Как порой причудливо летит время – то день на работе еле тянется, и никак не хочет наступать долгожданный вечер, а то годы пролетают, как минуты… Вроде бы это было совсем недавно, ну не вчера, а, скажем, позавчера – теплый августовский день, небывалый ажиотаж около легендарной “Горбушки”, дикая давка на концерте совсем молодых ребят, еще толком не умеющих играть, среди которых, о редкий случай, находится хрупкая девушка, но не за привычными клавишами, а на самом, что ни на есть, переднем плане – именно она представляет группу, она её лицо, её голос, её джокер. Прошли годы – хрупкая, боящаяся толпы и не умеющая толком двигаться на сцене девушка превратилась в прекрасную женщину, заводящую любую площадку одним мановением руки, сквозь образ которой нет-нет, да и проступит та искренность и непосредственность, которой она и завоевала любовь многочисленных фэнов по всему миру. Не подумайте, что я пробитый фанат Тарьи и пускаю “сопли” только от одного её имени, отнюдь нет, однако ореол славы, коей окружена госпожа Турунен, взялся не из пустоты – она его заслужила. Концерт 2 декабря в столичном клубе “Б1 Maximum”, негласным приемником той самой “Горбушки”, стал вторым визитом в столицу Тарьи, приехавшей в рамках турне в поддержку нового альбома “My Winter Storm”. Её прошлый визит годом ранее заслужил массу презрительных отзывов и понравился единицам, на этот раз все было совсем по-другому – недовольных концертом из тех более чем двух тысяч человек практически не было. Музыканты команды, как и сама прима приехали в столицу накануне, и пока главное действующее лицо ужинала с десятью счастливчиками, не пожалевшими денег за это мероприятие в одном из ресторанов Москвы (фото с этой встречи вы можете посмотреть ниже), музыканты развлекались по собственной программе. В частности, экзотично выглядящий для наших широт басист Doug Wimbish в компании друзей был замечен на концерте Kingdom Come, где не только слушал, но еще и активно поддерживал коллег по ремеслу…
“Б1” встретил привычной очередью на входе, в которой завсегдатаи особо не волновались – все давно привыкли, что любой концерт в этом зале начинается с задержки как минимум на час, напрягала только погода, стоять лишний час без движения на морозце с неприятными порывами ветра – занятие не самое привычное, так что иногда организованно кричавших “Тарья, Тарья”, и тем самым, пугающих случайных прохожих, было понять несложно. Но вот они, вожделенные двери, и уже пора бежать занимать первые ряды, чтобы быть поближе к сцене. Нельзя сказать, что похожим образом перемещались все, кто пришел в клуб 2 декабря, но подобные стайки ничего не видящей на своем пути и с криками несущейся к сцене молодежи время от времени провожались отчасти презрительными, но в большей степени завистливыми взглядами тех, кто постарше.
Прошло всего 40 минут, музыка стихла, свет в зале приглушен, и вот они, будущие герои, один за одним под нарастающие крики выходят и занимают привычные места. Последней, как и положено главному действующему лицу, выходит Тарья в шикарном черном платье. Её появление встречается оглушительным ором, и (вот оно, веяние времени) не привычными овациями, а взметнувшимися в сотнях рук мобильными телефонами. На “Boy And The Ghost” еще настраивают звук, и посему она звучит несколько смазано, но уже к “Lost Northern Star”, идущей второй как в сете, так и на альбоме, к звучанию команды нет никаких претензий – он мощен и чист, как подобает фирменному концерту. Тарья, на которой сосредоточено основное внимание, неожиданно подвижна и энергична, больше напоминала Шарон Дель Адель из Within Temptation, постоянно прыгающую в пышных платьях, чем привычную и несколько скованную Тарью с прошлого приезда. Третья песня ставит зал на уши – никто не ждал, что так скоро услышит вожделенный трек Nightwish. Надо отдать должное собранным в туровом составе музыкантам – новая аранжировка не только оказалась сложнее, но еще и интереснее, да и сама госпожа Турунен пела “Passion And The Opera” иначе, нежели это было на альбоме или на концертах с первой группой. Единственное, что удивило – это дублирование ударных партий Майка Терраны родным братом Тарьи Тони Туруненом: в чем был тайный смысл, так и осталось загадкой.
После столь бурного начала страсти немного улеглись, место боевиков заняли более спокойные вещи. Вообще, программа вечера оказалось построена очень грамотно: в ней было все, от импровизаций музыкантов в те моменты, когда Тарья меняла платье, до почти камерных моментов, когда уже музыканты покидали сцену, оставляя Тарью один на один с залом – разделяли их лишь несколько метров да клавиши, за которыми в этот момент находилась госпожа Турунен. Скучал лишь Майк, оставшийся без привычного соло – все остальные радовались теплому приему, устроенному в холодной Москве. Не обошлось и без кавер-версий – так, брат и сестра дуэтом разыграли небольшое театрализованное представление на “Phantom Of The Opera”, исполнив его ближе к классическому варианту; очень тепло зал принял тему Говарда Блейка "Walking in the Air", но главным событием стало исполнение ‘специального номера и только для вас’, как представила его Тарья, того самого, что буквально 10 дней назад звучал из уст самого автора на этой же площадке. “Poison” команда отыграла просто на зависть – ярко, динамично и, в определенной степени, жестко, легко приведя зал в состояние зайчиков из рекламы одного производителя батареек, только вместо удара в барабан, совершающих движения вверх/вниз с ритмичностью маятника.
На бис люди топали и кричали так, как будто хотели разрушить стены Иерихона – как оказалось, оставшиеся 15 минут шоу того стоили. За ближе всего к оригиналу Nightwish исполненной “Nemo” будучи в красном платье, Тарья после небольшой паузы появилась в белом, в том самом, что была в клипе на “I Walk Alone”, а завершило вечер трогательное исполнение баллады “Calling Grace”, завершающей альбом “My Winter Storm”. 100 минут пролетели на одном дыхании, зал еще долго не хотел отпускать музыкантов со сцены, а Тарью без огромных охапок цветов, которые она в очередной раз не смогла увезти с собой, помощникам несколько раз приходилось собирать богатый урожай и относить его в гримерку. А через год она пообещала вернуться, чтобы вновь пережить еще один незабываемый вечер в России…
Сет-лист:
1. Boy And The Ghost
2. Lost Northern Star
3. Passion And The Opera
4. My Little Phoenix
5. Sing For Me
6. Damned And Divine
Tarja's Group Solo Instrumental
7. Ciaran`s Well
8. Our Great Divide
9. Phantom Of The Opera
10. Oasis
11. Walking In The Air
12. You Would Have Loved This
13. Poison (Alice Cooper cover)
Encore:
14. Nemo
15. I Walk Alone
16. Calling Grace
|
Выражаем благодарность агентству Мельница за предоставленные аккредитации.
Aaarrrgon
Balmung
Тария как всегда отлично спела и сыграла на клавишных! А вобще, она молодец - поет в живую, устраивает эдакий спектакль - передевается каждые 2 песни!), и ведет себя вменяемо на сцене!) Ну там, хаером трясет, ручки к народу тянет и т.п.) Даже по - русски несколько слов выучила - говорит намного лучше, чем по английски...)
Майк Террана – супер-мега - мужик! Не зря же он один из лучших барабанщиков в мире!)
Братишка Тарии, также порадовал… Неплохо исполнил с ней The Phantom of the Opera!)
Хочу особо отметить ее гитариста! Эдакий ямайский жрец ВУДУ!) Шоумен на 5 с плюсом!) Второй гитарист – не так впечатлил…
Клавишница и виолончелист, неплохо отыграли, хотя их, конечно, меньше всего было слышно…(
Помимо новых вещей, сыграли пару - тройку старых - Nemo (она не найтвишевская), Walking in the Air...
Короче, нет слов!) В следующем году, она вернется!)
Dejrdre
На фоне большинства концертов, прошедших в столице за последние месяцы, концерт Тарьи оказался чём-то свежим, новым и интересным. Первые 30 минут выступления прошли на одном дыхании. Людей в зале было не очень много, но вцелом публика представляла собой один живой организм, замечательно реагировавший на всё происходившее на сцене.
На мой взгляд наблюдался некоторый дизбаланс в музыке и вокале - всё-таки симфо-метал - явление очень странное, но отдельно Тарья и отдельно её музыканты были были великолепны!
Самыми органичными номерами можно назвать моменты когда Тарья уходила переодеваться, а музыканты играли блестящие металлические проигрыши и когда со сцены уходили музыканты, а Тарья исполняла песни, аккомпонируя себе на клавишных.
Резюмируя, это был тот концерт на который обязательно надо было сходить, для того, чтобы получить очень добрые, положительные эмоции.
Superbeaver
Эх, жаль не снимали для ДВД, это бы вошло в историю
Daria
Darky2
Stimul
Vampmira
Dark side of the moon
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).