В то время, как российские металисты, в большей степени московские и питерские, нервно разбивали копилки, скребли по сусекам, доставали отложенные на черный день деньги, лишь бы получилось попасть хоть на несколько концертов своих кумиров, ни с того ни сего поваливших в Россию сплошными потоками, их белорусские коллеги в основном только и делали, что не без зависти поглядывали на страны-соседки и надеялись на чей-нибудь приезд в синеокую. И надо полагать, что если и был предел их радости, то на обозримом расстоянии он не находился – Минск пообещали посетить RAGE. И без того немалый интерес подогревался двумя фактами. Во-первых, концерты уважаемого трио отменялись в Беларуси уже дважды, причем вразумительных причин предоставлено так и не было. Во-вторых, выступление обещало быть неординарным. RAGE с симфоническим оркестром – такое зрелище достойно внимания каждого.
Итак, первый день последнего осеннего месяца, хорошая погода, дело уже идет к вечеру, и ко Дворцу Республики начинают подтягиваться кучки людей в косухах и не только. Одним из главных вопросов на повестке дня был: «Как можно RAGE слушать сидя?» Оркестр оркестром, но ограничить металлиста в здоровом хаеротрясении – чуть ли не оскорбить в лучших чувствах. Как выяснилось позже, и помотать головой, и попрыгать удалось всем желающим. А пока, народ потихоньку сдавал одежду в гардероб и изредка проявлял интерес к одной-единственной точке с мерчандайзиногом, где кроме CD и DVD ничего представлено не было. Забавно было наблюдать за реакцией местного персонала, часть которого была представлена добродушного вида бабулями. Такого волосатого контингента во Дворце Республики, мекке для поклонников Надежды Бабкиной, Александра Малинина и подобных артистов, им видеть, похоже, еще не доводилось, хотя особо удивленными или смущенными назвать их было нельзя. Зайдя в зал, впрочем, можно было увидеть поклонников довольно солидного вида и возраста. Насторожило только количество присутствующих: человек сорок в зале вместимостью под три тысячи. И это за двадцать минут до начала! Видать, люди привыкли к исключительной пунктуальности наших организаторов. На сцене же тем временем все было уже давно готово к появлению группы и оркестра. Который, естественно, первым и явился публике. Обошлось без задержек – ровно в назначенное время свет гаснет, и под первые аплодисменты так еще и не заполнившегося зала из-за кулис выходят оркестранты во главе с дирижером, профессором Михаилом Козинцом, за клавишные садится Андрей Зубрич, и началось...
Двухминутная увертюра, давным-давно заученная наизусть, в живом исполнении оказалась лучше записи, что и неудивительно. Удивительно, насколько лучше. В душу, и без того взволнованную и предвкушающую появление музыкантов, фортепиано, скрипки и виолончели проникают мгновенно и настолько мощно, что по коже бегут мурашки, а внутри ощущается будоражащая вибрация. Первый же тяжелый аккорд вызвал одобрительные крики и на сцену выходят RAGE: справа - Андре, тут же юркнувший за установку, слева – фактурный Пиви, властно взмахнувший рукой, за ним Виктор, не скрывающий радости от того, что сбывается его мечта. Несколько мгновений – и громыхнул могучий рифф «From The Cradle To The Grave». Все инструменты звучали отлично: и группа, и оркестр отлично соединились в одно целое, где ничто ничему не мешало и не перекрывало. Впервые аудитория услышала глубокий голос Пиви и увидела его живую артикуляцию, что не радовать не могло, но реакция могла быть и поактивней. Надо полагать, стесняли сидячие места. По окончании первой песни пришло время музыкантам официально поприветствовать публику. Пиви блеснул своим коронным «Spasibo, druzja!», а Виктор поведал о том, как он счастлив наконец-то, имея стаж работы в RAGE десять лет, приехать с концертом на Родину, по поводу чего они сделали специальную программу. Следующей шла шикарная «Alive But Dead», несмотря на всю свою мрачность, вызвавшая море позитива. Затем песня, не сыгранная для стотысячной толпы на Wacken Open Air 2007, «French Bouree». Крайне приятный сюрприз, но, увы, подпорченный неважным звуком. Для человека, знающего все тексты наизусть, проблема, может и не самая большая, но для остальных плохо слышный вокал создавал дискомфорт. К счастью, такого косяка больше слышно не было, разве что пару раз совсем ненадолго. Так что звуку можно уверенно поставить по десятибалльной неплохую такую восьмерку. Акустика Дворца Республики оказалась подготовленной для металла на все сто. Это порадовало, потому что неизвестно как бы воспринялись композиции-столпы, будь на них что-нибудь плохо слышно.
Первой такой была ее величество «Medley». Чтобы не перегружать текст сравнениями и эпитетами, которым все равно не удастся передать и десятой части того великолепия, скажу проще: это было идеально. Оркестр был частью группы – никаким не дополнением или красивым фоном. Такова уж особенность симфонических аранжировок RAGE: классика и металл идут бок о бок, ни разу друг друга не теряя. В двух частях с вокалом и трех инструментальных зарисовках придраться было не к чему, в том числе и к Андрею Зубричу, на которого сетовали некоторые посетители позапрошлогоднего концерта в Москве. Не так ярко запомнилась «Turn The Page», видимо, потому что песне суждено было стать буфером между самыми длинными музыкальными полотнами. Да, следующей была сюита «Lingua Mortis», центральный эпизод выступления, который Виктор посвятил своему отцу, по совместительству соавтору, присутствовавшему в зале. Это не песня, а буйство красок! Фейерверк из фанфар, виртуозных соло, мрачных пауз, хитовых мелодий, бешенных прогрессивных проигрышей, увенчавшийся чувственной балладой. Можно было, правда, обойтись без появления на сцене девушки, вручившей Виктору цветы. Дело-то оно, конечно, хорошее, но зачем же это посреди песни делать? И если во время первых номеров редкие зрители позволяли себе показывать козу и мотать головой, то к сюите большинство уже расслабилось и дали своим телам больше свободы. Но мало кто ожидал, что настало время для той самой эксклюзивной белорусской программы, где драйва окажется в разы больше. Под бурные овации «Молодая Беларусь» покинул сцену. Еще раз расхвалив оркестр, сказав, что снятый на DVD концерт в Вакене получил в Германии звание «Концерт года», и, напомнив, что не SCORPIONS и не METALLICA, а именно RAGE впервые вплели оркестр в тяжелую музыку, за кулисы ушел и Смольский.
Ушел, чтобы после коротко интро выйти на сцену и заиграть самый натуральный хэви-метал! И полилась в зал, где оставалось все меньше людей, способных усидеть на местах и не распустить волосы, энергия отборных рэйджевских боевиков. На ура принятый свежак в виде «Carved In Stone» и «Drop Dead!», чумовая «Soundchaser», сыгранная без сучка и без задоринки «Unity»… Не обошлось и без гитарного соло. Сказать, что Смольский – один из лучших гитаристов в мире – все равно, что скромно промолчать. Гитара в его руках поет какую-то волшебную песню, чему подтверждением служат периодически открывающиеся зрительские рты. Радует, что в соло включаются новые элементы и не забываются трюки, полюбившиеся еще после юбилейного DVD. В качестве финала яростного хэви-металл забоя выступили еще два хита с альбома 2002-го года. Тут уж точно не осталось никого, способного слушать сидя, и в проходах между рядами образовалась толпа ликующих фанатов. Но их действия охранников нисколько не тревожили. Те, кстати, на протяжении всего концерта вели себя более чем тактично: стащили только пару людей, запрыгнувших на сцену, да безрезультатно выдавали устные предупреждения, касательно фото- и видеосъемки. Хотя было это, как мне кажется, не по их доброте душевной, а ввиду неопытности в таком деле. Да и что поделаешь, коль уже весь зал стоит на ушах. Были, правда, личности, которые себя даже похлопать не утруждали, но о таких не будем.
Но было суждено двухчасовому празднику подходить к концу. Вновь на сцену выходит «Молодая Беларусь», вновь классика сплетается с металлом так крепко, что и не разъединишь, опять оркестранты отрываются вместе с обычными фанатами, но по понятным причинам, более сдержанно. После сыгранной вещи с сольника Смольского, настало время для хорошей давнишней традиции. Гимн «Higher Than The Sky», как обычно, затянулся минут на двенадцать. За это время Виктор успел поменяться местами с Андре (если точнее, с Андрьюшкой, как назвал его Пиви), устроил дуэль со скрипачом, которого, увы, почти не было слышно, Пиви добросовестно спел свои два куплета (удивительно, но за два часа пения его голос ни на йоту не подсел) и позволил зрителям многократно, до надрыва связок, пропеть эпохальную строчку. Шикарная концовка – наблюдать за творящейся на сцене феерией и, не останавливаясь, чисто автоматически на радостях вместе со всеми скандировать «Higher than the sky we’re, higher than sky…» – лучше и не придумаешь. Для меня, правда, концерт омрачился тем, что два человека, стоявшие со мной плечом к плечу – один слева, один справа, – ухватили себе по барабанной палочке. Знали бы вы, как обидно.
И только на улице, по окончании всего этого празднества, в голове появилась мысль о единственном недостатке увиденного. Речь не о звуке, добавившем несколько ложек дегтя в медовую цистерну, и даже не о личностях, которые будто не понимали куда пришли. Дело в том, что ожидание было уж слишком долгим. Хотя в связи с этим, более обостренные чувства вызывает обещание Виктора привезти RAGE в следующем году, а если получится, так и вовсе закончить в Минске европейское турне, посвященное тому, что группе стукнет не много не мало, четверть века. Стало быть, ждем очередного концерта. И будет он не менее шикарным, здесь сомнений быть не может.
Сет-лист:
1. Overture
2. From The Cradle To The Grave
3. Alive But Dead
4. French Bouree
5. Medley
a) Don’t Fear The Winter
b) Black In Mind
c) Firestorm
d) Sent By The Devil
e) Lost In The Ice
6. Turn The Page
7. Suite Lingua Mortis
a) Mortituri Te Salutant
b) Prelude Of Souls
c) Innocent
d) Depression
e) No Regrets
f) Confusion
g) Black
h) Beauty
8. Carved In Stone
9. Drop Dead!
10. Soundchaser
11. Guitar Solo
12. Unity
13. Down
14. Set The World On Fire
15. Gavotte
16. Higher Than The Sky
Текст: Tular
Ginger-fox
А вот немного фотографий http://photofile.ru/users/ginger-fox/115236869/
Slonik
Хочу отреагировать на фразу "Были, правда, личности, которые себя даже похлопать не утруждали, но о таких не будем.", ибо я был одним из таких, равно, как все кто приехал со мной. Почему? Да потому, что культ личности вити в группе надоел. Если бы не железная уверенность в том, что без традиционной завершалки HTTS не обойдецца, ушли бы наверное сразу после Turn the Page. Для чего примешали к оркестру все начиная с Carved in Stone - непонятно. Лучше бы сыграли для полного счастья In a Nameless Time.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).