Узнав, что у нас в городе снова состоится концерт группы RAGE, я решил, что в этот раз должен побывать на нём обязательно, потому что все предыдущие концерты RAGE я пропустил. Ведь концерт даже всемирно известной группы совместно с симфоническим оркестром – это не частое явление на метал-сцене. С симфоническим оркестром RAGE записали не один альбом и, как сказали сами музыканты, они давно хотели выступить с ним у нас в стране.
В Доме Культуры имени Горбунова с прошлого года прекратилась концертная деятельность в связи с ремонтом и переоборудованием зала. После ремонта в “Горбушке” стало возможным проведение только камерных концертов. Там поставили комфортабельные мягкие кресла, и сначала я даже подумать не мог, что концерт одной из ведущих метал групп действительно пройдёт перед сидячими на этих креслах металлистами.
Посетителей оказалось не очень много, скорее всего из-за того, что цены на билеты достигали достаточно высоких пределов. В 19.30 прозвенел третий звонок, и на ДК обрушились радостные и одобрительные возгласы и крики. На сцену вышли музыканты оркестра и заняли свои места. За синтезатором место занял Андрей Зубрихь, хороший друг Виктора. Андрей сразу же начал играть известную всем “Overture”, с которой начинается альбом “XIII”. К клавишным подключился оркестр, и на сцену под восхищённые крики вышли новый барабанщик Андре, Пиви и Виктор.
Увертюра перетекла в песню «From The Cradle To The Grave», на которой меня захватили разные ощущения. В целом, это был восторг от происходящего на сцене. На переднем плане колоритный бас-гитарист, который несколько лет назад произвёл на меня огромное впечатление своей музыкой. Рядом с ним гениальный гитарист, который уже несколько лет поражает меня своей виртуозной игрой на гитаре. Барабанная установка была расположена несколько нестандартно для метал концертов – с правого края сцены и развёрнута по диагонали к зрителям. В конце сцены был установлен специальный подиум, на котором восседал оркестр. И чуть впереди, с левой стороны расположился за синтезатором Андрей Зубрихь. Все вместе смотрелись очень внушительно, а главное как звучали! Звук был идеальным – ни один инструмент не перебивал другого, и всё звучало очень целостно и чётко! Никаких претензий к звуку возникнуть не могло.
Завершив песню, довольный Пиви по-русски произнёс «Privet druz’ja!», что было встречено мощным вскриком всех присутствовавших, начавших скандировать «Пиви». Питер посмеялся и уже по-английски поприветствовал всех присутствовавших и сказал, что это было его мечтой - снова дать концерт с симфоническим оркестром, таким образом совмещая тяжёлыё рок с классикой. После этого на родном русском языке заговорил Виктор, оглядывая зал: «Да… Горбушка после ремонта выглядит совершенно по-другому. Очень непривычно видеть вас всех……сидячими…». По залу прокатилась волна смеха, после чего Виктор представил публике Андрэ, Пиви и Андрея. Также представил всем оркестр «Молодая Беларусь», по его словам, единственный, которому удалось в кратчайшие сроки разучить все партии, чего не удавалось другим оркестрам…
После этого при мощной поддержке зала были сыграны известный боевик «Alive But Dead», бонус трек с альбома “Soundchaser” - «French Bourree», а за ними пятнадцатиминутная “Lingua Mortis Medley”. Восхитительная композиция, соединяющая в себе пять песен периода альбомов “Perfect Man” (1988), “The Missing Link” (1993) и “Black In Mind” (1995). Небольшая передышка, после которой были “Turn The Page” и состоящая из восьми частей “Suite Lingua Mortis”. Помахав руками и несколько раз поблагодарив публику, состав группы RAGE скрылся за кулисами.
Несколько минут продолжались аплодисменты, топот и крики, и вот музыканты снова на сцене. В это время уже вся “Горбушка” стояла на ногах - ещё с середины “No Regrets” начали подниматься ряд за рядом, то садясь, то вновь вскакивая. И постепенно скопившись у сцены и в проходах, люди шумели, вызывая группу на бис. Композиция “Fuga” в аранжировке Виктора Смольского и, конечно же, традиционная “Higher Than The Sky”, растянутая минут на десять, а то и пятнадцать, с традиционным пением зала. Посередине распевок залом припева Виктор сел на место Андрэ отстукивать ритм, а Андре подошёл к микрофонной стойке и поблагодарил публику. Виктор взял снова гитару, а на сцену из оркестра спустился скрипач, с которым они устроили зрелищный джем. В завершении все снова спели припев вместе с Питером, и на сцене, обнявшись за плечи, встали Виктор Смольский, Андрей Зубрихь Питер Вагнер, руководитель оркестра Михаил Козинец и Андре Хильгерс. Поклонившись, все ушли за кулисы. Но и это оказался не конец. Финальной песней этого вечера стала “Refuge”, которую все очень горячо поддержали. В последний раз попрощавшись и пообещав обязательно снова приехать к нам, все удалились со сцены.
О том, как на сцене держались музыканты, много рассказывать нет нужды, так как у группы имеется много официального видео с живыми выступлениями. Виктор естественно показывал своё мастерство при исполнении соло. Пиви бегал по сцене, прыгал, корчил гримасы и постоянно подстёгивал публику хлопать и подпевать. Подходил к Виктору, с которым бок о бок исполнял соло. Андрэ также во время пауз в своих партиях вставал в полный рост и подставлял ладонь к уху, на что сразу же получал бурные крики и свисты. Вообще, Андрэ в полной мере заменил Майка Террану, разве что он не играл отдельных барабанных соло, как Майк. Ну и, конечно же, очень много лестных слов хочется сказать в сторону оркестра – всё очень красиво и завораживающе! Лично я получил массу удовольствия, наблюдая за их игрой.
Ещё хочется отметить отличный свет и качественную работу светоинженера, так как на таком концерте люди больше сконцентрированы на игре музыкантов, наблюдают за каждым их движением, и свет при этом сыграл немаловажную роль, когда во время медленных партий зажигались прожекторы, переливающиеся разноцветными лучиками, а во время клавишных проигрышей был освещён только клавишник или во время исполнения быстрых и мощных партий им вторили всякие вспышки и меняющиеся разными цветами прожекторы.
В целом, всё было замечательно, за исключением какого-то чувства незавершённости. Всё-таки я ожидал услышать больше песен, в то время как программа по времени составила около часа и пятнадцати минут. Но в любом случае, с чистым сердцем говорю, что это удачный, очень красочный и запоминающийся концерт!
1. Overture
2. From The Cradle To The Grave
3. Alive But Dead
4. French Bourree
5. Medley
a) Don't Fear The Winter (Instrumental)
Black In Mind
c) Firestorm (Instrumental)
d) Sent By The Devil
e) Lost In The Ice (Instrumental)
6. Turn The Page
7. Suite Lingua Mortis
a) Morituri Te Salutant
Prelude Of Souls
c) Innocent
d) Depression
e) No Regrets
f) Confusion
g) Black
h) Beauty
8. Fuga
9. Higher Than The Sky
10. Refuge
|
Выражаем благодарность агентству Мельница за предоставленные аккредитации.
Текст: Vedimir
Фото:
Bonez
tankard
Olgarage
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).