“Феномен Мельницы” уже пора заносить в учебники. Нельзя не удивляться тому, с какой скоростью этот коллектив покорил все крупные концертные площадки Москвы, а затем и всей России, причём “Горбушку” группа стала собирать, ещё не ротируясь на радио. А в конце 2006 года состоялся первый стадионный концерт “Мельницы” – на площадке МСА “Лужники” был с презентован альбом “Зов Крови”. 25 мая в крупнейшем московском клубе “Б1 Maximum” Мельница дала последний концерт в рамках тура в поддержку этого альбома.
О том, что будет аншлаг, можно было догадаться ещё на подходе к зданию завода, где базируется “Б1” – очередь из купивших билеты растянулась, пожалуй, на добрый километр, невольно заставив вспомнить начало 90-х годов прошлого века. Причём было уже 19 часов, то есть заявленное время начала. Начало откладывалось. Впрочем, ненадолго. В половину восьмого на сцене появилась разогревающая команда – группа Северо-Восток. Сложно сказать что-то об их выступлении. Отторжения эта музыка не вызывает, да и вызывать не может – она мягкая и приятная – но и каких-то положительных эмоций она не вызвала. Такую музыку хорошо слушать в небольших залах, на крупные концертные площадки она не рассчитана, так как попросту растворится в большом пространстве. Но, надо заметить, публика приняла Северо-Восток тепло, так что группа исполнила две дополнительные песни.
А дальше было ожидание Мельницы. Чтобы народ не скучал, на экранах по бокам от сцены показывали слайд-шоу из фотографий группы целиком и отдельно Хелависы. Судя по реакции публики, некоторые из фотографий были увидены впервые. Слайд-шоу прокрутили три раза, периодически давая общий план зала. Наконец, музыканты под всеобщее ликование всё-таки вышли на сцену. Начали неожиданно – с англоязычной песни “Road To Paradise”, после которой Хелависа попросила прощения за задержку и пообещала, что концерт будет большим и с множеством сюрпризов и шуток. Сюрпризы начались довольно скоро. Уже буквально после третьей песни на сцену поднялись несколько человек для церемонии торжественного вручения. Группе Мельница был официально передан в пользование домен folkrock.ru. Объяснялось это тем, что именно Мельница дала толчок к развитию фолк-рока в России, и что фолк-рок у нас в стране ассоциируется именно с Мельницей. Хоть программа и называлась “Зов Крови”, акцент на этом альбоме в концерте не делался. В равной степени были исполнены номера со всех альбомов коллектива. Некоторые из номеров исполнялись со специальными гостями. По большей части ими были бывшие музыканты самой Мельницы. Первым таким гостем была Наталья Котлова, экс-виолончелистка группы. Вместе с ней была исполнена проникновенная песня “Зима” с дебютного альбома коллектива “Дорога Сна”. Ещё спустя несколько песен на сцену поднялся бывший гитарист Мельницы Александр Степанов, он же Грендель, который принимал участие в записи всех альбомов группы. Его появление оказалось, как заметила Хелависа, очень кстати, ведь как раз в это время на гитаре Чуса (ритм-гитариста Мельницы) порвалась струна. Пока он её менял, оставшиеся музыканты вместе с Гренделем исполнили песню “Воин Вереска”. Но, наверное, главным (и, как это ни парадоксально звучит, самым ожидаемым) сюрпризом оказалось появление на сцене экс-вокалистки Мельницы Алевтины, которая призналась, что “Зов Крови”, да и Мельница вообще, – важный этап в её жизни. На два голоса с Хелависой они исполнили песню “Ворожи”.
Впрочем, не только гостями радовала Мельница в тот вечер. Одним из самых впечатляющих моментов концерта стало соло Дмитрия Фролова, барабанщика группы. Первую половину соло он исполнил не палочками, а руками, а в конце вышел из-за барабанной стойки и, отстукивая палочками по всему, чему только возможно, вышел к краю сцены, где ему, к его удивлению, дали две тарелки (музыкальный инструмент, разумеется, не предмет посуды). Попытавшись два раза в них громогласно ударить (не очень успешно), он бросил их в зал (хорош сувенир, ничего не скажешь).
Музыканты вообще от души дурачились на сцене. Особенно занятно было наблюдать за мультиинструменталистом Сергеем Заславским и виолончелистом Алексеем Орловым, которые при каждом удобном случае или пытались слегка стукнуть друг друга по голове подручным средством (флейтой или смычком соответственно), или пародировали игру друг друга – Заславский играл флейтой на воображаемой виолончели, а Орлов подносил смычок к губам, аки флейту. Словом, группа была в ударе и за два часа исполнила практически всё, что только было возможно: от песен времён “Master Of The Mill” до совершенно новых песен. Если точнее, новинка была только одна – композиция с популярным в последнее время названием “Шелкопряд” (на что Хелависа обратила внимание, мол, такая песня есть и у Flёur, и Олгеа Сакмарова, а теперь и у Мельницы будет).
Апофеозом вечера можно назвать песню “Ворон”, перешедшую в “Smoke On The Water”, но в исполнении не Чуса, а Хелависы, Тут же в зале показались вытянутые “козы”. А непосредственно после “Ворона” была исполнена “Ночная Кобыла”, причём на этой песне к группе присоединился гитарист группы Моральный Кодекс Николай Девлет-Кильдеев, исполнивший чумовое соло. Поначалу казалось, что электрическая гитара в полуакустической Мельнице, пусть даже когда на ней играет такой мастер, как Девлет-Кильдеев, будет лишним инструментом, однако после соло все сомнения на этот счёт отпали. Да, конечно, девлет-кильдеевский “Стратокастер” заглушал все остальные инструменты на сцене, но один раз за вечер можно и такое, тем более что результат получился достойным. Венчала концерт исполненная на бис песня “Горец”, во время которой было традиционное представление всех музыкантов “Мельницы” – не просто группы, в которой собрались высококлассные профессионалы, но настоящей команды, в которой все как бы настроены на одну волну и поэтому полностью раскрепощены и получают от того, что делают, нескрываемое удовольствие.
Многие считают этот концерт одним из лучших концертов Мельницы. Есть недовольные, и их тоже немало. Наверное, если бы я посещал каждый концерт Мельницы, я бы склонился к первой точке зрения. А так – могу только констатировать, что концерт удался. Выложившись на все 100%, группа показала, что способна “держать” сколь угодно большой зал, и что неспроста она уже собирает стадионы. Звучание группы свежо и, одновременно, мощно. Музыканты профессиональны и, в то же время, раскованны. И, что важно, напрочь отсутствует штука под названием “звёздная болезнь”. Наверное, это и есть секрет успеха.
Выражаем благодарность группе Мельница за предоставленные аккредитации.
v_potemkah
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).