Осень, как в прочем и весна в этом году запомнились московским металхэдам обилием концертов культовых и просто любимых в народе зарубежных групп. Многие группы приезжали впервые, либо после длительного перерыва, поэтому часто вставал непростой выбор: на кого же пойти? Особенно бурно проходили концерты в клубе Точка, где подряд шли выступления легендарных шведов Tiamat и весёлых немцев Die Apocalyptischen Reiter. Лично я был на DAR в прошлом году, а Tiamat уже почти 3 года не посещали Москву, а тут внезапно вернулись с мини-туром по всей России, последний концерт которого прошёл в Москве. Забегая вперёд, скажу, что хоть концерт и был в рамках тура в поддержку последнего альбома “Amanethes”, пришедшие в пятницу в клуб «Точка» поклонники получили «best of» группы, что, наверное, даже и лучше.
ощ
Очередь у клуба оказалась на удивление небольшая, поэтому пройти получилось достаточно быстро. Публика пришла достаточно разнообразная, готичных девушек было не так уж и много, а вот солидных короткостриженных граждан – достаточно. Вся эта разношёрстная публика продолжала заполнять помещение клуба. Разогрева в тот вечер не было, и ваш покорный слуга отправился коротать время в баре, ожидая начала концерта. Впрочем, ждать долго не пришлось. Уже примерно через 20 минут после объявленного начала на сцену вышел техник, и принялся проверять все инструменты на готовность. Зал, между тем, был заполнен почти полностью, осталась лишь небольшая узкая тропа в самом конце партера.
Публика, уже подогретая алкоголем (но еще сильнее – тремя годами ожидания) голосила вовсю, зовя группу на сцену. Минуты ожидания, напряжение, и вот герои вечера появились на сцене! Музыканты выступали в полном составе, впятером. Несомненно, наличие клавишника было большим плюсом, ведь обычно даже группы, использующие клавиши чаще, чем Tiamat, не имея постоянного музыканта, пускают партии в записи. Недавно ушедшего гитариста группы во время российского тура заменял бывший гитарист Therion - Johan Niemann. Сам же Johan Eldund в этот раз выступал прикрыв свою знаменитую лысину вязаной шапочкой, натянутой на глаза, что не притупляло, впрочем, его яркого взгляда.
Открыли концерт музыканты беспроигрышным танцевальным хитом «Vote For Love»; с первых же аккордов этой песни накопленная зрителями энергия вырвалась на свободу. Трудно было удержаться, чтобы не скакать и хлопать под столь яркий ритм. Припев совсем не был похож на альбомную версию – Johan пел несколько по-другому, женский вокал заменяли Niemann и Anders (басист), а всем троим вторили сотни глоток из зала. Получалось всё очень складно, никакого разнобоя. На мой взгляд, это самые приятные моменты в выступлениях, здорово поднимающие настроение даже из самых глубоких доньев. И так приятно видеть лица музыкантов в эти минуты. Второй песней последовал достаточно тяжелый готик-роковый номер «Children of the Underworld», звучащий на каждом концерте, хотя не столь известный по причине отсутствия на альбомах группы (песня присутствует лишь на сингле “Brighter Than The Sun”). И снова хит! Зал взорвался криками восторга с первых же нот композиции «Cain». Красивая, печальная, но не лишенная надежды, композиция снова была подхвачена сотнями голосов, а что творилось во время припева трудно описать – это надо чувствовать. Далее последовал хит с альбома “Skeleton Skeletron” – «To Have and Have not». К слову, качество звука хоть и не потрясало воображение, всё равно было очень хорошим – вокал и гитары были слышны чётко как в спокойные, так и в агрессивные моменты песен.
Хиты шли сплошной очередью. Вот наконец-то прозвучала композиция со свежего альбома группы – «Raining Dead Angels». Мощная и жесткая, впрочем, на мой взгляд, далеко не самая лучшая на альбоме. А после произошло то, чего ждали, наверное, все, кто пришел на концерт. Произошло возвращение в девяностые, когда Johan Eldund еще не был лысым, и когда были созданы два альбома, сделавшие Tiamat живой легендой. Да, прозвучала легендарная «Whatever That Hurts». Пусть и несколько отличная от альбомного звучания, песня мгновенно погрузила зал в атмосферу тех далёких лет. Словно материализовались те скорбь и отчаяние, которые автор вложил в песню. Её замысловатый текст знали наизусть все присутствующие, поэтому порой самого Johan’а просто не было слышно – зал пел целиком за него. Сам же Johan пел достаточно грубо и жестко, хотя гроулингом назвать это было нельзя.
После погружения во тьму последовал скоростной боевик «I am in love with myself», тут же пробудивший публику ото сна. Но сны тут же вернулись, когда группа исполнила еще один старый и любимый всеми номер – «In A Dream». Красивая, мрачная и тягучая песня снова вернула атмосферу начала 90-ых, показав, что Johan не забывает своего творческого наследия. Зал, как всегда, подпевал от души и громко, сливаясь в едином музыкальном экстазе с музыкантами. В отличие от альбомной версии, не прозвучало скоростного дэтового момента песни, но это ничуть не огорчило – настолько прекрасна песня! После этого последовали сразу три красивейшие баллады разных периодов творчества группы. Неожиданная и мечтательная «Phantasma De Luxe» сменилась вполне ожидаемой красивой «Wings Of Heaven».
Но самой лучшей балладой вечера стала песня, которую никто не ждал и не надеялся услышать уже много лет. Ей стала красивейшая и чувственная «Do you Dream Of Me?». Чувства переполнили зрителей, глаза полузакрылись, поднятые руки начали медленно качаться, появились огоньки зажигалок, губы тихо шептали слова песни. В зал спустилось настоящее волшебство, сама красота лилась из колонок, даря надежду и успокаивая. Это была кульминация вечера.
За ней последовала отличная, но, к сожалению, очень блекло смотрящаяся на фоне предыдущего шедевра, композиция «Until The Hellhounds sleep again». Впрочем, зал всё равно подпевал незамысловатому припеву. Завершением основного сэта стал готик-роковый боевичок «As Long As Your Are Mine» с альбома 1999 года. Музыканты отложили инструменты и направились за кулисы. Особо доверчивые граждане двинулись в сторону выхода, а большая часть, прекрасная всё зная, стала хлопать, кричать и звать группу. Ведь еще не прозвучали главные песни вечера. Да и на сцене уже сновали техники, перенастраивая инструменты.
Звать пришлось недолго. Музыканты снова вернулись на сцену, взялись за свои орудия труда, и зарядили «Via Dolorosa» – одну из самых тяжелых и красивых композиций последнего альбома. Этим и ограничилось представление последнего альбома на концерте. Следом за «Дорогой Скорби» последовали два давно ожидаемых номера – «Brighter Than The Sun», где отсутствие женского вокала с лихвой компенсировалось Johan’ом и Anders’ом, а также всем залом, и бодренький готик-рок в виде песни «Cold Seed», снова вернувшей нас во времена «Глубокого сна».
И снова музыканты, закончив играть, отложили инструменты, и ушли за кулисы. Всем было ясно, что это далеко не конец. Зов «Tiamat! Tiamat! » перемежался зовом «Sleeping Beauty! Sleeping Beauty! ». После недолго ожидания, во время которого техники перенастроили гитары, группа вернулась на сцену, вызвав бурный восторг публики. Один из техников принёс с подставку с партитурой, а Johan объявил, что следующая песня – не песня Tiamat. И музыканты заиграли…композицию NICK’а CAVE’а “The Weeping Song”! Причем роль лидирующего вокалиста взял басист группы “Number 666th”, как выразился Eldund. Пел Anders проникновенно, от всей души, прикрыв глаза…разве что немного неумело, ввиду отсутствия частого вокального опыта.
И вот наступил долгожданный момент. С первых же нот “The Sleeping Beauty” зал взорвался от восторга. Легендарная композиция пронеслась ураганом, доведя зрителей до высшей точки, а уж чего стоит громогласное исполнение залом припева, во время которого музыканты даже не всегда пели – в этом не было необходимости. Песня прозвучала почти так же, как и 16 лет назад на альбоме, Johan пел максимально приближённо к оригиналу. Вот только ускоряющийся кусок был пропущен. И последней песней вечера стал красивейший гимн матери-природе, “Gaia”. Яркие, магические клавиши, медитирующий ритм, тихий вокал Johan’а и зрителей – всё уводило присутствующий в далёкий астрал, в лоно природы.
На этом и завершился потрясающий концерт Tiamat. Поблагодарив за приём “Moscow” и “Mother Russia”, музыканты с триумфом ушли за кулисы, на этот раз уже надолго… А у зрителей в зале остались незабываемые впечатление от почти двухчасового выступления легендарной группы. Конечно, хотелось бы услышать побольше песен с последнего альбома, таких как “Misantropolis”, “Summertime Is Gone”, “Will They Come”, да и многих других, но обилие старых добрых и любимых хитов оказалось более чем равноценной заменой.
Сет-лист:
01. Vote For Love
02. Children Of The Underworld
03. Cain
04. To Have And To Have Not
05. Raining Dead Angels
06. Whatever That Hurts
07. I Am In Love With Myself
08. In A Dream
09. Phantasma De Luxe
10. Wings Of Heaven
11. Do You Dream Of Me?
12. Until The Hellhounds Sleep Again
13. As Long As You Are Mine
Encore 1:
14. Via Dolorosa
15. Brighter Than The Sun
16. Cold Seed
Encore 2:
17. The Weeping Song (Nick Cave cover)
18. The Sleeping Beauty
19. Gaia
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Langsyar
Концерт потрясный просто - звук, свет, сетлист - все на высшем уровне! Группа зажигала, Эдлунд просто нереально крут)
Еще удалось подписать альбомы и получить медиатор от Йохана. Вообщем все супер)
WildDrive
Огромная благодарность SPIKA C.A.!
Nymf
demanufacture
Langsyar
Do you dream of me: http://ru.youtube.com/watch?v=Zs7Ot4zsFDw
Phantasma de luxe: http://ru.youtube.com/watch?v=zlVogjuY5lg
epic_serj
WildDrive
http://vvilddrive.livejournal.com/13550.html
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).