Две тысячи девятый выдался урожайным годом для любителей кукурузных бисквитов, хотя за окном еще даже не осень. В самый разгар лета многие москвичи и гости столицы собрались вместе в районе Парка культуры, чтобы принять участие в субботнике по сбору урожая. На этот раз — урожая кукурузы.
Приездом Korn сейчас уже мало кого удивишь. Но народа в Зеленом театре собралось предостаточно. Кто-то еще не успел по тем или иным причинам побывать на детях кукурузы в их прошлые приезды в Россию, а кто-то был на всех их выступлениях у нас и клялся, что побывает и на всех последующих. Когда находишься там, в бурлящей толпе перед сценой, в самом деле кажется, что пресытиться этим блюдом просто невозможно, настолько заряжает энергией музыка Korn. Но все же на этот осталось легкое ощущение того, что музыканты выложились не настолько, на сколько способны.
На крупных концертах, если ты находишься не в партере, а где-нибудь на задворках, часто возникает ощущение, что все происходящее наблюдаешь, словно в видеозаписи, а не являешься участником знаменательного события. Внушительных размеров экраны, которые в этот раз были исправно установлены по бокам сцены (в отличие, скажем, от недавнего приезда Papa Roach) это ощущение только усиливали, хотя и предоставляли возможность каждому разглядеть лица музыкантов. Но журналистов, к сожалению или к счастью, никогда не пускают в партер. Возможно, тогда впечатление граничило бы с восторженным, потому что все предпосылки для этого были. Шикарный звук, в котором читались абсолютно все инструменты, мощные гитарные рифы и рельефные партии ударных в сочетании с легко кладущимися на уши куплетами-припевами, за которые все так любят группу Korn, присутствовали в достаточном количестве. И все же не хватало чуточки безумия, капельки сумасшествия, ведь в свое время группу полюбили именно за это. Возможно, вины самой группы в этом нет — мир становится все более сумасшедшим с каждым днем, и держать планку с каждым годом становится все труднее. Возможно, об этом следовало бы благополучно умолчать и написать о том, как профессиональная группа выдала профессиональный сет перед несколькими тысячами благодарных поклонников, и все были бы довольны. Но в душе осталось бы еле заметное чувство, что точно такие же мысли посетили во время концерта многих присутствовавших, даже если они в этом никогда и не признаются. Ведь это же Korn! Вдумайтесь в эти четыре буквы. Включите какой-нибудь из ранних альбомов и вспомните, как все начиналось. Вы не знаете, как Korn способны «качать»? Я расскажу вам.
Когда стоишь под бескрайним летом небом, пусть даже и в центре огромного мегаполиса, с тысячами людей, объединенных одной целью, а из огромных динамиков обрушивается шквал низких частот от нагруженных гитар под четкую, размеренную работу ударных и гипнотические вокальные куплеты, легко можно впасть в транс вместе со всеми этими тысячами. И тут разом стираются все различия между тобой и остальными людьми вокруг, между небом и землей, между музыкантами на сцене и их поклонниками. Все это просто перестает существовать, остается только музыка. И ритм. И чувство, которое они вызывают. В тот момент ты уверен, что это чувство не принадлежат тебе, что оно является общим для всех. Думаю, это ясно ощутил каждый из 65 тысяч, кто был в 2007 в Лужниках на Металлике, и это же чувство, пусть и не такое всеобъемлющее, витало в воздухе 8 июля 2009 года на территории Зеленого театра Стаса Намина в Москве. «Я был там», — принято говорить в таких случаях.
Возвращаясь с небес на грешную землю, следует отметить, что новый драммер свою практически говорящую фамилию не оправдал и пришелся группе вполне кстати. Кроме него и троицы «Дэвис-Филди-Манки» на сцене присутствовали еще двое музыкантов. Их статус сессионщиков подчеркивался положением на сцене — занимали они места по бокам от ударной установки, за нагромождениями аппаратуры, и «вперед батек» не лезли. Знаменитой микрофонной стойки Джонатана, к дизайну которой приложил руку сам Ханс Руди Гигер, не было. Эта деталь еще на микрон подточила впечатление от увиденного и уж точно не осталась без внимания поклонников. Все остальные элементы выступлений группы были налицо – драйв, энергия, мощь, чередующиеся с лиричными и глубоко личными мотивами, преподносимыми Джонатаном. Во время исполнения “Ya'll Want a Single” толпа организованно тыкала в небо средним пальцем под выкрики “fuck that”. Постоянные отсылки к мировому рок-наследию в виде фрагментов песен (например, Queen или Metallica) способны дискредитировать любую начинающую группу, но уж кого-кого, а Korn плагиаторами никак не назовешь. И не случайно гвоздем программы стала флойдовская “Another Brick in the Wall”, а самым чувственным моментом — строчки из “Goodbye Cruel World” тех же Pink Floyd, пропетые Девисом на закуску. После такого трогательного прощания ждать продолжения банкета было бессмысленно, и народ начал расходиться.
Но для многих поклонником это было не последнее лицезрение фронтмена. Часть фэнов скучковалась вокруг туровых автобусов группы, и Джонатан почтил-таки каждого своим вниманием и заветной закорючкой маркером. Менеджмент группы быстренько выстроил эту неорганизованную толпу в шеренгу по одному, и в итоге процесс раздачи автографов прошел резво и безболезненно. «За чем очередь?» — допытывался проезжавший мимо велосипедист, пока кто-то не догадался ответить ему: «За кукурузой!». А учитывая то, что многие поклонники еще до концерта разжились подобными закорючками от Филди и Манки, свободно прогуливавшихся по набережной, вряд ли у кого-то найдутся причины считать очередной приезд кумиров неудавшимся.
Текст:
E_X_I_L_E
Пролог
2009 год запомнится всем меломанам, активно следящим за концертной жизнью страны, как период массового нашествия на нашу территорию нью-металлических легенд середины девяностых – начала нулевых. Пробный шар был пущен ранней весной. Ностальгировать по мятежному школьному прошлому мы начали 24 марта на концерте Ill Nino, затем последовал продолжительный перерыв, затишье перед бурей, достаточное для того, чтобы всесторонне морально настроиться, переслушать запылившиеся диски, освежить в памяти хрестоматийные клипы и быть стопроцентно готовым к лобовому столкновению с безвозвратно минувшей эпохой. И когда в воздух наполнился пьянящими ароматами лета, когда столбик ртути на термометре начал стабильно подниматься выше двадцати, когда мы с облегчением скинули куртки и сапоги и облачились в легкие майки и кеды, они почуяли нашу готовность. И рванули нескончаемым потоком. В течение месяца просторную сцену гостеприимного open-air-театра, приютившегося на задворках Парка Культуры имени Горького сотрясали Limp Bizkit, Papa Roach, Bloodhound Gang… Сложно рассматривать шоу названных команд в отрыве друг от друга, скорее, спаянные воедино, они предстают как растянувшийся во времени альтернативный фестиваль, последний акт которого в Москве состоялся красивым бархатным вечером 8 июля. И хочется верить, что само божественное провидение, силы небесные и непреложные законы природы, а вовсе не заранее составленные концертные графики, контракты и волюнтаристские решения промоутеров, постановили, что завершать этот великолепный парад культовых исполнителей, близких стилистически и связанных общей родиной, средой обитания, аудиторией, временем расцвета творческой деятельности и прочими объединяющими факторами, должны KORN – самые первые, самые главные, самые любимые и, пожалуй, наиболее актуальные на сегодняшний день.
На концерт одной из самых важных для себя групп я приехала задолго до его официального начала и причина на то у меня была самая веская. Еще несколько месяцев назад, с замиранием сердца разглядывая уличную афишу с четырьмя пляшущими драгоценными буквами, я твердо решила, что этот концерт я обязана смотреть исключительно из первого ряда фан-зоны. Любой ценой. И потому весь путь от метро Октябрьская до входа в Зеленый театр проделала полубегом, нервно глядя на часы и яростно обгоняя встречающихся на пути личностей альтернативного вида, неспешно прогуливающихся в том же направлении, что и я. Около рамок металлоискателей и билетных контролеров меня постигло жестокое разочарование: в 17.40 (!) напротив железных ворот театра уже успели выстроиться 4 небольшие колонны, и ничего мне не оставалось, кроме как пополнить крайнюю справа, дабы как можно скорее попасть в предписанный билетом сектор.
Часть 1. Ожидание
Реализацией привоза КОРН алчущим встречи с ними российским фанатам, занималось концертное агентство T.C.I., не лучшим образом зарекомендовавшее себя с организационной точки зрения во время шоу Limp Bizkit. Видимо, менеджмент конторы извлек нужные уроки из негативного прошлого опыта, учел должным образом свои ошибки и в этот раз процесс пропуска зрителей на их места прошел более ускоренными темпами и без лишних проволочек. Очередь двигалась заметно быстрее, хотя начало запуска стртовало, конечно же, не в 18.00, как планировалось, а в 18.40. Едва на моем левом запястье защелкнулась розовая клеенчатая ленточка, я сорвалась с места и пулей полетела в зал, мимо палаток с едой, напитками и атрибутикой. Мне посчастливилось занять последнее место в первом ряду, с трудом протиснувшись меж двух соседей, с невероятным облегчением я выдохнула и оставшиеся до выхода хэдлайнеров свыше двух часов, стояла, млея от блаженства, намертво вцепившись в железное ограждение, понимая что с этого места не сдвинусь, даже если сверху начнут градом сыпаться ядерные бомбы.
Очень скоро пространство позади нас заполнилось плотными рядами людей. Перегнувшись за ограждение, я могла наблюдать как на площадке появлялись все новые группы пришедших, большинство из них, как и я, врывались в зал бегом и спешили занять теплое местечко. Обладая отличной памятью на лица, я без труда смогла идентифицировать множество девчонок и парней, виденных на концерте Лимп Бизкит. Публика вокруг была веселой, доброжелательной, вполне культурной, томительное ожидание скрашивалось шутками, занятными разговорами на тему музыки, концертов, делились догадками, строили прогнозы, высказывали пожелания, вспоминали…Однако с каждой минутой ждать становилось все более невыносимо. Любое шевеление на сцене вызывало живую реакцию зрителей, а все выходившие на нее удостаивались нешуточных оваций: уборщица, техники, рабочие сцены. В процессе пассивного ожидания мне пришлось многократно выслушать забавные диалоги типа: «Смотри, смотри!» - тормошил какой-то веселый парень ребят по соседству – «Это Филди! Он постригся!». – «А это Джонатан! Он похудел!», - заливаясь смехом вторили ему девчонки. Или: «Сколько времени?» - угрюмо вопрошал кто-то у стоящего рядом. – «Без двадцати». – «Без двадцати было десять минут назад!» - злобно цедил сквозь зубы вопрошающий. На больших экранах, установленных по краям сцены справа и слева, безостановочно демонстрировалась реклама информационных спонсоров события, естественно, одна и та же, а из колонок ревела наспех составленная подборка из бессмертных нетленок Limp Bizkit, SOAD, Slipknot (продолжить смысловой ряд вы без труда сможете сами). Она была, разумеется, в тему, но оказалась слишком короткой и к моменту выхода разогревающей группы успела прозвучать несколько раз, вызвав закономерное бешенство у переминающихся с ноги на ногу (чужую, как правило) зрителей. Уморительно было наблюдать, как закоренелые альтернативщики в ужасе закатывают глаза и лица их обретают мученическое выражение при первых аккордах «Before I forget», «Boiler», «Toxicity». Долго еще можно растекаться мыслью по древу, но вы уже явно смекнули, что задолго до начала представления мы вымотались физически и пришли в дурное и мрачное расположение духа, а робкие разрозненные возгласы, время от времени звучавшие из разных углов огромной толпы, консолидировались в единое и настойчивое «Включите Корн! Выпустите Корн!» Но всему свое время, ждать выхода Корн нам оставалось чуть более часа, а пока где-то внизу раскрылись двери и оркестровую яму заполнили фотографы – верный знак того, что первый акт сегодняшнего действа совсем близок.
Часть 2. Dostup Zakrыт
Черно-белые баннеры, растянутые на колонках, и строка в программе концерта, изредка, всплывавшей на мониторах, оповестили о том, что честь разогревать Корн выпала нашим соотечественникам – группе Dostup Zakrыт. Ребята вышли на сцену в 20.00, в точности согласно расписанию. В первые секунды их выступления я пережила жуткий шок, вызванный звуком: оглушительно громким, режущим, противно перенасыщенным. Было ощущение, что на моей несчастной макушке кто-то безумный отчаянно выбивает бластбиты. Придя немного в себя, я постаралась адекватно оценить подаваемое со сцены. Здорово, что стилистически поставленная на разогрев команда очень хорошо вписалась в тематику мероприятия. У нас ведь и с этим перманентные проблемы. Дефицит оригинальности, выразительности и ценности музыкального материала с лихвой компенсировался старанием, активностью, неуемной энергией, прежде всего, вокалиста. К сожалению, неплохая в целом группа Доступ Закрыт со всем своим творчеством неизбежно летит в огромную корзину, где безуспешно барахтаются десятки таких же блеклых и однообразных, самыми точными эпитетами в отношении которых будут «очередная группа и «еще одна группа». Ибо при всем жгучем желании найти в них хоть что-то специфическое, выделяющее команду из массы подобных, сделать это вряд ли кому под силу. Чего нет, того нет. Налицо и извечные беды русской альтернативы, которые с годами не теряют своей остроты: отвратительное чистоголосие и убогие бездарные тексты.
Выступление ребят не стало откровением для скучающей публики, не вызвало особого интереса и внимания снискало самую малость. Но кто-то непременно разогрелся. Лидер коллектива, выражавшийся преимущественно матом, периодически требовал вскинутых рук, активного движения и сам подавал отличный пример, рубившись от души. Парень припомнил первый концерт KORN в Москве, в 2005, который он смотрел «по-боевому», из зала. На пару мгновений лицо его озарилось гордостью и самодовольством, мол, «в прошлый раз я их видел из толпы, а сейчас делю с ними сцену». Остается только порадоваться за амбициозных молодых людей, которые, наверное, упорно работали, не покладая рук, и заслужили трудом своим право выступать на разогреве у любимых с детства кумиров. Ну а самым ярким элементом сета ребят стало исполнение вступления к «Вlind», моментально всколыхнувшее зал. Все, как один, воспрянули ото сна и замерли бездыханные в ожидании чуда, но жестоко обломались, когда участники группы, ехидно улыбаясь, на самом интересном месте прервали первый нью-металический хит в истории и зарядили нечто из собственного репертуара.
Что ж, возможно парни просто не захотели рисковать, опасаясь неизбежных сравнений с оригналом, ясно что не в свою пользу. Правильно сделали, в конце концов играть кавер на песню разогреваемого артиста – это только себя ронять, жуткий моветон, по-моему.
Часть 3. KORN
Последние полчаса до выхода KOЯN из колонок звучали более спокойные и нейтральные Nickelback. В толпе, меж тем, тягостное напряжение достигло пика, а ноги, топтавшиеся на месте почти три с половиной часа (сначала в очереди, затем в зале) потихоньку начинали отваливаться. Под радостные крики собравшихся к потолку поползло огромное разворачивающееся полотно с заветными кривыми буквами KOЯN.
Всему приходит конец, вот и стрелки часов, наконец, перевалили за девять вечера и наше мужество и стойкость были щедро вознаграждены. На сцену один за другим выходят Манки, Филди, Джонатан и шоу начинается! Я не слышу собственного истошного вопля, инстинктивно вырвавшегося из горла в момент, когда огромная людская масса, напиравшая сзади, буквально вдавила первый ряд в железное ограждение, угрожающе пошатнувшееся при этом. Нас охватила внезапная паника, когда попытка сделать вдох оказалась неудачной. Я поднялась на цыпочки, чтобы грудная клетка оказалась выше ограждения и появилась возможность дышать и, естественно, когда попыталась опуститься на стопу целиком, было уже некуда))). О том, какое безумное месиво началось в те минуты в середине фан-зоны мне и думать боязно.
Со дня выхода в 2003 году альбома «Take a look in the Mirror» вопрос о том, какую песню ставить открывашкой на концертах, перед группой не стоит. Бодрая энергичная «Right Now» с этой ролью справляется блестяще. Пожалуй, первого куплета этой композиции хватило, чтобы образцово завершить дело, начатое Dostup’ом и по-настоящему разогреть закостеневших фанатов. Из-под густого леса вытянутых рук, нависающего надо мной, я смотрю на любимых музыкантов. Филди, Манки, со сложным боевым раскрасом под индейца, конечно Джонатан…Облик фронтмэна Корн припомнят, наверное, даже те, кто никогда не следил за жизнью и карьерой группы KORN и не слушал их музыки. Он не меняется уже много лет: замызганная черная майка, предательски выдающая обозначившийся пивной животик, камуфляжной расцветки килт, развевающиеся черные волосы, безумный взгляд…но где же знаменитая биомеханическая микрофонная стойка, шедевр фантастического реализма, спроектированная самим Гигером? Увы, московская публика ее так и не увидела.
Зато все остальное, чем так славятся родоначальники нью-металла наличествовало в избытке. Корн на сцене – профессионалы высочайшего класса, их игра не вызывает ни малейших нареканий и должна служить бесценным руководством к действию для молодых коллективов. Очень порадовал нынешний ударник группы, Рэй Лузье, сменивший Дэвида Сильверию – не шило на мыло, работящий, стоящий парень и ремесло свое знает на пять. От Манки и Филди ожидать каких-то цирковых выкрутасов не приходилось, главное, что играли молодцы как следует и отлично аккомпанировали своему лидеру. Джонатан бесподобен, феноменален, превосходен и нет у меня для него слов меньшей степени восторженности. Он редко заговаривал с залом, но этого и не требовалось. С вокальными партиями он по-прежнему справляется играючи, легко и непринужденно. По крайней мере,так это выглядит со стороны. Создается ощущение, что потрясающий голос, сильный, богатый, узнаваемый, ставший с момента выхода в свет первых записей группы такой же визитной карточкой, как и их инновационный саунд, с годами только хорошеет и прибавляет в выразительности и разнообразии. А фирменное сценическое поведение, мимика, жесты, движения, отработанные долгими годами бесконечных выступлений, усиливают эффект и оставляют неизгладимые впечатления от увиденного. Джон одухотворенно бьется в истерическом припадке, дергается в конвульсиях, тяжко страдает от приступа эпилепсии, причем так естественно и правдиво, так экспрессивно и чарующе, что усомниться в том, что разворачивающаяся на ваших глазах картина – это реальная жизнь, а не спектакль, как-то даже неприлично.
Но для того чтобы поставить аудиторию на уши и угодить каждому пришедшему неповторимых ужимок и кривляний недостаточно. Они это поняли как нельзя лучше в процессе составления сет-листа. Концертная программа, предложенная свидетелям этого тура, козыряет одними лишь безусловными хитами, освобождена от всего сомнительного, рискованного, непонятого и непринятого. Нетрудно догадаться, что львиную долю ее составляют композиции из раннего творчества коллектива, один только дебютник представлен аж четырьмя песнями: «Blind», «Fake», «Divine», «Helmet in the bush». И, напротив, неоднозначно воспринятым индустриальным экспериментам, в которые окунулись ребята начиная с 2005 года, не нашлось места в олдскульном сете, с «See you on the other side» прозвучала только «Coming Undone», а последний опус команды при компоновке концертного сета был благополучно забыт. И тут они не прогадали. Откат назад, к истокам, оправдал себя по-максимуму, предпринятая тактика аукнулась бурей восторгов и единодушной поддержкой поклонников. Не обошлось и без кавер-версий: в «Coming Undone» музыканты умело вплели фрагмент queen'овской «We will rock you», а в «Fake» - отрывок из «One» Металлики. В середине концерта Джонатан взялся за волынку и сыграл коротенькую заливистую интерлюдию, похожую на вступление к «Shoots and ladders», но ручаться за то, что это была именно она не возьмусь. Остальные позиции в сет-листе заняли песни, взятые с альбомов 1996-2003 гг. и сомневаться в правильности их выбора не пришлось. Не отнять, как говориться, но прибавить: после концерта многие поговаривали о том, что не мешало бы еще исполнить, скажем, «Good god», «No place to hide», «A.D.I.D.A.S.» и еще парочку забойных шедевров, которых за 16 лет плодотворной творческой деятельности у Корн накопилось предостаточно.
О том, как реагировала аудитория на выступление группы, как принималось то или иное творение, я могу судить, главным образом, по уровню шума и тому, как ходило ходуном ограждение, в которое нас вдавили, по толчкам, принимаемым нашими спинами от бесснующихся задних рядов. Разумеется, орали, визжали, слэмились, взлетали в небо...ближе к окончанию мероприятия по толпе поплыли разгоряченные тела. Но особенно меня восхитило дружное пение, я могу поклясться, что ни одной строчки, которая прозвучала из микрофона Джонатана и не была бы пропета залом не было! И, стоя в первом ряду по центру, почти напротив вокалиста, я слышала его не так хорошо как хотелось бы, стройный хор значительно перебивал одинокий голос певца. Да и звук первым рядам достался достаточно жестокий, очень громкий, очень суровый, невиданной мощности звуковые волны больно разбивались о наши тела, несколько искажая общую звуковую картину. Но это и есть издержки нахождения в первом ряду. Зато передо мной не было ни одной головы. Я уверена, что уже к середине фан-зоны саунд выправлялся, а в партере и вовсе был близок к пятерке, что подтвердили после шоу мои друзья, окопавшиеся в тех секторах.
Основной сет завершился исполнением «Somebody Someone», затем группа освободила сцену всего минут на пять и вышла вновь, чтобы окончательно разрядить обойму и расстрелять аудиторию заключительными хитами, припасенными для нас. Под своды Зеленого тетра спустилась темнота. Затейливые отсветы прожекторов, легкий прохладный ветерок. Кульминацией всего перфоманса стал волнующий миг, когда легкий звон тарелочек положил начало исполнению великой «Blind», над которой невластно время: быть может, эта вещь, сочиненная в 1993 году, и по сей день остается главным нью-металическим шедевром, переплюнуть который уже не представляется возможным. Тут уж рвет на части даже самых стойких и обломки сорванных крыш летают в воздухе, лязгают и гремят при столкновении. Вся аудитория садится, чтобы в нужный момент выпрыгнуть и пуститься в отчаянный слэм, и тут я наконец могу окинуть взглядом весь стадион: народу очень много, больше чем пришло на Лимп Бизкит в конце мая.
Далее столь же древние, но и ныне горячо востребованные «Divine», «Got the life» и венцом всему великолепному шоу – эпохальная «Another Break in the Wall», бережно, органично и аккуратно переделанная музыкантами под себя, кто бы что ни говорил, прекрасный кавер. Ее текст также отлично знаком всем присутствующим, кроме каменнолицых охранников, изрядно подзадолбавших беготней по ту сторону ограждения с палками в руках (в их обязанности входило палить фотосъемку, которая была строго запрещена). Ну вот и все. Джонатан пропевает чувственное протяжное «Goodbye all you people...» и, плечом к плечу со своими коллегами уходит за сцену. Занавес.
Я ухожу за ворота театра, проследив невольно за омерзительной сценой. Дело в том, что во время выступления ребята из KOЯN пару раз бросали в толпу медиаторы, несколько из них приземлились перед железным ограждением, рядом с охранниками. Стражи порядка оказались не глупыми и тут же прибрали к рукам неожиданно свалившееся на них богатство. Мы с соседкой оказались самыми зоркими и с большим трудом уговорили дядьку в форме отдать нам памятные пластмассовые брусочки. А вот мальчику, стоявшему рядом со мной повезло меньше: ему пришлось выторговывать медиатор у ушлого охранника. Не знаю на какой сумме сошлись продавец с покупателем, но подобный процесс имел место еще в нескольких местах фан-зоны.
Бал окончен, безбрежный людской поток плавно продвигается к ближайшему метро, в неимоверном ажиотаже делясь впечатлениями, расплываясь в счастливых улыбках и вознося руки к небесам. Из каждой машины, припаркованной в прилегающем парке доносятся песни сегодняшних героев. Может быть, этот концерт и не превзошел сделанного Корн в российской столице 3,5 года назад. Но самое существенное, на мой взгляд то, что представленный материал прозвучал так, как многие уже и не надеялись его услышать спустя столько лет: превосходный олдскульный нью-металл, грязный, рваный, хрипящий, необузданный, непричесанный, чертовски тяжелый и пленительный. Низкий им поклон за это и на будущее – вечная молодость...
Текст: Gerda Lore
Сет-лист KORN:
1.Right Now
2.Did My Time
3.Thoughtless
4.Falling Away From Me
5.Coming Undone
6.Helmet In The Bush
7.Here To Stay
8.Fake / One
Freak On A Leash
9.Y'all Want A Single
10.Chi
11.Somebody Someone
Бис:
12.Blind
13.Divine
14.Got The Life
15.Another Brick In The Wall (Pink Floyd cover)
Выражаем благодарность T.C.I. за предоставленные аккредитации.
Fagot-2
Blindman
Urasick
Дон Ктулху
StimmeR
Разогрев правда как всегда....
Вот смысл на разогрев ставить никому почти не известных исполнителей?
FuShigii
Спорю на корновский медик^^
sanya8407
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).