Metal Spirit Resurrection Tour – это целое движение, основная цель которого – способствовать росту количества метал-аудитории на всей территории страны и развитию метал-сцены в каждом из её регионов, и даже в таких местах, где качественных концертов уже очень давно не проводилось.
После успешной первой части тура Metal Spirit Resurrection, прошедшей в ноябре 2005 года по городам западной полосы России (Москва, Калуга, Воронеж, Иваново, Ярославль, Ижевск, Пермь) и побившей рекорды не только по количеству участвующих в трассе коллективов, но и по сборам публики в таких городах, как: Иваново и Калуга, участники «Воскрешения металлического духа» на этот раз отправились в Сибирь и прилегающие к ней регионы: Челябинск, Екатеринбург, Омск, Томск, Барнаул, Новокузнецк, Красноярск, Северск. Все самые интересные материалы снимались специальной группой операторов и планируются к изданию в формате DVD.
На часах – 21:10, я подхожу к зданию Свердловской киностудии. Уже на подходе к клубу «Посторонним В» я наблюдал скопления людей на улице, ждущих открытия вечеринки. Я прошел через первый пост охраны на улице, представившись журналистом – проблем не возникло. Но на втором посту, уже в здании, меня встретил весьма грубый охранник, который матом высказал свое мнение насчет моего желания войти внутрь. Печально, но такое отношение охраны к людям, в частности, к журналистам, встречается очень часто.
Стоит немного рассказать о сложившейся в Екатеринбурге ситуации с концертными площадками. По слухам, в “Play@net” проблемы с электричеством, хотя я слышал, что танцевальные и хип-хоп вечеринки там проводятся до сих пор. Из-за этого традиционные воскресные вечеринки Alter Sunday временно проводятся в «Посторонним В» (PV). Сколь долго это будет продолжаться – трудно сказать, потому как при мне было озвучено мнение, что так теперь будет всегда. В общем, ситуация темная, но факт остается фактом – екатеринбургский этап тура «Воскрешение металлического духа» прошел не в культовом альтернативном клубе, заявленном в пресс-релизе, а в PV, который после нескольких переездов сейчас находится в здании Свердловской киностудии.
В баре продавались компакт-диски и футболки по весьма демократичным ценам (150 и 230 рублей соответственно), чего не скажешь о пива, которое стоило от 50 рублей за бутылку, при том, что ему красная цена – 20 рублей. Я осмотрелся и подсел к ребятам из группы D.N.O., вместе с которыми сидел Максим из Steel Sound, благодаря которому 21 марта мы услышим поляков Vesania и москвичей Mortem. Обсудив концертную площадку и предстоящее действо, я спустился в концертный зал. И сцена, и танцпол пустовали, лишь один парень отчаянно колбасился под сет DJ Algis.
Чем однозначно хорош PV, так это своей атмосферой. Три прекрасно оформленные зала: большая и малая танцевальные площадки, а также помещение с баром и многочисленными креслами и столиками. Не последнее место в формировании атмосферы играло отличное освещение. В большом танцевальном зале, где и проводился концерт, напротив сцены проигрывались видео-инсталляции. Они были сделаны из элементов старого черно-белого фильма «Александр Невский» с наложением параллельного видеоряда и спецэффектов. Рыцари кромсают друг друга в рваном ритме, примешиваются цвета, появляются странные силуэты - в результате получался отличный клип к EBM-industrial-безумию, которое творили ди-джеи, хотя видеоряд классно подходил порой и к выступлениям команд.
Аудитория, пришедшая на концерт, хоть и была разношерстной, но подавляющее большинство людей было в черных одеждах и с большим количеством самой разной атрибутики. Одна из навязчивых ассоциаций – большие похороны, что малознакомых с металлической тусовкой людей приводит в легкий шок. Один мой знакомый, случайно попавший на вечеринку и ожидавший традиционного nu-metal, был просто в ступоре от брутальности выступавших команд. Были и металлисты 18-19 лет, и взрослые дядечки за тридцать. Были и люди, совершенно не вписывающиеся в атмосферу своим внешним видом, как, например, я, хотя данный факт абсолютно не мешал вместе с братьями-металлистами отрываться на полную и трясти хаером. Стоит отметить большое количество девушек в окологотическом имидже: черная кожа, вырезы, кружева, агрессивный макияж и лица, полные страдания (шутка). Один из больших минусов – пришедших на концерт было не так уж и много, что, надеюсь, окупилось качеством аудитории. Я думаю, лучше 200 металлистов, чем 500 тусовщиков, особенно учитывая тот факт, что музыка была, так скажем, довольно специфическая.
У всех выступающих групп основным вокалом был гроулинг, хотя этот факт не говорит о том, что в музыке отсутствовала мелодичность. Напротив, почти все группы при всей своей жесткости обладали мелодичным саундом, достигаемым с помощью гитар, синтезаторов и даже академического бэк-вокала, но обо всем этом – ниже.
Живые выступления групп начались после 22 часов. Первой выступала екатеринбургская команда
D.N.O. Жанровую принадлежность этой группы трудно определить в силу многих причин. Похоже, с единым стилем игры музыканты еще не определились, позволив элементам многих направлений металла впитаться в их музыку. Ударник играл в духе death-metal и grind-core, гитаристы больше склонялись к thrash-metal с его скоростью и гитарными запилами, ну а вокалист выдавал отличный гроулинг и скриминг. Про последнего хочется сказать, что он весьма напомнил мне фронтмена известной немецкой группы Crematory – здоровый мужик с длинными и пышными волосами. Выступили D.N.O. весьма неплохо, разогрели зал своим беспощадным рубиловом.
Следующими на сцену вышли челябинцы
Conspiracy: четыре парня, играющие в духе In Flames со скриминг-вокалом a la Children Of Bodom. Вокалист не только озвучивал голосовые партии, но и играл не самые простые пассажи на гитаре. Он оказался достаточно разговорчивым и в перерывах между песнями общался с пришедшими на концерт. Как оказалось, у него сегодня – день рождения, с чем веселыми криками его и поздравили. Но вернемся к нашим баранам – к музыке. Conspiracy сыграли более чем убедительно, во многом благодаря сбалансированному сочетанию драйва, брутальности и мелодичности. Был исполнен кавер на песню великой группы Death «Symbolic» с одноименного progressive death альбома 1995 года. Знакомые риффы расшевелили толпу, и металлюги устроили под эту композицию настоящее хаер-шоу.
Третья команда –
Act Of God из Перми, выпустившая уже два альбома. Музыканты, до определенного момента определявшие себя как blasphemic operatic death metal, потеряли вокалистку, ушедшую в «творческий отпуск» и превратились в трио, играющее скоростной unholy (злобный) death-black metal. Не смотря на малое количество участников (гитарист/вокалист, басист и ударник), ребята довольно долго настраивались – возникли какие-то проблемы с барабанной установкой. Долго сани запрягали – быстро ехали! Начав играть первые риффы, вокалист-гитарист подошел к микрофону и совершенно неожиданно выдал такой сухой и брутальный гроул, что остается только порадоваться за пермских экстремальщиков. Фронтмен даже не представил группу, лишь гроулингом объявлял названия композиций, а в конце сказал: «Спасибо, Екатеринбург».
Предпоследняя и, на мой взгляд, лучшая из выступавших команд – это
Little Dead Bertha, к настоящему времени успевшая выпустить целых пять альбомов и несколько раз изменить стиль игры и звучание. Сегодня музыка Little Dead Bertha – это скоростная и симфоничная смесь из melodic death, doom и black metal с мощным гитарным звуком и глубоким мужским и академичным женским вокалами.
Перед самым началом выступления группы, когда уже все инструменты были настроены, а вокалист приготовился петь, произошла потасовка, без которых, похоже, у нас не обходится ни один концерт. Было, честно говоря, стыдно за Екатеринбург перед гостями, даже было сказано: «Вот вам и мясо!». Инцидент был быстро исчерпан благодаря оперативно отреагировавшим охранникам, и после небольшой заминки концерт продолжился.
На вопрос о том, что значит название группы, фронтмен Little Dead Bertha ответил, что маленькую девочку Берту растерзали плюшевые медведи – эта фантазия и послужила основой для выбора названия. Несмотря на то, что оно начинается со слова «little», сама команда далеко не маленькая – шесть человек. Харизматичный вокалист, обладающая прекрасным голосом бэк-вокалистка, еще одна девушка за синтезатором, коротковолосый гитарист, огромный волосатый басист и ударник. Фронтмен тряс волосами, перемещался по сцене, делал пассы и жесты руками – в лучших традициях heavy metal шоу.
Little Dead Bertha устроили самое красивое концертное выступление, как в визуальной части, так и в музыкальной. Скриминг и гроул в сочетании с мощной тяжелой музыкой, мелодичными клавишными и академическим вокалом на подпевках создали неповторимый уникальный саунд, который не стыдно сравнить с группами мирового уровня. Всем настолько понравилось выступление, что группу вызвали на бис, несмотря на то, что фронтмен группы указывал на часы.
Последняя команда – москвичи
Sinful, что в переводе с английского означает «греховный». Название группы вполне оправдывает тот стиль, в котором они играют – black metal, одна из отличительных особенностей которого – богохульные и полные ненависти к окружающему миру тексты песен. На сцене Sinful представляют собой четыре человека с раскрашенными в белый цвет с черными подтеками лицами. Один лишь ударник остался без грима, но раскраска-то ему в принципе и не нужна, ведь внимание было сосредоточено на фронтмене, рычащем и играющем на гитаре, одетым в черную кожу с многочисленными шипами и заклепками. Фронтмен возводил руки в сторону и делал «козу», окидывал взглядом зал, объявлял гроулом очередную песню и начинал безжалостно рубить блэкуху. Только через несколько композиций он сказал несколько слов своим человеческим голосом - устал рычать, наверное.
Sinful напомнили о своем очевидном жанровом сходстве со знаменитой норвежской командой Dimmu Borgir, исполнив кавер на их композицию «Mourning Palace», первую на одном из лучших альбомов группы «Enthrone Darkness Triumphant» 1997 года. Кавер был последней вещью, которая была сыграна на концерте, после чего за вертушки встала DJ Nastazy и начала свой танцевальный сет, собранный из довольно экстремальных композиций. Далее задерживаться в зале я не стал, сильно устав от четырехчасового рубилова, и отправился домой.
Ортодоксальные металлисты и поклонники метала старой школы, думаю, остались довольны. Музыка была действительно агрессивной, жесткой и очень техничной. Все команды сыграли просто на высшем уровне, что достойно всяческих похвал. Не хватает таких концертов в славном городе Екатеринбурге, а потому всякое подобное событие превращается в нечто знаменательное, как это и случилось 19 марта 2006 года в клубе «Посторонним В».
Слэма не было. Я не шучу.
Текст: Сергей «inlove13» Сурганов
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).