Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

MASSIVE ATTACK

->
+

Дата
2008
June
Wed
11

Город
Санкт-Петербург



За первые годы своего существования фестиваль “Стереолето” заработал репутацию одного из главных модных музыкальных событий Петербурга, предлагая пусть и не всегда многочисленной, но всегда интеллектуальной публике зрелище под стать их статусу. На первых порах в своем большинстве концерты проходили в молодежном театре на Фонтанке, но с приходом в качестве спонсора бренда Kronenbourg 1664, возможности концертного агентства “Светлая Музыка” возросли, при этом не потеряв в актуальности и эксклюзивности. В прошлом году была опробована новая формула фестиваля – это два ночных марафона с разницей в дней семь-десять, с обязательным серьезным хэдлайном. В 2007 году в этой роли выступили музыканты AIR, а в 2008 Kronenbourg 1664 и “Светлая Музыка” подарили Петербургу великолепных Massive Attack.

Распространяться о том, какой след в современной музыке оставили Massive Attack – занятие пустое, да и, по сути, бессмысленное. Daddy G и 3D своим саундом чуть больше 10 лет назад перевернули представление о звуке многих примерно также, как через пару лет братья Вачовски взорвали мир кинематографа. Англичане уже приезжали в Россию – было это, страшно подумать, лет шесть назад, и тогда они играли на разогреве у David’a Gahan’a, вокалиста Depeche Mode, в тот момент раскручивающего свой дебютный альбом. Почему именно Massive Attack были выбраны в качестве ‘открывашки’ припомнить сложно, однако тот фурор, который они произвели своим выступлением вспоминается прекрасно – Интернет захлебывался в восторженных откликах про Massive Attack, про которых говорили едва ли не больше, чем про самого Дэвида. Самое любопытное, что с того момента в активе англичан не было замечено никаких новых альбомов – вот уже пять лет они трудятся над своим очередным детищем, и именно в поддержку его поехали в масштабный европейский тур.

Но Стереолето – это не выступление одной группы, это полноценный фестиваль, в состав которого включены команды разной степени значимости и разной раскрутки, однако сказать заранее, кто из них более достоин быть услышанным, а кто нет – занятие практически невыполнимое.

Назначая концерт на 11 июня, подобрав в качестве площадки поле на Елагином Острове, организаторы мероприятия вряд ли рассчитывали на то, что погода устроит им настолько жестокую проверку на прочность. Несколько дней до в Петербурге шли постоянные дожди, а ртуть в градуснике лениво переползав отметку в 10 на последнем издыхании доходила до цифры 12 и замирала как вкопанная. Утро 11 июня, казалось бы, вселило надежду на благоприятный исход, ан нет – в середине дня вновь засверкали молнии и полил проливной дождь. Радовало только одно – дождь пошел в 3 часа дня, а не ночи. В конечном итоге погода смилостивилась – за всю ночь дождик принимался накрапывать раза два, продолжаясь не более пяти минут, так что необходимости в поиске навесов никакой не было. Обычно пустынная платформа метро ‘Крестовский остров’ была в этот вечер нехарактерно оживленной, а в глазах завсегдатаев желтой ветки читался немой вопрос: ‘А куда, собственно, в такое время направляется столько людей?’. Бережно хранимые из детства воспоминания о прогулках в ЦПКиО и прилегающей к нему территории плохо коррелировали с окружающей действительностью – покосившиеся советские пятиэтажки сменили высокие заборы и симпатично, а, главное, дорого смотрящиеся огромные дома, да и разбитые дороги канули в прошлое… Однако парк не изменился – стоило перейти через деревянный мост, как ты тут же оказался во власти природы, зеленой, живой и вечной. Тишину нарушали лишь звуки доносящейся издалека музыки, да приглушенные голоса текущих ручейком к месту действия зрителей. Благополучно миновав вход, каждый пришедший мог пойти двумя путями: свернув налево попасть в относительно небольшой двор Оранжерейного корпуса, где располагалась малая сцена фестиваля, или пройти прямо по аллее, на которой расположились палатки, предлагающие не только привычные диски и футболки, но еще и сумки, всяческие безделушки и даже услуги (возможность создания на голове чего-нибудь эдакого).

Не знаю, насколько хорош был DJ Розов, открывавший программу фестиваля на малой сцене, но вот то, что выступающие следом Rekevin были прекрасны, готов утверждать в полной мере. Их воздушная, необычайно летняя и теплая музыка завораживала моментально – стоило лишь попасть внутрь того самого маленького дворика, как ты мгновенно переносился из прохладного Петербурга куда-то где тепло, но не жарко; туда, где песок жемчужно бел, а тропический океан мило и ласково омывает твои ступни. Ненавязчивый бит, гармонично вписанные меланхоличные клавиши и удивительный голос Ксении – все это создает такую атмосферу, что просто закачаешься. Про Ксению хочется сказать отдельно – она действительно чем-то неуловимо напоминает Одри Хэпберн, причем не только внешне, но и внутренне. Её голос, на первый ‘слух’ не кажущийся каким-то необыкновенным, ‘цепляет’ настолько, насколько это возможно с первого раза – ты и не заметишь, как растворишься в этом вокале и потеряешь связь с окружающей действительностью, войдя в одному тебе ведомый транс. Длящееся чуть больше часа выступление Rekevin пролетело на одном дыхании; приятно и то, что команду знают и тепло принимают – по музыкантам было заметно, что такого они явно не ждали. Ну и отдельных слов заслуживает хороший и, что в данном случае главное, не раздражающий звук – все было слышно отлично и нисколько не мешало расслабляться. Спасибо Вам, вы были лучшими и совсем немного не дотянули до главных звезд этого вечера. А то, что Rekevin играли на малой сцене, наверное, и хорошо – такой музыке нужна камерность, а не стадионные площадки…

В противовес интеллигентному и элитному Rekevin’y, на большой сцене вовсю грохотали португальцы Buraka Som Sistema. Два чернокожих исполнителя, один тощий и в очках и второй крупный и в шортах, под однообразный афробит в компании тройки оголтелых футбольных болельщиков (клавиши, ударные и семплы) и одной знойной мулатки, усиленно пытались донести свое видение тепла и солнца, на этот раз с точки зрения бразильского карнавала. Получилось неплохо, особенно в те моменты, когда на сцене была мулатка – она настолько заразительно виляла тем самым местом, которым славна Джэнифер Лопес, что первые ряды пару раз с ощутимым недовольством провожали её со сцены, и, напротив, радостными криками встречали ее новое появление на оной. Все было бы хорошо, не будь все песни коллектива столь однообразны – где заканчивалась одна, и где начиналась другая, понять минут через 15 их сэта было чертовски сложно. Прибавьте ко всему этому еще выкрикиваемые фразы “Буррака Ой” с той же периодичностью, что и били ударные, и картина, что перед нами один большой трек из призрачной становилась все реальнее. Самым забавным из всего их ‘шоу’ стали не привычные выяснения, какая из сторон кричит громче, а какая тише, а звуковая интерпретация на ломанном русском видимо любимого изречения команды ‘fuck off’. В какой то момент тот, что в очках, не поленился спрыгнуть к толпе, от которой желал услышать, как же будет звучать на великом и могучем искомая идиома, после чего вновь залез на сцену и периодически свою “Буррака Ой” заменял на “Ой, паащёл нахюй, ой!”.

Пока первый ряды наслаждались португальско-ангольскими ритмами, основная масса пришедших активно перемещалась от многочисленных палаток с различными напитками к палаткам титульного спонсора. На этом пути их порой перехватывали одетые в фирменные костюмы миловидные девушки, от которых, как только те получили утвердительный ответ на первый вопрос, следовало заманчивое предложение поменять ваше открытое и помятое на их чистое и девственное. Предложение принимали не все, однако те, кто и второй раз соглашались, разочарованы не были – удовольствие того стоило. Между тем португальцы наконец-то успокоились, и их место занял неприметный DJ Link, под работу которого, собственно, не только пространство перед сценой стремительно заполнялось, но и на самой сцене активно выставлялись скрытые до тех пор инструменты. За внешней неприметностью Link’a скрывалось как раз то, что было необходимо в данный момент – его семплы были ненавязчивы и одновременно с тем отлично готовили публику к Событию.

Они появились на сцене с опозданием на каких-то три минуты – выходу 3D и Daddy G предшествовал один из ударников и внушительных размеров негритянки Yolanda, после чего практически незаметно расположился слева басист, а справа, около еще одной ударной установки, гитарист. Выглядела сцена действительно сильно: на переднем плане 5 микрофонных стоек, поблескивающих в периодически попадающих на них свете, как уже было сказано ранее две ударных установки по краям и в центре два пульта для главных героев вечера. Все началось с низкого баса и стандартного бита, хорошо знакомого по пластинке “ Mezzanine”, но вступившая где-то через полторы минуты партия женского голоса сходство немного приглушило, а вокальная линия немного мрачноватого, и, как показалось инфантильного, Daddy G, это чувство вновь вернуло. Следом за ней еще один новый номер, немного печальный трек “Marooned”, в котором первый раз за вечер свое место за пультом оставил стильно одетый 3D, который, напротив, был весел и ироничен. Он явно был доволен и тем количеством людей, что собрались на шоу, и тем, как встречали лично его. Оторвав немного внимания от себя, он предложил поприветствовать Stephanie Dosen, чей явно фолковый вокал оказался весьма к месту в воздушной “Teradrop”. 4 трек – и опять новая, пусть и немного монотонная, но отличная по настроению от прошлых песен, “ 16 Seeter” с еще одним вокалистом, на этот раз Horace’ом Andy (каждый подходил именно к своему микрофону, ни разу при этом не сбившись). По большому счету, расписывать подробно что было дальше нет никакой нужды – все были сыгранно либо просто хорошо, либо отлично. Все оказалось к месту, все слышно и хорошо видно даже с середины немаленького поля. Естественно, что новые треки с еще не вышедшего альбома воспринимались менее ярко, чем те, которые давным-давно известны, но практически все они произвели неплохое впечатление и ‘зацепили’. Кульминацией концерта стала связка из двух старых хитов и одного нового: жесткой, почти heavy metal’ической “Inertia Creeps”, новой “Marakesh” (хоть она и была третьей в этом списке, но уступала первым двум лишь своей новизной), и какой-то вообще запредельно-атмосферной, трансово-медитативной “Safe From Harm”. Мне вообще очень сложно представить человека, которому эта песня может не понравится, и если в студийном варианте это еще возможно, то в живом – никогда. Представьте сами – огромная сцена, громкий чистый саунд с вкраплениями джазового вокала и тяжелой гитары и продуманное световое шоу, с постоянно меняющимися надписями, бегущими то большими буквами, то маленькими, то начинающими свой быстрый танец, то на секунду замирающими. Представили? А теперь добавьте сюда две партии ударных, классную мелодию и вы поймете наверняка, что такое музыка. И почему Massive Attack именно те, кто они есть.

Прервавшись где-то в середине сета англичан, дабы посмотреть на Half Dub Theory, оставалось только пожалеть, что тем выпала ‘честь’ выступать во время сета Massive Attack. В итоге слушателей было человек 30, а команда как минимум достойна их количества раз в 10 больше. Замечу, что работали они невзирая на то, что народу так мало, и работали на отлично. Не в последнюю очередь из-за самоотдачи вокалистки Марины, которая вкладывала столько эмоций в каждую из песен, что хотелось раздвоится и успеть сразу на два коллектива, но увы. Шансов увидеть Massive Attack в ближайшее время куда меньше, чем тот же Half Dub Theory.

А англичане после небольшого перерыва после “Marakesh” также сильно, как и предыдущие номера, отыграли “Angel”, вновь показав, насколько хорошо и тяжело могут звучать их вещи без всякого ущерба для своей атмосферы и узнаваемости. После еще небольшая пауза – и вновь смена настроения в медитативной “Unfinished Sympathy”. А на последок почти на 9 минут еще один новый трек, сопровождающийся каким-то явно политическим подтекстом: начало с акустического интро под хлопки зрителей, небольшого речетатива 3D и раскрывающегося во всей своей мощи по ходу действия и постоянные лозунги на электронной панели позади группы.

Они играли полтора часа, а казалось, что прошло минут десять. Это было похоже на сказку, это было на одном дыхании, это БЫЛО. Перестроиться после этого на адекватное восприятие остального было чертовски сложно, но это было нужно сделать быстро и своевременно. Как ни странно, но опять наш коллектив не подкачал – Moonglow с их нежным саундом нью-джазовых композиций оказались именно тем мостиком, пройдя по которому воспринимать со-хэдлайнера в лице Sebastian’a Tellier было заметно легче. Пауза с выходом французского гостя затягивалась, техники продолжали убирать оборудование Massive Attack со сцены, а сама площадка заметно опустела. Куда в три часа ночи разбрелась половина зрителей сказать сложно. Но и доли понимания в таком поступке определённая была: с одной стороны, Телье не спешил на сцену, а с другой, пить к трем часам было почти нечего (остался только крепкий алкоголь), что в контексте спонсорства пивной компании несколько странно, ну да ладно.

Около четырех сцену наконец-то освободили, и на ней, наконец, появился представитель Франции на триумфально окончившимся для России конкурсе ‘Евровидение’. Вид он имел помятый и несколько недовольный, однако довольно быстро собрал у сцены оставшихся любителей музыки. Он начал сэт, как и подобает рок-звезде из маленького клуба в богом забытом городке, исполнив что-то в духе стандартного набора для подвыпившей публики (лишь бы что-то играло и ладно), а продолжил его своей самой легкой и попсовой мелодией, той самой, с которой выступал на главном смотре всеевропейских талантов. А после неожиданно сел за клавиши и сыграл длиннющую инструментальную композицию уже в духе Жан Мишель Жарра, нежели потасканного рокера или сочинителя легкого диско хита. При всех плюсах такого разнообразия, во всех без исключениях номерах царила какая-то мультяшность и чувствовалась нереальность происходящего – это как к примеру, смотреть какой-нибудь отечественный боевик с героем-мачо, выполняющим работу Джеймса Бонда на раз-два, но при этом отчетливо осознавать, что ни сноровки герою, ни легкости в его действиях, ни качеству съемок, не хватает профессионализма и банальных финансовых вложений. Хотя определенное сожаление, что именно он, а не португальцы были под утро осталось.С выходом Телье на площадку незаметно пришел рассвет, обнаживший не самую приятную картину после скопления людей – пустых стаканов и бутылок валялось в поле предостаточно, тут и там на стульях встречались изморенные долгой ночью зрители, а те, что были на ногах, решительно боролись со сном в вялых попытках танца перед сценой.

Ну а до последних финнов, играющих милое диско, правда порой излишне засемплированное и перегруженное, дожили и вовсе единицы, так что выступать тем пришлось примерно при том же количестве зрителей, что и Half Dub Theory во время сета Massive Attack с небольшой поправкой на размеры площадки. На часах было начало седьмого, а значит можно смело отправляться к метро и ехать отсыпаться, как и поступило подавляющее большинство.те, кто еще мог как-то воспринимать музыку, предпочли финнам группу Style Kings, послушать которую при ином раскладе было бы вовсе и неплохо (кавер-версия на нирвановский Come As You Are была великолепна), но время, время…

Стереолето 2008 в его первой части завершилось. Прошло оно так, как и должен проходить хороший и правильный фестиваль на открытом воздухе. И пусть погода в этот раз не сильно располагала к получению полного сатисфекшена, артисты со своей задачей справились. Ну и еще раз отдельное спасибо за Massive Attack – увидеть их было очень приятно. Ну и не стоит забывать, что впереди еще Stereo Out, уже на другой площадке и с другими артистами, но что-то мне подсказывает, что и этот концерт может пройти очень хорошо…





Как бы досадно ни прозвучало это в рамках металл-портала, но в жизни нашей случаются мероприятия, не имеющие к тяжелой музыке ни малейшего отношения, но способные, тем не менее, словно по мановению волшебной палочки, собрать воедино весь город. Таковым и оказался концерт с участием Massive Attack, проходивший под открытым небом на Елагином острове в рамках ежегодного фестиваля «StereoLeto».

С самого утра, 11 июня, погода не задалась настолько, что друзья, упражняясь в остроумии, наперебой предлагали мне запастись аквалангом, меховым купальником, очками пловца на резиночке и прочими атрибутами водных развлечений, в свете грянувшего штормового предупреждения и угрозы наводнения. Тем не менее, к вечеру стихия угомонилась, выглянуло солнышко, и перспектива провести всю ночь на свежем воздухе вызывала все больший прилив энтузиазма. То, что явка будет обеспечена в полном объеме, становилось очевидным уже на выходе из метро «Крестовский остров». С интервалом в три минуты поезда все подвозили и подвозили на эту, одну из наименее многолюдных в обычные дни станций, десятки молодых (вне зависимости от возраста) и внешне красивых людей: позитив имел место с самого начала. От метро к месту назначения дорога проходит через парк, собственно, и Елагин, и Крестовский – это и так сплошная парковая зона, и не заметить всей призрачной красоты в свете белых ночей совершенно не представлялось возможным. После прохода за ограждение ожидали всевозможные, не лишенные приятности, сюрпризы. Во-первых, сооруженная в маленьком дворике сцена, с которой мягко лились звуки живых джазовых импровизаций, коими желающие могли наслаждаться в течение всего вечера. А чуть дальше, по ходу движения к основной площадке, расположились многочисленные стенды с выставленными к продаже образчиками творческой мысли дизайнеров, художников и даже парикмахеров. Несколько мастеров увлеченно стригли всех желающих за весьма условную плату. Пока моя подруга раздумывала, не вписаться ли ей в эту авантюру, к последнему свободному мастеру подошел абсолютно лысый человек с едва заметным пушком в области затылка, и с убийственной серьезностью спросил: «Сколько?..» Мастер, едва сдерживаясь, чтобы не перевести ситуацию в разряд комической, окинул «шевелюру» долгим критическим взглядом и резюмировал: «Для Вас – тридцать…». Еще, продавалась всякая музыка, сумки из ткани с принтами на любой вкус и всевозможные безделушки, какими девушки любят себя украшать. И даже для меня среди всей представленной хэнд-мейд-атрибутики, подходящей разве что для нео-хиппи, нашлось здесь нечто, поразившее в самое сердце. И теперь я счастливая обладательница хорошенького кожаного садо-мазо зайчика с закрывающейся на металлическую молнию пастью. А Мишка Тедди, таким образом, со всей жестокостью был мной уволен из домашних любимцев. На самой площади, отведенной для концерта, в противоположной от сцены стороне, сконцентрировалось все необходимое для того, чтобы выпить, перекусить и покурить. Не буду вдаваться в забавные подробности имевшего там место ажиотажа, скажу только, что под утро народ стал рассредоточиваться с площади по двум причинам. Первая – это, конечно, то, что после Massive Attack слышать и видеть еще кого-то представлялось отчасти даже кощунством. Ну, а вторая банальна до невозможности: выпито было абсолютно все, что имело градус!

Когда началось выступление Massive Attack, мы каким-то чудом и путем долгих «извините-простите» сумели просочиться почти к самому ограждению в средней части, то есть нам крупно повезло. Признаюсь как на духу, помимо известного всем и каждому видеоклипа с участием мудро вещающего из материнской утробы младенца, ни одна больше нота из творческого наследия этой замечательной группы не достигала прежде моих ушей в осознанной форме. Со стопроцентной уверенностью могу также сказать, что не стану я слушать их и теперь. Но там, на концерте, возникла настоящая магия. Я плыла по волнам звучания, и мое тело следовало трип-хоповым ритмам с такой самозабвенной отрешенностью, как не бывало даже во время выступления групп, которые мне по-настоящему нравятся. Взять хотя бы Paradise Lost, концерт, о котором я просто мечтала и которого усиленно ждала долгих три месяца после публикации анонса. Не будет преувеличением сказать, что благодаря Massive Attack я познала настоящую свободу в движении. Причем, в начале сета, среди той части зрителей, где я стояла, у нас произошло общение. Чужие, незнакомые люди, слушая эту музыку, мы вдруг почувствовали необходимость как-то сблизиться (хотя куда уж ближе, чисто физически) с окружающими: такими милыми, светлыми, искренними… Что-то начали обсуждать! Боже мой… фотовыставку, что ли? Прагу? Кошек? А потом, когда эта связь между нами установилась, все внешнее вдруг словно отключилось, и остался только настойчивый и неумолимый ритм, уводящий за собой все дальше, в какие-то немыслимые пещерные глубины подсознания. Чтобы наиболее полно представить себе эту картину, вспомните сцену танца на общем собрании жителей Зиона в одном из фильмов трилогии «Матрица», и будет вам истина. Ну, разве это не волшебство? Эта музыка просто пришла, была среди нас, как внеземной разум в течение полутора часов, а потом так же просто и ушла. Тем более, что я и не видела-то глазами почти ничего из происходящего на сцене, из-за роста. Но, к счастью, чтобы «видеть», на то у нас есть Blindman, предававшийся фотосъемке на протяжении всего мероприятия. Поэтому и у меня вместе с вами есть шанс пополнить незабываемые впечатления визуальным рядом.


Сет-лист:

  1. All I Want
  2. Marooned
  3. Teardrop
  4. 16 Seeter
  5. Risingson
  6. Kingpin
  7. Mezzanine
  8. Harpsichord
  9. Red Light
  10. Inertia Creeps
  11. Safe from Harm
  12. Marakesh

    Encore:

  13. Angel
  14. Unfinished Sympathy
  15. Dobro



Текст 2 : Sever
Текст (1) и фото: Blindman

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Massive Attack

*
Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack Massive Attack


*

Rekevin

*
Rekevin Rekevin Rekevin Rekevin Rekevin Rekevin Rekevin Rekevin Rekevin Rekevin Rekevin Rekevin


*

Buraka Som Sistema

*
Buraka Som Sistema Buraka Som Sistema Buraka Som Sistema Buraka Som Sistema Buraka Som Sistema Buraka Som Sistema Buraka Som Sistema Buraka Som Sistema Buraka Som Sistema Buraka Som Sistema Buraka Som Sistema Buraka Som Sistema Buraka Som Sistema Buraka Som Sistema Buraka Som Sistema Buraka Som Sistema Buraka Som Sistema Buraka Som Sistema Buraka Som Sistema Buraka Som Sistema


*

Half Dub Theory

*
Half Dub Theory Half Dub Theory Half Dub Theory Half Dub Theory Half Dub Theory Half Dub Theory Half Dub Theory Half Dub Theory Half Dub Theory Half Dub Theory


*

Moonglow

*
Moonglow Moonglow Moonglow Moonglow Moonglow Moonglow Moonglow Moonglow


*

Sebastien Tellier

*
Sebastien Tellier Sebastien Tellier Sebastien Tellier Sebastien Tellier Sebastien Tellier Sebastien Tellier Sebastien Tellier Sebastien Tellier Sebastien Tellier Sebastien Tellier Sebastien Tellier Sebastien Tellier Sebastien Tellier Sebastien Tellier Sebastien Tellier


*

Star you Star me

*
Star you Star me Star you Star me Star you Star me Star you Star me Star you Star me Star you Star me Star you Star me


*

На фестивале

*
На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале На фестивале


КомментарииСкрыть/показать 1 )

Sever


8 июл 2008, 23:14
Blindman, я тебя обожаю!!!
Если бы вы все только могли представить, какой объем работы проделан этим человеком - во всем этом хаотичном движении, что там происходило - как он везде успевал, как он умудрялся все увидеть, нет, не просто все, а то, что действительно имело значение...
Это просто лучший репортаж всех времен и народов, всем нам есть на кого равняться!
И это действительно одно из самых запоминающихся и великолепных мероприятий этого года!
У меня сплошные эмоции, потому что теперь я смогла в полной мере насладиться всей что называется панорамой события, ведь лично мне удалось выхватить из общей картины только малый сегментик, мой персональный трип...))))


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 9 Jul 2008      просмотров:3558

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом