“Монстр (фр. Monstre) - чудовище; пугающее, сильное, отвратительное существо со сверхчеловеческими возможностями.” (c) Вики
Думаю, что в последние лет восемь многие поклонники “чего-то потяжелее” вполне могут добавить к вышеописанному энциклопедическому определению монстра, еще и своё, новое и уникальное значение. Выглядеть это будет примерно так… “Монстр - несчастный финский музыкант средних лет в массивном латексном костюме. Скрываясь за унылым псевдонимом, не имеет возможности прославлять родное имя. Активным вниманием со стороны молоденьких поклонниц его таланта сильно обделён, поскольку принуждаем злыми менеджерами скрывать лицо от дневного света. Вечерами регулярно и обильно потеет в своей “второй коже”; отчаянно боится упасть со сцены, осторожно вышагивая по ней на огромных платформах; и, попутно проклиная эту горькую судьбину, изо всех сил старается в этих нечеловеческих, монструозных (sic!) условиях качественно играть живую музыку на концертах группы Lordi.”
Хотя, на самом-то деле, по поводу “потяжелее” стоит оговориться. Уже лет пять, как узнаваемость финской команды монстров превысила все возможные пределы довольно-таки узкого круга поклонников хэви металла, и даже уже успела сыграть с этим довольно уникальным коллективом злую шутку, отлично знакомую всем вспыхивающим и затухающим в один миг однохитовым чудилам. Евровидение сделало своё дело и теперь группу знают даже тихие домохозяйки, которые отродясь ничего кроме поп-сиропа не слушали. Только толку-то от этого - ноль без палочки. Всеобщее сумасшествие, тысячные залы с аншлагами, запись в книге рекордов Гиннеса, переименование площади в родном городе, приём у президента Финляндии в полном монстро-антураже - всё это предсказуемо забылось массовой публикой очень и очень быстро. И группа, теперь видимо уже навсегда, вернулась туда же откуда и начинала, то есть в клубы. В своё время (а если быть точным, то почти ровно пять лет назад, пятого ноября 2005 года) мне посчастливилось присутствовать на первом российском концерте Lordi, который тогда проходил на совсем небольшой для столь массивных существ сцене “Точки”. Несмотря на то, что музыканты в тот момент выпустили только два с половиной альбома, один из которых до сих пор сложно достать в физическом виде даже в Европе, народ на шоу пришёл в весьма неплохом количестве. По крайней мере, человек семьсот с удовольствием лицезрели красочное представление под зажигательную музыку, которому совершенно не помешали никакие ограничения в пространстве и скромные масштабы помещения. Не припомню ни одного знакомого, который бы ушел с того выступления разочарованным и не в полной мере окунувшимся в собственное детство, когда любимым героем фильмов на видео-кассетах был Фредди Крюгер, по ночам любой шорох напоминал о Гробе на Колёсиках, а, заходя в магазин одежды, все втайне мечтали о Костюме Чёрного Тюльпана. Собственно, и сейчас, шестого ноября уже 2010 года, эта волшебная атмосфера никуда не делась, всё повторилось с почти стопроцентной точностью, а восторгов принесло даже и побольше! Ведь на этот раз больше было буквально всего - песен, элементов шоу, опыта у музыкантов, даже некоей масштабности и величия происходящего. За одной только печальной оговоркой - в этом году на концерт пришло человек двести, а может и того меньше. О причинах подобного безобразия можно рассуждать долго. Кто-то скажет, что в этот же день в Москве выступал Джо Сатриани; кто-то скажет, что цена в полторы тысячи рубликов за билет отпугнула абсолютное большинство казуальной металлической публики, которой кроме как покричать “Хард Рок Аллилуйя!!” ничего и не надо было; кто-то скажет, что группа на днях выпустила уже пятый подряд одинаковый альбом, абсолютно ничего не меняя в своем стиле и манере написания песен. И, в общем-то, ни с одним из этих фактов особо и не поспоришь. Зато при желании их все можно подвергнуть разумному сомнению. Публика на Сатча и Лорди ходит, в большинстве своём, довольно разная; совершенно левый народ, который знал из всего репертуара только “ту самую” песню, а в остальное время развлекался обычным говнарьским поведением, не только присутствовал, но и изрядно мозолил глаза; а последний студийник “Babez For Breakfast” отметили как яркую и хитовую работу не только почти все поклонники коллектива, но и просто ценители старомодного хэви в духе восьмидесятых. Так что остаётся только развести руками в недоумении, сделать фейспалм на полупустой зал, и пожалеть людей, которые по каким-то причинам так и не попали на этот концерт. Во-первых, он был просто отличным, а во-вторых - при таком раскладе вещей, я не знаю, кто из отечественных промоутеров осмелится так рисковать своими деньгами ради новых шоу Lordi в России, на которых, скорей всего, опять никто не придёт.
Впрочем, оставим негатив за кадром. Низкая посещаемость была, пожалуй, единственным хоть сколько-нибудь значимым впечатлением от мероприятия со знаком “минус”. Минусом вполне мог бы стать далеко не самый удобный и комфортный зал в Москве, который уже столько раз менял названия, что даже и не знаешь как его лучше называть в каждодневном общении. Сейчас он носит странноватое и по смыслу, и по стилю написания название “P!pl”, раньше откликался на чуть более чем полностью дурацкую кличку “1Rock”, а еще раньше гордо именовался “Тенью”. Впрочем, вся эта куча мала названий никоим образом не отражается на сути - ничего кроме вывесок в этом заведении не меняется совершенно. Клуб всё ещё находится глубоко “в тени” от шумной цивилизации, так что, пока дойдешь до его дверей от метро, можно успеть в деталях обсудить мельчайшие различия в костюмах всех музыкантов Lordi с каждого конкретного альбома, приводя в качестве наглядного примера буклеты от дисков. Очередь здесь всё также выстраивается далеко за угол при любом скоплении народа, и выход обратно по-прежнему бывает весьма затруднен. В этот раз, правда, это было почти незаметно благодаря уже упомянутой низкой явке избирателей. Ну а зал вновь радует глаз своим псевдо-театральным убранством с двумя балконами, деревянной отделкой, и довольно приличным звуком, который, впрочем, всё равно сильно привязан к конкретном месту дислокации хозяйских ушей в помещении. На этом концерте он неоднократно менялся то в лучшую, то в худшую сторону, но в целом, оставался на хорошем уровне, даже придавая определенный шарм старомодному гитарно-клавишному хард-н-хэви своим повышенным уровнем “непричёсанности” и резкости. Кстати, вышеупомянутая деревянная отделка послужила для меня предметом некоего беспокойства, поскольку было непонятно будет ли в наличии какое-либо пиротехническое шоу в подобных условиях, а если и будет - не настанет ли при его применении всем масштабный и эпический “Dynamite Tonite”? Как выяснилось позже, волноваться было особо не о чем - как и в прошлый раз, клубное шоу Lordi ограничилось мизансценами на тематику исполняемых песен, столь же тематичной сменой костюмов самим Мистером Лорди, и использованием всякой забавной бутафории для усиления впечатлений. Декорации тоже вполне отвечали требованию “скромненько, но со вкусом” - заляпанный кровью “как бы больнично-кафельный” антураж создавал правильное настроение для монстро-шоу. Разочаровали разве что свет и размещенный позади экран - их могло бы, в общем-то, и не быть, поскольку скудность их использования была абсолютно очевидна и не добавляла практически никаких новых впечатлений к общей картине.
Зато очень много впечатлений подарил разогрев! Признаюсь, давненько не получал столь искреннего удовольствия от этого действа, которое обычно все пережидают где-то в районе барной стойки! Сначала я было подумал, что на сцену вышли никто иные, как незабвенные французы Rockets; столь ярким было сходство в имидже этих двух коллективов, участников которых видимо хлебом не корми - дай только вволю обмазать себя серебром! Потом уже в голову закрались смутные подозрения - надпись на экране зловеще намекнула, что перед нами никакие не “Ракетки”, а самая что ни на есть аццкая группа Mordor. Вера в новое воскрешение светлых детских воспоминаний окончательно рухнула вскоре. Вместо роботических танцулек на зрителей обрушились танцульки металлические, которые были порой настолько неотличимы от песен небезызвестного ВИА “Раммштайн”, что отдельные зрители, не стесняясь, громко подпевали что-то вроде “линкз!” или “фуэр фрай!”. А уж когда вокалист Мордора, грозно прозванный Оркусом, открыл рот и запел, последние сомнения иссякли - это был не язык Дюма, и даже не Шекспира, а самый что ни на есть великий и могучий язык Пушкина. Впрочем, думается мне, что если бы Александр Сергеевич дожил до наших дней и оценил бы лирику группы Mordor, он, не нуждаясь ни в к каком содействии со стороны Натальи Николаевны и Жоржа Шарлевича, застрелился бы сам. К примеру, как вам понравится стихотворное признание со сцены: “Нам на пользу немного злости; наша музыка - кровь и кости!”? Или такая, достойная пера Байрона, рифма: “Зомби надо множить стадо!”. Не говоря уже о песнях, которые носят столь колоритные названия - “Гламур, гламур” и “Фитнес-убийца”. Впрочем, радовала также и визуальная сторона дела - Оркус обливался водой, стучал тросточкой и смешно бился в экстазе, гитарист Вольфган был невероятно похож на готишного Старика-Хоттабыча, басист Омбре Пахаро светил в зал блестящим глазом на лбу, а барабанщик Бумзен-Бумзен старательно изображал из себя местный вариант Джереми Колсона. В общем, на сцене творилась настоящая феерия! Сольное шоу Mordor я, конечно, не осмелился бы рекомендовать к посещению, ибо качество и особенно оригинальность их музыки находится под очень большим вопросом. Но вот если вы заметите этих ребят где-нибудь на разогреве или в сборном концерте, не спешите удаляться к бару. Веселить пезантов песнями и плясками, для пущего эффекта поигрывая с чертовщиной - этот первоочередной, я бы даже сказал, первобытный музыкальный посыл мордоряне-скоморохи отрабатывают на все сто процентов!
Ну а то, что миссию “развлекать до потери пульса” выполнят по полной программе главные герои вечера не вызывало сомнений, наверное, ни у кого. Монстры не заставили себя долго ждать - под оглушающий пульс двух бочек из заглавной песни последнего альбома “Babez For Breakfast”, очаровательные финские существа в третий раз явили себя Москве. Впрочем, одно из них отыгрывало всего второй концерт в составе Lordi вообще! Речь, конечно же, о совсем уж новоиспечённом барабанщике Отусе, который был спешно взят на борт всего несколько недель назад, после довольно скандального увольнения одного из долгожителей коллектива, зубастенького Киты. Новичок показал себя с положительной стороны и честно крушил палочки в течение всего шоу, продемонстрировав более мощную и плотную манеру игры, чем свой предшественник. Визуально, кстати, Отус также привнёс небольшую долю новизны, поскольку производит не столько устрашающе-приятный, а скорее отталкивающе-отвратительный эффект - он больше похож не на симпатичное чудище, а на жертву героя незабвенной “Песни про Сварного” русского-народного гоп-митол ансамбля Кувалда. По секрету могу сказать, что его можно было выпускать на сцену и без маски вообще - он и в жизни выглядит весьма инфернально! Ну а остальные герои вечера уже были давно знакомы фэнам Lordi, и никакая обновка костюмов, наверное, уже не способна изменить личные вкусы зрителей по поводу “любимого монстрика”. Уверен, что никто не ушел разочарованным в своем герое в этот вечер! Ава, нарядившая свою зомби-натуру в готишное платье, была, как обычно, скромна и застенчива, что, впрочем, не помешало ей жестоко соединить навеки неким подобием осинового кола парочку влюблённых мертвецов во время клавишной интерлюдии “The Rebirth Of The Countess”. Окс показал себя суровым, тяжёлым и неповоротливым созданием, как, в общем-то, и подобает любому серьезному копытному. Ему тоже досталась своя жертва - одна из басух была смачно разбита в середине выступления о голову глупого и нерасторопного техника. Амен обошелся без плотских утешений - ему, как настоящей интеллигентной мумии, вполне достаточно было свежего ужина из душ заблудших людишек, что символизировал его ритуал с книгой мёртвых, вплетённый в продолжительное гитарное соло. Эти души, несомненно, давали нашему египетскому другу свежий прилив энергии, поэтому весь концерт он исправно носился по сцене вприсядку, аки контуженный Ангус Янг, попутно строя страшные рожи в объективы фотокамер. Ну а в самом центре внимания находился сам могучий, волосато-бородатый мистер Лорди, который направлял шоу в нужном направлении своей когтистой лапой, активно и с удовольствием общался с публикой, хлопал крыльями при надобности, в общем, действительно чувствовал себя на сцене настоящим королём на балу. На балу монстров, разумеется.
А какой же бал обходится без зрелищ? Их в этот вечер было предостаточно! Даже в вещах, где не было запланировано применение каких-либо спецэффектов, от сцены нельзя было оторвать глаз - настолько там всё было ярко, интересно и захватывающе! Ну а уже упомянутые выше театральные зарисовки на лирику исполняемых песен всегда вызывали и будут вызывать у публики неописуемый восторг, даже несмотря на свою кажущуюся простоту и однобокость. Достаточно просто попасть на один из концертов Lordi и присоединится к куче вроде бы взрослых людей, которые на миг возвращаются в детство, с искренним восторгом воспринимая появление сумасшедшей бабули Шапокляк, в исступлении охаживающей первые ряды своей клюкой на “Granny’s Gone Crazy”. Или брызгающую водой в толпу бензопилу и расчлененные остатки тел бывших любимых девушек героя песни “Not The Nicest Guy”. Или образы доктора-маньяка в “Dr. Sin Is In”, брутального монстро-шерифа с дубинкой в “Rock Police”, песочного человека в “Blood Red Sandman”, засыпающего конфетти в глаза вовсе даже не желающим засыпать зрителям. Может на словах или фотографиях это и правда воспринимается вычурно и примитивно, но поверьте - на самом шоу атмосфера чистого и незамутнённого серьезностью веселья полностью захватывает даже самых пессимистично настроенных личностей. Особенно, когда шоу украшается настолько всеобъемлющим сэт-листом! Не знаю что за благодать снизошла на финнов в Москве, но они подарили нам в этот вечер не только сэт включавший буквально _все_ возможные хиты коллектива со всех четырех альбомов, но ещё и приправили всё это лучшими песнями с нового диска и никогда прежде не исполнявшимся вживую би-сайдом “Evilove” с “The Arockalypse”. В целом, монстры умудрились исполнить не только на целых четыре вещи больше, чем на предыдущем концерте в Питере, но и побили все собственные рекорды по продолжительности шоу - я раньше никогда не видел и не слышал, чтобы Lordi провели на сцене почти час пятьдесят чистого времени и исполнили аж двадцать две полноценные песни, не считая соло и интерлюдий! Естественно, после такого шикарного и неожиданного сюрприза даже язык не поворачивается говорить о каких-то музыкальных недостатках, на которые так любят указывать любителям Лордей пуристы. Да, финские монстры вообще никакие не виртуозы и часто позволяют себе играть неслаженно и грязно. Да, сам мистер Лорди часто бывает не в лучшей вокальной форме. В этот раз, кстати, он был абсолютно непогрешим, особенно когда идеально воспроизвёл обе партии собственного дуэта с дедушкой Удо в “They Only Come Out At Night”. К музыкантам действительно всегда можно придраться и даже по весьма обоснованным поводам, но только здесь есть два больших “но”. Во-первых, сама музыка группы как-то не особо предполагает хоть сколько-нибудь высококлассного владения инструментами, для песен в таком стиле вполне достаточно просто выйти на сцену и, как говорится, “дать рок-н-роллу”. А во-вторых, когда на сцене разворачивается яркое шоу и звучит хит за хитом, от которых ходит ходуном весь зал (пусть даже и состоящий из двухсот человек), а вокруг тебя пускаются прыгать и подпевать буквально все подряд - честное слово, совершенно не до выискивания недостатков! Этот как раз тот случай, когда цель оправдывает средства. Так что, если у вас когда-нибудь возникнет желание отдохнуть от музыки, которая заставляет вас думать, и от концертов, где вы, лениво посасывая пивко, рассматриваете насколько правильно применяет тэппинг вооон тот гитарист - вперёд и с песней, на ближайший концерт Lordi! Там всё будет “Loud And Loaded”, со сцены будет звучать настоящий “This Is Heavy Metal”, вокруг с каждой минутой будет все сильней и сильней “Get Heavy”, а после шоу в ушах надолго останется тотальное “Hard Rock Hallelujah”. А если вам повезёт, то по прибытии домой вы, может быть, ещё и спросите у какой-нибудь новой знакомой “Who’s Your Daddy?”, но это уже так, чисто людские извращения. К монстрам отношения не имеет.
Сет-лист:
- Intro - SCG5: It’s A Boy!
- Babez For Breakfast
- Dynamite Tonite
- My Heaven Is Your Hell
- Bite It Like A Bulldog
- Nonstop Nite
- The Rebirth Of The Countess
- Rock Police
- It Snows In Hell
- Who’s Your Daddy?
- Not The Nicest Guy
- Drum Solo
- Granny’s Gone Crazy
- Blood Red Sandman
- Evilove
- Guitar Solo / Amen’s Lament To Ra
- Dr. Sin Is In
- SCG3 Special Report / Bringing Back The Balls To Rock
- This Is Heavy Metal
- Loud And Loaded
- Devil Is A Loser
Encore:
- They Only Come Out At Night
- Get Heavy
- Biomechanic Man
- Hard Rock Hallelujah
- Would You Love A Monsterman?
Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации.
wolffmara
Urasick
Жаль, что народу так мало пришло =((
Tular
Demon Hunter
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).