Вступление
Считается, что все новое – это хорошо забытое старое. Но все ли старое имеет шанс возродиться к новой жизни спустя долгие годы? Едва ли. Такой чести удостаиваются лишь те культурно-исторические феномены, возникновение и процветание которых оставило глубокий след в памяти народной и изначально предполагало только временное угасание. Такова неохватно великая часть наследия девяностых. Мода – дама капризная и непостоянная. Сегодня мы, сворачивая шеи, оглядываемся назад, во второй раз ныряя в знакомую реку, а завтра – кто знает? – без сожаления сожжем мосты, цинично изберем новый пантеон и двинем в другом направлении. Пока же этого не случилось, и ностальгия по замыкающей ХХ век декаде победоносно нокаутирует массовое сознание, давайте глубоко рефлексировать и, как любили говорить десяток лет назад, отрываться на полную катушку.
Музыкальные девяностые – период богатый, чрезвычайно плодотворный, ему мы обязаны зарождением и расцветом многих жанров, творческой активности и золотой поре сотен коллективов. В пестром калейдоскопе мирового музыкального достояния той эпохи сменяют друг друга: инди и бритпоп, гранж и стоунер, евродэнс, транс и многоликий джангл, фанк и гангста рэп, дроун и шугейз, а еще дум-, готик и симфо-метал, альтпоп, альтрок, дарк-фолк, мартиал, поп- и электропанк и колоссальное число подстилей, вариаций, компиляций и самых немыслимых сочетаний – от грубых и банальных до прогрессивных и авангардных. Электроника, индитроника, поп, прогрессив, танцевальный рок, эйсид джаз… не буду дальше перегружать оперативную память вашего мозга.
То, что 90’s revival неизбежен и может поработить планету в любую секунду, многие герои прошлого поняли еще пару лет назад и открыли грандиозный парад громких воссоединений. Едва в воздухе запахло забытым ароматом славы, а перед глазами замаячили ослепительные перспективы былой востребованности, дрейфующие в анабиозе гранды живо ломанулись в объятия обрыбившего постылого шоубизнеса, заключив мировое-трудовое соглашение с коллегами и восстановив музыку в правах своего призвания и основного рода деятельности. Ко всеобщему, надо сказать, удовольствию.
Концерт
Как и большинство «возвращенцев», Guano Apes повторно ворвались в музыкальную индустрию надежным гастрольным методом. Тогда, в 1997, их взлет на вершины чартов и мгновенно приобретенный статус трендсеттеров был явлением закономерным при растущей популярности новой альтернативы и скромном числе соперников с пометкой female-fronted. Сейчас же, выражаясь экономическим языком, в условиях совершенной конкуренции, доказать свою состоятельность и профпригодность подобному коллективу очень и очень непросто, а замахиваться на лидерские позиции тем более. И одной модой, временным всплеском интереса к своей персоне делу не поможешь.
Но первый шаг в этом направлении бравые немцы уже сделали. Посмотреть на их сценические возможности, услышать вживую боевики, находившиеся в жесткой ротации радио «Ультра», захотели многие. Аншлаг был делом решенным еще на стадии печати билетов, ведь местом проведения концерта организаторы выбрали скромный ДК Горбунова. В итоге в партер, конечно, втиснулись все, но о минимальном комфорте, пространстве и воздухе для зрителей речи быть не могло. Для Гуано Эйпс определенно требуется площадка побольше.
В плюс команде устроителей шоу поставим отсутствие разогрева – в обозначенных кондициях лишние 40 минут маринования народа в зале были бы вопиюще антигуманны.
Guano Apes предстали перед почтеннейшей публикой в начале девятого. Под чудаковатый аккомпанемент индийских мотивов четверо мужчин (трое постоянных участников группы и приглашенный гитарист Альберто) с молитвенно сложенными руками церемонно прошествовали к своим инструментам. Предсказуемое начало – бомбовая «You cCn’t Stop Me» – и зал молниеносно взбивается в пену. А вот и фронтвумен. Кстати, в ожидании старта звали только ее. Женщина есть женщина – какой бы «пацанистой» и небрежной ни была по молодости, но когда тебе идет четвертый десяток, а на концертах толкаются тысячи возбужденных подростков – надо выглядеть. Одеть вместо бесформенных широких штанов джинсы-скинни, сменить дурацкие кроссовки на стильные кеды, обзавестись в салоне красоты хвостом до попы и завязать его красивой атласной лентой – так держать, Сандра! А вот что необходимо сохранить в первоначальном неизменном состоянии – это уникальный голос, без которого вряд ли группа добилась бы таких впечатляющих успехов. И пока с бережной консервацией незаурядных вокальных навыков певица отлично справляется. Тут вам и нежный шепот, и мощный рев, и динамичные речитативы, и красивые мелодии с резкими контрастными переходами от одного к другому.
Первый отрезок выступления вышел у ребят особенно мощным. «Quietly» – деликатно воркует Сандра, но разве мы за покоем сюда пришли? Уже четвертым номером звучит, возможно, главный хит гуанов – «Open Your Eyes», начисто вышибая предохранители у беснующегося партера. Ритмичная, пружинящая «No Speech» умиротворения не добавляет. Страсти несколько утихают на «Pretty in Scarlett» – своим знаменитым медляком музыканты открывают вторую часть шоу, запомнившуюся несколькими сюрпризами и экспериментами. Прежде всего, команда отчитывается о текущей работе по сотворению будущего альбома – исполнена новейшая композиция «The Hives Song». Вскоре звучит «Plastic Mouth» в необычной инструментальной версии. Сандра использует эту передышку, чтобы восстановить голосовой аппарат и сменить майку на свежую. Возвращается отдохнувшей и бодрее прежнего. Потрясает мокрой майкой. Шальной блеск в глазах дает понять: что-то затевается. Парни играют пространное, затянутое вступление к «Underwear», в то время как их веселая подруга требует мальчиков обнажиться, ну хотя бы футболки снять. Эксцентричному призыву с энтузиазмом внимает каждый десятый, и вот уже в разных точках партера над потными полуголыми телами бешено крутятся одежки – и таких тряпичных вихрей вроде бы мы еще не видывали ни на одном концерте.
Фройляйн Насич дополнила угарную картину: медленно и плавно продефилировала по краю сцены, эротично поглаживая по головам суровых охранников в фотопите и трогательно целуя их в бритые макушки. Далее мы услышали «Sorry» – песню с сольника Сандры. Уж не извинялась ли она за свое не слишком удачное самостоятельное творчество и годы простоя в стане Гуано Эйпс? Не волнуйся, Сандра, мы все тебе прощаем.
Она рекордно много общается с аудиторией, сражая каждого бездной обаяния и чарующей улыбкой. Видит буквально всех – и перевешивающихся через борт зрителей на третьем ярусе, и разворачивающиеся на втором этаже плакаты, и фаната, поднявшегося на плечи друзей поговорить с ней. Мечтательно сообщает о завтрашнем выходном дне в напряженном гастрольном графике, припоминает первый и доселе единственный визит в Москву – в 2001 году. Звучат обещания непременно вернуться к нам после записи альбома, а текущий концерт задолго до окончания признается едва ли не лучшим в мировом туре. Публика самозабвенно беснуется, подтверждая справедливость комплимента. По сцене глава Гуано Эйпс передвигается преимущественно резвыми рваными скачками, подиумным шагом от бедра и элегантной трусцой. Наматывает круги вокруг ударной установки, поминутно дергает улыбающихся коллег.
Так же она активно продемонстрировала умение петь стоя (под любым углом), сидя, лежа и в прыжке. Вот только микрофон певица слишком уж часто держала не у рта, а на вытянутой руке, направив в зал. Львиную долю припевов (и не только) «щедрая» сирена благосклонно доверила своей аудитории, и та не ударила в грязь лицом. Рефрен той же «Open Your Eyes» зал пропел настолько слаженно, одухотворенно и мощно, что Сандру стало откровенно жаль.
Сет-лист, основой которого послужил слепленный по итогам трех альбомов best-сборник «Planet Of The Apes», к сожалению, нельзя назвать безукоризненным. Вряд ли кто-то будет спорить, что чуть ли не две трети из всех сочиненных гуанами песен так и просятся в концертную программу. Многое осталось за бортом – забойные «Wash It Down», «Gogan» и «Kumba Yo»!, драйвовая «Mine All Mine», чувственные «Rain», «Living In A Lie» и «Maria», мощный блокбастер «Innocent Greed». С другой стороны, среди 16 исполненных композиций встречались и ничем не блещущие, точнее даже проходные вещи вроде «Money&Milk», «Sing That Song», – не совсем понятно, чем был обусловлен выбор этих песен. В перерывах между песнями музыканты подолгу джемовали, растягивали переходы от одного пункта к другому, что вкупе с неумолкающей болтовней Сандры составило приличный процент от общего времени их нахождения на сцене. Еще 4 песни можно было бы вставить в легкую.
Завершающая часть основного блока идейно повторяла начальную – только хиты. «Break The Line» с ожесточенным слэмом и мотаниями всей человеческой массы из стороны в сторону. «Big In Japan», на которой даже сидящие на стульях обитатели балконов (вот ведь выдержка у людей!) соскочили с мест и устремились отчаянно отплясывать в проходах. Специфический брутальный почерк Guano Apes придает поп-шедевру «новой волны» поистине реактивное измерение и делает Аlphaville’евскую песню идеальной финальной точкой в основном сете немецких альтернативщиков.
На бис первым выходит барабанщик Деннис Пошвата – шоумен номер два – и нарочито дурным воем затягивает «Kumba Yo!» А-капелла вместе с ним поет весь зал и опять –восхитительно. Драммер зачинает и последнюю песню – гимн всех сноубордистов мира (и остальных спортсменов-экстремалов) «Lords Of The Boards» вновь ставит зал на дыбы. Под конец гитарист с басистом, проявив недюжинную отвагу, под оглушительное «Jump! Jump!» сигают с колонок (высоко!) в зал и некоторое время спустя здорово помятые возвращаются на сцену кланяться и прощаться. Сандра, как и полтора часа назад хохочет и спешит высказать все, что мы до сих пор не знаем. Вот, например, за кулисами есть водка...
Закругляясь и памятуя о начале моего повествования, подытожу: реюнион в своей концертно-сценической ипостаси оправдался. Будем ждать музыки. Сандра, говоришь «You Can’t Stop Me»? Ловим на слове!
P.S. Skunk Anansie, No Doubt, Cranberries – ваш выход!
Сет-лист:
1. You Can't Stop Me
2. Money And Milk
3. Quietly
4. Open Your Eyes
5. No Speech
6. Pretty In Scarlet
7. Hives Song
8. Scratch The Pitch
9. Plastic Mouth
10. Underwear
11. Sorry
12. Break The Line
13. Sing That Song
14. Big In Japan
15. All I Wanna Do
16. Lords Of The Boards
Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.
Superbeaver
P.S. Почему последнее время в отчетах почти не снимают зал? Это что, правило чтоль какое негласное? То что там творилось это вообще отдельная тема, требующаа исторического запечатления!
Я понимаю еще в мелких клубах не снимают кучку народа чтоб группу не позорить, но здесь..
seRver
Zluka
MAX DE SADE
Опен Ёр Айс и Лорд оф зэ Бордс были, теперь даже жалко, что меня там не было.
Zluka
Zluka
Sephi
FerrarINKA
Кста, что касается количества человек, то тут даже 1/3 не было от концерта Мэрилина Мэнсона! Да и место могли выбрать поприличней.....я с Мэнсоном-то без проблем сфоткалась, за руку всех подёргать успела, автографы взяла, даже 2 автографа ударник оставил! А здесь ваще офигевшие секьюрити...смогли автограф после концерта взять только с помощью знакомого звукоинфженера!
Хотя они по сравнению с Мэнсоном не такие уж знаменитые....
Sephi
FerrarINKA
Andy-JC
Алко
И спасибо всем, кто был на этом концерте за такое потрясное пение. Это был самый слаженный хор в мире из полуторы (или сколько там вмещает ДКГ) тысяч глоток.
Sephi
Superbeaver
На счет звука, да, заслуживает отдельной похвалы. Я уж было смирился с тем что "у нас" про звук, как и про хорошую организацию мероприятий, вообще можно забыть. Уж извиняйте за непатриотизм, хотел бы по-другому, а все именно так.
Но то, что я услышал, в рамки нашей страны никак не укладывалось, достаточно громко, чтоб почувствовать мощь инструментов, но не сливалось в кашу и не резало уши, как это принято на Любом мероприятии в том же Б1, ну кроме самых легких.. Гитары давали чистый полноценный звук, будто в студии сидишь, а удары бочки это вообще высший класс. Еще больше удивил кристальный шелест тарелок, так чисто звучать это надо постараться. Ну может с бас-гитарой немного недосмотрели, порой "гудела" по низам. Вобщем, по возможности буду ходить теперь тока в Горбуху. Кстати, Arch Enemy в прошлый раз доказали тоже самое, даже их death-гитары звучали четко и различимо. Обидно, что всю монополию на привоз гостей сейчас захватывает Б1, ибо кроме хорошего оформления, хорошего проветриваемого помещения и высоких цен, больше похвастаться и нечем, разве что плоским сухим перегруженным звучанием.
Sephi
strelets
seRver
Superbeaver
Алко
Gerda Lore
люблю писать про альтернативу, особенно ту, которую сто лет как не слушаю
Blackactor
Underwear
Во-первых, зачем писать то, о чем не знаешь и еще подчеркивать, как факт??!!
Во-вторых, забавные определения давались Сандре: и что голос как сирена, и по сцене как лошадь, всеми стилями скачет, и т.п.
Ну а про музыку откровенно обидно! Как можно было назвать проходными вещами «Money&Milk», «Sing That Song»????????
Хотя.. О вкусах не спорят...
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).