Так вышло, что ещё два года назад, в первый приезд As I Lay Dying в Москву «Точка» была полна фанатов Job for a Cowboy. Их концерт тогда должен был пройти месяцем ранее, но по каким-то причинам его отменили, и организаторы предложили фанатам по уже купленным билетам сходить на As I Lay Dying. Такой возможностью воспользовались почти все, так что наполненность клуба на Ленинском в тот вечер была близка к рекордной. На этот раз всё те же организаторы – Spika Concert – не мудрствуя лукаво, решили устроить выступление обеих групп в один вечер, и, положа руку на сердце, можно сказать, что это оказалось одним из самых удачных решений в нашем «тяжёлом» шоу-бизнесе за последние несколько лет.
Аншлаг никто не прогнозировал – он и так был очевиден. Разномастная «тяжёлая» публика тянулась к «Точке» со всех концов Москвы, утыкаясь в длинную очередь прямо у входа. Запуск зрителей проходил на редкость оперативно и аккуратно, так что довольно скоро все попадали в клуб. Спускаясь в зал, фанаты наблюдали презабавнейшую картину. В глубине сцены, на отдельном постаменте стояла барабанная установка Джордана Манчино из As I Lay Dying, а прямо посреди площадки – вдвое большая «кухня» Джона Райса из, на минуточку, разогревающей команды Job for a Cowboy.
Как-то слишком долго себя ждать музыканты не заставили, и уже около восьми вечера суровые «ковбои» появились на сцене. В колонках заиграла милейшая мелодия из старого вестерна с Джоном Уэйном «The Green Leaves of Summer», больше известная сейчас как тема из «Бесславных ублюдков» Тарантино. Контраст был просто неописуем: пока по всему залу разливались нежные напевы аккордеона, на сцене готовились к атаке пятеро в высшей степени брутальных ребят, патлатых, бородатых, с чудовищным пирсингом и татуировками. «We are Job for a Cowboy from North America» – и залп ударных заглушил несчастный аккордеон.
Нестерпимое жужжание гитар, безжалостные триггеры на бочках и нездорово истерический вокал – все восемь песен, что Job for a Cowboy отыграли на сцене, были исполнены так, будто это последний концерт в их жизни. Группа представляла, в основном, свой мощнейший новый альбом «Ruination», выделив всего три номера предыдущим пластинкам «Doom» и «Genesis». Звук был отстроен очень чётко, без каши в ритм-гитарах и с явным выделением на первый план ударных. Ультразвуковые утробные звуки, которые издавала глотка Джонни Дэйви, пробирали просто до боли в животе, однако его высокий скрим прорезался сквозь стену звука с большим трудом. Полнейший хаос, меж тем, творился на танцполе «Точки», где слэм постепенно приобретал всё более жёсткую форму. Сыграй «ковбои» ещё пару песен, кровавого побоища было бы не избежать. Артподготовка JFAC свернулась так же быстро, как началась, и уже через несколько секунд после финальной «Embedded» разгорячённые мошеры в зале вынуждены были разбрестись в направлении баров, чтобы снять напряжение и набраться новых сил для следующего круга ада.
1. Unfurling a Darkened Gospel
2. Constitutional Masturbation
3. Knee Deep
4. Regurgitated Disinformation
5. To Detonate and Exterminate
6. Ruination
7. Entombment of a Machine
8. Embedded
С уходом Job for a Cowboy в зале воцарилась довольно необычная атмосфера. Снующие туда-сюда лица с бешеными глазами, бормотание «круууто» со всех сторон и разбор оборудования на сцене привычно вызывали желание пойти домой – всё ведь, вроде, закончилось. Только в последний момент память ухватывалась за вторую ударную установку на сцене и логотипы As I Lay Dying вокруг, и приходилось с удовольствием признать, что это было лишь начало. В ожидании продолжения брутальная публика обсуждала увиденное, активно перемещалась между туалетами и барами, а также устроила настоящую овацию тёте со шваброй, вышедшей протереть пол на сцене. Тётя заулыбалась, засмущалась, домыла полы и покинула сцену, имея несколько сотен новоиспечённых фанатов.
Под шумок техники As I Lay Dying быстренько отстроили инструменты, звук, свет, и оставили сцену ожидать хозяев вечера. Кто-то с большим чувством юмора включил тысяче потных слэммеров ванхаленовскую «I’ll Wait», на что потные слэммеры отреагировали с ещё большим чувством юмора. В центре зала образовался привычный круг, в котором, улыбаясь светомузыке, грозные завсегдатаи мошпита начали пританцовывать в ритме диско. Боясь, очевидно, надорвать живот от смеха, звукорежиссёр включил-таки вступительную тему As I Lay Dying, и спустя какие-то мгновения группа вдарила по залу стареньким хитом «94 Hours».
Масштабы безумия, которое творилось на танцполе в течение часового выступления As I Lay Dying, описывать глупо, бессмысленно и почти невозможно: прыжки всей толпой, нечеловеческий слэм, абсолютный хаос – единственно возможное описание этого действа. Когда вокалист объявил «гимн сёклпиту», олдскульно трэшевую «Within Destruction», экстремальный хоровод растянулся во всю ширину зала. Словно сорвавшиеся с цепи, фанаты бесились под каждый рифф, каждый ритм, каждый крик вокалиста на протяжении всего выступления. Сет-лист был значительно короче прошлого концерта AILD в Москве, но оттого, наверно, ещё более плотно нашпигован лучшими боевиками команды. К раскрутке нового альбома As I Lay Dying подошла не так плотно, как Job for a Cowboy, так что с их свежей пластинки «The Powerless Rise» было сыграно всего три номера, из которых особенно запомнилась почти «ковбойская» в своей брутальности «Beyond Our Suffering».
В целом коллектив смотрелся на сцене и звучал почти так же, как два года назад. Только теперь в их поведении явно проступала уверенность работы со знакомой аудиторией, которой не было, когда они впервые приехали в эту полумифическую для любого западного человека Россию. Ударник Джордан Манчино за два года успел обзавестись роскошными моржовыми усами (поди, исторических фильмов насмотрелся) и второй бочкой (в прошлый раз он скромно молотил на кардане). Басист Джош Гилберт побрился налысо и подтянул свои вокальные данные – теперь чистый вокал в припевах звучал значительно мощнее и увереннее. Вокалист Тим Ламбезис, очевидно, в ходе работы над проектом Austrian Death Machine как-то окреп, подкачался и перестал выглядеть нескладно из-за своего роста. Гитаристы Ник Хипа и Фил Сгроссо совершенно не изменились и наяривали старые и новые риффы в штатном режиме.
Перед исполнением дорогой сердцу русского фаната «Confined» Тим всех обрадовал, заявив, что видел тот самый клип с альтернативным текстом на русском языке, после чего толпа с особым удовольствием подпевала «запись сбереглась» и «я нервный Карен». Уход и возвращение на бис заняли какие-то секунды, и финальные «Nothing Left» с «Forever» окончательно добили совершенно измотанную публику. Два выступления почти одинаково мощных групп подряд – это, как показал вечер 23 июня, серьёзное испытание для наших фанатов, однако даже его они в состоянии пройти с полной отдачей. И Джонни Дэйви, и особенно Тим Ламбезис не уставали говорить со сцены, насколько всё-таки круты российские фанаты. Ну, и, конечно же, обещали возвращаться сюда и впредь. Что ж, остаётся только надеяться, что наши организаторы сделают подобные двойные или даже тройные концерты хорошей традицией, потому что начало для неё положено крайне удачное.
1. 94 Hours
2. An Ocean Between Us
3. Through Struggle
4. Beyond Our Suffering
5. The Sound of Truth
6. Within Destruction
7. Vacancy
8. Condemned
9. Meaning in Tragedy
10. I Never Wanted
11. Confined
12. Separation / Nothing Left
13. Forever
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Текст: Nailed Reaper
Фото: Кира Нефедова
MAX DE SADE
Олицетворение тамошнего контенгента? :))
Nailed Reaper
dmtry
Nailed Reaper
Bellardini
[Lucky13]
джоб фор э каубой не играют грайндкор, успокойся .)
MAX DE SADE
[Lucky13]
Nicht Von Hier
Тебе плохо? Какие ещё, к чёрту, альтернативщики? Или всё, что не олд-скул - по определению альтернатива? С грайндом тоже начудил...
MAX DE SADE
Да.
Lord Sagoth
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).