с Андреем недавно и не успел еще выучить столь обширную творческую биографию), после чего перед зрителями предстал сами Андрей. Мне показалось, что такое подробное и довольно долгое представление его несколько смутило, так как выглядел он довольно сконфуженно и как-то очень быстро проскользнул к своей барабанной установке и начал играть. Программа началась с исполнения двух композиций с последнего альбома группы Hieronymus Bosch “Artificial Emotions”, которые Андрей сыграл под “минусовку” – то есть, барабанные партии исполнялись вживую, а все остальные инструменты шли в записи. После этого он решил сделать небольшой перерыв и хотел что-то сказать залу, но… банально забыл и ограничился лишь благодарностью ко всем пришедшим. Похоже, Андрей действительно не на шутку разнервничался перед выступлением, но, к счастью, это никак не отразилось на его игре, потому что весьма навороченный техно-дэтовый материал он исполнил превосходно, что называется, барабанил от души! После своего небольшого “разговорного номера” он исполнил барабанное соло, которое можно услышать на концертах Catharsis, а потом еще один трек из репертуара Hieronymus Bosch, после чего сказал, что теперь освобождает сцену для маэстро, и быстро удалился. (Да, это вам не вокалист Catharsis Олег Жиляков, который буквально выплывает к публике и всем своим видом как бы говорит: “Вот он я!”)

После еще одного долгого представления, а оно было действительно долгим – чего стоило только перечислить проекты, в которых Майк Террана раньше принимал участие, и группы, где он сейчас играет! – на сцену под взрыв аплодисментов вышел главный герой дня. Терранозавр, как его ласково называют поклонники, был как всегда в отличном настроении и очень горячо поприветствовал публику. Еще бы, ведь он сам говорил в одном из интервью, что в Германии на подобного рода мероприятия запросто может прийти человек 15-20, а иногда и того меньше, а тут ему предстояло выступить перед полным залом! Как только он начал играть, сразу стала видна разница между ним и предыдущим барабанщиком. И тут дело даже не в технике и не в качестве игры, а в том, что если Ищенко можно просто слушать, то Майка надо обязательно видеть, так как то, что происходит с его лицом в процессе игры, описать словами при всем богатстве великого и могучего просто невозможно. Человек настолько уходит в игру, что создается такое впечатление, что он и барабанная установка – это одно неделимое целое. Программу открыли две недолгие фьюжн-композиции, опять-таки под «минусовку», ну а после них Майк перешел, собственно, к самомУ “чистому” барабанному соло, где он просто превзошел сам себя, отбарабанив безо всякого аккомпанемента ни много ни мало…30 минут! Вот тут он выложился, что называется, на все сто и даже больше! И самое невероятное, что все эти 30 минут Майка было безумно интересно слушать и смотреть не только музыкантам, изучающим и анализирующим, по какому барабану и с какой силой Майк наносит удары, но и обычному любителю музыки, поскольку в плане грамотного построения соло, чередования сумасшедшего забоя и спокойных ритмичных кусков, заставляющих зрителей ритмично хлопать в ладоши, а также в плане включения в программу разного рода эффектных трюков вроде игры на барабанах ладонями или «вертолетика» ему просто нет равных.

Естественно, после такого сумасшедшего соло Майку нужна была хоть небольшая передышка, и поэтому, закончив играть, он принялся отвечать на вопросы из зала. Вопросы задавались самые разные, одни задавали Майку чисто профессиональные вопросы, из серии: “А какие упражнения вы посоветуете для того, чтобы овладеть техникой игры на двух бочках?”, других же интересовало, например, детство Майка. И вот тут-то он выдал долгую тираду, дословно воспроизвести которую не представляется возможным (она в любом случае не будет столь эффектной без мимики и интонаций ее автора), но я все-таки постараюсь передать ее «поближе к тексту». Итак, Майк: “Вы знаете, когда я был маленьким, я был очень уродливым, настолько уродливым, что моя мама не хотела меня никому показывать и прятала в подполье. Там у меня стояла барабанная установка, и когда я начинал очень сильно барабанить на двух бочках, она понимала, что я хочу есть, и на веревочке спускала мне еду. Вот я ел и рос, ел и рос… и вырос вот в такого красавца! В самого сексуального барабанщика в мире!» Разумеется, эти слова были встречены бурей аплодисментов, но Майк, как всегда, скромно добавил: «Хотя на самом деле, я просто обезьяна!» и мастерски сымитировал обезьяний крик и позу Кинг-Конга.

Один из зрителей попросил Майка исполнить какую-нибудь попсовую песню, но в роковой обработке. Недолго думая, Майк уселся за установку и под стандартный среднетемповый попсовый ритм начал петь строчки из старого хита группы Right Said Fred: “I’m too sexy for myself, too sexy for myself, too sexy!!!» Согласитесь, более подходящую для него песню подобрать трудно!

Подождав, пока в зале утихнет очередная буря восторга, Майк сказал, что рассказывать о своей жизни ему очень скучно, и перешел к показательной части, то есть, начал показывать некоторые приемы игры начинающим барабанщикам. И опять-таки, это было интересно и нескучно даже для человека, который никогда в жизни не прикасался к барабанной установке. После этой небольшой “пресс-конференции” Майк исполнил еще несколько композиций, как со своего сольного альбома “Man Of The World”, так и с сольного альбома гитариста Rage Виктора Смольского. “Majesty And Passion”, в записи которого он также принимал участие. Прозвучала также композиция из репертуара фьюжн-проекта Майка Taboo Voodoo, которую он довольно редко играет на своих мастер-классах. После этого Майк принялся за еще одну песню, но тут в дело вмешался ноутбук, с которого воспроизводилась «минусовка», и начал жить своей жизнью. Трижды пытался Майк победить непокорную технику, и трижды компьютер брал над ним верх, так что на поклон к публике Майк вышел немного раздосадованным. Но никто не обратил на это особого внимания, потому что Майк по старой традиции сел на краю сцены и начал раздавать всем желающим автографы и раскидывать барабанные палочки, которые ему тут же стали совать на подпись. Тут всем стало ясно, что чудесный вечер в компании Майка подошел к концу.

Подводя итог вечера, скажу, что мастер-класс Майка Терраны стал первой «пробой пера» на поприще организации концертов западных звезд для компании TMC, которая раньше работала исключительно с российскими исполнителями. И сейчас, когда мероприятие уже позади, хочу сказать лишь одно – почаще бы у нас проводились такие мастер-классы, потому что те, кто пришли в тот вечер в ЦДХ, получили и порцию хорошей музыки, и хорошее настроение, да и просто заряд бодрости как минимум на неделю!


Выражаем благодарность TMC Agency и лично Алексею Холопцеву за предоставленные аккредитации.


Текст и фото: Ксения "Wolfin" Хорина
Дополнительные фото: Феликс Яковлев

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Андрей Ищенко

*
Андрей Ищенко Андрей Ищенко Андрей Ищенко Андрей Ищенко Андрей Ищенко Андрей Ищенко Андрей Ищенко Андрей Ищенко Андрей Ищенко Андрей Ищенко Андрей Ищенко Андрей Ищенко Андрей Ищенко Андрей Ищенко Андрей Ищенко


*

Mike Terrana

*
Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana Mike Terrana


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:6192

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом