Мне кажется, или известный космополит, гражданин мира и неутомимый искатель приключений Марти Фридман очень уж загадочно поглядывал в сторону российской аудитории на концерте и не просто играл, а словно прислушивался к звукам, ловил их сочетание с атмосферой и раздумывал – а не сменить ли снова место жительства? Ведь, как известно, за свою долгую и насыщенную жизнь этот гитарный гений побывал и в Америке, и на Гавайях, и… сейчас живет в Японии! Чем не шутит старушка-судьба, может быть, очередным экзотическим рассадником гитарной культуры станет наша Первопрестольная? По крайней мере, такую мысль можно допустить теоретически, зная неугомонный характер Марти.
Его приезда в Россию ожидали сотни истинных поклонников гитарного мастерства, а также пара десятков любопытных, желающих посмотреть на японский коллектив Фридмана – последних в зале отличало бурное обсуждение отнюдь не превосходной игры маэстро, а нарядов и национальных колоритов команды. Из тех, кто пришел посмотреть на бывшего гитариста не менее легендарных Megadeth присутствовали только коллеги по цеху – все-таки различия в творческих ипостасях двух коллективов заметны очень сильно.
Мы же с долей обиды на общую зашумленность пространства прислушивались к переливчатой неоклассике, щедро разбавленной экзотическими ходами, явно заимствованными из того же национального фольклора.
Впрочем, знающие люди, с которыми мы моментально нашли общий язык на почве нежной любви к Стране Восходящего Солнца, пояснили, что новый альбом Марти, в поддержку которого и было устроено данное шоу, по большому счету, является кавер-версией джей-мьюзика, переделанного в джей-металл, и что в основу большинства композиций легли далеко не самые тяжелые вещи, даже более того – откровенная попса, но слушается в исполнении фридманской команды подобное творчество весьма живенько и метально. Опять же, из разговора с очень знающими людьми стали известны и другие подробности – например, что сет-лист альбома выбирался далеко не по принципу «нравится-не-нравится» (в Японии подобный подход к музыке не считается нормальным), а диктовался исключительно соображениями коммерческой успешности. Поэтому для европейского уха, ожидающего тем более услышать «мегадэтовские» мотивы в сегодняшнем творчестве Фридмана, материал выглядит совсем непривычно.
Впрочем, ценители именно гитарного мастерства и виртуозных кульбитов Марти новый альбом оценивают очень высоко – за неимоверное разнообразие игры – г-н Фридман великодушно демонстрировал и блюзовые традиции, и свой излюбленный шреддинг, и даже замысловатый джей-попм-металл (что это такое, понимают только совсем знающие, но надо было видеть, с каким уважением на лице было встречено исполнение этой техники), в общем, Марти подошел к вопросу максимальной диверсификации очень скрупулезно. Что ж, похвально, похвально! В особенности, если этот достойный всяческого уважение аспект приложить к отсутствию у Фридмана официального музыкального образования: не знаю, как сейчас, но сравнительно недавно Марти жаловался нашим коллегам, что для него самая большая проблема – объяснять, что он не может записать какую-то мелодию нотами, когда его об этом просят. Не умеет. Всю музыку он пишет и играет исключительно на слух, и, если японские студентки в коротких юбочках не умудрились затащить маэстро в ближайший университет, то это высказывание справедливо и по сей день.
Кстати, о японских студентках и знаменитых школьницах… Похоже, общение с метагламурным подрастающим поколением не прошло для маэстро даром – несмотря на почтенный возраст, он сам предстал перед публикой в несколько экстравагантном наряде – в красной майке со стразами и надписью "SEX", женских сапожках и штанах, заставляющих особо стеснительных не опускать взгляд ниже… гитары. Учитывая неплохую физическую форму Марти, упрекнуть его было не в чем, но в целом, смотрелось… Я бы сказала, что так выглядел бы китаец в косоворотке и армяке. Коллега Марти, урожденный японец, в своем скромном одеянии, дополненном виртуозной прической, смотрелся более органично. Впрочем, на подобные мелочи основная масса пришедших просто не обращала внимания – им было не до атрибутов внешности, они музыку слушали. Причем, первое время прислушиваться приходилось очень напряженно – как-то не так разрулили звук, и в зале образовалась то ли стоячая волна, то ли просто звуковая каша. Но понять происходящее было сложно. Оперативно сделав поправку на вечную российскую любовь все дорабатывать напильником в последний момент, уже через две песни звук выровняли. В зале началась активация слушателей – похоже, новый материал ценителей фридмановского задора удовлетворил и порадовал… А уж старый приняли просто на ура!
Возможно, мы не склонны в полной мере разделить того бурного восторга, который вызвало выступление Marty Friedman у поклонников его творчества, и не можем в должной степени выразить глубину эмоций публики, стонавшей и хрипевшей от удовольствия все то недолгое время, что длилось это удивительное мероприятие, но, судя по всему, это было круто! По крайней мере, если судить по последним итогам концертной практики, таких воодушевленных встреч российская публика музыкантам давно не устраивала!
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Sivlex
Papa Justify
Dim Majesty
интересно! :))))
joe
Кто был расскажите какие вещи играл? Более гитарные или аккустические? Присутствовали ли в сет-листе вещи где есть вокальные партии?
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).