Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

The Cyan Velvet Project

->
+

Дата
2008
November
Sat
22

Город
Москва

Кыєс
Клуб Ikra

Перспективные финны из The Cyan Velvet Project впервые посетили Москву в рамках проекта "Финский Рок в Москве". Создан он был, дабы ознакомить московскую публику с малоизвестными финскими исполнителями, играющими в самых разнообразных музыкальных стилях (от готического и прогрессивного металла да инди и джаза). "Финский Рок" несет в себе и соревновательную часть: интернет-голосование за пять дней до и после выступления очередной группы. В финал, который состоится 7 декабря, попадет тройка лучших, а также будет выбран победитель. Все желающие уже могли оценить, на что способны группы The Winils (главные претенденты на победу), Eternal Erection, Damn Seagulls, Pintandwefall, Shout, Boomhauer – а последней в этой очереди за призами показывать себя будут The Cyan Velvet.

Первые годы своего существования The Cyan Velvet метались в стилевых рамках, искали себя. Результатом метаний стал полноформатный "The Essence Of Disposal". Втиснуть альбом в жанровые рамки не представляется возможным: напористый речитатив, по соседству с мягким голосом Марии, индустриальная аранжировка и гитара в стиле ню-металл. Альбом одобрен критикой, а наши герои номинированы в категории "Лучшая молодая группа" на Finish Metal Awards. Через два года группа снижает уровень индастриала и выпускают холодный и темный "The Towers an The Blizzard", главной изюминкой которого становится колоритный и напевный вокал Марии.

За пару часов до концерта в музыкальном магазине МузТорг состоялась автограф-сессия, в ходе которой музыканты признались: "Мы не знаем, чего ожидать от московской публики, но слышали о неистовом поведении русских". Помимо раздачи автографов The Cyan Velvet отыграли тридцатиминутный демонстрационный сет, на который явилось не более 20 "случайных поклонников". Перед главным выступлением финских гостей на Москву обрушился первый крупный снегопад, погрузив всех нас, без нашего ведома, в туманную атмосферу "The Towers and the Blizzard".

При входе в зал клуба “Ikra” в назначенные восемь часов вечера можно было на мгновение впасть в "ступор". Зал был пуст, и только пошарив по углам, диванам и у стойки бара, можно было наскрести человек пятнадцать. Ситуация упрямо не хотела меняться, и через полчаса на сцене появились Теплые Дни. Образовавшись в 2003 году под предводительством Вилы Русакова (знаменит ролью в спорном фильме "Сволочи"), Теплые Дни семимильными шагами идут по просторам калифорнийского панка. В этом году прошла презентация дебютного альбома "Kill Rock'n'Roll", записанного в лучших традициях групп 1.5 килограмма отличного пюре и Смех, а коллектив ассоциируется как "поддерживающая команда".

На сцену выходит ударник группы и отыгрывает небольшое интро под аранжировки, позаимствованные из "Пиратской Станции 5" и других источников. В зал одновременно выкатываются четыре девушки в костюмах черлидеров – поддержка Теплых Дней под названием "4 трупа". Девушки разместились под сценой, поскольку подходить к ней близко никто упорно не хотел, предпочитая наблюдать с "галерки". Задача девушек схожа с задачей любых черлидер-коллективов – подогреть интерес и разнообразить действие. Поначалу это действительно было оригинально, но к середине "4 трупа" начали мозолить глаза, а к концу просто приелись.

Группа держалась уверенно, почти не смущаясь ничтожно малого количества зрителей, модно прыгали в унисон и поднимали гитары вверх по завершению мощного проигрыша. Правда, по неопытности Вила порой забывал про все на свете и про микрофон, в который он, оказывается, должен петь, и, как следствие, проскакивала фонограмма. Звучат Теплые Дни точно, так как должен звучать настоящий скейт-панк: "гаражно", тихо и плоско. С форматом тоже все в порядке – обязательные песни с критикой российского шоу-бизнеса, а также о грустном (например, "Что-то не так") высоким, неокрепшим голосом. Помимо своего творчества были также кавер-версии на Бременских музыкантов и на "13 Stitches" NOFX.

Публика попалась хорошая, понимающая. Поддержала Вилу, когда тот попросил спеть вместе, и даже потребовала еще. Коллектив уже подумывал покинуть сцену, сославшись на технические причины, уже вышел организатор и начал представлять The Cyan Velvet, но зал разразился недовольством и добился, в итоге, одной дополнительной песни. По завершению Вила признался, что это их лучший концерт, и посвятил всем нам композицию "Мечтать".

The Cyan Velvet начали с сингла "Dead Skin", который наиболее полно раскрывает концепцию последнего альбома – взгляд на человека со стороны. К этому моменту в зале прибавилось от силы человек двадцать. О неистовстве русской публики лучше забыть сразу – кроме пары молодых людей, решивших потанцевать, никто с места не трогался. Самаэль (солист, автор песен и главный инициатор) оказался очень экспрессивным молодым человеком. Не мог устоять на месте, постоянно двигался, сидел на сцене, курил и давал покурить гитаристам, с пивом в руках рассказывал про следующую композицию. Оделся солист так, будто у него творческий порыв, причем в данный момент: длинные распущенные волосы под черной банданой, странная юбка до пят, подкрашенные темные веки. Мария была, наоборот, сама уравновешенность, плавно двигалась около микрофона, и проявила недовольство только однажды, когда Самаэль перебил ее – взгляд у нее стал далеко не дружелюбный.

Звук не радовал. Сначала обоих солистов вообще не было слышно, потом подкорректировали – аранжировки выведены на первый план, но музыка стала на порядок громче. The Cyan Velvet начали с главных хитов последней работы - "Dead Skin", "Magican", а продолжили не менее хитовой "Passive Attack" (любимая, по словам Самаэля, песня ударника группы), а также сыграли малоизвестные вещи с первых EP. Последней стала "Bad Habbits", она же завершала "демо-сет" несколько часов назад.

Пришедшие зрители хоть и, безусловно, поддерживали команду на протяжении выступления, но большинство тут же покинули зал. Оставшиеся десять человек все-таки смогли вернуть финнов на сцену. Завершали выступление первый сингл "The City of White Lilies" и параноидальная "Delve Into The Darkness". Просить продолжения никто не решился, и техники начали снимать оборудование, а под сценой так и остался висеть маленький баннер Теплых дней. Через полчаса Самаэль и Тимоти (гитара) все же вышли в зал, но к этому времени осталось не более пяти человек, увлеченно разговаривающих друг с другом. Жаль, что настолько наформатная и оригинальная группа, как The Cyan Velvet, так непопулярна, даже у себя на родине.


Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.


Текст: Удинцев Николай

КомментарииСкрыть/показать 1 )

LexMilan


28 ноя 2008, 14:59
ухты...а я и не знал, что они приезжают, с удовольствием бы сходил...Но нигде не было инфы об их выступлении + в тот же вечер были Райтеры в Точке.....


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 28 Nov 2008      просмотров:2629

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом