Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- ОМ-> +

Дата
2008
November
Sun
02

Город
Москва

Кыєс
Клуб Ikra

Om – это набор-минимум, два человека, два инструмента, бесконечная свобода в самовыражении и многолетний опыт, само название придумано только лишь "что бы было" (изначально музыканты вообще не хотели никак называться). Что еще нужно для творчества? Коллектив вырос из групп Asbestosdeath и Sleep. Эл Чиснерос и Крис Хакиус играют вместе с восьмого класса, но после распада Sleep на долгое время прекратили общение. Тем не менее, музыка не отпускала их (одно время дом Эла был заставлен картонными коробками, на которых он отбивал ритм, накладывая на свой бас), снова собраться, мешало только не совсем созревшая идея нового проекта... В итоге вместе с Крисом было записано 3 альбома, а также "сплит" с Current 93. В целом, все они получили хорошую критику. К сожалению, в начале этого года группу покинул барабанщик Крис Хакиус, огромная потеря, особенно когда в коллективе ровно два человека. Место за установкой занял некто Емиль Амос, с которым и была записана последняя работа – “Gebel Barkal”.

Клуб “Ikra” идеально подошел под этот концерт: небольшая темная сцена, тесный зал, но главное – атмосфера и оформление. Эл появился на сцене с задержкой в 40 минут, немного повозился с одной из двух своих гитар и попросил немного убавить свет. Все. Больше ничего не сказал, не попросил, не поприветствовал, просто начал играть. Зал, тем временем, плотно набился. Честно говоря, не ожидал аншлага. Группа в нашей стране популярна в настолько узких кругах, что слушатели, наверное, знают друг друга лично. А возможность присутствия случайных людей вообще падает до минимума.

Зал неровно хлопает и подвывает. Большинство сосредоточенно качают головой, около сцены начались настоящие танцы, если можно так назвать. Бессвязные движения, будто в эйфории, вознесение рук, как в молитве, и судя по всему, потеря пространственной ориентации. Всему этому помогло еще и раскуривание "косячков", что для концертов стоун-рок групп более чем нормально.

Инструмента на сцене всего два, и проблем со звуком быть не должно быть. И не было. Представьте себе гудение трансформаторной будки под дождем. Нервный стук барабанов, который без предупреждений срывается в каверну шума. Однообразный и одновременно экспрессивный басовый "грув" и заклинательный, почти "шаманский", вокал. Все три элемента идут отдельно, почти не соприкасаясь друг с другом. Порой складывалось чувство, что Om играют одну и ту же песню по несколько раз, а порой, что группа вообще играет один нескончаемый трек (это неудивительно, если просто мельком взглянуть на время звучания средней композиции группы).

Зал взрывается аплодисментами после каждой песни, при этом Эл ведет себя максимально сдержанно в общении с публикой. Но потом он снова берет в руки гриф гитары и что-то меняется, полностью растворяется в музыке, отдает ей себя до последнего, не замечая происходящего вокруг. Эмиль просто спокоен и меланхоличен. Был момент, когда он поднимался со стула, ходил вокруг установки, попутно настукивая нужный ритм, и когда делал один удар в пять секунд, не отрываясь от бутылки (с чем была бутылка, разглядеть не удалось), а во время первого “бисирования” просто лег на сцену и отдохнул, пока нет его партии.

Om покинули сцену через 40 минут после начала. Поддерживающее "We want more!" и аплодисменты не умолкали, пока не вытащили музыкантов обратно на сцену. Теперь вспомним выступления Om во время тура по Израилю, когда ребята отыграли 5-часовой сет в Иерусалиме, и выступление в Кембридже, когда группа настолько увлеклась, что играла даже после того как отключили усилитель, свет и людей начали пинками выгонять из зала. Это чистой воды импровизация, которая даже не зависела от реакции зала, скорее всего, от атмосферы и насколько сильно "проникла" в музыкантов музыка. В этот вечер мы поучили два биса. К этому моменту в зале полный экстаз, как финальная часть, как завершение некого обряда. Само пространство становится хрупким, но при этом аморфным, удаленным от тебя, странная и отвлеченная аранжировка уводит тебя отсюда.
Эл ставит гитару, складывает руки в молитвенном жесте, поднимает с пола простую сумку "через плечо" и уходит во второй раз, но при этом такое ощущение, что он просто спешит на работу. Но нет, зал просит еще сильнее, чем в первый раз. Долго просить не пришлось, и Эл снова ставит свою сумку на место. В зале вдруг появляется коллективное желание "купить парням водки", оно тут же выполняется – на сцену поступают две рюмки, самокрутка, а потом еще и пиво. Этакая подготовка к последней композиции, самой экспрессивной за вечер.

Поклонники в третий раз просят выйти музыкантов, но когда на сцене гаснет свет, все понимают, что продолжения не будет. Видно в этот вечер музыка не настолько сильно захватило Om, чтобы дать нам большее. Мне запомнилась случайно услышанная фраза: "Через четыре аккорда начнется какая-то сумасшедшая тема. Или через четырнадцать. Или через тридцать четыре. Нет, это все равно круто!". Это как "чистое искусство", вроде абстракционизма, зарисовки на вселенскую тему.


Выражаем благодарность клубу Ikra за предоставленные аккредитации.


Текст: Удинцев Николай
Фото: Григорий Евстигнеев





*OM*


Omega


Omega


Omega


Omega


Omega


Omega


Omega


Omega


Omega


Omega


Omega


Omega


Omega


Omega


Omega




КомментарииСкрыть/показать 2 )

FMetal


17 ноя 2008, 20:48
Один из лучших концертов в этом году....
Вот бы ещё они с Earth к нам приехали снова..

Гаидел


19 ноя 2008, 22:15
После концерта, ночью наступило...
как это называется...
просветление)


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом