Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

МЕЛЬНИЦА

->
+

Дата
2009
February
Sat
21

Город
Москва

Кыєс
СК "Олимпийский"

Едва будучи анонсированным, данное мероприятие сразу воспалило в умах как любителей, так и нелюбителей группы «Мельница» один единственный вопрос: «Соберут ли?» Действительно, самая популярная в России фолк-рок группа, еще, казалось бы, вчера выступавшая на аншлаговых концертах как в уютных клубах «Апельсин» (жаль, сейчас закрыт), «Точка», так и в крупных концертных залах ДКГ и СДК МАИ, еще совсем недавно взявшая, казалось бы недостижимую высоту в виде клуба “Б1 Максимум” и МСА «Лужники», где выступают, как правило, всемирно популярные музыканты, замахнулась на совсем невиданное – Стадион «Олимпийский», самую крупную площадку Москвы! Естественно, многие серьезно и открыто сомневались в успехе, и это смотрелось здоровым и трезвым суждением, а не предвзятым скептицизмом. Даже ваш покорный слуга терзался сомнениями, хоть и побывал на последнем концерте группы в СДК МАИ, где свободное место (метр на метр) в зале было только за колонной. С другой стороны, вспоминался случай из раннего периода истории группы, когда музыканты, еще тогда не имевшие ротаций на радио, собрали полный зал в ДКГ. В споре рождается истина, однако гораздо проще было дождаться обозначенной даты, когда истина должна была родиться естественным путём.

Вот и наступил день концерта. Я, побывав уже незадолго до этого дня на другом проводимом в СКО мероприятии, имел возможность сравнивать и еще до начала концерта убедился, скептические мнения не оправдались. Умолчу про обилие характерных граждан на ст.м. «Проспект Мира» и подходах к Стадиону. Сам же процесс входа не требует длительных описаний: все прошло достаточно быстро, организованно, без толп (разве что небольшого столпотворения перед металлодетекторами) и долгого стояния на морозе – и это буквально за полчаса до объявленного начала. Внутри, конечно, народ копошился и бегал туда-сюда, мигом образовались очереди в уборные, а также к гардеробам. Мерчендайз группы, продававшийся в паре точек, радовал весьма широким выбором, хотя и кусачими ценами. Кроме того, по коридору бегали господа, продававшие прямо из большой корзинки красивые диджипаки с последним альбомом группы. Ну, а вопрос «Соберут ли?» отпал для меня, когда гардероб, отведенный под танцпартер, закрылся до конца очереди – кончились номерки. Постояв еще немного в другой очереди и сдав одежду, я направился в партер.

Огромный простор зала не мог не радовать – открывались большие перспективы для любителей потанцевать во всю широту своей души. Сцену от зрителей отделял небольшой металлический заборчик и около 3 метров свободного пространства за ним. Смотрелась сцена весьма богато – красивые декорации, 2 экрана по бокам, тестировались дымомашины и прочая пиротехника. Напротив сцены уже скопилась приличная толпа; слушатели продолжали прибывать в партер, а также рассаживаться по местам на стадионе. Конечно, ввиду отсутствия необходимости, билеты продавались далеко не во все сектора – верхний ярус, а также дальние боковые места были темными и пустыми. Ближайшие к сцене и партеру кресла уже почти все были заняты зрителями. Начало концерта задержалось на дежурные 15 минут. На сцену напустили дыма, туман окрасился в красивые загадочные тона под синим освещением, в нём стали проступать фигуры музыкантов – напоминало начало DVD какой-нибудь популярной группы.

Впрочем, вышедшая на сцену группа особой известностью похвастаться не могла – это оказался доселе мне не известный квинтет «Часть Речи», впрочем, уже имеющий один альбом, под весьма интересным названием «Похороны Мух». Музыка коллектива, не имеющая никакого отношения к Funeral doom’у (кстати, никаких фолковых инструментов в группе не использовалось – клавиши/гитары/бас/ударные), скорее относилась к этническому року. Никакого веселья, скорости, яркости, напротив – эпичность и возвышенность. Правда, музыкальная картина была достаточно скудна – слышались лишь перестуки ударной секции, да бас-гитара, электрогитара звучала редко, в итоге музыка представляла собой этакий обволакивающий фон. А вот вокалист группы, напротив, давал фору в сто очков – почти на едином дыхании все три песни выдавая беспрерывное горловое пение на народные мотивы, ухитряясь при этом еще и активно передвигаться на сцене. В это время на экране позади сцены транслировались черно-белые кадры всяких песен-плясок бабушек, что, лично мне напомнило кадры клипа Korpiklaani “Hunting Song”. Музыканты отыграли три достаточно похожие друг на друга песни, между которыми вокалист непринуждённо общался с уже заполненным залом. И хотя группу приняли так, как обычно принимают разогревающие команды, нельзя сказать, что абсолютно все стояли каменными истуканами – некоторые и скакали под чарующий ритм, а между песнями искренне аплодировали. Да и вообще, можно только позавидовать молодой группе, выступившей на стадионе, а также пожелать им дальнейших успехов.

Отыграв свою небольшую программу, «Часть Речи» покинули сцену, на которую тут же снова напустили дыма. Через некоторое время из динамиков полились звуки достаточно мрачного вступления, во время которого на сцене потихоньку стали появляться музыканты, техники притащили электрическую арфу, и, когда все участники «Мельницы» собрались, освещение мгновенно стало ярким, открыв вид всей группы и тем самым, вызвав бурю эмоций у огромной аудитории. Конечно, основное внимание зрителей обратилось на вокалистку Наталью, одетую в шикарное и очень необычное платье, а также на её ресницы (см. фотографии). Впрочем, другие музыканты тоже привлекали внимание, особенно радикально сменивший имидж Алексей Орлов, к тому же, игравший на электрической виолончели, и второй гитарист группы Сергей Седых – уже достаточно пожилой, но бодрый музыкант, вооруженный электрической (да-да) гитарой. Кратко поприветствовав зрителей, музыканты начали с уже известной и популярной на радио новой песни «Далеко» - беспроигрышное начало. Было видно, что, несмотря на длительный перерыв в выступлениях, профессионализм музыкантов никуда не исчез – всё так же здорово пела Наталья, полны энергии были и другие музыканты, Алексей Сапков (Чус) всем видом показывал, какое удовольствие он получает от выступления, а также пел про себя практически все время (к сожалению, микрофон в тот вечер так ему и не достался), Леша Орлов, обретя свободу в виде менее увесистого инструмента, периодически перемещался по сцене, Сергей Седых скромно стоял во втором ряду, аккуратно исполняя свои партии. Второй песней сета следовала зажигательная «Травушка», как всегда, вызвавшая бурю восторгу с первых же звуков жалейки. Особо активные слушатели, пользуясь обилием свободного пространства, пустились в лихой пляс, хотя большая часть партера ограничилась прыжками на месте (устоять на месте было нелегко). В этой песне заметно ощущалось влияние нового гитариста – было отчетливо слышно звучание фоновой электрогитары, что, впрочем, ничуть песню не портило.

Экраны позади сцены транслировали в крупный план лицо вокалистки, а также красивые сюжеты и образы, связанные со звучащей в данный момент песней. Также следует отметить качество звучания – в партере звук был слышен отлично, все инструменты звучали отчетливо; вокал и ударные не заглушали все остальное. Вот только электрогитара в некоторых местах все-таки сильно выпирала вперед. Однако, несмотря на громкость, звук не оглушал – в целом, очень приятный момент. Несмотря на обилие электрических инструментов, звучало все очень натурально, живо и ярко. Периодически осматривая зал, я убедился, что концерт можно считать удавшимся в плане посещаемости – все центральные сектора были заполнены, да и в партере собралась немалая толпа. При относительно высокой стоимости билетов это наводило на неизбежный вывод о масштабах народной любви к группе.

Третьей композицией стала старая добрая «На Север» с дебютного альбома, в несколько отличном от оригинала звучании. По традиции слово «Один!» было произнесено всем залом. Далее группа сыграла две новые песни: медиативную «Шаман», в исполнении которой приняла участие вторая вокалистка Елена Никитаева, порадовавшая как отличным голосом, так и весьма свободным и искреннем сценическим поведением, и атмосферную композицию «Океан». А после них, продолжая водную тему, группа исполнила песню «Ай, волна…». Хелависа порадовала виртуозной игрой на арфе. Кстати, сет-лист вообще в этом плане был построен очень остроумно, чередуя такие вот логические пары песен. Следующим номером группа вновь вернулась к первому альбому, исполнив принятую на ура «Дорогу Сна». Продолжила сет принесшая группе популярность «Ночная Кобыла», запомнившаяся ухающим басом и шикарным хард-роковым соло на дисторшеной гитаре в исполнении Сергея Седых. Песни лились одна за другой, вот только группа свела общение с залом к минимуму, ограничившись представлением музыкантов и короткими репликами – что вполне предсказуемо для такой площадки. Далее прозвучала связка из весьма интересной в ритмическом плане новой песни «Ведьма», порадовавшей обилием коротких проигрышей на электрогитаре, и полностью оправдывающей своё название яркой песни «Огонь» - кастаньеты, красивое духовое соло, отличный вокал. А далее, уже в отход от традиций (обычно это происходило посреди песни «Ворон», но в этот раз ей не нашлось места в сете), группа покинула сцену, оставив лишь одного барабанщика Дмитрия Фролова, который в течение нескольких минут демонстрировал своё мастерство игры на ударных. Соло оказалось очень ярким, заводным и разнообразным по стилистике, а к концу музыкант разошелся уже до двойных бочек и воплей в микрофоны.

После этого яркого момента музыканты снова собрались все вместе и исполнили отличную композицию «Прялка», и здесь уже виолончелист продемонстрировал своё мастерство, исполнив соло основную мелодию песни. Музыканты продолжили представлять песни с нового альбома. В продолжение «прядильной» темы прозвучала песня «Шелкопряд», а после неё – открывающая альбом «Дикие травы» «Опасное лето», во время исполнения которой на сцене появился участвовавший в студийной записи музыкант Макс Йорик, сыгравший отличное соло на электрической (опять-таки) скрипке. И вновь – ранние, уже запомнившиеся и всем известные песни. «Мора» вновь вернула слушателей к волшебству первого, акустического альбома, хоть и также была сдобрена электрическим звучанием. Жаль только, хоровая концовка песни была всерьез сокращена по времени. Лиричная и красивая «Господин Горных Дорог» ознаменовалась множеством огоньков зажигалок в партере, что создало незабываемую атмосферу даже в таком огромном зале. После неё прозвучала еще одна новинка – весьма «тяжелая» (для группы Мельница, конечно же), но в то же время очень атмосферная (вступление навеяло ассоциации с пресловутым Диким Западом) «Княже», где в очередной раз порадовал красивым соло новый гитарист. В завершение основного сета прозвучали хиты прошлого альбома – титульная «Зов Крови» и «Невеста Полоза», где впервые за вечер прозвучал мужской вокал в исполнении духовщика группы Сергея Заславского. Группа покинула сцену, впрочем, как все не сомневались, для того, чтобы вернуться.

А бис, после и без того длинной программы оказался тоже весьма продолжительным. Вновь взявшись за инструменты, музыканты исполнили последнюю новинку – «Волкодав», особенно запечатлевшуюся в памяти благодаря обилию духовых, и интересным, почти блюзовым, соло на электрогитаре. Ну и напоследок, и снова в тему – главный танцевальный хит группы, «Оборотень», расшевеливший практически весь зал (Наталья даже напомнила зрителям на трибунах, чтобы они тоже не сидели на месте). Кстати, бридж в конце песни оказался длиннее обычного, Сергей Заславский сыграл на нескольких инструментах, в том числе и на жалейке. После «Оборотня» группа заиграла не ожидаемого «Горца», а «Далеко» во второй раз, как бы знаменуя завершение презентации нового альбома. А настоящим завершением концерта стала, как обычно «Весна» со второго альбома. Правда, в отличие от альбомной версии, Хелависа спела весь текст полностью. После поклона группа покинула сцену.

Впечатления остались приятные. Пусть не обошлось без нареканий, пусть прозвучали далеко не все песни, которые хотелось бы услышать, пусть не было домашней атмосферы небольшого клуба (ну еще бы), все равно. Завершился большой, несомненно, успешный, концерт. Начался новый этап в истории популярной группы.

Текст: Сергей Серебрянский


После довольно длительного перерыва Мельница наконец снова порадовала нас живым выступлением, да еще не абы где, а на главной московской арене – в “Олимпийском”. Сначала выбор площадки немного смутил: соберут ли фолк-рокеры такой большой зал целиком? Но потом сомнения рассеялись, уж очень у нас любят Мельницу, причем контингент людей был самый разный. Во-первых, люди абсолютно разных возрастов, что называется, от мала до велика, во-вторых, из совершенно разных социальных прослоек: тут и патлатые металлисты, и панки в гриндерах, и длинноволосые девы с тесемками на лбу, и цивильные мужчины в костюмах, и целые семьи с маленькими детьми! Итак, отведенные зрителям сидячие места были заполнены процентов на 80; что же касается танцевального партера, то там было вполне свободно. В общем, было где и потанцевать, и хороводы поводить, и пои покрутить. Концерт начался в 7:15, вечер открыла некая группа "Часть речи". Зрители приняли коллектив неоднозначно. Во-первых, само выступление заняло 15 минут, и за это время никто ничего толком понять не успел, а во-вторых, уж очень смутило несоответствие внешнего вида музыкантов и репертуара. Представьте себе невысокого парнишку в штанах а-ля галифе, в рубашечке и жилеточке, черной стильной шляпе и с накрашенными глазами (не ручаюсь, что зрение меня не подвело). А теперь представьте же себе, как такой “стиляжный” субъект поет песни в духе "ой лЮли-люли-лю-люлИ". Видеоряд соответствующий: бабушки в старорусских костюмах, девки в хороводах, деревянные свистульки и т.д. Группа объяснила свое присутствие на сцене тем, что когда-то они перепевали Мельницу, а теперь у них вот выходит новый альбом, и они хотят представить его публике. Из всего альбома было 2 песни, зато длинных и довольно однообразных. Шокировав таким образом публику, группа ушла, предоставив сцену главным виновникам торжества, а всем того и надо.

Концерт был приурочен к выходу нового, четвертого по счету альбома Мельницы "Дикие травы". Обложка представляет самой некий психоделичный рисунок: салатовые, желтые, оранжевые стебли и цветы, переплетенные между собой – в общем, не похоже на обложки с предыдущих альбомов, группа решила попробовать что-то новое. Поклонники явно соскучились за два с небольшим года по новым вещам, поэтому свежаку внимали с большим интересом. Итак, концерт открыл главный хит с новой пластинки - «Далеко». Композиция выдержана в лучших традициях группы: веселый, мелодичный мотивчик, текст – рассказ о думах юной девушки, в который органично вплетены сказочные мотивы, выраженные в образах косматых ветров, павлинов и т.д. Темп концерту был задан, и нас закружило. Очень порадовало наличие самой торжественной песни с первого альбома «На север», зал прямо-таки взвыл, когда заиграли первые аккорды.

Не могу не отметить, что в этот вечер Хелависа чудесно выглядела. Ее костюм напоминал национальную одежду то ли финнов, то ли датчан, а может, еще каких народов Севера. В руках она традиционно держала кастаньеты.

Из нового очень порадовала песня «Шаман». Хелависа использовала для текста песни скандинавский колорит. В основе лежит рассказ старой финки и лапландки из сказки Андерсена «Снежная королева». Вообще, у Мельницы, как ни у кого другого, хорошо получается смешивать в своих композициях народные мотивы самых разных народов. Для нашего уха иногда это звучит непривычно, но от того еще более интересно. Т.е. помимо удовольствия от прослушивания музыки, мы еще получаем какую-то новую полезную информацию.

Следующие друг за другом два главных хита группы – «Дорога сна» и «Ночная кобыла» – просто взорвали зал! Видно, поклонники истосковались по старой доброй классике. Движение было уже не только в танцевальном партере, но и на трибунах: люди повскакивали со своих мест и пустились в пляс. В середине концерта прозвучало ставшее уже традиционным соло на ударных от Дмитрия Фролова. Мощный бит наполнил “Олимпийский”, даже пол задрожал под ногами, это было нечто. Мощный поток энергии хлынул в народ. Всколыхнув таким образом публику, концерт плавно продолжился. Старые композиции перемежались новыми. Тогда зал притихал, все внимали, но, заслышав знакомые звуки, например, «Моры» или «Зова крови», вновь начинал активное движение. Перед песней «Господин горных дорог» Хелависа вновь напомнила нам, что эта композиция много для нее значит и что она написана в честь ее друга, погибшего скалолаза. Вверх устремилось множество зажигалок, а стройный хор зрителей запел чуть ли не громче самой вокалистки. Не ошибусь, если скажу, что эта песня является любимой у многих.

После небольшого перерыва группа вышла на бис. Первой была песня «Волкодав», которую в свое время прочили в саундтреки к одноименному фильму, но что-то там не сложилось, и тогда автор композиции отдал её Мельнице. Группа переправила текст, подложила музыку, и включила-таки ее в новый альбом. Повторив в конце песню «Далеко» на радость поклонникам, Мельница уже, было, совсем собралась нас покинуть, но финальной точкой все же стала «Весна». В зал неожиданно, с громким хлопком, вылетело облако из блесток.

Как ни грустно было признавать, но пора было собираться домой, 2 часа пролетели незаметно. Выступление наполнило душу теплом и светом, не побоюсь этих слов, как, собственно, и все концерты группы. Ну что же, будем надеяться, что это не последний концерт Мельницы в этом году. А до следующего у нас будет время насладиться новым альбомом.

Сет-лист:

1. Далеко
2. Травушка
3. На Север
4. Шаман
5. Океан
6. Ай, Волна
7. Дорога Сна
8. Ночная Кобыла
9. Ведьма
10. Огонь
11. Соло на ударных
12. Прялка
13. Шелкопряд
14. Опасное Лето
15. Мора
16. Господин Горных Дорог
17. Княже
18. Зов Крови
19. Невеста Полоза

Бис:

20. Волкодав
21. Оборотень
22. Далеко
23. Весна


Выражаем благодарность Мельница за предоставленные аккредитации.


Текст: Лу(Lenore)Золотых
Фото: Сергей "Korvin" Луканкин

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Мельница

*
Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa Melnitsa


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 3 Mar 2009      просмотров:6652

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом