Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

NIGHTWISH

->
+

Дата
2008
February
Sat
23

Город
Лейпциг (Германия)



Поначалу сама идея того, что сменившие вокалистку и частично стиль Nightwish вознамерились, как и 4 года назад, собрать самую "понтовую" крытую площадку города, казалась мне несколько далёкой от здравого смысла. Конечно, последний альбом получился на славу, Аннет уже завоевала некоторую популярность, да и, плюс к тому, ещё и эффект новизны должен был сыграть свою роль, но... будем честны, группа что-то и потеряла. Что же? Тут вопросов куда больше, чем ответов. По зрелым размышлениям приходит на ум слово "солидность". Что ни говори, с Тарьей к Nightwish относились чуть серьёзнее. Всё же её голос, величаво-сдержанный имидж, добавляющий образу команды налёт "классики", здорово въелся во всеобщее металлическое сознание. Что противопоставила этому всему Аннет Ользон, пока было не очень ясно. Абсолютно другой, эстрадного типа голос на “Dark Passion Play” да несколько роликов на YouTube не давали особого представления...

Как я уже писал, мне удалось попасть на Nightwish два года назад во время тура «Once», и тогда я был слегка ошеломлён количеством пришедшего на встречу с прекрасным народа. Будучи не подготовленным к дикому “кожано-шипастому” столпотворению, я приехал на место за полчаса до начала концерта и в итоге весь вечер простоял на «камчатке». На этот раз, желая подобраться к самой сцене, я произвёл необходимую работу над ошибками юности, приехал аж за два часа до начала... и упёрся взглядом в километровую очередь пришедших до меня бойцов, с ног до головы облачённых в продукцию текстильной промышленности со знакомым витиеватым логотипом по всему периметру. В следующий раз приду часов за пять с палаткой и запасом консервов.

На первый взгляд, Arena Leipzig была заполнена, в лучшем случае, на одну пятую, но уже к выходу первой разогревающей команды под названием «Krieger» яблоку негде было упасть.
Что я люблю и обожаю, так это здешние разогревы. То есть я охотно допускаю, что кто-то их терпеть не может, приходя исключительно на главную группу, а от разогревающих коллективов его зверски слабит и пучит, но лично я люблю «саппорты» нежной любовью, ибо их созерцание на концертах в Германии зачастую чревато очень приятными сюрпризами — таким образом я для себя уже открыл не одну и даже не две интересные группы! В тот вечер планировались абсолютно мне не известные и уже выше названные Krieger и ветераны Pain. Первых я не знал, а на вторых живьём взглянуть было любопытно, хоть в студийном варианте я Pain, признаться, перевариваю слабо.

Ждать пришлось невыносимо долго – примерно полтора часа. Я уже сто раз пожалел, что побежал поближе к сцене, вместо того, чтобы не строить из себя пионера-героя, а просто пойти в бар. В итоге Krieger начали свой сет примерно с 15-минутным опозданием... Да простят меня фэны Nightwish, но об этом саппорте я бы тоже хотел кое-что рассказать. Представьте себе, по большей части, ритм-н-блюзовую основу, гитариста, играющего в стиле молодого и борзого Джо Перри, мощного басиста, ударника, любящего не просто играть, а делать шоу в стиле Томми Ли, а в качестве бонуса — ещё и вокалиста с надтреснутым низовым припанкованым вокалом. Если вам удалось это представить, то вы уже примерно знаете, что из себя представляют Krieger. Соединение старых блюзовых фишек с чисто немецкими панковыми манерами заставили меня на время забыть, на кого я, собственно, пришёл! Мне дали классный рок, довольно удачный микс старой и новой школ! Особенно острый ментальный оргазм я получил, когда гитарист стал за электрическую версию гавайской гитары... что сказать, этот человек знал, чем лично меня можно пронять до самой печени. 45-минутный сет Krieger пролетел, как одна минута, и только тут до меня начало доходить, что, пожалуй, оценил происходящее я один на весь зал. Суровые металлисты и готичные леди взирали на Krieger с нескрываемой скукой и презрением. Хлопали через силу, и тем было обиднее — команда совершенно не заслужила такого приёма. А вот кто его заслужил, так это менеджер, который додумался поставить блюз-роковою команду в разогрев Nightwish. Вопиющий мискастинг! В итоге Krieger поняли, что «их здесь не любят» и свернули лавочку. Только вокалист буркнул в микрофон «Спасибо, это были Krieger...» и, не оборачиваясь, ушёл в зыбкое небытие закулисья. Несмотря на это, я надеюсь, что у них есть будущее, группа-то хорошая — сменить дурака-менеджера, и все проблемы будут решены.

Далее пошли 15 минут томительного ожидания. Потом ещё одни 15 минут не менее томительного ожидания. А потом ещё одни 15 минут совсем уж томительного ожидания. Народ много раз срывался на свист, так как было понятно, что что-то произошло. Настройка звука заняла от силы минут 10, а остальное время не происходило ровным счётом ничего. И вдруг над сценой отобразился огромный задник “Dark Passion Play” с лого Nightwish, и пошло традиционно долгое симфоническое вступление. Народ, ожидавший выхода Pain, залпом выплюнул косяки и начал одурело озираться, почуяв засаду. Я же, в принципе, даже обрадовался: ребёнку сразу подали сладкое, минуя необязательную овсянку. По окончанию интро все музыканты, как бы по мановению волшебного тесака, разом появились на сцене! Под первый аккорд “Bye Bye Beautiful” грохнули несколько фейерверков, и в воздух взвились столбы огня и искр!

Поскольку, я надеюсь, мы все хоть по разу видели Nightwish хотя бы на видео, описывать концерт целиком не имеет большого смысла, а я лишь расскажу о том, что действительно имеет значение. Сперва о второстепенном – шоу. Начиная с тура “Once”, группа активно налегает на спецэффекты, и это чертовски правильно, это придаёт их концертам какую-то законченность и солидность. На сей раз упор был сделан на огонь: фейерверки взрывались везде, даже над головами зрителей, снопы искр взлетали до потолка, столбы открытого огня то и дело полыхали по всей сцене, а под конец шоу публику побаловали выстрелом в зал сверкающим серпантином и, конечно же, "снежным" вихрем из конфетти. Отлажено всё было до мелочей и поэтому производило должное впечатление. К примеру, когда под заключительные аккорды “Bye Bye Beautiful” Аннет резко воздела руки вверх и прямо над ней синхронно с движением взорвалось несколько фейерверков, это смотрелось на редкость круто. Когда напротив на сцене полыхал огонь, его жар долетал даже до меня – каково же было первым рядам, даже не берусь представить. Надеюсь, кто-то захватил с собой сосиски для гриля.

Сет-лист был составлен с упором на новый альбом, что я считаю очень правильным ходом. Во-первых, по понятным причинам Аннет проще петь новые песни, а во-вторых, не всё сразу. Классика тоже забыта не была, и собравшиеся получили положенную порцию в виде "Wishmaster", "Ever Dream", "Nemo", "Dead To The World" и "Dark Chest Of Wonders". Из нового релиза отыграли “Bye Bye Beautiful”, “Amaranth”, “Sahara”, “Whoever Brings The Night”, “The Islander”, “The Poet And The Pendulum” и, кажется, “Seven Days To The Wolfs”. Исполнение “The Islander” было шикарно декорировано четырьмя большими факелами, украшенными в стиле викингов и одновременно запылавшими под первую ноту песни! Практически все вещи звучали просто фантастически, но мне показалось, что включение в сет красивой студийно, но жутко долгой и недрайвовой живьём “The Poet And The Pendulum” было абсолютно лишним. Как все помнят, этот трек представляет собой нечто типа мини-оперы в трёх частях, и если первая и третья части ещё более или менее неплохо слушаются на фоне остального «живого» репертуара Nightwish, то вторая заунывная и тягучая часть заставила зал впасть в транс и захрапеть в унисон. Что позабавило – господин Холопайнен, по-видимому, прекрасно понимал, какое действие на присутствующих окажет эта часть оперы и ни к селу, ни к городу пустил в середине этого безобразия несколько фейерверков, под которые толпа хотя бы элементарно проснулась. Мало того, именно во время этой песни у Аннет начались проблемы с голосом. К ней никаких претензий быть не может – весь концерт она отпела просто восхитительно, но на этом треке в студии её вокал явно доводили с помощью подручного аппарата, а чтобы всё это спеть живьём, думаю, не хватило бы даже Тарьи. Вспоминается пример из истории венценосных Queen, которые нарочно не исполняли живьём вторую часть “Bohemian Rhapsody” и демонстративно уходили со сцены, пока она звучала в записи, ибо спеть это живьём нереально, а поганить великий труд просто незачем. Отсюда действительно не понятно, что, кроме гордыни, заставило Туомаса так издеваться над собственной группой и вставлять эту композицию в активный сет-лист. Без этого можно было вполне обойтись.

Теперь об Аннет Ользон... О ней сложно что-то говорить, ибо это надо видеть. Неизбежны также и сравнения с Тарьей, куда ж без них?! Если кратко, то с уходом Тарьи Турунен "Nightwish" потеряли существенную часть академичности, но с приходом Аннет Ользон приобрели... жизнь? Больше нет "кабзоновских" поз, нет некоторой высокомерности, нет статичности – есть сплошной драйв и веселье. Аннет просто очаровательна и ни в чём не походит на довольно иммобильную Тарью. Мотается по сцене, отплясывает, общается с публикой, чего Тарья отродясь не делала, и, кроме этого, прекрасно поёт! Конечно, вокал у неё совсем другой, и это уже многократно обсуждалось, но то, что она якобы не берёт партий Тарьи – чушь полная. Старые песни с ней звучат совсем по-другому, но все свои партии она выпевает на все 100%, к тому же, что особо интересно и чего раньше не было – появилась импровизация! При этом появилась она как со стороны Аннет, так и со стороны Марко, который часто сам решает, когда стоит поддержать ее вторым вокалом. Видно, что он постоянно следит, насколько уверенно она чувствует себя в той или иной песне. А как могло быть иначе — для нее это первый серьёзный тур, и она явно ещё никогда в жизни не работала на столь высоком уровне, поэтому такая забота выглядит довольно трогательно и, не без того, профессионально. Что мне всегда не нравилось в Тарье – её полное нежелание двигаться на сцене, хотя, когда она забывалась и начинала плясать, у меня появлялось другое желание – поскорее её остановить, ибо с хореографией там было всё весьма запущено. Аннет, напротив, вечно в движении, всем помашет, всем руки пожмёт, каждому "козу" покажет, всех оббежит, с каждым из музыкантов пообнимается, публику в подходящих моментах раскочегарить не забудет, перед каждой второй-третьей песней какую-нибудь уморительную телегу задвинуть не постесняется – само очарование! Так перед "Whoever Brings The Night" она начала рассказывать о том, что следующая песня будет "грязная" и что она сама, конечно, “good girl”, но тоже иногда может быть "грязной". Далее она пообещала, что у каждого из присутствующих сегодня должен быть секс, правда, с кем — уточнить забыла. «Пользуйтесь презервативами!» попросила Анетта собравшихся в зале суровых людей в коже и железе, и те, чтобы не огорчать госпожу Ользон, торжественно пообещали следовать её заветам, чай не дети, чай сами понимают, что СПИД не спит. Особо прикольно было, когда шведка по национальности, Аннет пыталась говорить по-немецки. Разумеется, дальше "Ist das gut? Wirklich gut?" дело не пошло, но народ был в восторге! Который вскоре перешёл в истерику, когда Аннет начала спорить с Марко, будут ли сегодня люди в зале потреблять алкоголь. Марко сомневался, в том, что прямо-таки все сегодня напьются, на что Анетта возразила, "Но они же немцы! У них пиво на каждом углу!"

После какой-то из песен к микрофону вырулил Марко и, наконец, объяснил отсутствие на концерте парней из Pain: "Видите ли, сегодня с нами должны были играть Pain, но после вчерашнего концерта они попали в то, что мы называем уличной дракой... У ударника сотрясение мозга, у вокалиста Петера Тагтгрена всё лицо в шрамах... В общем, они в очередной раз оправдали своё название *общий хохот*... С ними уже всё в порядке и уже через два, возможно, три концерта они снова присоединятся к нам, а пока мы можем лишь пожелать им скорейшего выздоровления!" *долгие аплодисменты* К теме бедняг из Pain то и дело возвращались весь концерт и не единожды им снова и снова желали поскорее вернуться в упряжку к Nightwish, что не мешало той же Аннет несколько раз схохмить по поводу ситуации и её смысловой созвучности со словом Pain.

Перед последней песней ("Nemo") Аннет снова пожелала пообщаться с залом: "Перед нашей последней песней *хор неодобрительных "буууу"* я хочу сказать вот что... Эта песня может не быть последней. Давайте так, если я уйду за сцену и оттуда достаточно долго буду слышать топот, свист и аплодисменты, то мы вернёмся и сыграем ещё 2-3 вещи! Я даже уйду подальше. Например, пойду в туалет, а вы пока... Нет, ну вы должны понимать, нам тут жарко на сцене, мы постоянно глушим воду, так что уйду я надо-о-о-олго. Но если я расслышу вас и оттуда, то считайте, что выход на бис вам обеспечен!" По-моему, немецкая публика традиционно отличается повышенной сонливостью, но каким-то образом им таки удалось вытащить Nightwish на бис, во время которого были исполнены "Seven Days To the Wolves", "Wishmaster" и "Wish I Had An Angel", после чего коллектив традиционно раскланялся и покинул сцену. Правда, на неё тут же вернулась Аннет, чтобы собрать все мягкие игрушки, которые ей накидали за время концерта.

Персональное резюме от меня: Nightwish стали лучше, причём, намного. Да, голос Тарьи был узнаваем из сотни и, безусловно, был визитной карточкой, но с приходом Аннет группа по-настоящему ожила! В прошлый раз это случилось, когда вместо аморфного Сэми пришёл Марко Хиетала, теперь это случилось вновь, и я очень надеюсь, что следующий альбом докажет мои слова, ибо тогда уже не будет сносок на "новизну", и работу группы с Аннет можно будет оценивать более здраво, не косясь на "у Тарьи "Wishmaster" звучал лучше". Viva Nightwish!


Текст: Albert Buchatskyy

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 28 Dec 2009      просмотров:3071

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом