Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Sonisphere Festival Finland-> +

Дата
2010
August
Sat
07

Город
Pori (Финляндия)



Sonisphere – фестиваль, претендующий на звание топового фестиваля Европы: не только по своему составу (The Big 4, Rammstein, Placebo, Alice in Chains, Iggy&The Stooges, The Cult, Alice Cooper, Apocalyptica, Soulfly, Dir En Grey), а в большей степени по территориальному размаху (Великобритания, Польша,Швейцария, Чехия,Болгария, Греция,Румыния, Турция,Испания, Швеция, Финляндия). Мы решили оценить данный фестиваль в финском его проявлении, и так как на первом финском Sonisphere мы не были, мы в прямом смысле этого слова собрались на завоевание девственных земель славного финского городка Пори. Славен он,правда, немногим; только ежегодный джазовый фестиваль Pori Jazz и теперь уже Sonisphere будят маленький и скучный Пори из летаргического сна. Место проведения фестиваля доставляет немало проблем посетителям: в городе 3,5 отеля, места в которых на дни фестиваля резервируются на год вперед; после 6 вечера проблематично сообщение с соседними городами, но ведь на события можно смотреть и оптимистично. Небоящиеся непогоды ночевать могут в палаточном городке, непривередливые и шумоустойчивые за символическую плату 10-12 евро – в школьном спортивном зале. А на дополнительных фестивальных поездах можно без особых проблем доехать до Пори из Хельсинки и уехать оттуда на второй день фестиваля. Ну, а теперь перейдем от теории к практике.

Добирались мы до Пори на специальном дополнительном поезде в субботу утром. Настроение было испорчено разве только что отмененным из-за болезни Нергала концертом Behemoth, который для меня лично был главным притягательным моментом субботы. Поезд по финским меркам был сносным (старые вагоны и почти полное отсутствие вентиляции), но по русским стандартам – ничем не хуже хорошей электрички, плюс даже с вагоном-рестораном. Под бутылочку-другую пивка, приобретенную в данном вагоне, либо принесенную с собой, почти четырехчасовая поездка не была особо скучной. Привокзальная площадь подтвердила наше представление о Пори как об изрядном захолустье – типичная картина стандартного провинциального городка, разве что бездомных голодных тузиков не видать. Если бы мы не подсуетились и не нашли аборигенов, отвезших нас на само место проведения фестиваля - островок в центре Пори, пришлось порядком попетлять в поисках интересующего нас объекта либо идти на звуки музыки, ибо указатели/информационные стенды как единица отсутствовали.

От самого фестиваля, признаюсь честно, я ожидала больших масштабов: две сцены по размерам даже проигрывали старейшему финскому фестивалю Ruisrock, а основная масса людей располагалась на порядочном удалении от сцен в зоне баров. Пресс-зона была маленькой, из плюсов – наличие безпроводного Интернета, из минусов – отсутствие возможности приобрести какую-либо еду ( решили ограничиться баром, судя по всему, руководствуясь принципом "хороший журналист- пьяный журналист").

Мы без особого зазрения совести пропустили выступления двух финских команд, открывавших фестивальную субботу : Negative и Stam1na, так как они, мягко говоря, не представляли из себя ничего, чего бы не видели. Особенно Stam1na – замечательная группа, ставшая, правда, проходной командой всех финских фестивалей.

Первым, кого мы увидели на главной сцене Sonisphere, стал Serj Tankian. Стоило ему только взять в руки микрофон, и он стал полноправным властелином толпы на ближайший час. Serj является непревзойденным Артистом, способным полностью захватить людей своей музыкой, представляющей из себя очень вкусный винегрет из меланхоличных баллад, яростных металлических риффов, политических мотивов и глубокого, мрачного голоса Сержа. Видела я его впервые, и, почему-то, глядя на сцену я не переставала сравнивать его с Сумасшедшим Шляпником из бартоновской экранизации "Алисы в стране чудес" – таким необычным, умным, милым и при этом совсем "не от мира сего".
Увы и ах, но шоу финских гот-рокеров The 69 eyes мы решили не удостаивать своим посещением. После выступления Serj’a это было равносильно стакану дешевой турецкой шипучки, предлагаемой после кристальной родниковой воды. Плюс, в цирк я уже в этом году ходила.

Английские рокеры The Cult были следующими по расписанию, но, из-за запланированного интервью на их выступление мне удалось посмотреть только “одним глазком”. Могу сказать , что порох у них в пороховницах еще точно есть, а поскольку я не очень интересовалась группой прежде, мне не пришлось сравнивать и выбирать, какой состав группы был лучше, и меня вполне устроило звучание нынешнего. Их композиции великолепно укладываются в рамки приподнятого фестивального настроения и, разумеется, как и следовало бы ожидать, наиболее восторженный прием публики заработали "культовые" композиции, вышедшие в свет в далекие 80-е.

Apocalyptica, финские виртуозы виолончели, в августе выпустившие свой седьмой альбом 7th Symphonhy – это та группа, концерты которой, наверное, никогда не покажутся скучными. Даже в “стотыщписятый” раз. И уж конечно мелкий противный дождик не мог помешать нашему передвижению по направлению ко второй сцене. Подойти близко у нас в этот раз не получилось из-за значительного наплыва толпы. И кто сейчас задумывается о начале карьеры Apocalyptica и их кавер-версий Metallica. Сейчас это абсолютно самодостаточная команда с багажом из гениальных композиций собственного сочинения и неистощимой энергией.

Следущая группа на главной сцене бесспорно навсегда останется в истории мировой музыки. Гранж-легенда Alice in Chains по-прежему жива и получила новое воплощение с William DuVall. Абсолютно не похожий на Layne Staley, DuVall стал редким примером того, как можно создать многообещающее настоящее на основе легендарного прошлого, не перечеркивая его и не становясь жалкой пародией.

Я не позволила себе пропустить очередной концерт датчан Volbeat, даже не смотря на то, что играют они в Финляндии до неприличия часто. На этот раз, протиснувшись в первые ряды толпы у сцены, я мгновенно об этом пожалела, так как звук в том месте просто сбивал с ног, и даже не было вопросов насчет того, доставать затычки для ушей или нет. Без них уши начинали болеть и еще при этом казалось, что волна звука сплющивает все твои внутренности. Так что, меня хватило только на несколько хард-рок мелодий, приправленных изрядной долей панка и рокабилли. Не удивительно, почему в Финляндии, крепко зараженной ностальгией по 50-ым и бешеной популярностью пин-апа и бурлеска, эта группа идет “на ура”. Я же лично люблю этих датских парней за позитив, который идет со сцены во время их концертов, так как позитив и тяжелая музыка редко являются сопутствующими понятиями.

Желанными для многих хедлайнерами первого дня фестиваля стала финская команда HIM ( я по-прежнему считаю, что это святотатство неописуемых масштабов – ставить HIM хедлайнерами в обход Alice in Chains). На сцене своевременно были установлены декорации: задник, изображающий серый город, над которым было подвешено нечто похожее на пенопластовую "хeртаграмищу" (т.е. эмблему группы). Pебята из HIM не заставили себя ждать и появились на сцене вовремя. Вилле Вало издалека смотрелся почти неотличимо от собственной модели 2000 года, только иллюзия эта развеялась как только к нему приблизилась фестивальная камера, и на экранах по обе стороны сцены засветилось помятое, с отеками лицо вокалиста HIM. Остальные парни были чисто внешне похожи на компанию бомжей в переходе; не знаю, может, грязная, нелепая и заношенная одежда – своеобразная “фишка” группы, но смотрелось все это несколько удручающе. Барабанщик HIM по непонятным причинам был огорожен экранами из прозрачного пластика как Папа Pимский во время публичных выступлений. Пенопластовая “хeртаграмма” над головой Вилле Вало светилась разноцветными лампочками, а он сам пел про оторванные крылышки бабочки, поцелуи рассвета и жаждy воссоединиться с кем-то там после смерти. И даже звучало это все неплохо... Но, меня не оставляло чувство что песенка HIM спета. На рассвете своей карьеры они были первопроходцами: HIM играли нечто новое, молоденький Вилле Вало с сигаретой и бутылкой красного вина казался реинкарнацией Джима Мориccона и HIM удачно заняли пустующую нишу в музыке. По прошествии десятка лет темы и способы самовыражения не изменились, велосипеда, как выяснилось, HIM тоже не изобрели, и, судя по всему, cобираются заниматься клонированием своих песен до тех пор, пока еще кто-то будет покупать подобную музыку. В общем – сплошное "фу".

Второй день фестиваля – вот ради чего, собственно, все и затевалось. В воскресенье с утра в Пори направились косяки фанатов Iron Maiden, Моtley Crue и Anthrax (остальные группы, заявленные на тот день, частенько гастролируют в Финляндии, и ими уже никого не удивишь). Из Хельсинки отправился целый поезд для фанатов Iron Maiden, который должен был с комфортом и соответствующим антуражем доставить своих пассажиров на концерт и обратно (за дополнительную плату, естественно).

Наше утро началось с прогуливания выступлений еще одной финской команды Profane Omen (ну не за ними, не за ними мы в эту даль ехали). В итоге наш тщательно распланированный график прибытия на Sonisphere обернулся спринтерским забегом к воротам за несколько минут до выхода на сцену Аnthrax. Измученной московским смогом группе тот день показался раем и, вдохнув полными легкими влажный морской воздух, товарищи из Anthrax выдали непревзойденный сет. А я просто ликовала, так как уже и не надеялась увидеть живьем Anthrax с Joey Belladonna. Последний, усохший и загорелый, носился по сцене, наглядно доказывая, что новому поколению нужно приложить усилия, чтобы помериться силенками со “старой гвардией”.

Сразу после Anthrax на большую сцену вышла еще одна из групп легендарной “Большой Четверки” – Slayer. До этого я видела Slayer один раз на летнем фестивале и дважды в сумраке огромной крытой арены. Не знаю, то ли от радости, что тур подошел к концу, то ли из за факта, что на дворе стоял воскресный летний день, но Slayer утратили всякий налет брутальности. Они по-прежнему являются королями трэша, но вот только улыбающийся как Чеширский кот (что-то тянет меня на кэролловские сравнения) или эдакий метал-Санта-Клаус Тоm Аraya, поющий Raining Blood... Как-то не очень это укладывается в единую картину.

Я удалилась в пресс-зону и стала ждать долгожданного интервью с Dave Lombardo и последующих концертов Iggy Pop и Motley Crue. Накрапывающий дождик стал усиливаться. Поначалу никто на это не обратил внимания, так как с небольшими перерывами капало оба дня. Через пять минут дождь уже лил сплошной стеной, и внезапно порывами задул ветер. Все, кто был в пресс-зоне, побежали прятаться по палаткам и всевозможным укрытиям. Над вашей покорной слугой опасно накренился фрагмент ограждения между двумя зонами, и в тот же момент сильнейшим порывом меня внесло в палатку для интервью. Палатка стала шататься под порывами ветра, и атмосфера внутри становилась напряженной. Но, уже через 4-5 минут ветер и дождь стали стихать, и вот уже стало трудно представить, что четверть часа назад нас всех чуть не унесло. Публике пришлось значительно хуже: палаток, чтобы укрыться было немного, многие палатки с едой и сувенирами снесло, а в толпу полетели всевозможные обрывки и обломки. В итоге, пострадало около 40 человек, двое из которых были госпитализированы. Когда мы выбрались из укрытия на разведку, стало ясно, что продолжение фестиваля находится под грандиозным вопросом. Вторая сцена был совершенно растерзана – вокруг валялись детали, крепления, сорванные задники, а саму конструкцию в вертикальном положении поддерживал кран. На первой сцене дела обстояли немногим лучше, но картина была удручающая.

И потянулись долгие минуты, пока организаторы выясняли, что еще можно сделать. Первыми голос подали Motley Crue – было заявлено, что группа отменяет шоу. Сейчас, когда на дворе уже светило солнышко, в это не верилось. Через 40 минут организаторы устроили импровизированную пресс-конференцию, на которой журналисты были проинформированы о происшествии. В итоге, городские власти разрешили продлить фестиваль на два часа, чтобы не лишать поклонников Iron Maiden цели всей их поездки.

В это время на разгромленной сцене, прикрытой черным задником, появился Iggy Pop. Все его инструменты были залиты водой, но он счел возможным появиться с четырьмя акустическими песнями и, разумеется, это вызвало благодарную и радостную овацию толпы.

Еще около часа с тряпками и фенами сцену приводили в порядок для выхода Alice Cooper. Его инструменты и оборудование тоже пострадали, но на помощь коллеге пришли Slayer и одолжили все необходимое. Восстановить и расставить все декорации не получилось, но после того, как вопрос стоял о том выйдет ли Alice на сцену вообще, толпа ревом встретила известие о выступлении. Тут на сцене появился Bruce Dickinson и сделал крайне изящный “реверанс” фанатам; он заявил: "Посмотрите, вторая сцена совершенно раздолбана, оборудование Motley Crue раздолбано, и они уехали домой. Чертов Alice Cooper появится на сцене через несколько секунд и отыграет полный сет. Вам придется немного подождать пока на сцену выйдут Iron Maiden, так как наше оборудование тоже полностью раздолбано, но нам на это наплевать. Мы тоже отыграем полный сет. Ни мы не поедем сейчас домой, ни вы не пойдете домой. Так что, потерпите, вечер будет шикарным". Бесспорно красивый жест и показатель уважения к своим поклонникам, чего, конечно, не скажешь о Мotley Crue.

И вот на сцене появился Alice Cooper – человек, без которого не было бы ни Мisfits, ни Marilyn Manson. Вместе с первой песней в толпу полетели цветные надувные мячи, и "цирк ужасов" Alice Cooper заработал. Даже несмотря на то, что декорации были буквально собраны на скорую руку, это никак не повлияло на ощущение, что на сцене мы видим великого артиста. Сет Alice Cooper состоял из проверенных временем хитов, и, в принципе, как под копирку повторял схемы концертов 70-х, 80-х и 90-х: отрубание головы, кровь и все фирменные примочки вроде куперовского костыля. И даже не смыщало то, что слова песен о “Wicked young man” не очень-то применимы к биологическому возрасту Alice. На сцене он держался абсолютным бодрячком, и я думаю, что с приличного расстояния, вообще было трудно дать ему больше 40.

Фестиваль подходил к концу: заканчивалась подготовка сцены к выходу Iron Maiden, холодало, стал подниматься туман, и толпа стала кучковаться. Издалека уже приведенная в порядок и затянутая брезентовой крышей сцена выглядела как сказочная музыкальная шкатулка или окошко в какой-то неведомый мир (впечатление подкреплялось задником на сцене, изображающим звездное небо). 16 песен, 16 историй. То ли от усталости, то ли еще от чего, концерт я смотрела в полузомбированном состоянии и не верила глазам: нет, не может быть, что это те самые Iron Maiden с тем самым Bruce Dickinson. Когда шоу перевалило за половину, мы стали потихоньку выбираться, чтобы избежать огромного столпотворения и поплелись к вокзалу .... со сплоченной толпой таких же находчивых посетителей 40-тысячного фестиваля, на ходу дослушивая Тhe Number of the Beast.

А впереди нас еще ожидал опоздавший на полтора часа поезд, который по неизвестным причинам в Хельсинки доехал в 8 утра вместо планированных 4. Фестиваль лишний раз подтвердил мою грустную гипотезу о том, что вся современная тяжелая музыка держится только на мастодонтах жанра, и если не случится чуда, то понятие "легендарная группа" станет легендарным само по себе.


Выражаем благодарность Live Nation Finland и AEG Live Sweden за предоставленные аккредитации.


Текст: Виктория Максимович

Фото: Вадим Дятлов





*Alice Cooper*


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper


Alice Cooper






*Slayer*


Slayer


Slayer


Slayer


Slayer


Slayer


Slayer


Slayer


Slayer


Slayer


Slayer






*Anthrax*


Anthrax


Anthrax


Anthrax


Anthrax


Anthrax


Anthrax


Anthrax


Anthrax


Anthrax


Anthrax






*Alice in Chains*


Alice in Chains


Alice in Chains


Alice in Chains


Alice in Chains


Alice in Chains


Alice in Chains


Alice in Chains


Alice in Chains






*H.I.M.*


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.


H.I.M.






*The Cult*


The Cult


The Cult


The Cult


The Cult


The Cult


The Cult


The Cult


The Cult






*Volbeat*


Volbeat


Volbeat


Volbeat


Volbeat


Volbeat


Volbeat


Volbeat


Volbeat






*Apocalyptica*


Apocalyptica


Apocalyptica


Apocalyptica


Apocalyptica


Apocalyptica


Apocalyptica


Apocalyptica


Apocalyptica


Apocalyptica






*Mokoma*


Mokoma


Mokoma


Mokoma


Mokoma


Mokoma


Mokoma


Mokoma


Mokoma


Mokoma






*The 69 Eyes*


The 69 Eyes


The 69 Eyes


The 69 Eyes


The 69 Eyes


The 69 Eyes


The 69 Eyes


The 69 Eyes


The 69 Eyes


The 69 Eyes


The 69 Eyes




КомментарииСкрыть/показать 1 )

strelets


16 сен 2010, 15:27
Спасибо за отчет и фото!


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом