Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- WASP-> +

Дата
2006
November
Sat
11

Город
Москва

Кыєс
Клуб Точка

Более 20 лет назад, когда название W.A.S.P. только-только начинало греметь на мировой металлической сцене, Блэки Лоулесс называл свое шоу “psycho drama”. По его словам, главное отличие «психодрамы» от обыкновенного концерта в том, что если после обычного концерта зритель выходит довольный, обессиленный и восторженно обсуждает увиденное с друзьями, то человек, познакомившийся с «психодрамой», выходит из зала притихший, в недоумении, обдумывая то, что он только что созерцал. С тех пор многое изменилось, и от фирменого кровавого шоу W.A.S.P. теперь не осталось и следа. Но мне кажется, что 11 ноября я все-таки побывал не на концерте, а на «психодраме». Потому что главное чувство, оставшееся после мероприятия – это именно недоумение.

В принципе, концерты W.A.S.P. я видел уже дважды – в 2001 году на Вакене и в 2004 году в Москве – так что я примерно представлял себе, что можно ожидать от Блэки на сцене. Да и перед мероприятием все было тихо и спокойно – зал постепенно наполнялся людьми, и хотя до аншлага не хватило совсем чуть-чуть, такой давки, как на Helloween, в этот раз не случилось. Даже обычная для W.A.S.P. длительная задержка концерта в этот раз оказалась не очень длительной – всего-то 40 минут. Как и в прошлый раз, в качестве интро звучит “The End” группы The Doors. Как и в прошлый раз, открывает сет связка “On Your Knees” и “Hate To Love Me”. Как и в прошлый раз, отличный звук. Но…

Не секрет, что конструкционные особенности клуба «Точка» подразумевают очень близкий контакт между зрителями и музыкантами. Также не секрет, что Блэки публику очень боится - полумифическую историю о том, как на одной автограф-сессии ему ткнули в лицо пистолетом (хотели подписать?), не знает только очень далекий от хэви-метал человек. Отсюда у меня возникает вопрос – о чем думали группа и менеджмент, соглашаясь на выступление в таком зале? Ведь избежать стейдждайвинга, двигания микрофонных стоек и передних мониторов, а также хватания музыкантов за штаны в такой ситуации практически невозможно. Хотя дорожная команда W.A.S.P. в лице двух псевдо-секьюрити на сцене доблестно делала все возможное, чтобы этого все-таки избежать, причем проявляя такую агрессию, которая сравнится разве что с «Тушинским попоищем», ну или по крайней мере, с концертами Арии и Кипелова в Лужниках. Несколько человек в первых рядах получили от секьюрити по физиономии, а робкие попытки стейдждайвинга пресекались с такой прытью, что на ум сразу приходит крылатая фраза «Если близко воробей – мы готовим пушку». Тем временем секьюрити российской стороны бегали по залу и вылавливали тех, кто снимал концерт на – вы только подумайте! – мобильные телефоны. При мне телефоны никто не отбирал, и все ограничивалось устным предупреждением, но после концерта народ жаловался, что были и такие случаи. Почему нельзя было перед началом мероприятия сделать объявление о запрете съемки, лично я понять не могу.

Как нетрудно догадаться, эти действия отнюдь не способствовали сближению музыкантов и толпы. Тем более, что Блэки был в этот раз более чем скуп на эмоции. Остальная команда, включая новых гитариста и барабанщика, отрывалась на сцене на всю катушку, но босс был неизменно отстранен и чуть ли не высокомерен. Казалось бы, как можно петь “The Idol” и “Headless Children” с высокомерным видом? Вот эти две песни, плюс сыгранная на бис “Chainsaw Charlie” немножко растопили сердце фронтмена. Все остальное время он был явно не С фэнами, а НАД ними.

Хотя надо отдать Блэки должное, спел он свои партии на высочайшем уровне. Да и остальная группа отработала настолько слаженно, а звук был настолько чистым и мощным, что многие фэны заподозрили W.A.S.P. в использовании фонограммы. Что ж, клавишные и часть бэк-вокальных партий явно были «фанерными», но все остальное явно было сыграно «здесь и сейчас», что недвусмысленно доказывал Блэки, неоднократно сигнализировавший рукой, когда должен был вступить барабанщик. Нет особых претензий и к сет-листу – помимо традиционных для группы “L.O.V.E. Machine”, “I Wanna Be Somebody”, “Blind In Texas” и нескольких других вечно актуальных боевиков, в программе появились довольно неожиданные вещи – “Widowmaker” c альбома 1985 года “The Last Command” и “Arena Of Pleasure” с лучшего альбома W.A.S.P. “The Crimson Idol”. И хотя лично я предпочел бы услышать другие песни, да и исчезновение столь блистательно сыгранной в прошлый раз “Kill Your Pretty Face” стало ощутимой потерей, очень радует, что музыканты все-таки не ленятся выучить для тура пару новых вещей.

Одним словом, с чисто технической точки зрения W.A.S.P. были в тот вечер явно на высоте. Но многотонная стена, намертво отделившая исполнителей от слушателей, не давала насладиться отличными песнями в полной мере. Не буду скрывать, я обожаю две трети дискографии этой группы, и от одной мысли, что я услышу вживую “The Headless Children” и “Chainsaw Charlie”, лет десять назад я бы скончался на месте. И действительно, все 75 минут этого концерта спокойно я не стоял. Но так или иначе, осадок остался. Осталось недоумение и неприятие ТАКОГО отношения музыкантов к аудитории. Если Блэки хотел именно вызвать у фэнов недоумение и заставить задуматься, то своей цели он добился. Однако боюсь, что его намерения куда более прозаичны. Похоже, в прошлом великий сочинитель и неординарный мыслитель сейчас играет музыку просто по инерции, не вкладывая в нее ни капли души. В пользу этого говорит и совершенно не мотивированный перенос выхода нового альбома на четыре месяца, благодаря чему группа поехала в тур со старой программой, и совершенно одинаковые реплики Блэки между песнями (почему-то даже фразу “We love you” в конце концерта он постеснялся сказать в микрофон, а лишь выкрикнул передним рядам, пожимая им руки)…

И зрители, надо сказать, это почувствовали. Во время финальной “Blind In Texas”, когда музыканты перестали играть и приняли картинные позы, ожидая бурного восторга зрителей, вместо восторга Блэки получил… чьим-то свитером по лицу. Ярость, отобразившаяся на физиономии фронтмена, была так очевидна, что я подумал, что концерт кончится прямо сейчас. Ну честное слово, если ты настолько не любишь свою аудиторию, стоит ли вообще выходить на сцену?

В целом, я далек от того, чтобы называть этот концерт худшим в этом году или даже в своей жизни. Но даже будучи старым фэном Блэки, я не могу сказать, что концерт мне понравился. Хотя после мероприятия прошла уже неделя, я по-прежнему недоумеваю. Неужели на сцене передо мной действительно был тот же самый человек, который когда-то, обращаясь к аудитории, пел “hold on to my heart”?..


Сет-лист:

  1. On Your Knees
  2. Hate To Love Me
  3. L.O.V.E. Machine
  4. Wild Child
  5. Widowmaker
  6. Sleeping (In The Fire)
  7. Arena Of Pleasure
  8. The Headless Children
  9. The Idol
  10. I Wanna Be Somebody

    Бис 1:
  11. Chainsaw Charlie (Murders in the New Morgue)

    Бис 2:
  12. Blind In Texas


Выражаем благодарность SPIKA Merchandising за предоставленные аккредитации.


Текст: Роман "Maniac" Патрашов
Фото: Наталья "Lynx" Хорина





*W.A.S.P.*


W.A.S.P.


W.A.S.P.


W.A.S.P.


W.A.S.P.


W.A.S.P.


W.A.S.P.


W.A.S.P.


W.A.S.P.


W.A.S.P.


W.A.S.P.


W.A.S.P.


W.A.S.P.


W.A.S.P.


W.A.S.P.


W.A.S.P.


W.A.S.P.


W.A.S.P.


W.A.S.P.


W.A.S.P.


W.A.S.P.


W.A.S.P.




КомментарииСкрыть/показать 1 )

egalor


25 апр 2016, 01:12
Помню тот концерт. А мне понравилось, негатива вообще не заметил. Удивлен, что кому-то не понравилось :)


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом