Полный ярких событий ноябрь завершался по-настоящему чумовой неделей. Наконец-то доехали до Москвы культовые американцы Slayer, концерт которых несколько раз отменялся и переносился, пока, наконец, дата не устаканилась на конец ноября. На эти же дни пришлись и первые российские концерты пусть и не столь культовых, но всё же очень популярных финских пауэрщиков Sonata Arctica. Как обычно, первые концерты затронули лишь 2 столицы нашей славной Родины.
В Москве организатором концерта были «МАИ-сервис», поэтому концерт проходил на площадке студенческого ДК МАИ. Путь до данного заведения был долог и тернист ввиду реконструкции транспортной развязки, и вот, в 19:30 я подошел к дверям заведения. Подышав немного свежим морозным воздухом, я, без лишней толчеи прошел в здание ДК. Внутренности заведения напоминали разворошенный улей – туда-сюда метались металхеды всех мастей, стоял гомон, гардеробщики только успевали развешивать одежду. Напротив гардеробов продавался достаточно богатый ассортимент сопутствующей продукции – все альбомы группы, DVD, футболки. Сдав свою куртку, я отправился на второй этаж, в зал. Времени на часах было буквально 20:10; народ, привыкший к постоянным опозданиям, в зал не торопился. Послышались приветственные крики толпы. Именно в этот момент долгожданные “финики” вывалились на сцену. Практически вовремя. Точность – вежливость королей. Заняв удобное для обзора место, я принялся наблюдать за происходящим.
Барабанная установка была поставлена достаточно высоко, на втором ярусе сцены. На первом ярусе разместилась остальная четверка музыкантов. Справа на сцене стояли клавиши, впрочем, Henrik Klingenberg появился с внушительной «расческой», на которой и играл большую часть времени. На ней же он и заиграл первые ноты открывающей концерт песни – ею стала «In Black and White» с последнего альбома группы, «Unia». Что не скажешь, начало удачное и бодрое, но, увы, особо раскачать зал не получилось. И речь даже не столько в непопулярности последнего альбома, сколько в неудачной отстройке звука. Впрочем, вокал был слышен очень даже хорошо, а вот клавиши с гитарой потонули. Следом прозвучал известный хит с «Unia» - «Paid in Full». Публика очнулась, взбодрилась, принялась хлопать руками. Поведение музыкантов на сцене стоит отметить особо – ребята носились туда-сюда, как заведённые, гитарист, басист и клавишник постоянно меняли позиции на сцене, иногда взбирались на второй ярус, к барабанщику. Конечно, первым на этот поприще был вокалист, Тони, который, как оказалось, мастер не только хорошо петь, но и эффектно кривляться, заводя публику. Третьим номером последовала эпичная «White Pearl Black Oceans» с альбома «Reckoning Night». Трое музыкантов в меру сил старались подпевать, но, увы, их практически не было слышно. Зрители тем временем, окончательно подтянувшись, заполнили зал где-то чуть меньше, чем полностью. Визуально полностью, но плотность была не столь велика, поэтому можно было спокойной перемещаться по залу. Хотя занятие было бессмысленным – звук везде был одинаков, да и поднятые руки зрителей почти везде скрывали музыкантов, стоящих на невысокой сцене.
После третьей песни образовалась небольшая пауза; Тони сел неподалёку от барабанной установки на втором ярусе сцены, освещенный одиноким лучом света. Конечно же, первые ноты сразу же взорвали зал. Это была столь любимая многими «Replica» с дебютного альбома «Ecliptica». Зрители с энтузиазмом подпевали давно выученным наизусть словам, хлопали в ладоши, чем вызывали огромный восторг музыкантов. Песня набирала скорость, Тони спустился вниз и принялся бегать по сцене, размахивая руками – в общем, использовал весь арсенал приёмов для выражения чувств. И тут же – скоростной гитарный пассаж, открывающий «8th Commandment» с того же альбома. И, пусть звук, видимо, даже не собирался становиться лучше, народ, заведенный старыми проверенными хитами, уже забыл про это. Запоминающийся припев песни, так хорошо подходящий для хоровых распеваний, был многократно усилен сотнями глоток пришедших в тот вечер. Безумный скоростной ритм песни не оставлял никого равнодушным. Новый гитарист группы, несмотря на качество звучания, выделывался вовсю, выдавая совершенно чумовые соло, поражая скоростью игры; особенно забавно было, когда во время некоторых партий Тони показывал на гитару пальцем с лицом, говорящим «смотрите, что творит!!». Солирующие партии гитары были слышны очень хорошо, даже несколько резко. Ну и третьим, закрепляющим успех, стал главный хит альбома «Silence» – задушевная баллада «Last Drop Falls», которая также была исполнена совместно с публикой.
Следует немного отвлечься. Между песнями Тони весьма активно общался с публикой. К слову, скорость его речи полностью опровергала поверья о некой заторможенности финно-угорских народов, а словосочетание «горячий финский парень» можно было упоминать без кавычек – далеко не все были в состоянии угнаться за его потоком речи, поэтому народ отвечал на большинство вопросов универсальным «Йеееее!». Тем не менее, нельзя не отметить, что Тони – великолепный фронтмен, умеющий работать на публику и не дающий ей заскучать ни на минуту. Если еще отвлечься на техническую часть, то не самых лестных слов заслуживает свет. Да, он был поставлен мощно, с немалой долей лоска и пафоса, но, по большей части, освещение имело лишь два режима. Первый заключался в светящем прямо в глаз ярком прожекторе – на сцене не было видно вообще ничего, второй же – в приглушённом цветном свете, при котором видно только смутные фигуры на сцене.
После раннего творчества, группа снова вернулась к «Unia» с утяжелённой балладой «Caleb», которая сменилась скоростным power metal боевиком «Black Sheep», вновь вернувшим нас к альбому «Silence». Здесь вновь главной звездой стал гитарист Elias. Кроме того, после песни он исполнил сольный номер, состоящий из скоростного техничного соло. Следующей песней прозвучала печальная баллада «Draw Me» с альбома «Winterheart’s Guild». Традиционно зажглись огоньки зажигалок, огоньки в глазах и огонь в сердцах. Руки зрителей медленно раскачивались. Тони старался вовсю, его великолепная вокальная работа не могла оставлять равнодушным. А следующей композицией стала столь любимая в народе «FullMoon» с дебютного альбома. Вот только музыканты, на мой взгляд, зря превратили её вступление во что-то невнятное, но когда Тони запел знакомые слова, восторгу в зале не было предела. Ваш покорный слуга вовсю пытался перепеть Тони, да только кроме срыва горло ничего не добился. Зал со страстью спел всю песню, а не только специально отведенный для этого троекратный «Run away!». Приятно было видеть полностью отдавшихся музыке зрителей, стоящих вокруг – многие вертелись, скакали, прикрыв глаза, при этом еще и пели весь текст. Также очень впечатлила дуэль солирующих клавиш и гитары. Жаль, песня быстро кончилась. Но запомнилась надолго.
После песни музыканты отложили инструменты и покинули сцену. Весьма быстро, ведь с начала концерта прошло менее часа. Естественно, зрители звали музыкантов. На фоне многоголосого гомона один за другим прозвучали скандирования «Sonata!», «We Want More!», ну, и не обошлось без традиционных «Снегурочка!» и «Шайбу!», как уж без них. И вот вернулся один Тони. И принялся развлекать народ. Суть игры, которую затеял наш уважаемый “суомоляйнен”, была крайне проста. Зал делился на три зоны – «тарелку», «малый барабан» и «бас-барабан». Тони, как заправский дирижёр, махал руками, а публика издавала натренированные звуки. Хотя, признаться, сходство с реальностью имело только шипение «тарелки», остальное трудно было назвать звукоподражанием. Прорепетировав некоторое время, и взяв в руки уже настоящие палочки от подоспевшего барабанщика группы, Тони начал «выстукивать» знаменитый трёхдольный ритм, а потом выдал скоростной речитатив «Buddy youre a boy make a big noise /Playin in the street gonna be a big man some day», и, конечно же, толпа подхватила «We will we will rock you!». В такие моменты, присутствующие далеко не на всех концертах, испытываешь неслабое воодушевление, а уж что чувствуют музыканты на сцене, остаётся только догадываться.
Под бурю оваций музыканты снова взялись за инструменты. Бис снова вернул нас к альбому «Unia». Характерное звучание альбома на этот раз выразилось в плотных риффах «It Won’t Fade». Но ясно, что зрители ждали ранних песен, поэтому следом группа исполнила полную тоски пронзительную балладу «Gravenimage», сдобренную красивыми средневековыми мелодиями. Следующим номером последовала песня, воплощая в себе всю красоту power metal’а в понимании Sonata Arctica – «Don’t Say a Word». А завершающим номером стала скоростная и вполне ожидаемая “The Cage”. Скоростные соло, бочки, хитовый припев – песня стала достойным завершением вечера. Впрочем, последовало и продолжение в виде традиционной (и уж в России без неё нельзя было обойтись) композиции «Vodka», в которой, на мотив известной еврейской песни финны поют о том, что им срочно нужна «рашн водка». Вот такая глобализация.
Завершился концерт, вполне ожидаемо, разбрасываем добра в зрителей – палочки, сет-листы, медиаторы, и общим поклоном. Группа скрылась за кулисами, а охрана стала вежливо просить граждан к выходу. Впечатлений осталось немало, хотя чувства были достаточно противоречивыми. Всё-таки хотелось бы другой сет-лист, такие песни, как «Letter To Dana», «My Land». Но запомнилась, конечно, невероятная харизма Тони Какко, его самоотдача и неуёмная энергия, которая всегда находила отклик в сердцах зрителей. Надеюсь, мы увидимся еще.
Сет-лист:
01. Intro (Corpse Bride)
02. In Black and White
03. Paid in Full
04. White Pearl, Black Oceans
05. Replica
06. 8th Commandment
07. Last Drop Falls
08. Caleb
09. Black Sheep
10. Elias Solo
11. Draw Me
12. Full Moon
Бис:
13. Tony's drumkit/We Will Rock You
14. It Won't Fade
15. Graven Image
16. Don't Say a Word
17. The Cage
18. Vodka
Выражаем благодарность CDK МАИ за предоставленные аккредитации.
1stnax
Napalm
rickets
Ж
Wintersun
1stnax
Replica_of_Me
SnaP
Twisted Sister
Metallicus
beerbreak
Обычно идешь с концерта довольный и счастливый, а тут такое чувство, что концерта вообще не было((( Так и буду считать....
rickets
Даша
Робб
Proniy
Соната - Молодцы, довольными физиономиями излучали позитив, что не может не радовать )
Johny Steel
rickets
Temofey
Groo
DrGum
Ehwas
Gothmag
Ну и насчет того, зачем ходить на концерты... снова не совсем согласен с rickets.. Ходить на концерты ради звука - бред. Кристального звучания сведенного в студии компакта никогда не будет. Потому я, во всяком случае, хожу именно ради шоу. Ну т.е. посмотреть вживую, как играют, что делают, как ведут себя, послушать - да, несомненно, но качество звука на втором плане, лишь бы было слышно и разборчиво боле-мене.. а не так, как в маи. Потому если музыканты вышли-отыграли, стоя на одном месте-ушли, считаю концерт фиговым и скучным. Кстати иносранцы, почему-то, зовут концерты именно "show" чаще всего, а не "concert" или как-нить так..
А, да, тож порадовал момент "зала-ударных" )) жаль настраивался Тони в 3 рза дольше, чем играл в итоге )))
him2007
TanFisStur
Cronos
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).