ALTERA FORMA
Первое, что при входе в зал бросается в глаза на сцене – терменвокс. Уже хорошо знакомый любителям Altera Forma прибор, на котором в перерывах между пением играет вокалист (Алексей его, кажется, зовут). В начале десятого музыканты группы деловито протопали через зал, Алексей покопался в ноутбуке и сделал заявление: «Сегодня мы сыграем только одну новую песню, но так как старые мы тоже все равно постоянно переделываем, надеюсь, вам понравится». Всего на сцене музыкантов было трое – еще клавишник и барабанщик. Начало было классическим – инструментальная версия «Звезды» с их первого альбома, исполняемая, в том числе, на терменвоксе. Уровень владения этим инструментом у Алексея постепенно улучшается, в отличие от предыдущего виденного мною выступления, уже отчетливо была слышна мелодия. Впрочем, может, я в прошлый раз плохо слушал. Выступление сопровождалось видеорядом – кадрами из какого-то старого отечественного фантастического фильма.
Сыграли еще несколько композиций. Известные мне песни чередовались с неизвестными, причем последние очень даже понравились. На одной из них еще раз был использован терменвокс. Видеоряд тем временем показывал черно-белые картинки из жизни какого-то толстяка, перемежаемые некими абстракциями, производя довольно гнетущее впечатление.
Немного о звуке. Странно, но когда я впервые услышал на концерте Altera Forma, звук у них был выстроен, казалось бы, хуже, но при этом были отчетливо слышны основные фирменные «фишки» группы – высокий фильтрованный вокал и старомодные космические синтезаторные мелодии. Подобный вокал группа использует все реже, и складывается впечатление, что происходит это отчасти из-за невозможности настроить его как следует. Действительно, в этот раз там, где он звучал, его не слышно было совершенно. Синтезатор слышно было, но тоже плохо, не так, как следовало. Подложка и живые барабаны заглушали большинство остальных живых звуков. Хотя при этом ощущения плохой настройки не было. Средне, в общем.
На прощание вокалист сказал, что сейчас будет «последняя, довольно трагическая, песня» и, как я и догадывался, закончила выступление группы «Птица счастья». На экране разрушенные войной здания сменялись пальбой из автоматов, разъезжающими по улицам городов танками и прочими «веселыми» картинками. Песня завершилась последним соло на терменвоксе, в свою очередь также завершившимся классическим жестом – Алексей зажал антенну прибора, на несколько секунд вызвав высокий пронзительный свист. Достойное окончание концептуального в своей мрачности и безысходности выступления.
Некоторое время прошло в наблюдениях, как Altera Forma долго и обстоятельно укладывала свою аппаратуру в сумки и чехлы. Аппаратура ISC уже стояла на сцене изначально – синтезатор в глубине зала и гитара на краешке сцены. У ударной установки поменяли тарелки – значит, барабаны тоже живые будут. По радио еще раз предупредили, что фотосъемка разрешена, а вот за видеосъемку выгонят.
IN STRICT CONFIDENCE
Вот, честно говоря, от кого я не ожидал такой подставы, как отсутствие имиджа, так это от In Strict Confidence. Конечно, неправильно строить свои ожидания на основе промо-фотографий многолетней давности, но все же это разочаровало. Также, до концерта я удивлялся данной в пресс-релизе характеристике группы - «synth gothic». После концерта перестал. Стильные мрачные киберпанки остались в далеком прошлом, увы.
Итак, пять человек вышли на сцену примерно в четверть одиннадцатого – барабанщик (не опознал), клавишник (Йорг Шельте), гитарист (не опознал), вокалистка (Антье Шульц) и Деннис Остерманн на вокале собственной персоной.
Деннис сразу же вызвал устойчивую ассоциацию с Риганом Джонсом из Iris. Такое же восторженное выражение лица, такая же траектория движения строго перпендикулярно границе сцены, такие же подпрыгивания, сексуальные поглаживания микрофона, они даже визуально несколько похожи, только Деннис лысый, небритый и прыгает все же поактивнее немного. Завести толпу ему не стоило никаких усилий – просто в середине песни крикнул «спасибо, Москва» и зал взревел. Поначалу кто-то у сцены упорно махал у него перед носом розочкой, но принял ее певец или нет, я проспал.
Выглядели музыканты, как я уже сказал, никак. Парни с соседнего двора, в джинсах и случайного вида футболках. Исключение составила Антье – невысокая, остроносенькая женщина в готичном черном платье. Поет, правда, так себе. На композициях, в которых ее партия отсутствовала, она покидала сцену. На этих песнях гитарист пользовался случаем, чтобы покрасоваться на занимаемом ею противоположном углу сцены, не спеша туда перебирался, демонстративно брал пару аккордов и уходил обратно на свой край. С гитаристом также первое время в паузах между песнями о чем-то постоянно советовался Остерманн.
Первую песню я не узнал, но затем в основном пошли проверенные хиты – “Seven Lives”, “Closing Eyes”, “Heal Me”, “Prediction”, “Zauberschloss” и т.д. (порядок не соблюден). Звук был неплох, был только один недостаток, но зато серьезный – плохо, гораздо хуже, чем должно, было слышно синтезаторные партии. Например, на “Prediction”, если бы я не знал, что вот в этом месте должна идти красивая синтетическая мелодия, просто не расслышал бы ее за барабанами.
Концерт все же был бы скучноват, несмотря на всю динамику композиций, если бы не видеоряд. Я клипов In Strict Confidence никогда не видел, и некоторые из них были очень красивы. Особенно зацепило видео на песню “Heal Me” – гротескные похороны существа, когда-то бывшего человеком. Также были замечены вариации на тему Эдема - с красивой обнаженной женщиной, змеями и яблоками - ангелы, горящее пламя и поющие физиономии Остерманна в различных ракурсах.
Вот, собственно, и все. В процессе концерта Остерманн немного поснимал толпу на видео-камеру, а Антье – на фотоаппарат, на последнем снимке запечатлев, как я понял, себя на фоне публики. Музыканты два раза выходили на бис, в первый раз исполнив две песни, из которых одну полностью спела Антье , а второй раз – одну, но зато в соответствии с громогласным желанием толпы, оравшей «Engelsstaub». По времени они выступали около часа с четвертью, не больше. После первого выхода на бис все пятеро музыкантов традиционно выстроились на сцене, сцепили руки и поклонились. А Антье дополнительно одарила публику воздушными поцелуями.
Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.
Фотографии появятся позже.
Domini
Больше смахивает на рассказ "О том, как я поспал на концерте"
Цветы Деннис с благодарностью взял, кстати...
Согласин лишь с тем, что разочаровали лишь заглушенный проигрышь в песне Prodiction и то, что Antje в некоторых песнях пела не так эффектно, как на записях, но все же слушать ее было очень приятно)
Касаемо имиджа.. то вообще-т ни кому ни какого дела до этого не было.. все пришли музыку слушать, а не шмотки Денниса и компании рассматривать... при чем, что драйва, энергетики было действительно через край..
Короче, с отчетом не согласин, но все равно спасиб.. ругать тоже нужно
Dreamer
Имидж лично для меня очень важен. Это не только шмотки, это еще поведение и антураж. Энергетика, конечно, важна не меньше.
Domini
http://www.instrictconfidence.com/gallery/index.php?l=en
LostLenore
Domini
E_X_I_L_E
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).